- «Красивые цветы». Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка»
- Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».
- Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра»
- Ход работы:
- Рисуем цветущее дерево с помощью ватных палочек
- Академия Речи
- Пуантилизм – увлекательная техника рисования ватными палочками для детей
- Как называется рисование ватными палочками
- Материалы и правила рисования
- Техника рисования ватными палочками
- В младшей группе
- В средней группе
- В старшей группе
- В подготовительной группе
- Шаблоны для рисования ватными палочками
«Красивые цветы». Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка»
Кибец Марина Юрьевна
«Красивые цветы». Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка»
Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».
Тема: «Красивые цветы»
Цель: -познакомить с техникой рисования методом тычка, ватными палочками и печать листьями;
развивать воображение, фантазию.
формировать умение создавать отпечатки листьев разного размера и формы;
продолжать развивать мелкую моторику;
учить детей различать большое и маленькое;
воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает;
Оборудование:
Ход занятия
Воспитатель: — Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.
Сегодня мы с вами будем рисовать красивые цветы, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. А при помощи ватных палочек рисовать цветы.
Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его зелёной краской, при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
5. Когда мы с вами нарисовали листочки, теперь мы будем рисовать, красивые цветы при помощи ватных палочек. Наносим на ватную палочку, любую краску, которая вам понравилась (красную, синею, желтую.)
Воспитатель выполняет показ изображения, дает индивидуальные указания, подсказки.
Заключительная часть
Воспитатель оформляет выставку работ.
— Какие чудесные цветы у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится.
Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками «Веточка мимозы» Тема занятия: «Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники) Задачи: формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам.
Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьев Цели: — продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; — создавать условия для развития.
Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.
Источник
Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра»
Ирина Павлова
Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра»
Назначение мастер-класса: рисунок, оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в курс для начинающих рисовать гуашью,
Цель: научиться рисовать цветы при помощи ватной палочки
Научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки
Учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета
Развивать чувство прекрасного
Материалы и оборудование:
· Емкость с водой
· Кисти белка №4 и №1
· Ватные палочки
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое добро, как выглядит добро, и как мы его можем нарисовать.
Дети сами решили, что добро это большой яркий, разноцветный цветок, который распускается, если сделать много добрых дел. Поддерживаю идею ребят и предлагаю этот цветок нарисовать разноцветными точками, которые будут наноситься с помощью ватных палочек.
Оказывается с помощью листка бумаги, гуаши и ватных палочек может получиться очень оригинальный рисунок.
Дети с увлечением приступили к рисованию, и совсем не заметили, как открылась дверь в группе, появились родители и присели к ним за столики. Ребята очень обрадовались их появлению и уже все вместе с родителями продолжили рисовать цветок добра.
Рисование необычными способами заинтересовала не только воспитанников, но и их родителей.
Вот таким интересным и неожиданным получился мастер-класс. Дети договорились с родителями, что и дома еще не раз будут создавать такие маленькие шедевры.
Дети и их родители были очень довольны результатами своего творчества.
Фотоотчет о рисовании ватными палочками «Первые весенние цветы — подснежники» «Первые весенние цветы — подснежники»(нетрадиционная техника рисования — рисование ватными палочками) Задачи: — закрепить знания детей.
Коллективная работа «Соловей». Обрывная аппликация, рисование ватными палочками Традиционно в начале апреля в группе проходила тема недели «Перелетные птицы», приуроченная к Международному дню птиц, который отмечается.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Провела воспитатель.
Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками. Старшая группа Описание: Конспект НОД для детей старшей группы.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Краски Осени» для родителей с детьми (младшая группа) Значительную популярность в работе с детьми приобретают нетрадиционные методики по развитию творческих дарований. Научиться рисовать за.
Мастер-класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью) Мастер – класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» Провела: воспитатель Самцова И. А. Тема: Рисование по ткани с помощью.
Мастер-класс с родителями и детьми средней группы по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование без кисточек» Мастер-класс с родителями и детьми средней группы № 1 по нетрадиционному рисованию Тема: «Увлекательное рисование без кисточек». Воспитатель.
Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками) «Снегирь на веточке рябины» Рисование ватными палочками «Снегирь на веточке рябины» Знакомясь с нетрадиционными техниками рисования мне попалась на глаза очень интересная.
Нетрадиционное рисование ватными палочками во второй младшей группе. по теме «Мебель» Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. Воспитатель: находит в «чудесном мешочке» письмо.
