Руководство по перспективному рисованию

Руководство по рисованию перспективы

Вероятно, мы все слышали (или даже произносили) фразу: «Эта картина действительно создает ощущение глубины, иллюзию трехмерного пространства».

В мире искусства перспектива по-прежнему связана с вашим мнением и отношениями объектов друг к другу. Когда вы учитесь рисовать, то узнаете важность перспективы. Все зависит от того, как вы смотрите на мир, и это именно то, чему учит Патрик Коннорс в своем видеоролике «Руководство художника по перспективам».

В Руководстве по Перспективе, часть 1, Коннорс делится основными уроками перспективы и показывает, как можно научиться рисовать, видя объекты по-другому. В Части 2 Коннорс расширяет эти уроки рисования, демонстрируя, как сделать одно- и двухточечную перспективу; затем он применяет эти методы рисования, чтобы поэтапно завершить натюрморт.

Почему перспектива и восприятие идут рука об руку?

Хотя основы перспективного рисования кажутся довольно прямолинейными, возможности того, как вы можете применить перспективу в своем искусстве, огромны. На самом деле, перспектива почти синонимична восприятию.

Я имею в виду, что вы можете использовать принципы этой техники, чтобы создать свое собственное восприятие окружающего мира через искусство. У вас есть сила иллюзии, способность заставить зрителя видеть то, что вы хотите. Вы можете изменить восприятие вашего искусства, — всего лишь путем завоевания основ рисования перспективы.

Читайте также:  Уроки простого рисования карандашом

Как научиться рисовать в перспективе? Ну, для начала, давайте рассмотрим несколько ключевых терминов, которые вы должны знать, прежде чем вникать в перспективный рисунок, извлеченный из книги, Перспектива для Абсолютного Новичка, Марк и Мэри Уилленбринк.

Линейная перспектива

Визуальная глубина выражается через линейную и атмосферную перспективу, а также использование цвета. С линейной перспективой глубина достигается по линиям, размерам и расположению форм. И хотя композиции могут различаться по сложности, основные термины и определения, описанные в этом разделе, присущи линейным перспективным чертежам.

Горизонт (horizon) — линия, на которой небо встречается с землей или водой. Высота горизонта будет влиять на размещение точки схода, а также уровня обозрения сцены.

Точка исчезновения, точка схода (vanishing point) — место, где параллельные линии появляются вместе на расстоянии. На рисунке ниже вы можете увидеть, как параллельные линии дороги отступают и визуально сливаются, чтобы создать единую точку схода на горизонте. Сцена может иметь неограниченное количество исчезающих точек.

Плоскость земли (ground plane) — горизонтальная поверхность ниже горизонта. Это может быть земля или вода. На изображении ниже плоскость заземления находится на уровне. Если он был наклонным или холмистым, точка схода, созданная параллельными линиями пути, может не опираться на горизонт и может казаться, будто она находится на наклонной плоскости.

Ортогональные линии (orthogonal lines)— это линии, которые направлены в точку схода; например, параллельные линии железнодорожных путей. Слово «ортогональный» на самом деле означает прямой угол. Он относится к прямым углам, образованным линиями, такими как угол куба, показанный в перспективе.

Преимущественной точкой (vantage point), которую нельзя путать с точкой схода, является место, из которого просматривается сцена. На точку зрения влияет размещение горизонта и точек схода.

Одноточечная перспектива (One-Point Perspective). Линейная перспектива с одной точкой схода — одноточечная. Точка исчезновения, как правило, появляется в центральной части сцены.

С этой точки зрения вы смотрите на плоскость земли к горизонту на расстоянии. Параллельные линии железнодорожных путей сходятся в точке схода на горизонте. Если бы линии коробки были отведены назад к горизонту, они сходились бы в той же точке схода, что и железнодорожные пути, потому что линии ящика параллельны железнодорожным путям. Обратите внимание, что все линии в этой сцене либо сходятся в точке схода, либо вертикальны (перпендикулярно к плоскости заземления) или горизонтали (параллельно горизонту).

Двухточечная перспектива (Two-Point Perspective). Линейная перспектива, использующая две точки сбрасывания, называется двухточечной перспективой. Сцены в двухточечной перспективе обычно имеют точки схода, расположенные в крайнем левом и правом углу.

