Рисунки для бумаги гуашью

На какой бумаге лучше рисовать гуашью

На какой бумаге лучше всего рисовать гуашью? В этой статье даю рекомендации, какую бумагу можно использовать, чтобы рисовать гуашью.

Если вы собираетесь начать осваивать новый материал, а именно, гуашь, то кроме качественных красок, вам также понадобятся хорошие кисточки и основа – холст либо бумага.

Чтобы разобраться в том, какая бумага подходит для гуаши, нужно рассмотреть саму бумагу с нескольких параметров, а именно: какая существует бумага по цвету, плотности, кислотности, формату и так далее. От всех этих факторов и будет зависеть ваш выбор бумаги для рисования.

Начнем с того, что гуашь – это довольно густая краска, с яркой цветовой палитрой, которая разводится водой, совсем как акварель. Но при желании, гуашью можно рисовать и в сухой технике, пастозно, без использования воды. Поэтому, скажу сразу – бумага для гуаши должна быть достаточно плотной.

Ниже, мы пройдемся по основным характеристикам бумаги для рисования, а также разберемся, как проверить ее на качество.

Основные характеристики материала

Плотность бумаги

Задумываясь, как выбрать бумагу для гуаши, изучите основную и главную ее характеристику – плотность. Есть одно очень простое правило, которое легко запомнить: чем выше плотность, тем лучше бумага подходит для рисования, особенно красками.

Это объясняется довольно легко и просто – плотная бумага сама по себе очень устойчива к художественным материалам. Можно не бояться, что она размокнет и пойдет «волнами» от воды, что в ней не появится дырка от ластика или жестких карандашей. Примером может служить обычная офисная бумага, плотностью 80 г/м2 – попробуйте нанести на нее краску, и бумага просто не выдержит, размякнет и деформируется. Согласитесь, это не то, что нужно, особенно для начинающих художников.

Читайте также:  Поэтапное рисование яблока академический

Рекомендуемая же плотность бумаги для рисования у художников начинается, минимум, от 200 г/м2, а то и все 300 г/м2. Но плотность плотности рознь. Если для акварельных рисунков плотность, чем выше, тем лучше, то для карандашей и графических работ подойдет бумага плотностью и около 200 г/м2.

Что же касается гуаши, то тут тоже лучше выбрать плотную бумагу, хотя бы 300 г/м2, чтобы быть уверенными, что ваш творческий замысел удастся. Так, на более плотной бумаге, краска не пропечатается на обратной стороне листа и останется яркой и насыщенной.

Фактура бумаги

Фактура бумаги – это ни что иное, как ее поверхность, то, как вы ощущаете бумагу на ощупь. И, конечно же, это тоже очень важный фактор при выборе бумаги. Ведь фактура может быть разной, и каждая подходит для определенной техники, для определенного материала.

Есть несколько основных типов фактур бумаги:

  1. Крупнозернистая;
  2. Среднезернистая (холодное прессование);
  3. Мелкозернистая (горячее прессование);
  4. Гладкая.

Бумага с крупным зерном подходит для таких материалов, как уголь, сангина, различные соусы, акварельные и гуашевые краски. А вот для маркеров и карандашей лучше взять другую бумагу. Также от крупнозернистой фактуры лучше отказаться, если в вашей работе очень много мелких деталей.

Среднезернистая бумага тоже распространенный вариант для художников, так как сочетает в себе свойства двух противоположных фактур. Кроме того, на ней можно рисовать цветными карандашами. Но для мелких деталей тоже не подходит.

Бумага с мелким зерном наиболее универсальный вариант и по техникам, и по материалам, за исключением, разве что, пастели.

Бумага с гладкой фактурой подходит больше для графических материалов – карандашей, линеров, фломастеров, маркеров, ручек. Ее используют в основном в иллюстрации и в работах, где есть множество мелких деталей. Поэтому для красок лучше выбрать какой-то из первых трех вариантов.

Кислотность бумаги

Кислотность возникает в процессе изготовления бумаги, когда на производстве перерабатывают сырье для бумаги. Высокое содержание кислотности в бумаге – не самый лучший показатель.

Со временем бумага, как правило, желтеет, что напрямую отражается на цвете краски, которую на нее наносят. И даже у белой бумаги есть своя градация «белого» цвета – от желтоватого до кипенно-белого.

