Мастер-класс по рисованию для старшего дошкольного возраста «Воробышек»
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Поэтапное изображение птицы гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование воробья | 467.71 КБ |
master-klass_vorobyshek_guash.docx | 467.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
«Воробышек» (5-7 лет)
Автор: Сакович Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования по ИЗО
МАДОУ №241 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Цель: Изображать птицу из двух кругов разной величины, передавая цвет перьев. Располагать кустарники на листе бумаги с учётом перспективы. Поролоновой палочкой рисовать пристукиванием снег.
- Гуашь
- Кисти № 2,4
- Поролоновая палочка
- Бумага, тонированная акварелью формата А 4
1. В середине листа нарисовать голову и туловище. Серой краской подвести край головы и грудки. Нарисовать «щёчку».
2. Коричневой гуашью нарисовать «шапочку» на голове и верхнюю часть спинки, а также хвост птицы фигурный по краю. Коричневая гуашь в процессе рисования смешивается с белой, получается не однородный цвет. Чёрной гуашью нарисовать каплевидное крыло, второе крыло – только кончик.
3. Тонкой кистью чёрной краской изобразить две лапки с пальцами (три впереди, один сзади), открытый клюв и один глаз (вид сбоку). Тонкими линиями подвести перья на хвосте, крыльях. Нарисовать кустарники на первом и втором планах.
4. Поролоновой палочкой нарисовать снег на дорожке и на ветках. Ватной палочкой или кистью – снежинки.
Воробьишка из гнезда
Снег впервые увидал
И чирикнул маме в ухо:
— Кто засыпал землю пухом,
Сделал зеркало из лужи,
И зачем такая стужа?
— Это снег, а не пушинки,
И не зеркало, а льдинки,
Это зимушка — зима
Ночью сделала сама.
Выходи — ка, не робей,
Ты же смелый воробей!
Воробьишка клюнул снега,
Осмелел, решил побегать.
По дорожке поскакал,
Все следы пересчитал,
А потом прошел по льду —
Ой, мама, скользко. Упаду.
Источник
Конспект занятия (НОД) «Рисование воробья»
Людмила Киселева
Конспект занятия (НОД) «Рисование воробья»
МАДОУ г. Хабаровск «Детский сад комбинированного вида №34»
Воспитатель: Киселева Л. С.
Проектирование образовательных событий по отдельной теме «Птицы», старшая группа
Задание Обновление содержания и методик дошкольного образования
Тема НОД и цель Деятельность педагога (что делает педагог на каждом этапе НОД) Деятельность детей (как отвечают дети на действия педагога)
НОД Рисование воробья.
Образовательная область. Художественное творчество
Возрастная группа. Старшая группа. Программа «Детство»
Цель. Формирование обобщенного представления о внешнем облике птицы. Развитие умения рисовать птицу поэтапно, используя слабый нажим карандаша.
Коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная, изобразительная.
Социализация, Интеграция областей коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Иллюстрации (фото) с изображением птиц, детские рисунки, простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги формата А4, диск DVD «Голоса птиц».
Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение рассказов о птицах, загадок, пословиц. Просмотр презентаций «Зимующие птицы», «Пернатые друзья» 1. Организационный момент
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -. ?
Предлагает детям закрыть глаза и послушать голоса птиц на DVD диске.
Назвать птиц, голоса которых услышали.
Как можно назвать их по-другому, какие птицы?
2. Сравнение внешнего вида птиц, выявление общих характерных особенностей птиц.
В.Выставляет на стенд фото птиц: воробья, кукушки, вороны, сороки, голубя, аиста, скворца.
Спрашивает, что можно сказать о величине (размере) этих птиц?
Чем еще отличаются?
Что у них общего?
3. Дидактические игры.
Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
— Птенцы высиживают яйца.
— Дети сделали для аистов скворечники.
-Тело птицы покрыто шерстью.
— Птенцы строят гнёзда.
— Скворец живёт в будке.
Аист большой, а соловей… .
У аиста длинная шея, а у кукушки … .
У соловья серая грудка, а у ласточки … .
Аист белый, а ворона …
(Координация слова с движением).
Птички стали собираться,
на поляне все садятся. Предстоит им долгий путь. Надо птичкам отдохнуть. И пора опять в дорогу.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Почему воробей?
На мольберте иллюстрация воробья. Несколько детских рисунков. (После рассматривания, объяснения рисунки убираются).
В. Нарисуем воробья,
которого вы видите каждый день и зимой, и летом на улице. Воробей – небольшая птичка. Цвет оперения серый и коричневый.
Рисовать будем поэтапно.
1. Нарисуем овал.
2. Голову и хвост, для рисования воробья использовать простой карандаш, слабый нажим.
3. Нарисовать клюв и хвост.
4. Нарисовать лапки, глаз.
5. Раскрасить воробья, подбирая нужные цвета.
В. Напоминает детям, что вспомогательный рисунок выполняется слабым нажимом карандаша.
Побуждает детей напомнить этапы рисования воробья тем, кто испытывает затруднения. Помогает, хвалит, подбадривает детей.
Что больше всего понравилось? Что в рисовании вызвало затруднение?
После занятия рассматривают рисунки
Размещают на стенде для родителей.
Сорока, голубь, ворона, кукушка, воробей, аист.
Птицы перелетные и зимующие.
Большие и маленькие.
Разные по цвету перышки.
У сороки – белые бока.
У синички – желтая грудка.
Ворона – серая.
Воробей – коричневый.
Разные по форме клювы.
Хвосты отличаются по длине и форме
Есть тело, клюв, два крыла, две лапки.
Тело покрыто перьями.