Вот двухточечная перспектива, смотрящая через плоскость земли к горизонту на расстоянии. Параллельные линии железнодорожных путей и ящика сходятся в точке схода в крайнем правом углу. Другие линии коробки, которые параллельны железнодорожным путям, имеют одну и ту же точку схода в крайнем левом углу. Все линии этой сцены сходятся либо в левой, либо в правой точке схода или вертикальные линии (перпендикулярно плоскости земли).

Многоточечная перспектива (Multi-Point Perspective). Линейная перспектива не должна ограничиваться одной или двумя точками исчезновения. Сцена может иметь несколько точек исчезновения в зависимости от сложности предмета. Например, трехточечная перспектива похожа на двухточечную перспективу; она имеет левое и правое исчезающие точки на горизонте. Кроме того, есть третий пункт исчезновения ни ниже, ни выше горизонта.

Помимо наличия точек слева и справа, эта сцена имеет дополнительную точку исчезновения ниже объекта. С этим рисунком горизонт находится над предметом. Каждая строка объекта является ортогональной линией и переходит в одну из трех точек сбрасывания.

С двухточечной перспективой эти вертикальные линии остаются прямо вверх и вниз перпендикулярно плоскости заземления. С точки зрения трех точек зрения, точка обзора либо смотрит вниз, либо вверх на объект. Вместо вертикальных линий она имеет третий набор ортогональных линий, которые сходятся в третьей точке исчезновения.

Peters Cartridge Factory, акварель на бумаге, 8″ x 11″. Точки исчезновения этой трехточечной перспективной сцены можно расположить, продолжая линии зданий и окон за периметром сцены до трех мест конвергенции.

Атмосферная перспектива

Атмосферная перспектива, также называемая воздушной перспективой, передает глубину через вариации значений (свет и тьма), цвета и ясность элементов. Элементы переднего плана в композиции имеют более ценные контрасты, более интенсивные цвета и большее определение деталей. На расстоянии значения и цвета становятся нейтральными, детали менее определены, а элементы приобретают тусклый сине-серый вид.

Атмосферная перспектива возникает, потому что частицы в воздухе, такие как водяной пар и смог, влияют на то, что видно. Формы, просматриваемые с расстояния, не так определены и имеют меньший контраст, поскольку в атмосфере между формами и зрителем больше частиц. Аналогично, на длину волны цвета влияет расстояние. Блюз отскакивает, в то время как более длинные цветные длины волн не влияют на частицы одинаковым образом. В результате блюз остается более заметным, чем другие цвета в спектре.

Значения (values) — это светлые и темные оттенки композиции. Значения могут влиять на впечатление глубины в сцене. Высококонтрастные значения, как правило, проявляются в направлении значений с небольшой контрастностью.

Освещение сцены (lighting) влияет на тени и значения форм. Это также может повлиять на восприятие этих форм.

При рисовании глубина может быть выражена как в линейной, так и в атмосферной перспективе, а также путем использования цвета. Объединение всех трех будет давать оптимальные результаты.

Утолщение с расстоянием: ставя атмосферную перспективу, формы на переднем плане будут иметь большую ясность, чем фоновые формы. Туманный сине-серый вид дерева справа, с его скучными цветами и ценностями, показывает, что он является самым далеким из трех деревьев.

Создание внутреннего блока

Теперь, когда основы пройдены, вот забавная пошаговая демонстрация на перспективном рисунке, которая играет с силой иллюзии. Этот урок включает в себя эскизные квадраты с линиями, которые отступают до одной точки схода. Глубина в готовом чертеже передается с помощью линейной перспективы и использования значений.

Внутренние блоки, графитовый карандаш на чертежной бумаге, 8″ x 8″

Материалы, необходимые для завершения этой демонстрации:

  • Бумага: бумага для рисования средней текстуры 8″ x 8″; 8″ x 8″ среднеструктурная эскизная бумага
  • Карандаши: 2B и 4B
  • Мягкий ластик
  • Лайтбокс или переносная бумага
  • Линейка
  • Треугольник
  • Т-образная линейка

Шаг 1: Нарисуйте квадраты

На кусочке эскизной бумаги используйте карандаш 2B, чтобы сформировать большой квадрат размером 8″ x 8″ (20 x 20 см). Нарисуйте маленькие квадраты внутри большого квадрата с помощью линейки, чтобы отметить линии. Измерения должны быть одинаковыми как сверху вниз, так и слева направо: 1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см. Нарисуйте линии, используя Т-образную линейку и треугольник, чтобы убедиться, что они прямые и точные.

