Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)
Ирина Климина
Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)
Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе.
Зима прекрасное время года и рисовать его так интересно самыми разными изобразительными материалами! Но королевой среди них, конечно же, остаётся гуашь, которая помогает показать всю глубину зимнего неба и разноцветье белизны снежного покрова. Ну, а если взять и немного пошалить, перемешать самые любимые детские изоматериалы? Задумано – сделано!
Итак, тема рисования «Намело, навьюжело, все деревья в кружеве…»
Цель. Создание зимнего пейзажа по личному замыслу детей. Упражнение в умении использовать особенности различных изоматериалов для создания более выразительной композиции. Развитие воображения, творческого мышления, эмоциональной отзывчивости к стихам, чувства цвета и красоты окружающего мира.
Для рисования нам понадобятся следующие материалы: листы бумаги А4, акварель, цветная гуашь, белила, восковой мел коричневого, черного, зеленого цветов; влажные салфетки, тонкие кисти № 2.
Далее перейдём к вольному изложению занятия.
Итак, читаем с детьми чудесные стихи Николая Гончарова:
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Беседуем по содержанию, подводя детей к тому, что поэт написал нам прекрасную картину зимнего леса с помощью ярких и выразительных слов, а художник может всё это прекрасно показать в картине. Далее задаём провокационный вопрос: А что, если вместе с поэтом нарисовать картину красивого зимнего пейзажа? Все будут точно «за».
Но тогда надо наметить план действий: чем будем рисовать; что будем рисовать; в какой последовательности.
Задаём вопрос о том, какая краска подойдёт для прозрачного воздуха и утреннего неба. Большинство детей выбирают для фона акварель, но некоторые «настояли» на гуаши. Два-три лёгких движения влажной салфеткой по листу бумаги (предварительно дотронуться до 2-3 цветов краски, и фон готов! Нижнюю часть листа оставляем незакрашенной (сугробы).
Далее уточняем, что рисовать будем пейзаж — деревья разных пород и форм — будем мелками. На доске есть «подсказки» изображения разных деревьев.
Вспоминаем, что дерево можно нарисовать полностью, а можно лишь часть (если дерево близко).
Затем, когда «все точки над «И» расставлены», предлагаю ещё раз обратиться к удивительно красивым стихам Николая Гончарова. Это и «эмоциональный настрой» для детей и некая подсказка для композиции пейзажа.
Кажется, всё… Теперь можно начинать творить – каждый по-своему, прислушиваясь к себе, а возможно и вспоминая прослушанные поэтические строчки. Если есть возможность, можно сопровождать работу детей музыкой.
Рисуем деревья…
Вот и настал самый важный, вернее, самый волшебный момент в зимнем пейзаже – работа белилами. Прямо на глазах вся картина меняет облик, превращаясь в зимнюю сказку…
Каждый из детей сам определился с расположением листа (вертикально или горизонтально).
Кто-то из ребят успевает добавить в рисунок снеговика и лесных обитателей. Но времени уже не хватает, поэтому детальной прорисовки нет…
Кому-то захотелось добавить немного метели…
Развешиваем. Рассматриваем. Обсуждаем. Любуемся.
Рассмотрим некоторые пейзажи поближе (извините за неаккуратные фото).
Вот такая зимняя история на тему зимнего пейзажа получилась у нас с ребятами. Каждый был доволен собой и очень хотелось посмотреть результат другого. Хотя, нет, довольны были мы все – нам было интересно друг с другом, и каждый понял, что для художника стихотворение превращается в картину, музыкант воплощает картину в звуки, поэт – в слова. А для этого «надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». (Никколо Паганини)
Исследовательский проект: «Удивительные мелки» Слайд 1 Детский исследовательский проект на тему: «Удивительные мелки» Слайд 2 Автор : Маринина Полина 6 лет Руководитель проекта: Исаева.
Конспект развлечения «Как Зима и Весна подружились» (в старшей группе) Конспект развлечения на тему: «Как Зима и Весна подружились». (в старшей группе)Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрированные.
Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности» Тема: Гуашь и её особенности Цели занятия: Цель для педагога: • способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей.
Конспект занятия НОД по ИЗО «Весна» (Моготопия, гуашь) Задачи: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, использую соответствующие цветовые.
Мозаика из фантиков «Осеннее дерево». Фантики, гуашь «Осеннее дерево»Цель: Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники,.
Музыкальная сказка «Как Маша и Медведь подружились» (для детей) Действующие лица: Взрослая роль: Сказочница Детские роли: Баба Настя, Дед Федот, Маша, Машины подружки, Песик, Котик, Медведь, Зайка, Волк,.
НОД «Ежик и Мышка подружились» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «кляксография» Задачи: -Развивать мелкую моторику рук и пальцев -Обогащать.
НОД по художественному творчеству ко Дню матери «Букет для мамы» в смешанной технике: гуашь, оригами, аппликация В начале занятия опрос детей и напоминание «Что такое натюрморт?» Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, рыба.
Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха» Цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически деятельного.
Сказка о том, как подружились растения и животные Ты конечно знаешь, что все живые существа на нашей планете разделяются на три царства — животные, растения, грибы. Растения, используя силу.
Источник
Как нарисовать весенний пейзаж акварельными красками
Рассмотрим мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа акварельными красками.
Этот мастер-класс подойдёт как для начинающих работать акварелью, так и для младшего школьного возраста.
Для выполнения картины потребуются следующие художественные материалы: бумага для акварели (формат А4), акварельные краски, простой карандаш (HB), стирательная резинка, стакан с водой, кисточки (большая (№ 7-10), средняя (№ 3-5), маленькая (№ 1-2); «белка», «колонок» или «пони»), белая пластиковая палитра, гуашь белого цвета.
