Рисовать ирисы поэтапно акварель

Содержание
  1. Рисуем фиолетовые ирисы
  2. Использованные материалы
  3. Акварельные кисти:
  4. Этап 1. Готовимся срисовывать с фото
  5. Этап 2. Сделайте набросок рисунка
  6. Этап 3. Беритесь за акварель!
  7. Этап 4. Добавочные оттенки и акценты
  8. Этап 5. Работаем чистым пигментом
  9. Этап 6. Приглушенная тень
  10. Этап 7. Перемена действительности
  11. Этап 8. Работаем со светом
  12. Этап 9. Борьба за естественность
  13. Этап 10. Взгляд со стороны
  14. Ирис акварелью: пять простых шагов
  15. Начальный этап
  16. Почему следует использовать именно акварель?
  17. Шаг 2
  18. Шаг 3
  19. Шаг 4
  20. Шаг 5
  21. Вырисовываем тычинки
  22. Рекомендации о том, как нарисовать ирис
  23. Рисуем цветы акварелью
  24. Наброски формы цветка
  25. Изображение бутонов и стеблей
  26. Бутон розы
  27. Стебель розы
  28. Мальвы
  29. Рисуем разные цветы
  30. Маргаритка
  31. Цвет персика
  32. Как нарисовать ирис карандашом
  33. Как нарисовать ирис:
  34. Как рисовать ирисы маслом?
  35. Мастер-класс «Как рисовать ирисы маслом?»

Рисуем фиолетовые ирисы

Некоторые самые пестрые фиолетовые ирисы так и просятся их нарисовать в технике «сырым-по-сырому» и лессировать их для получения яркой, насыщенной картины.

Использованные материалы

Акварельные кисти:

  • плоская Winsor & Newton серии 965, размером 1,5 дюйма (381 мм.)
  • однодюймовая плоская из куньего ворса Grumbacher Aquarelle
  • №12 из куньего ворса Winsor & Newton серии 7
  • №10 из куньего ворса Winsor & Newton серии 820
  • №6 Grumbacher Watercolor Classic

Акварель:

  • Травяная зеленая (Sap Green)
  • Темно-зеленая Хукера (Hooker’s Green Dark)
  • Фталоцианиновая синяя (Pthalocyanine Blue)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Диоксазиновая фиолетовая (Dioxazine Purple)
  • Ализариновый кармазин (Alizarin Crimson)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Сиена натуральная (Raw Sienna)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)

Бумага:

  • на спирали Canson холодного прессования, форматом 280х355 мм, плотностью 140 г/м2

Прочие принадлежности:

  • карандаш №2
  • ластик-клячка
  • любой вид палитры. У меня одна из старых моделей Robert E. Wood
  • 2 стакана с водой
  • фен (необязательно)
Читайте также:  Рисование шоколадом мастер классы

Этап 1. Готовимся срисовывать с фото

Сделайте набросок картинки или выберите фото, с которого будете срисовывать. Разбейте фотографию на квадраты. (Можете также взять прозрачную пленку и начертить на ней это подобие сетки. Пленку затем необходимо наложить на фотографию. При использовании цифрового фото можно нанести сетку с помощью графического редактора на компьютере, и распечатать фото в таком виде).

Закрепите скотчем каждый угол акварельной бумаги на подложке. Если использовать бумагу прочностью не менее 140 г/м2, лист не будет деформироваться при работе с водянистыми красками.

Легкими штрихами нанесите карандашом увеличенный вариант сетки на акварельную бумагу.

Этап 2. Сделайте набросок рисунка

Пользуясь сеткой на исходном фото, квадрат за квадратом переносите главные части рисунка на акварельную бумагу простым карандашом. В результате должен появиться полноценный эскиз.

После этого можете стереть сетку клячкой.

Этап 3. Беритесь за акварель!