Кроме белой, также есть и цветная бумага, которую используют для создания дополнительного художественного эффекта в рисовании. Это интересный вид бумаги, но все-таки для классической живописи лучше выбрать белый цвет.

Состав бумаги

Традиционно состав бумаги делят на два вида – целлюлоза и хлопок. Конечно, хлопковая бумага намного качественнее бумаги, сделанной из целлюлозы, она лучше поглощает воду и удерживает ее. Также такая бумага дольше хранится, а еще прощает огрехи, сделанные ластиком или краской.

Хлопковая бумага для рисования

Хлопковая бумага стоит достаточно дорого, поэтому ее чаще выбирают профессиональные художники, которые уже хорошо отточили свои навыки. А если вы только начинаете работать с бумагой и красками, смело берите бумагу из целлюлозы – она идеальный вариант для студенческих работ.

Формат бумаги

Самый распространенный формат бумаги – это, конечно же, формат А4. Но даже если вы приобрели бумагу для рисования гуашью, скажем, А3 формата, в этом нет ничего страшного. Ведь больший формат всегда можно разделить на бумагу поменьше – для этюдов, зарисовок и так далее.

В идеале, попробовать рисовать на листах разного формата. Для этого можно купить один большой лист и аккуратно разрезать его на несколько разных частей.

Как выбрать бумагу для рисования гуашью

Теперь, когда мы выяснили все основные характеристики, давайте попробуем разобраться, на какой бумаге лучше всего рисовать.

Для начала вам нужно решить, вы хотите, чтобы это были отдельные листы, или скрепленные между собой? Потому что у бумаги для рисования есть несколько способов крепления:

То есть, можно купить поштучно несколько листов бумаги разной зернистости, плотности и состава, в том числе и лист дорогой хлопковой бумаги, чтобы собрать целую коллекцию и протестировать на практике каждый лист.

Листы склеены друг с другом корешками. Это очень удобно для хранения, но, как правило, их часто отрывают друг от друга, когда садятся рисовать.

Используется такой тип бумаги обычно в блокнотах и скетчбуках. Их сложно разъединять, зато можно использовать разворот, чтобы увеличить площадь рисования.

  1. Листы на пружине

Тоже вариант для блокнота, но в отличие от предыдущего, листы вырвать легче и проще, а вот разворота уже нет.

Обратите также внимание и на производителей бумаги для рисования. Многие из них производят разную бумагу, так что найти бумагу с тем или иным зерном и плотностью можно у одной фирмы.

Выбирая, какая бумага для гуаши лучше, обратите внимание на следующие марки: «Fabriano», «Arches», «Белые ночи», «CANSON».

Как проверить выбранную вами бумагу на качество

Некоторые профессиональные художники только при одном взгляде на бумагу, могут рассказать про ее основные характеристики и то, как бумага станет себя вести с теми или иными художественными материалами.

Но для новичка это, конечно же, задача не из легких, даже если он будет держать в руках эту самую бумагу. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе, бумагу перед покупкой следует проверить на качество.

Пройдитесь по бумаге ластиком

Аккуратно нарисуйте небольшую линию простым карандашом, а затем легко пройдитесь по бумаге ластиком. Если остались ворсинки, значит качество не самое высокое. Хорошая бумага будет довольно плотной и не деформируется из-за легкого прикосновения ластиком.

Смочите бумагу водой

Если есть такая возможность, пройдитесь по лицевой стороне бумаги кисточкой с водой. После этого, обратите внимание, есть ли на бумаге разводы, если нет – это хороший знак. Следовательно, гуашевая краска при смешивании с водой не будет растекаться, а контур сохранится четким и ясным.

Присмотритесь к цвету бумаги

Как правило, бумага с голубоватым отливом лучше сохраняет цвет краски, а еще отлично справляется с солнечным светом и очень устойчива к влажности.

Проверьте бумагу краской

Опять же, если будет такая возможность, нанесите на бумагу немного краски, а затем сотрите ее губкой или мокрой тряпочкой. На бумаге хорошего качества не должно оставаться никаких разводов и пятен.

