Как нарисовать виноград акварелью?
Рисование натюрмортов очень полезно, когда вы только начинаете знакомиться с акварельными красками. В этой статье вы найдете простой урок акварели для начинающих художников, который можно использовать многократно, рисуя разные грозди.
Подготовительный этап
Для того чтобы нарисовать виноград акварелью, понадобятся следующие материалы:
Набросок
Учтите, что для рисования натюрморта акварелью поэтапно, лучше использовать реальную ветвь винограда, находящуюся перед вами или на фото. В этом мастер-классе будет принцип рисования винограда в целом, этим способом вы сможете воспользоваться для того, чтобы нарисовать любую виноградную гроздь.
Для рисунка винограда акварелью нужно сначала сделать набросок.
- Первый этап. Наметьте силуэт лозы и несколько виноградин, которые находятся поверх других ягод. Они будут крупнее остальных, так как располагаются ближе всех к художнику. Сам ствол лозы не должен быть просто ровным, местами он расширяется или сужается.
- Второй этап. Резкими и уверенными штрихами наметьте лист винограда, дорисуйте еще несколько виноградин около тех, что уже есть на листе. Ягоды не должны располагаться вплотную, рисуйте их под предыдущими. Учтите, что ветвь будет выглядеть естественнее, когда кисть напоминает по форме перевернутый конус.
- Третий этап. Придайте листу завершенную форму, края должны быть немного закругленными и не симметричными. Прямыми линиями нарисуйте прожилки на листе. Продолжайте рисовать виноградины, постепенно отдаляя их от себя. Сверху нарисуйте веточку с парой крупных ягод.
- Четвертый этап. Прорисуйте ствол ветви и нарисуйте на нем виноградный ус. На листе нарисуйте более мелкие прожилки, отходящие от основных. Изобразите еще несколько виноградин, обозначьте блики света. Не забывайте, про нижние ягоды.
Если вы уже работали с акварельными красками, то знаете, что бумага пойдет волнами, если ее намочить. Чтобы этого избежать, лист нужно натянуть на планшет для рисования или стекло подходящего формата (можно взять из фоторамки), если у вас нет деревянного планшета.
Заполнение цветом
Когда вы закончили делать набросок, у вас должна была получиться конусообразная гроздь. В промежутки между ближними к вам ягодами заложите тень темно-коричневой акварелью.
Чтобы нарисовать виноград акварелью, нужно немного ознакомиться с тем, как наносятся тени. Они состоят из нескольких частей. Первым и самым светлым является блик, затем сам цвет (основной оттенок), после полутень, которая является переходом от цвета к тени, и непосредственно тень (самый темный участок). На каждой виноградине должны быть все эти этапы нанесения тени.
Помните, что в акварельных рисунках белая краска не приветствуется. Поэтому блики лучше сразу оставить светлыми.
Цвет наносим в несколько этапов. Сначала наносим основной оттенок, он должен быть легким, хорошо разбавленным и покрывать полностью каждую виноградину кроме блика. Немного уплотняя оттенок, нанесите его на меньшую площадь, чем основной цвет. По краям нанесите самый темный цвет. Проверьте, на всех ли виноградинах есть блик, свет, полутени и тень. Это занятие довольно непростое и может показаться скучным, но это не так. Результат точно будет стоить затраченных усилий.
Ствол кисти нужно заполнить коричневым, местами чуть затемняя оттенок, виноградный ус подведите зеленой акварелью. Лист заполните светло-зеленым, около прожилок нанесите чуть более темный цвет, сами прожилки и края листа покройте изумрудно-зеленой краской.
Источник
Как нарисовать виноград акварелью
В этом посте будут использованы методы, которые я объяснила в предыдущих постах, а также то, как вы можете рисовать без каких-либо запретов. Освойте свободную акварельную живопись, чтобы отточить свои навыки акварели еще сильнее!
Если вы были здесь раньше, то знаете, что в моих ранних акварельных картинах было много экспериментов со стилем и методами. Хотя я могу рисовать очень реалистичные картины, но по-настоящему я наслаждаюсь свободной живописью. Сегодня я покажу вам свое отношение к акварельной живописи.