Прежде всего, я смочил чистой водой весь лист плоской однодюймовой кистью. С особой тщательностью я обработал пространство между цветками ирисов. Я подготовил размывку из Кадмия желтого светлого (Cadmium Yellow Light) и Травяной зеленой (Sap Green). Полученным цветом я покрыл смоченный рисунок.

По невысохшей первичной размывке я прошелся акварелью потемнее, используя Темно-зеленую Хукера (Hooker’s Green Dark) и Кобальт синий (Cobalt Blue). Я работал кистью №10.

Этап 4. Добавочные оттенки и акценты

Высушив феном фоновую размывку, я прокрасил коричневатые области Сиеной натуральной (Raw Sienna).

Далее, для работы над глубоким тоном листвы я вернулся к смеси Темно-зеленой Хукера (Hooker’s Green Dark) и Кобальта синего (Cobalt Blue).

Этап 5. Работаем чистым пигментом

Оттенок ирисов довольно насыщенный. Поэтому в некоторых местах я прокрасил их чистой Розовой (Permanent Rose). Не забывайте пользоваться водой для сглаживания всех острых углов. Даже если сейчас их не видно, они сразу появятся, как только рисунок просохнет.

Я обильно смочил верхушки ирисов и, применяя технику «сырым по сырому», добавил незакрашенным лепесткам ярких акцентов краской Перманент розовый (Permanent Rose).

Этап 6. Приглушенная тень

Добавив немного оттенка Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) к Кобальту синему (Cobalt Blue), я наложил полученную размывку на самые затененные зоны каждого ириса. Я четко следовал исходному фото, стараясь как можно точнее передать очертания и совокупность мягких и жестких контуров.

После этого я с помощью Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) принялся прописывать тени на красноватых лепестках.

Этап 7. Перемена действительности

Согласно фото, сквозь ирисы виднеется кирпичная кладка. Но ее изображение могло перегрузить рисунок лишними деталями. Поэтому я воспользовался темной смесью Фталоцианиновой синей (Pthalocyanine Blue) и Умбры жженой (Burnt Umber), чтобы наложить глубокую тень позади всей растительности. Чтобы фон не выглядел плоско, я местами добавлял больше то одной, то другой акварели.

Смешивая два этих пигмента в разных пропорциях, можно получить размывки темного синего, зеленого и коричневого тонов.

Этап 8. Работаем со светом

Я принялся тщательно прописывать светотень на зеленых листьях.

Я приготовил несколько размывок, используя Кадмий желтый светлый (Cadmium Yellow Light), Травяную зеленую (Sap Green), Темно-зеленую Хукера (Hooker’s Green Dark), Изумрудную (Pthalocyanine Green) и Кобальт синий (Cobalt Blue). Этими тонами я прописывал зелень до появления впечатления, будто на ней заиграли лучи солнца. Одни из листьев покрыты тенью, другие – наоборот залиты светом, а третьи сами затеняют окружающую листву. В процессе работы я внимательно изучал фото, пытаясь передать как можно больше деталей, чтобы картина выглядела правдоподобно.

Я уделил внимание и стеблям ирисов, прописав их Травяной зеленой (Sap Green), Сиеной натуральной (Raw Sienna) и Умброй жженой (Burnt Umber).

Этап 9. Борьба за естественность

Это этап финальной проработки каждого цветка Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple), Перманентом розовым (Permanent Rose) и Кобальтом синим (Cobalt Blue).

Я взял кисть №6, чтобы ее острием нанести тонкий узор жилок и добавить текстурности каждому ирису.

Этап 10. Взгляд со стороны

Я отставил картину в сторону на день. Потом заново окинул ее взглядом, и нашел некоторые недоработки.

Слегка подправив формы и контрастность, я объявил картину завершенной.

Источник

Ирис акварелью: пять простых шагов

Если вы только начинаете делать первые шаги в искусстве, то вам необходимо много практиковаться. В этом случае цветы — лучший натурщик, которого может предложить природа. Во-первых, изображение с цветами освежит любой интерьер, во-вторых, такая красота никогда не завянет (нужно лишь изредка вытирать пыль), ну и в-третьих, создавать эксклюзивные натюрморты или просто небольшие картинки довольно просто. Предлагаем научиться рисовать ирис. Акварель для этого цветка подойдет как нельзя лучше.