Источник
Рисуем цветущее дерево с помощью ватных палочек
Несмотря, что на за окном осень. Мы с вами будем рисовать цветущее дерево с помощью ватных палочек.
1. Нам потребуется:
- бумага;
- гуашь;
- ватные палочки;
- толстая щетина;
- тонкая кисточка;
- палитра.
2. Начинаем делать фон. Для этого берем большую щетину и три краски: желтый, синий, белый. И наносим их на бумагу в разном порядке.
3. Ватные палочки собираем в большой пучок. Берем краски: фиолетовая, белая, красная, черная.
С помощью ватных палочек начинаем рисовать дерево. Берем первую краску фиолетовую. Добавляя белую краску. Краски будут между собой смешиваться и дерево приобретет объем.
4. Кисточкой рисуем черный ствол, ветки и траву.
5. Берем белую краску и немного добавляем объем дереву.
6. Ватные палочки соединяем в небольшой пучок. Берем красную и белую гуашь. И немного добавляем поверх фиолетового.
Источник
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Пуантилизм – увлекательная техника рисования ватными палочками для детей
Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес не только у маленьких детей, но и у школьников, даже взрослых. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью), для старших художников – оригинальная техника создания рисунков. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.
Как называется рисование ватными палочками
Использование палочек – одна из вариаций распространенной техники рисования пуантилизм. Французское слово «pointillisme» переводится как «точечный» или «сделанный точками». Технику применяли многие живописцы, первым был французский неоимпрессионист Жорж Сера, наиболее знаменито его яркое полотно «Воскресенье на острове Гранд-Жатт».
При работе в технике пуантилизм художники не всегда делают круглые точки. Картина может быть выполнена прямоугольниками, мазками.
Пуантилизм – методика математическая, результат обусловлен особенностями человеческого зрения. Пятна разных цветов на картине не смешиваются, а слияние происходит на сетчатке, благодаря специфике восприятия зрительной информации мозгом. Если зритель посмотрит на рисунок вблизи, увидит лишь множество разноцветных пятен, но стоит отойти на несколько шагов, и картина проявится.
Цель рисования ватными палочками – совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой.
- овладение нетрадиционным способом рисования;
- улучшение моторики пальцев и осязательного восприятия, укрепление мышц руки;
- воспитание аккуратности, усидчивости, сосредоточенности в выполнении работы, трудолюбия;
- тренировка памяти, улучшение концентрации внимания;
- развитие эмоциональности, умения выражать мысли и чувства, обогащение внутреннего мира;
- развитие творческих задатков, воображения, умения придумывать нестандартные решения;
- формирование эстетического чувства, понимания прекрасного, креативного подхода к любому делу;
- ознакомление с миром изобразительного искусства, творчеством известных художников.
Материалы и правила рисования
Для творческого занятия подготовьте необходимые материалы:
- гуашь либо пальчиковые краски (вторые, если ребенок мал, может потянуть измазанные пальцы в рот);
- бумагу или рисовальный картон;
- упаковку гигиенических палочек;
- палитру;
- шаблоны для обрисовки (либо полноценные картинки, на которых необходима дорисовка точками).
Палитру используйте обязательно. С баночки гуашь брать палочками неудобно: ребенок может захватить ватным кончиком слишком много, в итоге рисунок размажется. В ячейки палитры выложите колеры, которые нужны для создания тематического рисунка, разбавьте водой до оптимальной консистенции. Другие цвета не кладите, иначе у маленького художника возникнет соблазн использовать и их тоже, в итоге картина будет испорчена.
При создании рисунка ватными палочками окружающие поверхности почти не загрязняются. Поэтому защитное клеенчатое покрытие не требуется.
Правила нетрадиционного рисования ватными палочками просты:
- Палочек должно быть достаточно. По одному экземпляру на каждый используемый колер.
- Ватные палочки не нужно смачивать. После нанесения пятен обмывать тоже не требуется.
- Для нанесения точки опустите ватный кончик в ячейку с краской, затем аккуратно прижмите к бумаге.
- Не допускайте слияния пятен разных цветов. Расстояние между точками возможно любое, зависит от того, какой представляется картина.
- Палочку прижимайте к бумажному листу перпендикулярно. Делайте короткие движения, не держите ватный кончик на бумаге долго.
- Сначала обработайте контур рисунка, затем заполните пятнами середину рисунка.
Первое занятие по пуантилизму для детей ознакомительное, должно длиться 5-10 минут. Дальше при желании дошкольников творческие уроки можно постепенно продлевать.