Концепция, которую вы должны иметь в виду, рисуя свободно акварелью, заключается в следующем. «Просто погрузитесь!». Я бы предложила не использовать карандаш, чтобы сложить базовое изображение. Карандаши ограничивают движение, и вы, как правило, стараетесь быть внутри линий все время. Это займет пару страшных попыток, но я уверяю, вы полюбите живопись еще больше. Сегодня я собираюсь объяснить различные концепции с «виноградом» с помощью иллюстраций.
Шаг 1
Следующие несколько фотографий показывают, как я рисую один виноград с тенями и бликами. Нарисуйте виноград (круглой формы) с маленькой точкой в правом верхнем углу слева без цвета. По задумке свет падает сверху справа. Это будет область выделения, а диагонально противоположная область будет теневой.
На втором изображении ниже увидите, что я затемнила нижнюю левую часть винограда, пока он еще влажный. Если вы ждете, пока краска высохнет, край может остаться жёстким. Это теневая область. Середина — область среднего тона, и это будет базовый слой, который я нарисовала ранее.
Теперь, чтобы улучшить область выделения, я промокнула бумажной салфеткой, чтобы убрать лишний пигмент.
Шаг 2
Удаление краски бумажной салфеткой оставит жесткий край. Вы можете исправить это чистой водой, смешивая её с остальной частью винограда. Добавим еще один виноград немного другого цвета, чтобы выглядело интересно.
Третий виноград, я думаю, будет позади двух других. Все, что нужно сделать здесь, это добавить воду в краску таким образом, чтобы получился только намек на фиолетовый. Это создает иллюзию глубины.
В третьем изображении ниже, я выделила второй виноград еще больше, добавив иллюзию глубины. Я затемнила теневую область, часть, которая касается первого винограда, чтобы показать, что он слегка поднят. Это также усиливает сферическую форму винограда.
Шаг 3
Продолжайте добавлять виноград с той же техникой. Кроме винограда, добавляю маленькие веточки, которые создают гроздь. Опять же, поскольку это свободная акварельная живопись, я просто нарисовала ее случайным образом, используя кончик кисти.
Продолжаем добавлять виноградины разных размеров.
Затем добавьте виноградный лист, чтобы завершить картину. После этого посмотрите на картину с расстояния, чтобы оценить, нужно ли исправлять композицию. Я добавила еще немного винограда, пока результат меня не устроил.
Я также добавила еще один лист и немного винограда для дополнительного эффекта. И на этом все. Это мой взгляд на свободную акварельную живопись. Вы заметите, что в этой иллюстрации нет никакого реализма, и мне нравится ее красота. Для меня процесс настолько увлекателен из-за элемента неожиданности.
Источник
Акварель «Девичий виноград» Часть 1.
МАТЕРИАЛЫ:
— акварель «Белые Ночи» 36 цветов в кюветах.
— бумага «Белые Ночи» (блок склейка) 30х40 см, плотность 200 г/м2
— кисти (белка, колонок) круглая 6-7 для прокладки цвета, 4-1 дляболее тонкой работы.
— 2-3 емкости с водой для мытья кистей.
Сегодня я предлагаю Вам поиграться с акварелью и в результате баловства получить приятную осеннюю картину для оформления дома или подарка друзьям. .
Для себя, в качестве объекта рисования, я выбрала девичий виноград. Вы, на свое усмотрение, можете выбрать другое растение: ветки клена, дуба, ясеня, боярышника и тд. Чем ярче и сочнее они будут, тем интересней будет работать.
Итак, техника выполнения этой работы будет задана . бумагой. Бумага «Белые Ночи» плотностью 200 г/м2. Сама по себе не плоха, но имеет свойство «есть цвет» и коробиться от большого колличества воды. Если писать по-сырому (по-мокрому), то в конечном результате работа выходит очень бледной и не выразительной.