Начальный этап

Присмотритесь внимательно к цветку ириса. Это удивительное и очень необычное растение. Его лепестки играют разными цветами, а кружевная структура напоминает подол бального платья. Безусловно, ирис — это летний король цветов.

На первом этапе создания картины, где будет присутствовать только ирис (акварель используем как главный инструмент), нужно выбрать «натурщика». Идеальный вариант, когда вы можете подойти к клумбе и постоянно созерцать понравившийся бутон, отображая все детали на бумаге. Если у вас нет такой возможности, в качестве примера предлагаем картинку вот такого белого красавца с лимонной серединкой.

Почему следует использовать именно акварель?

Итак, вы выбрали для рисования такие цветы, как ирисы. Рисунок акварелью хорош тем, что изображенный на нем объект будет выглядеть максимально естественно. Присмотритесь внимательно к цветку. На его лепестках нет четких линий, все оттенки как будто вливаются один в другой, при этом оставаясь белыми. Такого эффекта можно добиться только при помощи акварельных красок. Главный секрет их использования — рисовать нужно по-мокрому. Это значит, что сначала вы покрываете слой бумаги небольшим количеством воды, а потом, добавляя в нее краску, растушевываете до получения необходимого оттенка. Ирис акварельный будет всегда немного размытым и вместе с тем «натуральным».

Шаг 2

Что же, с моделью мы определились, подготовили все необходимые инструменты. Напомним, что для создания картины нужны: акварельная бумага, кисточка (желательно две — тонкая и толстая), стаканчик с водой и сами краски. Рисуем ирисы акварелью поэтапно, а начнем с эскиза.

На бумаге карандашом наведите контуры цветка. посмотрите внимательно на его первичное изображение и отметьте на листке все переходные линии, где меняются оттенки. В дальнейшем это поможет не смешивать краски во избежание «одного большого пятна».

Шаг 3

Начинать окрашивать рисунок следует с фона. Если ваш цветок-экземпляр белый, как в нашем примере, то используйте темный цвет для окружающей текстуры. Для других ирисов можно подобрать подходящий фон другого цвета. Всегда будет выгодно смотреться зеленый — он ассоциируется с травой и летней зеленью. А если вы сможете создать фоновый градиент, начиная от салатового и заканчивая темно-нефритовым, ваша картина заиграет.

Возьмите толстую кисть, окуните в воду и, не отжимая ее, опустите в краску. Проведите несколько штрихов вдоль контура и повторите процедуру, каждый раз меняя или добавляя новый оттенок. На границах ваших штрихов будет создаваться размытая текстура. Таким образом, краски смешиваются плавно, создавая градиентный фон.

Дайте несколько минут просохнуть.

Шаг 4

Как видите, нет ничего сложно в том, как нарисовать ирисы акварелью. На следующем этапе нужно приступать к созданию серединки. В нашем примере она необычайно нежная и имеет приятный солнечный оттенок.

Убедитесь в том, что фон хорошо высох. Теперь, когда вы переходите к непосредственному созданию цветка, вам не нужно, чтобы темные цвета фона перешли на белые кружевные лепестки.

При создании сердцевины попробуйте использовать немного другую технологию работы с акварелью. Сначала чистой водой с помощью кисточки намочите бумагу в границах контура серединки. Теперь отожмите немного тонкую кисть и наберите ею желтой краски. Капните в центр, и вы увидите, как краска будет сама расплываться в нужных направлениях. Сделайте еще несколько аналогичных шагов. Убедитесь, что сердцевина вышла такой же, как на картинке.