Техника рисования ватными палочками
Каждая изобразительная техника имеет нюансы, которые необходимо знать, чтобы рисунок получился красивым и правильным. Это касается и пуантилизма.
Какие нетрадиционные техники рисования ватными палочками выбрать, зависит от возраста детсадовцев. Малыши 1-3 лет либо рисуют одним цветом по шаблонам, либо делают точками завершающие штрихи на полноценном рисунке. Дети 3-5 лет рисуют по шаблонам несколькими цветами. А дошкольникам 5-7 лет наверняка удастся создать сложную многоцветную картину в технике пуантилизм.
Перед основным этапом занятия проведите вступительную беседу. Расскажите воспитанникам доступными словами о пуантилизме, продемонстрируйте работы известных художников, работавших в этой технике. Чтобы заинтересовать детей, объясните, что рассматриваемые картины созданы путем нанесения множества разноцветных точек.
В младшей группе
Для совсем маленьких воспитанников подготовьте примитивные шаблоны, для разукрашивания которых необходим один колер: апельсин (оранжевый), солнышко (желтый), листок (зеленый), дождик (синий). Помимо шаблонов, малышам можно предложить довести до конца полноценный рисунок: дорисовать глаза животному, сделать лепестки цветку, падающие на елку снежинки или ягодки на ветке рябины.
Дети 1-3 лет ловчее рисуют палочкой, чем кистью. Сначала покажите воспитаннику, как правильно ставить пятна и штрихи разных цветов. Малыши обычно быстро понимают технику, потому что аналогично рисовали пальчиками.
Для рисования ватными палочками в младшей группе предварительно придумайте тематику, выберите соответствующие загадки, стихи, чтобы вызвать заинтересованность ребенка. В середине занятия обязательно проведите пальчиковую гимнастику в игровой форме: она поможет малышу не заскучать.
В средней группе
Для дошкольников 3-5 лет подготовьте более сложные контурные шаблоны, для рисования которых требуется несколько колеров. Оптимальный вариант – раскраски, изображающие животных, рыбок, игрушки.
Не выбирайте слишком сложные изображения, содержащие больше 5 колеров. Иначе ребенок запутается в палитре.
Чтобы разнообразить рисование ватными палочками в средней группе, можно предложить детям заполнить шаблон цветными пятнами не полностью, а лишь обвести контур. А заливку сделать обычной, акварельной.
В старшей группе
Дети 5-7 лет не нуждаются в шаблонах, могут самостоятельно нарисовать изображение карандашом, забить его пятнами подходящих цветов. Объясните воспитанникам, что сначала необходимо вывести контур, затем заполнять середину рисунка. В старшем возрасте детсадовцы должны использовать несколько колеров.
Для рисования ватными палочками в старшей группе можно использовать две интересные методики:
- Короткие мазки. Палочку нужно не прижимать к бумажному листу, а делать легкие и короткие мазки. При этом штрихи можно располагать рядом, немного накладывать друг на друга. Так рисунок обретает интересную фактурность. Метод оптимален для рисования зверей, птиц, деревьев, водоемов. Создание живых существ начинается с глаз, дальше штрихи в правильном порядке идут по туловищу. При рисовании пейзажей мазки хаотичные, наложенные друг на друга.
- Ватный пучок. Если соединить несколько косметических палочек, закрепить скотчем или канцелярской резинкой, то можно изображать множественные мелкие детали: ягодные гроздья, крону деревьев и кустарников, цветущий луг, звездное небо. Сколько экземпляров использовать, зависит от требуемой частоты пятен на рисунке. Можно скрепить палочки в ряд, тогда получится изобразить забор, лавочку, грядки, радугу.
В подготовительной группе
Дети старшего детсадовского возраста уже способны самостоятельно создавать полноценные картины из точек, используя любое количество колеров. Когда дошкольники освоят пуантилизм, можно предложит сделать рисунок с использованием нескольких изученных изобразительных техник.
Усложните рисование ватными палочками в подготовительной группе: используйте мозаику. Пусть дети соберут картинку из частей, затем нарисуют ее на бумаге, сверяясь с оригинальным изображением.
Шаблоны для рисования ватными палочками
Для детей младшего детсадовского возраста шаблоны незаменимы. Малышу сложно самостоятельно нарисовать картинку, а шаблонные изображения обеспечивают удобство и простоту творческого процесса.
Примечательно, что картинки у детей при использовании аналогичных шаблонов получаются неодинаковые. Ведь маленькие художники вкладывают в рисунок эмоции, характер, представления об окружающем мире.
Источник