Рисуем зиму акварелью с детьми 6 лет

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Мастер-класс по рисованию для детей Зимний пейзаж с мельницей Акварель Бумага Гуашь

Описание: мастер-класс «Зимний пейзаж» может быть использован учителям ИЗО на занятиях рисования при изучении темы «Зима», может оказаться полезен педагогам дополнительного образования художественно — эстетической направленности, пригодится он и в внеурочной деятельности в кружковой работе, а также творческим людям желающим проявить себя в художественном творчестве. Учащиеся школы, начиная с 4 класса, вполне способны справится с данной работой.
Поэтапное рисование — поможет вам избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка, что способствует раскрепощению в работе.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение зимнего пейзажа
Задачи: совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции и цветовой гармонии, умение замечать и отражать в рисунке красоту родной природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы:
гуашь,акварель
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с проведения линий горизонта. Линяя горизонта, проходит значительно ниже средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

Выполняем небо акварелью, тремя цветами — светло желтым, светло оранжевым и голубым.

Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.

Землю(снег) выполняем акварелью, голубым цветом, размывая от нижнего края листа вверх.

Синими линиями намечаем контуры будущих холмов.

Слегка размываем контуры будущих холмов.

Рисуем силуэт леса на дальнем плане(гуашью).

Фиолетовым цветом намечаем стволы и ветви елок на дальнем плане.

Заполняем расстояние между ветвями мелкими ветками, содовая четкие силуэты.

Легкими мазками (белым и голубым) рисуем снег на елках.

Крупными пятнами намечаем кроны деревьев.

Тонкой кистью прорисовываем стволы деревьев на дальнем плане.

Намечаем легкие полупрозрачные облака.

Легкими белыми мазками намечаем свет и тени на облаках.

Синим цветом прорисовываем контуры сугробов и оврага.

Слегка размываем контуры сугробов и оврага.

Усиливаем тени в глубине оврага.

Приступаем к работе над мельницей.
Мельницу мы будем выполнять различными оттенками серого и коричневого, имитируя цвет камня и старых бревен. Рисуем фундамент, стены .

Рисуем крышу и снег на крыше.

Тонкой кистью черным цветом делим фундамент на отдельные камни.

Уточняем форму здания, прорисовываем крышу и чердачное окно, затемняем боковую стену.

Прорисовываем отдельные бревна.

Легкими мазками усиливаем тень на поверхности старых бревен.

Намечаем перекрестье мельничных «крыльев».

Намечаем контуры мельничных «крыльев».

Уточняем форму «крыльев».

«Набрасываем» снег на поверхности камня и старых бревен и мельничных «крыльев»..

Добавляем голубые тени на снегу,поверхности камня и старых бревен черным.

Добавляем желтые пятна на поверхности холмов

Коричневым цветом прорисовываем ствол и ветви дерева на переднем плане.

Тонкой кистью рисуем основные ветви дерева.

Крупной кистью мы рисуем снег на ветвях дерева.

Добавляем голубые тени в кроне дерева.

Добавляем осенних травинок по краю оврага и склонам холмов.

«Оживляем» передний план мелким кустарником.

Добавляем мелких веточек на кустики..

Легкими мазками (белым и голубым цветом) рисуем следы на снегу.

Тонкой кистью рисуем красные ягоды на кустах.

Наша работа завершена. Успехов вам в творчестве.

Какая прелесть, Оля. Мимо твоих картин невозможно пройти мимо! И каждый раз я смотрю Мастер- класс от начала до конца! Такая настоящая природа! А как красиво ты передаёшь времена года! Зима просто потрясающая. Ох, а как бы было интересно посмотреть на эту мельницу летом или осенью.

Спасибо за добрые и хорошие слова! Очень приятно получать такие теплые слова поддержки! Успехов в творчестве и вдохновение!

Какая красота! Сразу хочется взять кисточки и начинать рисовать по вашим МК.

Большое спасибо за отзыв! Очень приятно когда твою работу так высоко оценивают, меня искренне радует Ваша поддержка!

Чудесный зимний пейзаж. Рождение картины просто завораживает.

Спасибо за Ваш отзыв!

Здорово! Всё доступно даже для тех, кто не умеет рисовать. Спасибо за МК!

Спасибо большое! Благодарю от души!

Замечательный мастер класс. Обязательно попробуем с дочками нарисовать на каникулах!

Ольга, как всегда великолепно.

Спасибо за то, что делитесь с нами своими знаниями! Очень часто использую ваши мастер-классы на уроках. Всегда отличный результат! Дети довольны, родители счастливы! Спасибо.

Оля вы молодец ! очень хороший подробный мастер класс , обязательно нарисую. Работы учеников замечательные .

Источник

Конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний пейзаж» в старшей группе

Шелухина Людмила
Конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний пейзаж» в старшей группе

Конспект по Художественно – Эстетическому развитию в старшей группе.

Составила: Шелухина Людмила Александровна.

Тема «Зимний пейзаж»

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу зимой.

2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе зимой.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Музыкальный центр, картина Васнецов А. М. «Зимний сон», акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, клеёнки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам один отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути:

Ни проехать в лесу, ни пройти.

Воспитатель: О каком времени года рассказывает автор?

Воспитатель: Мы с вами знакомились с картинами, на которых были изображены портреты, натюрморты, а сегодня мы поговорим о другой виде живописи, подскажет стихотворение.

Если на картине горы и река,

Поле, небо синее,

Край родимый наш.

Природа на картине называется.

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Молодцы. Пейзаж — это портрет природы.

Посмотрите на картину Васнецова А. М. «Зимний сон» (Зима)

В картине «Зимний сон» Васнецова А. М. изображена опушка зимнего леса. С левой стороны виднеются чёткие линии дорожки, оставшейся от саней, которые направляются в сторону слегка заметной вдали деревни. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах высоких многолетних, и совсем маленьких, только что выросших елей.

Чувствуется какая-то звенящая тишина, которую легко может нарушить любой шорох падающей ветки или хруст снега под лапами пробежавшего зайца. Глубь леса, находящаяся справой стороны, манит, и одновременно немного пугает.

Уже вечер. Оранжево-лимонный тон неба плавно переходит в синеватые оттенки снежных сугробов. Спокойствие и безмолвие царит вокруг. Произведению присущи черты модернизма. Об этом свидетельствует придание картине некоторой искусственности и сказочности, а также добавление объёма отдельным элементам изображения.

Автор специально добавил некоторым деталям изображения цветовую интенсивность и выделил их контур. За счёт этого, сразу начинает чувствоваться пушистость снега и лютый мороз. Хочется поиграть в снежки и слепить снежную бабу. Автору удалось предать всю глубину и чувства в этом произведении.

Воспитатель: Понравилась вам картина?

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Воспитатель: А сейчас я вам тоже предлагаю стать на время художниками и нарисовать свой зимний пейзаж. А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно. Преступаем к работе.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

После выполнения, работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы.

Воспитатель: Что вы сегодня рисовали?

Что такое пейзаж?

Как называется картина Васнецова А. М?

Молодцы! Спасибо вам за работу!

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик». Подготовила воспитатель старшей группы Салманова.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой — восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

Источник

Читайте также:  Детские карандаши для рисования от года
Оцените статью