Как нарисовать глаза акварелью
Люди любят рисовать акварелью по многим причинам. Кто-то находит, что это действует умиротворяюще. Кому-то нравится, как растворенная в воде краска оставляет след на бумаге, или как многократными мазками с легкостью создаются цвета.
Акварельные краски портативны, их удобно брать с собой в поездки, поэтому художники часто рисуют ими на пленэрах. А возможность использовать акварель в сочетании с разнообразными материалами, делает ее основной краской для иллюстраторов.
Поскольку акварель обладает уникальными свойствами, ею рисуют совсем иначе, чем непрозрачными красками, такими как масло или акрил. Акварель наносится легкими прозрачными мазками. Цвета обязательно нужно наслаивать.
В технике рисования акварелью наиважнейшую роль играет растворитель. В этом еще одно ее отличие от всех других видов красок. Как будет выглядеть работа, зависит от количества используемой воды, поверхности, на которую наносится растворенный пигмент, и способа нанесения. Акварельная живопись – это нежный танец красок и воды.
Основные советы по рисованию:
- Используйте подходящую бумагу. В магазине можно найти специальную бумагу для акварели, которая обладает способностью впитывать воду.
- Внимательно выбирайте кисти. Хотя можно рисовать любой кистью, для акварели лучше всего подойдут те, что сделаны из натурального меха (соболиного или беличьего) или из нейлона.
- Сохраняйте белые области. Если художник имеет дело с непрозрачными красками, он может покрыть ими весь холст, и высветлить нужные зоны уже в конце работы. Акварелисты же должны с самого начала представить, какие области должны оставаться белыми и сохранить их нетронутыми. Облегчить эту задачу можно, защитив нужные участки маскирующей жидкостью
- Позвольте воде рисовать самой (магия). Акварель, в отличие от любых других красок, способна, в какой-то мере, сама создавать рисунок. Художник же при этом только управляет водой на поверхности картины. Чтобы разбудить магию акварели, нужно дать ей некоторую свободу.
- Наберитесь терпения. К акварельной живописи нужно подходить поэтапно. Цвета наносятся многими слоями, и часто бывает нужно подождать, пока нижние слои полностью высохнут, а затем уже наносить верхние. Если это правило не соблюдать, цвета могут выйти мутными или растечься.
Основные этапы рисования
Прежде всего, следует покрыть легким слоем краски участки кожи на рисунке, для этого используют смесь Желтой Охры (Yellow Ochre) и Винзора Красного (Winsor Red). В нескольких областях цвет нужно усилить, покрыв их повторным слоем тех же красок, но с большей концентрацией красного.
Верхние слои накладывают на еще влажную поверхность. Там, где нужно затемнить рисунок, к Желтой Охре (Yellow Ochre) и Винзору Красному (Winsor Red) добавляют немного Жженой Умбры (Burnt Umber).
Складку верхнего века затемните смесью из Жженой Умбры (Burnt Umber), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Ультрамарина (Ultramarine). Эту же смесь применяют в нескольких местах вокруг глаз. Цвет ириса получают, соединив Травяную зелень (Sap Green) с Ультрамарином (Ultramarine). Ультрамарин также наносят в «белых» областях глаза, для создания легкой тени и разнообразия. Слезную железу и край нижнего века следует осторожно выделить смесью Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Жженой Умбры (Burnt Umber). В самых светоотражающих участках глаза нужно оставить лист белым, будьте с этим внимательны.
После того, как первые слои краски полностью высохнут, можно рисовать радужку. Здесь подойдут более темные оттенки Ультрамарина (Ultramarine) и Травяной зелени (Sap Green). Для темноты в смесь добавляют Жженую Умбру (Burnt Umber). Чтобы изображение было похоже на настоящий рисунок радужки, краски как-бы «вытягивают» к зрачку кончиком кисточки. Складку верхнего века и зрачок затемняют.
Далее, в нужных местах рисунок затемняется. Для этого используют разные оттенки, полученные из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber), Винзора Красного (Winsor Red), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Желтой Охры (Yellow Ochre). Цель состоит в том, чтобы изображение, передавало все особенности настоящего человеческого глаза. Нужно продолжать затемнение, пока рисунок не станет как можно более правдоподобным.
Лишние блики и зоны под верхним веком слегка затемняют Ультрамарином (Ultramarine).
Для ресниц используют более концентрированные краски. «Хитрость» в том, чтобы краска на кисточке была достаточно густой и позволяла оставлять темные следы, но при этом хватало и воды для равномерного мазка.
Брови нужно рисовать «вытягивая» штрихи, таким образом, имитируя текстуру настоящих волос. Нужный цвет получают из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber) и Ультрамарина (Ultramarine).