Понимаю, что не все способы проверки подходят для магазинов, но если вам нужно приобрести большое количество листов определенной бумаге, то можно воспользоваться этими советами – купите по одному листу и дома проверьте их на качество. Так вы сможете заранее убедиться, что вам подходит, а потом спокойно приобрести нужное количество листов бумаги для рисования гуашевыми красками.

В заключение, хотелось бы ответить на несколько частых вопросов о бумаге:

Как называется бумага для гуаши?

Как правило, у такой бумаги нет какого-то своего, особого названия. Обычно ее называют просто – бумага для рисования.

Можно ли рисовать гуашью на акварельной бумаге?

Да, в принципе можно, так как обе эти краски водорастворимые, акварельная бумага хорошо подойдет для гуаши.

Должны ли бумага и краски для гуаши быть одной фирмы?

Вообще, использовать одну марку художественных материалов, да еще и хорошего качества, это, конечно, здорово, но совсем не обязательно. Главное, чтобы материалы сами по себе соответствовали качеству.

Если вам понравилась эта статья, или у вас остались какие-то вопросы по этой теме, смело пишите мне в комментариях, отвечу с радостью!

Источник

Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 ФОТО

Гуашь – хорошо знакомый материал каждому, так как учебных заведениях используют именно ее. Начинающие выбирают гуашь потому, что с ней легко обращаться. Как и у всех художественных материалов, у гуаши есть особенности, которые важно учитывать.

Рисование пейзажей

Каждому хочется сразу приступить к рисованию сложных и красивых картин. Мастер-классы помогут научиться.

Горный

Для динамики изображения горы обычно рисуют разной высоты. Учтите, что передний план прорисовывается детальнее, чем дальний.

  • Берется лист формата А3. Смешайте синюю и белую краски и закрасьте небо, пока не высохло, белым цветом круговыми движениями изобразите облака;

  • К сочетанию белого и синего добавьте фиолетовый. Горы полностью закрашиваются. У основания оттенок светлее. К смеси добавьте белила и закрасьте участки гор, которые расположены на свету;

  • Возьмите мастихин и зачерпните белила. Пока краска не высохла, сделайте структуру гор. Темные участки закрашиваются таким же способом, только синим цветом. Если ни разу не пользовались, то испытайте на другом листе;

  • Смешайте синюю краску с белилами и нанесите этот цвет на подножье гор;

  • Смешайте синюю краску с зеленой, можно добавить желтые оттенки. Этим цветом изображается лес. Для земли берутся желтые и зеленые оттенки, которые потом перемешиваются для получения нужного цвета;

  • Белила+зеленый+синий. Этим сочетанием рисуется озеро. Белилами делаются блики;

  • Зеленая+синяя. Крупными мазками нарисуйте будущие кусты;

  • Охра и зеленые цвета. Мелкими мазками прорисовывается зелень;

Морской 1

Для рисования понадобятся следующие материалы:

  • Лист плотной бумаги, можно альбомный;
  • Гуашь любая;
  • Емкость с водой;
  • Плоские кисточки (желательно, чтобы у одной из них была жесткая щетина).

Теперь приступим к рисованию вида на море.

  • Лист расположите горизонтально. Синим цветом отметьте линию горизонта и нарисуйте горы;

  • Синей гуашью нарисуйте море. Черной отметьте границу моря и гор. Тем же цветом рисуются темные зоны моря;
  • Белым и голубым нарисуйте небо. Синим отметьте границу облаков. Зеленой краской рисуется берег;

  • Растущее на берегу деревце рисуется коричневым. Синим и черным вдали создается лес;

  • Теперь можно рисовать листья дерева. Для этого берем кисть с жесткой щетиной, макаем в зеленый и располагаем перпендикулярно листу. Тычками наносится краска;
  • К зеленому добавьте немного черного, чтобы получился темно-зеленый. Им делается тень от деревца;

  • Белой краской делаются блики на воде и акценты на горах. Рисунок готов.

Морской 2

В этом варианте будут рисоваться только волны, без окружения. Понадобятся базовые цвета: зеленый, черный, белый, синий. Смешивая их получатся новые оттенки, поэтому возьмите палитру.