Шаг 2: Добавьте точку исчезновения и ортогональные линии

Поместите точку в центре бумаги для точки схода. Начните добавлять ортогональные линии от углов квадратов к точке схода. Избегайте рисования линий над передней поверхностью, которые должны оставаться белыми.

Шаг 3: Добавьте больше ортогональных линий

Продолжайте добавлять линии, которые сходятся в точке схода.

Шаг 4: Отслеживание или передача изображения

Используйте карандаш 2B для легкого отслеживания или переноса структурного эскиза на лист 8″ x 8″ (20 см x 20 см) чертежной бумаги. Оставьте ненужные строки.

Шаг 5: Добавьте световые значения

Добавьте более светлые значения карандашом 2B. Сделайте значения темнее, когда внутренние формы отступают.

Шаг 6: Добавьте внутренние значения

Добавьте средние значения. Продолжайте затемнять туннельные формы, когда они уходят вдаль.

Шаг 7: Добавьте темные значения

Добавьте темные и детали с карандашами 2B и 4B. При необходимости осветите любые области с помощью мягкого ластика.

Не забудьте подписать свою работу! Потому что ваше произведение является уникальным выражением себя. Это даст вам чувство выполненного долга, а также поможет отслеживать развитие художественных навыков.

Источник

25 книг по перспективе

Дуг Дюбоск
«Как рисовать перспективу»

На бумаге легко рисовать из стороны в сторону, используя ее ширину. Легко рисовать и сверху вниз, используя высоту бумаги. Но как рисовать что-то удаляющееся от вас? Как создать иллюзию глубины рисунка?
Ответ, который вы найдете в этой книге, это линейная перспектива – техника рисования, впервые разработанная почти пятьсот лет назад, в эпоху Возрождения.

Дэвид Браун
«Учитесь рисовать перспективу»

Книга знакомит с перспективой в изобразительном искусстве и содержит инструкции по ее выстраиванию и использованию при создании иллюзорного пространства в рисунках.
Для широкого круга начинающих художников.

Рэй Кэмпбелл Смит
«Перспектива. Глубина и реалистичность изображения»

Рэй Кэмпбелл Смит умеет писать простые и ясные пособия по рисованию. Начав с основ геометрии, необходимых при изображении зданий, автор постепенно вводит понятия перспективы окружностей, теней, отражений…

Н. Гинзбург
«Как построить композицию и перспективу»

Подробный самоучитель, который учит правилам композиции и перспективы, показывает, как выбрать нужный кадр, объясняет, какие бывают точки зрения и как они связаны с видами перспективы. Большое количество фотографий и лаконичные поясняющие тексты помогут освоить законы композиции и правила перспективного построения в самые короткие сроки.

М. В. Фёдоров
«Рисунок и перспектива»

Главная роль в исследованиях данной книги отведена изучению богатой практики реалистического рисунка с натуры — рисунка, задачей которого является правильная передача зрительных впечатлений о форме и расположении предметов в пространстве.

Р. Шмидт
«Учение о перспективе»

В книге специалистов ФРГ методически и целенаправленно излагаются внутренние взаимосвязи и принципы практического применения пространственного представления. Построения разных видов даются на примерах, поэтапно.

Massimo Scolari
«Oblique Drawing: A History of Anti-Perspective (Writing Architecture)»

Данная книга посвящена более чем 2 000-летней истории обратной перспективы в искусств различных ее проявлениях в разные эпохи и у разных народов.

Яблонский А.Г.
«Линейная перспектива на плоскости»

Настоящий сборник задач по курсу перспективы предназначен для студентов-заочников художественно-графических факультетов педагогических институтов. Сборник выполнен в форме методического пособия, которое должно помочь студенту-заочнику закрепить теоретические основы курса перспективы, сообщив ему практические примеры решения задач по всем основным разделам курса.