Яйца высиживают птицы
Аист – большая птица.
Тело птицы покрыто перьями
Взрослые птицы строят гнезда для выведения птенцов.
Скворец живет в скворечнике.
У кукушки короткая.
У ласточки белая.
Ворона черная.
(Приседают на корточки).
(Встают и опять машут руками).
(Приседают на корточки).
Это воробей.
Воробей маленькая птичка. Не ходит, а прыгает.
(Дети рассматривают иллюстрацию и детские рисунки.)
(Внимательно слушают объяснения).
(Рисуют воробья).
(Дети повторяют этапы рисования воробья).
Понравилось пение птиц, различать разные голоса птиц; играть в игры.
Затруднение – нарисовать лапки, крыло.
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать» Тема: «Про воробья, который не умел чирикать» Цель: расширение и уточнение знаний о воробье. Задачи: — обогащение словаря, развитие связной.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.
Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование Тема: «Путешествие в Простоквашино» «Домашние птицы, животные и их детеныши». Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки.
Конспект занятия (рисование) «Спасская башня Кремля» Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих.
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.
Конспект занятия рисование акварелью «Рисуем море» Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей об обитателях.
Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.
Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования воробья из салфетки для младшего дошкольного возраста Для рисования воробья из обычной салфетки нам понадобится: 1. акварельная или белая бумага формата А4; 2. гуашь; 3. влажные салфетки;.
Сценарий мероприятия «Остров сокровищ, или Новые приключения Джека Воробья» Предлагаю Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Путешествие на Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья».
Источник
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробей»
Марина Степанова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробей»
Цель: Создание условий для организации практической деятельности воспитанников по изготовлению рисунка «Воробей«.
1. Формировать у детей представление о внешнем облике птиц.
2. Формировать умение передавать различия в величине изображаемых предметов.
3. Формировать умение передавать характерные особенности воробья.
4. Формировать умение у детей украшать свой рисунок, дорисовывать детали, и т. д.
5. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.
Ход занятия.
Сюрпризный момент – яйцо в гнезде спрятанное.
Снится ночью червяку чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это (птица)
Воспитатель: Молодцы, а почему вы считаете, что это птица? По каким признакам угадали?
Дети: клюв, два крыла, они питаются червяками.
(Воспитатель показывает игрушечное яйцо.)
Воспитатель: Давайте посмотрим (открывает). Действительно, птичка. Какая маленькая, забавная! Посадим её в гнездышко. Ребята она так жалобно чирикает. Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда-то без неё. И теперь она скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль маленькую птичку, давайте пригласим ее к себе, чтобы она не скучала.
Ребята, как вы думаете, мы можем ей помочь? А как? Правильно, мы можем нарисовать ей друзей!
А каких птиц вы знаете? (воробей, ворона, сорока, синица, голубь)
Воспитатель:Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Быстрый, шустрый… (воробей)
(Показывает детям рисунок с изображением весеннего парка, на ветке дерева кормушка с воробьями. (Дети рассматривают рисунок воспитателя)
Вопросы воспитателя:Ответы детей:
— Какое время года вы видите? (весна)
— Кого вы видите на картинке? (воробьев)
— Что воробышки делают? (клюют корм, хлебные крошки, семечки и т. д.)
Воспитатель: Правильно, это воробей (показывает картинку). Он маленький, коричневый. Ножки короткие, клюв тонкий, глазки маленькие (показывает). У него есть голова, туловище, лапки.
Вопросы воспитателя:Ответы детей:
— Какая это птица? (воробей)
— Какой воробей? (маленький, коричневый, есть голова, лапки)
— Где находятся глаза у воробья? (на голове, — показывают)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем рисовать воробья!
Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются)
Птичка крылышки помыла, (пальцы шевелятся)
Птичка клювом повела, (выпрямляют мизинцы, изображают клюв)
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела, (соединенные мизинцы стучат по столу)
Птичка песенку запела, («клювик» то открывается, то закрывается)
Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)
Птичка полетела! (пальцы размыкаются)
(кисти рук скрещены, шевелятся, «машет крылышками»)
Воспитатель: Обратите внимание что голова у воробья меньше туловища. А что у него еще есть? (хвост, клюв, лапки, глазки, крылышки) А из каких цветов он нарисован? (коричневый, черный, серый). Ребята, сначала мы с вами нарисуем туловище, затем крылышки и голову, и раскрасим их. После нарисуем нашему воробушке хвостик, а затем уже дорисуем, клювик, глазки, и лапки. Потом вы можете украсить свой рисунок и дорисовать, например, солнышко, цветочки и многое другое.
(Подведение итогов, обсуждение)
Воспитатель: Какие же красивые воробышки у вас получились! Давайте позовем нашу птичку и покажем ей новых друзей. (Воспитатель берет игрушку птицу).
Зачирикал воробей:
— Я иду искать друзей.
(Воспитатель подносит его ко всем работам детей, делает вид, что разговаривает с птицами).
Воспитатель: Птичка говорит, что ей все ваши воробушки понравились, и она приглашает их поклевать зернышки на кормушку. Давайте посадим всех ваших воробьев возле кормушки, а когда они поклюют зернышки, вы сможете всех воробьев забрать к себе домой. Птичкам у вас дома будет тепло, вы будите за ними ухаживать и кормить их.
«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.
«Воробей». Занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет «Воробей» — занятие по рисованию в разновозрастной группе. Фотоотчет. Наше занятие началось с прослушивания аудиозаписи птичьих голосов.
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице — воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк» Цель: расширение знаний о военно-морском флоте, создание образа матроса с помощью изобразительных материалов. Задачи: Сформировать первичные.
Источник