В моем случае я не стала специально натягивать бумагу на планшет, т.к. это последний лист в склейке и он по всей поверхности приклеен на картон (в последствии при работе края немного отойдут). При желании можно дополнительно проклеить малярным скотчем, тогда у Вас, помимо всего прочего, получатся ровные края рисунка.
Размечаем рисунок в карандаше. Фото наброска специально сделано более контрастным в ФШ, в жизни рисунок не такой четкий. Я наметила основные листья, которые будут на переднем плане, все остальное — веточки, листья заднего плана и пр, мы уточним уже после в произвольной форме.
Если Вы совсем не умеете рисовать, то можете вместе с детьми набрать на улице листьев и обвести. Деткам, кстати будет тоже полезно и интересно.
Лист девичьего винограда состоит из 5 листиков скрепленных по центру. Они могут свисать вниз или быть широко расставлены в разные стороны. Чем живее будут Ваши листики, тем реалистиченей выйдет работа. Не поленитесь сделать хороший рисунок, можно воспользоваться фотографиями из интернета или поискать «натуру» на улице, благо сезон в самом разгаре.
Внизу я специально оставила себе кусочек бумаги, чтобы сделать выкраску цветов. Так же на этом кусочке очень удобно пробовать смешанные Вами краски.
Это набор тех красок, которые я использую в своей работе. Для удобства я ниже размещу таблицу полной палитры «Белых Ночей» с указанием светостойкости красок и степени укрывистости.
Вообще «для себя» очень рекомендую взять лист А3 (30х40) и сделать выкраску всех цветов по порядку в Вашем наборе. От более густого постепенно растягивая цвет. Так Вам будет удобней подбирать краски под конкретную работу, т.к.в кювете оттенок не всегда понятен.
1 Лимонная 10 Рубиновая
2 Кадмий лимонный 11 Фиолетовая
3 Неаполитанская желтая 12 Сиреневый хинакридон
4 Золотистая 13 Бордо
5 Охра золотистая 14 Железноокисная светло-красная
6 Кадмий оранжевый 15 Сиена жженая
7 Охра красная 16 Желто-зеленая
8 Карминовая 17 Зеленая
9 Карплак красный
Таблица цветов с указанием светостойкости красок и степени укрывистости.
Мой листик-шпаргалка с красками из набора. Цвета разложены по порядку.
Начинаем работать: 1 СЛОЙ.
Начинаем прокладывать первый слой. Специально для этого на палитре я сразу развела себе необходимые цвета. Чистыми цветами с достаточно большим количеством воды начинаем прокладывать широкими мазками первый слой (белка7).Цвета: Кадмий оранжевый, Охра красная, Карминовая, Неаполитанская желтая, Золотистая.
Желтыми цветами прокладываем те листья, которые будут желтыми или оранжевыми, красным в районе красных листьев. Двигаемся сверху вниз. лишнюю воду потом соберем салфеткой,если понадобиться.
Бумагу специально не мочим!
Почему на этом этапе не стоит сразу мешать краски? Дальше мы как раз наложением других цветов будем добиваться глубины и объема нашего рисунка, если сразу начать перегружать работу, может получиться грязь.
Более темный лист прокладываем Фиолетовой и Бордо. Потекло? Пусть течет, акварель должна быть живой и подвижной!
Точечно каплями вводим сюда Кадмий оранжевый. Так же вокруг листа прокладываем оранжевый, фиолетовая сама красиво в него потечет.
На место ягод добавляем Сиреневый хинакридон. Смешавшись с фиолетовой и кадмием оранжевым он так же даст интересный цвет.
2 СЛОЙ.
Первый слой красок проложен по всему листу. Пока бумага не высохла проходимся по самим листьям усиливая их цвет. Верхние листья будут красные, широкими мазками прокладываем карплак красный. Пока бумага влажная краска сама потечет. Неаполитанской желтой прокладываем желтые листья.
Обратите внимание на наш фиолетовый лист. Насколько цвет «ушел» в бумагу и смешался с оранжевым.