Используя эту же технику, нанесите самые светлые тени голубой краской. Оставляйте белые просветы или слегка затемняйте их. Помните, что самый насыщенный цвет обычно находится ближе к середине, в то время как периферия должна оставаться практически белой. Для того чтобы все получилось, следуйте приведенным картинкам, и тогда ирисы (акварелью поэтапно нарисовать не так уж и сложно, главное — иметь хоть чуточку художественных навыков) получатся красивыми и уникальными.

Шаг 5

Продолжайте заполнять все пустое пространство краской. Не спешите, плавно переходите от одного лепестка к другому. Давайте просохнуть тем частям, где вы уже закончили.

Помните еще одно правило: первый слой нанесения краски должен быть всегда светлым. После того как вы заполните весь рисунок, вы увидите, в каких местах нужно затемнить, а в каких, наоборот, осветлить.

Если вы рисуете белый цветок, никогда не пользуйтесь белой краской, которая имеется в наличии в любой акварельной палитре. Для вас — оттенки голубого, синего, сиреневого, фиолетового и серого. Вы полюбите ирис. Акварель — и только она! — сможет сделать его максимально натуральным.

Вырисовываем тычинки

Для того чтобы получить красивую натуральную серединку, полностью высушите кисть (можно даже использовать губку или кусочек тряпочки). Сухой кистью уберите лишнюю краску с тех мест, где будут тычинки. То же самое проделайте с жилками на лепестках. После полного высыхания тонкой кисточкой наведите контуры.

Закончите рисунок и вырисуйте детали. Теперь ваши ирисы (рисунок акварелью представлен выше) можно оформить в рамку и повесить на стену.

Источник

Рекомендации о том, как нарисовать ирис

Цветы- мой любимый сюжет, потому что они доступны, разнообразны и живописны. Свойства акварельных красок позволяют передать богатую природу цветов через изящество лепестка или разнообразие красок в букете.

Независимо от того, являются ли цветы частью пейзажа или находятся в центре внимания, я всегда ничинаю с наброска. Сосредотачиваясь на сложном рисунке каждого отдельного лепестка, я начинаю с того, что даю упрощенную геометрическую форму цветка, например круг или многогранник. Затем делаю набросок деталей и после того, как закончу, стираю линии разметки. Роза, нарцис, магнолия.

Рисуем цветы акварелью

Наброски формы цветка

Изображение бутонов и стеблей

Я считаю, что стебель цветка заслуживает не меньшего внимания, чем лепестки. Хотя на картине не каждый стебель можно увидеть, однако важно представить себе, где он соединяется с цветком и как цветок расположен на стебле. Здесь я привела несколько примеров.

Бутон розы

Розы растут на длинных стеблях, и бутоны имеют четко выраженный заостренный конец. Я смешала здесь кармин и розовый и золотистую желтую только для одного участка; затем, после высыхания краски, переходила к следующему участку.

Стебель розы

Стебель розы имеет листья простой формы и много шипов. Я брала травяную зелень, ультрамарин и краплак для темных тонов; травяную зелень для средних тонов и травяную зелень, смешанную с кадмием желтым светлым, для светлых тонов. Белый цвет бумаги я оставляла для самых светлых бликов.

Мальвы

Вместо того, чтобы для каждого цветка давать только вид спереди, я меняла положение цветков, чтобы получить более динамичную картину.

Рисуем разные цветы

Здесь показано, чем отличаются и чем похожи разные формы цветов: маргаритка, роза и ирис. С приобритением опыта вы научитесь выбирать те методы и средства, которые лучше всего подходят для конкретного вида цветка. И какой бы метод вы не выбрали, Начинать надо с наброска сюжета и затем переходить к разметке темных и светлых участков.

Маргаритка

Этот цветок имеет круглую форму, здесь он виден нам в ракурсе. Попробуйте для приобритения сноровки разные композиции и разные ракурсы.

Поскольку эта маргаритка имеет белый цвет, я использовала белый цвет бумаги, добавляя краску в основном вокруг лепестков и между ними, чтобы обозначить форму. Я нанесла тени синим кобальтом, смешанным с фиолетовой краской.