И наконец, последний штрих – создание «мокрого» глаза. Добавьте несколько бликов, используя белую гуашь.
Посмотрите на этот готовый акварельный эскиз…
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Гимнастические упражнения. (342)
- Здоровый образ жизни. (339)
- Котоматрица (288)
- ЮМОР (273)
- Улыбочки (66)
- Любопытная информация. (264)
- Притчи, сказки и т.п. (249)
- Красивые фотки на разные темы. (242)
- Супер — снимки! (14)
- Детский раздел (206)
- Наролные средства лечения болезней. (163)
- Личности. Красивые люди. (143)
- УЖАСЫ нашей жизни. (140)
- Диеты для похудения. (126)
- Важные и нужные справки. (123)
- Кинофильмы, видеофильмы. (122)
- Уроки рисования. (121)
- Полезные советы. (120)
- Игры, тесты и т.п. (117)
- Открытки, поздравления. (106)
- Цитатки мудрых. (103)
- Косметика. (83)
- Молитвы (67)
- Танцы. (66)
- Собакоматрица (64)
- Путешествия по миру. (56)
- Италия (21)
- Женские портреты. (54)
- Мудрость простой жизни. (47)
- Необычное. Странное. Невероятное. (47)
- Музеи мира (47)
- Старинные города России. (46)
- МОНАСТЫРИ. (43)
- Сад и огород. (38)
- Женские штучки. (36)
- Что-то ОЧЕНЬ хорошее! (35)
- Лекарственные травы. (33)
- Радиоспектакли. (27)
- Цветоводство. (24)
- Новое в науке и технике. (23)
- Виртуальные друзья. (20)
- Уютный дом. (19)
- Изучение иностранных языков. (18)
- Практики сознания. (17)
- Идеи для дачного участка. (15)
- Плэйкасты. (12)
- Советы по оформлению дневника на ЛиРу. (10)
- Народные промыслы. (9)
- Уход за цветами. (9)
- Ностальгия по СССР. (8)
- Путешествия по миру. (8)
- Уроки по фотошопу. (8)
- Физкультура для здоровья! (7)
- Мудрые мысли. (6)
- Лекарственные травы. (5)
- Релаксация. (4)
- Это модно! (3)
- Заработок в интернете. (3)
- Радости жизни. (2)
- Спорные мысли. (2)
- Прикольные фразочки. (1)
- ПАМЯТНИКИ (1)
- Планшеты, смартфоны, гаджеты. (0)
- (0)
- Живопись, картины (1881)
- Акварели. (282)
- Карандаш. (25)
- Пастель (15)
- Животные и птицы (229)
- Забавные истории, любопытные фото (43)
- Картины природы (14)
- Кулинарные рецепты (279)
- Заготовки на зиму. (45)
- Медицина (46)
- Музыка (248)
- Политика (40)
- Приколы, анекдоты (8)
- Психология (583)
- Работа над собой. (136)
- Мотиваторы (4)
- Разное (86)
- Рукоделие (143)
- Советы по работе с компьютером (196)
- Стихи (322)
- Фотографии красивых мест планеты (386)
- Фотографирование (45)
- Фотонатюрморты (314)
- Цветы, цветники (196)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Рисуем глаза акварелью.
Мистические глаза. Акварель Jane Beata. УР.
Удивительные уроки акварели от Jane Beata. + Небольшая Галерея.
Современное искусство продолжает нас удивлять!
Урок № 1. Синяя тайна.
Урок № 2. Загадка.
Я выбрала этот урок для перевода, потому что автор детально описывает ее технику работы с жидкой акварелью. Мне самой пока еще ни разу не довелось использовать такие краски, но попытаться повторить его с помощью обычных акварелек я все же попробую .
Нам понадобятся:
Жидкие акварельные краски Ecoline.
Ecoline 381 (пастельно-краснай) ; Белые чернила (Aero color, 101) ; Кисть №2
Ecoline 411 (сиена жженая) ; Черные чернила (Школьные, Koh-i-noor) ; Кисть №4
Ecoline 416 (сепия) ; Орехово-коричневые чернила (954, W&N) ; Черный лайнер
Ecoline 227 (желтая охра) ; Неапол. палетка красновато-желтой акв. (230, Schmincke Horamad) ; Белая гелиевая ручка
Ecoline 580 (пастельно-голубой)
1. Первым делом всегда идет скетч. Очень важно не забыть нарисовать блики внутри зрачка. Когда вы закончили набросок, нанесите основу (первый слой) того цвета, который вы будете использовать для кожи, на область вокруг глаз. Закрасьте глазное яблоко очень прозрачным слоем сине-серой акварели.
Я использую неапольскую красновато-желтую палетку для первого слоя кожи. Этот слой должен быть очень тонким. Для глазного яблока в качестве основы вы можете использовать любые оттенки голубого, серого или даже фиолетового, но проследите, чтобы этот слой так же был тонким.