  • Линия горизонта чуть выше середины листа. То, что ниже, закрашивается сочетанием белого и синего достаточно неравномерно, чтобы были темные или светлые пятна. То, что выше, красится градиентом: у линии горизонта светлее, а у края листа темнее;

  • На втором этапе делаются горизонтальные линии синего и зеленого цвета. Синий снизу, а зеленый сверху, чтобы обозначить поворот волны;

  • Белым цветом проводится методом тычка волнистая линия. Это обозначения морской волны. Чуть ниже немного по диагонали делается неровная линия;
  • Синим обозначаются темные места волн;
  • Тонкой кисточкой белым рисуются мелкие детали, пену. Тут пригодится техника разбрызгивания.

На видео выполнен рисунок по такому же алгоритму. Повторяя за мастер-классом можно отработать движения. Со временем будет получаться все лучше и лучше.

Рисунок гуашью

Вы можете нарисовать волны гуашевыми красками, если посмотрите это видео.

Летний

Лето любят за погоду и за возможность отдохнуть. Попробуем изобразить один из таких дней. Рисуется на формате А4. Лист делится 2:1. Одну треть будет занимать лужайка.

  • 2 трети закрашиваются желтым цветом так, чтобы были светлые пятна. Этого можно добиться путем разведения гуаши водой;
  • Начинаем рисовать деревья коричневым. Если нет нужной баночки, то смешайте красный и зеленый. Добавляя разные цвета, можно добиться разных оттенков. Это добавит реалистичности. Нарисуйте ветки и добавьте блики;

  • Нарисуйте второе дерево таким же образом;
  • Приступим к листве. Сделайте несколько оттенков зеленого путем смешения цветов (+синий или желтый). Крупной кисточкой круговыми движениями наносите краску. Для ярких участков тычком наносите сухой кистью насыщенный зеленый;

  • Деревья на заднем плане делаются так: черным рисуются линии. Для листвы используется техника разбрызгивания. Можно применить ее и к переднему плану, добавляя белых и желтых брызг для красочности. Продолжая разбрызгивать получится цепочка крон;

  • Теперь дремучий лес. Смешайте желтую, синюю и белую. Синей должно быть больше. С правой стороны начине прорисовывать силуэты. Чем дальше, тем светлее и неразборчивые мазки. С левой стороны будет больше зеленого, порядок выполнения такой же;

  • Блики на листьях делаются так: капля желтого и сверху капля белого поменьше.
  • Желтым цветом проведите у подножья деревьев. Размашистыми штрихами наносите зеленые, желтые цвета и их оттенки;

  • Снова используем технику разбрызгивание, только на земле. Белым выделите горизонт.
  • Утро в лесу готово.

Городской

При слове «пейзаж» всем в голову приходят ландшафты, моря и другие природные виды. Но нельзя забывать про город, про архитектуру. На примере итальянского города будет показано как рисовать городской вид.

  • Кисти: плоская и две круглых поменьше и побольше;
  • Полосы акварельной бумаги;
  • Бордовый картон;
  • Гуашь: белила, ультрамарин, лазурная, бирюзовая, огненно-красная, фуксин, золотисто-желтая, жженая сиена, темно-желтая, неаполитанская желтая, лимонно-желтая.
  • Возьмите ту кисточку, что побольше, и намечайте белилами контуры зданий и объектов;

  • Небо будет раскрашено сочетанием ультрамарина, белил и лазури. Берется плоская кисть и аккуратно делаются мазки. Сделайте пару горизонтальных мазков снизу – это отражение неба в воде;

  • Теперь черед холмов на фоне. Смешайте любую из желтых красок с фуксином и получится искомый оттенок. Для раскрашивания берется кисть меньшего размера. Если заденете здания во время раскрашивания, то ничего страшного, они будут перекрыты другим оттенком. Смешайте белила и фуксин, окрашивайте верх гор;

  • Теперь приступаем к зданиям. Смешайте фуксин, неаполитанский желтый, золотисто-желтый. Этим сочетанием окрашиваются крыши и купола. Для моста к результату смешения добавьте немного жженой сиены;

  • Кисточкой меньшего размера смешайте любой из синих оттенков с неаполитанской желтой и фуксином. Разбавьте водой – это нужно для того, чтобы слега просвечивал картон;

Продолжаем рисовать

  • Освещенные стороны будут окрашиваться следующим сочетанием: немного жженой сиены+белила+неаполитанский желтый. Этим же цветом короткими мазками сделайте отражения зданий на воде;

  • Огненно-красной краской делаются акценты на оконных рамах и крышах.