Макарова М.Н.
«Практическая перспектива»

В книге представлен практический материал по всем общим разделам и темам теории перспективы. Даны различные способы построения в перспективе геометрических тел и различных по форме предметов. Излагаются способы построения в перспективе улиц, интерьеров и экстерьерных архитектурных объектов с их планировкой, изображение теней при искусственном и естественном освещении…

В. М. Ратничин
«Перспектива»

В пособии для студентов художественных институтов рассмотрены построение и измерение перспектив предметов, теней и отражений как при рисовании с натуры, так и при работе над композицией. Изложены основы построения перспектив плоских, цилиндрических и сферических плафонов, панорам и диорам, рельефных изображений…

Буйнов А.Н., Смирнов Г.Б.
«Первоначальные сведения о перспективе»

Для овладения законами перспективы художнику необходима большая теоретическая подготовка. Здесь мы ограничимся лишь предварительными пояснениями наиболее часто применяемых перспективных закономерностей и сообщим некоторые правила перспективных построений…

Дж. де Амильйо
«Руководство по перспективному рисованию»

Удобный справочник по перспективному рисунку обеспечивает важную информацию о таких предметах как уменьшение, видение в перспективе, конвергенция, оттенок и тень, и другие визуальные принципы перспективного рисунка.

Эрнест Норлинг
«Объемный рисунок и перспектива»

В книге дано пошаговое объяснение перспективы с иллюстрациями, которые поясняют. Некоторые шаги повторяются, но это сделано специально ради подчеркивания их важности. Сильный акцент делается на понятии «уровень глаз».

Барышников А.П.
«Перспектива»

Автор стремится ответить на пожелания читателей о дальнейшем сближении содержания книги с творческой практикой художников станковой живописи, графики, скульптуры, с одной стороны, а с другой — с практикой художников архитектуры, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства.

Скотт Робертсон, Томас Бертлинг
«Искусство рисования: Рисование эскизов объектов и пространства из воображения»

В этой книге описаны приемы для рисования различных объектов и окружающего их пространства, созданных Вашим воображением. Книга начинается с изучения основных техник, которые применяются для перспективного рисунка.

Маркус Матеу Местре
«Перспектива кадра»

Автор и художник Маркос Матеу Местре показывает множество техник и механику, которые он применял, чтобы стать специалистом в подобной деятельности, включая использование анатомии, теней и складок одежды, чтобы подчеркнуть форму и объем персонажей в окружающей среде.

Жданова Н.С.
«Перспектива»

Учебное пособие содержит основные понятия перспективы, описание построения в перспективе точки, прямой, плоскости, углов плоских и объективных тел. Рассматриваются построение в перспективе отражений в зеркальной поверхности и теней. Приводится анализ перспективных построений в картинах художников.

Герхард Штрицель
«Интенсивный курс рисования. Объем и перспектива»

Знание принципов перспективы позволит вам значительно улучшить свои художественные навыки, сделать свои рисунки более реалистичными и выразительными. Подробные пошаговые объяснения Герхарда Штрицеля дают возможность освоить непростые изобразительные техники самостоятельно.

Сара Хэйли
«Pисование перспективы»

Фил Мецгер
«Искусство перспективы»

Все, что вам нужно знать, чтобы чертить и рисовать в перспективе. Множество иллюстраций и чертежей.

Борис Раушенбах
«Геометрия картины и зрительное восприятие»

Эта книга об истории развития методов геометрической передачи пространства и объемов тел на плоскости картины. Рассматривая перспективные способы пространственных построений, автор использует современную теорию перспективы, учитывающую преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии человека.

С. А. Соловьев
«Перспектива»

Шешко И.Б.
«Построение и перспектива рисунка»

Автор последовательно и доходчиво знакомит читателя с построением рисунка: от описания рабочего места и материалов для рисунка переходит к основам перспективного рисования, построению цилиндрических и конических предметов, построению теней, подвижной натуры и, наконец. дает начальные сведения по линейной перспективе.

Е. П. Лециус
«Построение теней и перспективы ряда архитектурных форм»

Задача данного пособия — показать возможные приемы построения собственных и падающих теней архитектурных деталей в зависимости от различного сочетания их поверхностей.

Книга окажется полезной как студентам архитектурных факультетов, так и архитекторам в их практической деятельности.

Т.И. Добрецова, Е.Н. Лукьянов
«Перспектива архитектурного сооружения»

Небольшое учебное пособие по практической перспективе. Интересна графическая составляющая книги.

Источник

Оцените статью