Итак, переходим к первому этапу работы — созданию линейного эскиза.
1) Выбираем горизонтальное расположение листа.
2) Намечаем линию горизонта (ниже середины листа).
3) Намечаем мягкой линией массу деревьев на дальнем плане.
4) Рисуем берега реки.
5) Рисуем деревья и их отражения в воде.
На втором этапе работы переходим к рисованию красками.
Акварельные краски являются водорастворимыми, по сути рисование акварелью — это рисование цветной водой. Перед началом работы красками смочите каждый цвет в вашем наборе красок чистой водой.
Чтобы избежать деформации бумаги под воздействием воды, прикрепите лист малярным скотчем к деревянному или пластиковому планшету.
На данном этапе работаем методом рисования акварельными красками, который называется «влажным по влажному» и подразумевает работу кисточкой, смоченной в воде, по сырому листу бумаги.
1) Большой кистью смачиваем «небо» чистой водой и добавляем краски: оттенки синего и голубого. Некоторые участки оставляем белыми, здесь будут облака.
2) Для массы деревьев на дальнем плане подбираем разные оттенки коричневого, розовый, фиолетовый цвета.
3) Далее работаем над водой. Смачиваем «реку» чистой водой и добавляем цвета воды и отражений. Стараемся чтобы мазки кисти были горизонтальными; вода должна быть темнее, чем небо.
На третьем этапе также работаем методом «влажным по влажному», рисуя берега реки. Для участков, покрытых снегом, используем самые светлые оттенки голубого, синего, фиолетового, розового. Для участков с травой — оттенки зелёного.
На четвертом этапе работаем методом рисования акварельными красками, который называется «влажным по сухому» и предполагает работу сырой кисточкой по сухой поверхности.
1) Усиливаем цвет реки, работаем горизонтальными мазками.
2) Усиливаем тоновую насыщенность снега; добавляем тени на траве.
3) Тонкой кисточкой прорисовываем деревья и траву.
4) Тонкой кисточкой подчёркиваем берега.
На пятом этапе завершаем работу.
1) Дерево слева рисуем в несколько слоёв: сначала закрашиваем ствол оттенками коричневого и зеленого, по мере высыхания слоя рисуем кору оттенками темнее, чем предыдущий слой.
2) Стволы берез рисуем белой гуашью, тёмные черточки добавляем акварелью.
3) Рисуем отражения деревьев на воде, добавляем мелкие травинки.
Картина готова; после полного высыхания лист рекомендуется положить под пресс (например, стопка книг), чтобы бумага вернула свою изначальную форму.
Источник
Рисуем акварелью волшебный лес с оленем
Сегодня рисуем сказочный лес и погружаемся в его тайны.
Наши помощники: акварель, белая гуашь, бумага для акварели, кисти (одна плоская, вторая тоненькая), планшет, скотч, карандаш, ластик, пульверизатор, губка для мытья посуды, пищевая пленка, калька, спирт и соль.
Шаг 1: Подготовительный рисунок.
Закрепляем лист акварельной бумаги на планшет скотчем. На лист кальки переносим силуэт оленя. Силуэт оленя можно скачать в выкройке.
Размер моего оленя около 10 см в высоту, а лист бумаги чуть больше альбомного.
С помощью подходящей по размеру любой окружности рисуем луну на кальке. Переносим рисунок на бумагу. Можно продавить или заштриховать мягким карандашом обратную сторону кальки и обвести.
Не убирайте лист кальки — он нам еще пригодится.
Легко намечаем деревья и землю. Не прорисовывайте детально. Краска «съест» все мелкие детали.
Шаг 2: Заливка.
Закрываем нашу луну чашкой,а бумагу обильно смачиваем водой из пульверизатора. Это позволит избежать затеканий краски на луну. Вода должна войти в лист — даем ей впитаться 3-5 мин. А тем временем готовим: спирт, соль, кисти и разрываем пищевую пленку на небольшие кусочки. Действовать нужно быстро — не позволяя краске и листу высыхать.
По углам заливаем плотным, не разведенным водой ультрамарином, кобальтом синим, фиолетовым. Ближе к луне используем кармин, кобальт фиолетовый.
Сразу после заливки закрываем пленкой место над луной.Это позволит уберечь краску от растекания и смешения.
По влажной краске рассыпаем соль и капаем тонкой кистью спирт. Это даст интересный эффект:
Продолжаем заливку:
Закрываем пространство вокруг луны пленкой,не забываем про спирт и соль. Ближе к земле я использовала: изумрудный, зеленый и черный.
Заливаем землю марсом коричневым, черным и изумрудным. Добавляем спирт и соль. Ждем полного высыхания.
Убираем пленку и соль.
Шаг 3: Детали.
Луна.
Заливаем луну серым тоном.
Пока бумага сохнет, вырезаем луну на кальке.
Прикладываем кальку к основному листу. С помощью губки и гуаши выбеливаем луну.
Деревья.
Наносим губкой листву.И широкой кистью делаем набрызг.
Ставим стволы деревьев: используем те же цвета, что и при заливке. К основанию дерева разбавляем краску водой, чтоб создать ощущение тумана.
Снова делаем набрызг и губкой создаем туман внизу.
Олень.
Заливаем голову оленя черным. И с растяжкой выводим черный в кобальт фиолетовый к хвосту и синий к ногам.
Прорисуйте только переднюю ногу, другие пусть «уйдут» в туман.
Источник