Краски постепенно ложатся и смешиваются сами, я работаю на горизонтальной поверхности, если по краям листа у вас собирается много воды, просто соберите ее бумажной салфеткой.
Так же обратите внимание на наш первый слой, посмотрите как ушел цвет. В некоторых местах у меня остались белые части бумаги, я их решила оставить как есть и потом вписать в рисунок.
Фиолетовой прокладываем ягодки, пусть так же пока течет главное задать нужный тон в этом месте.
Здесь ближе видно как смешался наш оранжевый и фиолетовый на темном листе. (справа)
Потихонечку начинаем прописывать наши листья. Сами листики мы пока не трогаем, более темной краской мы начинаем писать фон, тем самым подчеркивая листву.
Смесью фиолетовой+бордо + сиреневого хинакридона мы заливаем фон вокруг листа. Не нужные потеки подбираем сухой кистью или кусочком бумажной салфетки.
Если где-то потек вам нравится и он вписывается в вашу работу — оставляйте. В уже готовую смесь на бумаге я немного пропускаю сиреневый хинакридон. Этой же смесью прописываем область под листом, Тут краску кладем темнее подчеркивая тень, оставляем не закрашенными веточки.
Смесью карплака красного + сиреневого хинакридона+ бордо прописываем область под листьями выше. Они по идее находятся на солнышке, поэтому чем выше, тем светлее должна быть наша работа.
Смесью карплака красного + сиреневого хинакридона+ бордо прописываем область под листьями выше. Они по идее находятся на солнышке, поэтому чем выше, тем светлее должна быть наша работа.
Так же прописываем нижние листья. Только в смесь добавляем зеленую и умбру жженую .
Под темный лист я еще добавила изумрудно-зеленую.
Под темный лист я еще добавила изумрудно-зеленую.
Еще для того, чтобы у меня получалось больше потеков, я периодически сбрызгиваю работу чистой водой с большой кисти.
Смесью карплака красного + бордо прписываем область под верхними листьями справа. Так же оставляем места под веточки.
Поближе. Я не пользуюсь маскирующей жидкостью, как то руки до нее не доходят. Но мой коллега-художница одно время сильно жаловалась, т.к. к ней необходимо тоже привыкнуть и наловчиться ее хорошо накладывать.
Под этот лист мне почему то захотелось добавить чуть чуть брызг, потом можно их обыграть как ягодки на дальнем плате ( просто капельки с кисточки) карплак + бордо. Немного подчеркнула форму листьев кончиком кисти — просто растянула краску от капли.
Продолжаем прописывать фон более глубокими цветами. Вверх я «увела» веточки при помощи кадмия оранжевого.
Опять побрызгала работу водой.
Продолжаем прокладывать фон в верхней части (кадмий оранжевый+ карплак красный+ бордо).
В области ягодок я усиливая фон сиреневым хинакридоном + железноокисной светло-красной.
Продолжаем прокладывать фон в верхней части (кадмий оранжевый+ карплак красный+ бордо).
В области ягодок я усиливая фон сиреневым хинакридоном + железноокисной светло-красной.
Вот так получилось, когда высохло.
Верхние листья.
После того, как наша работа немного просохла, начинаем прописывать листву. Для этого берем более тонкую кисть.
Это будет наш ТРЕТИЙ СЛОЙ.
На верхних листьях карплаком красным начинаем прописывать наши прожилки.
Наши листики должны быть объемными, иметь форму, поэтому на более светлых участках мы работаем более сухой кистью, на более темных кладем больше краски. Так же для усиления можно добавить каплю бордо.
Оранжевые и желтые листья прописываем неаполитанской желтой и кадмием оранжевым.
На сегодня я работу откладываю. Подробно 3-й слой будет описан во второй части МК. Кладем работу сохнуть.
Вот так выглядит наша работа по истечению первого дня работы. Времени затрачено около 1,5 -2 часов.
Извиняюсь за качество некоторых фото. Погода была очень пасмурной, а фотографировать со вспышкой мокрые работы не реально — выбило бы половину цветов и было бы слишком много бликов.
Источник