  • Самые освещенные места закрашиваются короткими мазками темно-желтым+белила. На воде белилами делаются блики;

  • Тень под мостом создается так: белила, фуксин, жженая сиена, ультрамарин. Так получается лиловый. Этим же цветом делается тень от моста на воде. Добавьте огненно-красный для раскрашивания освещенного низа моста. Яркие детали выделяются фуксином;

  • Лодка на канале. Для нее лимонно-желтая+белила+бирюзовая. Для отражения добавляются сиена и лазурная. Для границы между водой и лодкой добавляется ультрамарин. Верх лодки: белила+неаполитанская желтая, отражение тем же смешением. Акценты можно сделать красным;

  • Короткими мазками наносится отражение домов тем же цветом. Чтобы обозначить акценты домов, оставляйте промежутки;

  • Теперь пригодились полоски акварельной бумаги. Полоской делаются мелкие детали, например, канаты, которыми привязана лодка. Для этого бок смажьте белилами и ведите вдоль.
  • Готово.

Рисование цветов

Цветы – красивое творение природы. Давайте попробуем нарисовать разные цветы. И начнем с самого простого.

Тюльпан

Этот цветок ассоциируется с весной, его изображают на открытках, посвященных 8 марта. Берется лист бумаги, краски и карандаш.

  • Сделайте набросок тюльпана. Сначала только обозначьте. Потом намечаете бутон, листик, стебель. Потом прорабатываете набросок полностью;

  • Перед раскрашиванием сотрите лишние линии, чтобы не образовалась грязь. Начинайте раскрашивать бутон и лист. Чтобы теневую сторону и стебель сделать темнее, покройте этим же цветом еще раз;

  • Добавьте черного к красному и сделайте границу лепестков. И затемните те части, что в тени. Белым создайте блик там, где это нужно;
  • На бутоне сделайте капельки: темным красным нарисуйте маленькие кружочки, а в центр добавьте каплю белого.

Два видео, которые показывают, как рисовать тюльпаны:

Рисуем тюльпаны

Простое соцветие для начинающих

Рисуем тюльпаны

Поле тюльпанов посложнее

Видео-урок «Сирень»

Сирень

С виду сирень рисовать сложно, так как много маленьких деталей. Но в этом уроке подробно рассказывается и показывается как рисовать на каждом этапе.

Видео-урок «Роза»

Самый романтичный цветок может быть легко нарисован благодаря этому уроку. Автор комментирует свои действия, чтобы всем было понятно.

Смешение гуаши

В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д. Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции.

Выглядит система так:

Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.

Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.

Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:

  • Светлота – насколько цвет близок к белому;
  • Яркость – насколько цвет близок к черному;
  • Насыщенность – насколько цвет блеклый;
  • Тон – цвета, что относятся к одному спектру.

Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.

Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.

Основные сочетания (в скобках будут указаны части):

  • Голубые: зеленый (7) + синий (3)

белый (9) + синий (1);

  • Оранжевые: желтый (9) + красный (1)

желтый (8) + красный (2)

желтый (5) + красный (5);

  • Розовые: белый (9) + красный (1)

белый (7) + красный (3);

  • Зеленые: желтый (9) + зеленый (1)

желтый (8) + зеленый (2);

  • Серый: белый (9) + черный (1);
  • Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).

Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.

Советы начинающим

Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться.

  • Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть». Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета. Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться. Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
  • Бумага. Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
  • Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
  • Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
  • В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.

Какую гуашь выбрать

Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:

  • Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
  • Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
  • Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
  • Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.

Предназначение

Картины гуашью рисуются точными мазками, так как она требуется точности и детализации. Тем не менее ее любят за простоту в использовании, быстрое высыхание, точность и матовую поверхность. Непрозрачность позволяет вносить корректировки в рисунок. Эта краска буквально создана для точного нанесения. Ее легко комбинировать с другими художественными материалами, например, с маслом.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

  • Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

  • Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

  • Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

  • Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Еще пять техник

  • Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

  • Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

  • Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

  • Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

  • Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Писать картины гуашью сможет каждый, если изучит пошаговые инструкции из нашей статьи. Мы подобрали для вас самые лучшие и понятные мастер-классы. Если вы не согласны с рейтингом статьи, поставьте оценки на свое усмотрение. Спасибо!

Источник

Оцените статью