2. Очерчиваем хрусталик глаза, верхнюю линию века и границы радужной оболочки глаза, используя тонкую кисть. Добавьте легкие тени на небольшой участок вокруг глаза и его уголков. Так же нанесите немного охры под хрусталиком и дайте рисунку высохнуть.
Для хрусталиков лучше всего использовать чернила, но вы, конечно, можете использовать тонкий черный лайнер. В обоих случаях вы можете не волноваться, что случайно закрасите лишний участок. Я использовала 381 пастельно-красный Ecolin для второго слоя кожи. Краски Ecolin позволяет наносить тонкие слои.
3. Заполните радужную оболочку глаза серой или голубой акварелью. Проследите, чтобы охра не смешалась с голубым/синим цветом (у меня в этот раз краски все-таки смешались), может получиться крайне нежелательный в данном случае зеленый оттенок. Я использую синие (серые) краски для контраста.
Рисуя синие глаза, я иногда добавляю немного охры под хрусталики, это создает очень приятный контраст. Поскольку я не пытаюсь добиться фотореалистичности, я буду экспериментировать со стекающей голубой краской.
4. Для следующего шага я использую кисть №2, чтобы нарисовать маленькие кровеносные сосуды внутри глаза. Я сильнее очерчиваю внутренние границы глаза и наношу тени. Затем наношу второй слой краски на кожу вокруг глаза, смягчая края водой. Вы можете использовать либо чернила, либо тонкую кисть для границ глаза и деталей внутри радужной оболочки.
Для второго кожного слоя я вновь использую 381 пастельно-красный Ecolin. Разбавьте ее водой, – в полученной смеси воды должно быть столько же, сколько и краски – так как важно сохранять прозрачность слоя.
5. Используйте кисть №2 для ресниц и бровей, для волос она подходит лучше, чем ручка или лайнер. Углубим цвета кожи, нанося третий слой вокруг глаз, старайтесь заполнить этим цветом совсем небольшой участок. Проработайте детали и блики с помощью белых чернил/гелиевой ручки. Радужная оболочка самая важная часть рисунка, так что нужно сохранить ее как бы освещенной солнцем.
Для ресниц и бровей используйте орехово-коричневые чернила. Чернила после высыхания остаются навсегда, можно не бояться наносить поверх них следующий слой. Для финального слоя кожи я использую сиенну (Ecolin 411), вновь разбавленную водой. Для деталей и бликов воспользуйтесь белыми чернилами или гелиевой ручкой.
Важно! Если вы рисуете блик сразу под верхним веком, ручкой-лайнером с помощью того же цвета, что и ресницы, нарисовать их отражение по этому блику. Отражение зависит от расположения глаз+век, так что внимательно изучите референс (если вы его используете).
И мы закончили.
Перевод: Runta Demiart Forum (необходима регистрация)
Урок № 3.
Урок № 4.
1. Скетч. Нарисуйте глаза на акварельной бумаге. Можете использовать простой или акварельный карандаш.
2. Затемняем глазные яблоки. Глазные яблоки обычно белого цвета, но нам нужно придать им объем. Поэтому наносим небольшие тени, чтобы придать нужную нам форму.
3. Хрусталик и радужная оболочка глаза. Для хрусталиков используйте черные чернила. Радужная оболочка — это самая интересная часть рисунка. Для нее нужно основываться на вашей наблюдательности и воображении, чтобы поиграть с цветами и отражением.
4. Таким же образом закрашиваем левый глаз. Для бликов можно использовать белые чернила, или изначально оставить не закрашенные области. Внутри бликов нарисуйте отражение ресниц.
5. Закончили глаза. После того, как радужные оболочки полностью заполнены, большая часть работы сделана.
6. Лицо. Начинаем с более светлых оттенков. Нанесите легкие тени на лицо. Осторожнее с этой частью, нужно определить, какие области темнее прочих.
7. Углубляем глаза, и тени вокруг них. Используйте более темные тона, чтобы определить область вокруг глаз. Будьте осторожны, для начала внимательно изучите ваш референс, прежде, чем наносить тени.
8. Углубляем тени лица. Продолжаем добавлять более темные цвета на лицо. На этой стадии будьте более аккуратнее с тем, куда вы наносите краску.
9. Ресницы. Да, это для многих самая трудная часть глаз. Но не волнуйтесь, вы справитесь. Всегда начинайте рисовать ресницу с края глаза. Заметьте, ресницы растут во многих направлениях.
10. Нарисуем брови и мы закончили!
Перевод: Runta Demiart Forum (необходима регистрация)
Галерея.
Автор: Jane Beata
Источник