Для середины цветка я вляза кадмий желтый светлый, травяную зелень и сиену жженую, дав краскам расплыться. Наконец, я нанесла фон «сырым по сырому».

Роза. Это один из наиболее трудных цветков для рисования. Найдите время, чтобы изучить, как нагибаются и разворачиваются лепестки розы. Сначала я наметила основные формы, а затем детализировала их, добавляя кривые линии и мелкие подробности.

На каждый лепесток я наносила краплак малиновый, кадмий красный светлый и золотисто-желтую. Для четкой прорисовки краев я писала каждый лепесток отдельно, давая каждому просохнуть, прежде чем переходить к следующему лепестку. Обратите внимание, как с помощью комбинации темных и светлых оттенков создается форма лепестков и, таким образом, целого цветка с легкими бликами по краям лепестков.

После наброска основных форм цветка я сделала разметку участков, где падает тень, так как я предпочитаю писать красками вокгур светлых участков. Затем я проработала форму и наклон лепестков, предже чем наносить краску.

Используя теплую цветовую гамму золотисто-желтой, охры желтой и сиены жженой, я постепенно выписала лепестки, давая каждому слою краски просохнуть. Для теней я добавила кобальт синий и сохранила белизну бумаги для самых светлых бликов. Иногда за цветком я создавала сплошной фон, чтобы привлечь больше внимания к цветку. Здесь в качестве фона я изобразила небольшой круг. Обратите внимание, как контрастирующий синий фон подчеркивает ярко-желтый цвет ириса.

Цвет персика

Цветы персика растут группами на очень коротких цветоножках. Их бутоны имеют не такие четкие формы, как бутоны розы, поэтому при их прорисовке мазки кистью были более свободными и очертания цветка- не такими резкими.

Как нарисовать ирис карандашом

Продолжаем тему рисования цветов. Сейчас речь пойдет о том, как рисовать ирис. Ирис имеет особенное строение – его лепестки на стебле образуют форму чаши, которая окружена в основании венчиком из других лепестков. Посмотрите как это выглядит на рисунке ниже:

Теперь попытаемся его изобразить.

Как нарисовать ирис:

Шаг 1. В первую очередь мы с Вами легкими и плавными линиями нарисуем сами цветки. Как правило, все цветы лучше начинать рисовать с центра, наметить середину цветка и потом нaчaть обpиcoвывать каждый лeпeстoк. Шаг 2. Тепepь нaметим пoлoжение листьев на стeблe ириса. Здесь пpидется пocтаpaться, потому что листья чaстo так же кpacивы и сложны по стpoeнию и фopме, как и caми цвeтки. Ведь тщательно пpopиcoвaнный лист опpeделяет стpyктуpy цветка и является прекpacным контpacтным фоном для него. Шаг 3. Далee цветку нyжно придать объемныe очepтания, изобразив их вoлниcтыми линиями.

Пoслe этого мы нapисуем цветкам ириса пecтики и тычинки. Шаг 4. И в кoнцe Вам нужно oбвecти все контypы изображения, лeгкими штpихами зapисовать листочки иpиса, выделить глaвныe детали этого цвeтка, подчepкнув их повторным пpoxoждением кapaндаша, а также нужно очepтить свет и тени изобpaжения.

И это один из глaвных мoмeнтов, так как cвет выводит на пepвый план выпyклые части цвeткa и coздает тень в пycтотах и тех частях, кoтopые наxoдятся дальше от источника cвeта, а тени пaдaют под тeм жe yглом, что и cвeт. В конечном результате мы должны получить вот такую картинку:

Источник: http://dayfun.ru/archives/4866

Как рисовать ирисы маслом?

Сегодня наша художественная школа подготовила для вас поэтапный мастер-класс живописи маслом — как рисовать ирисы. Будучи новичком, многие считают, что такая работа может оказаться не под силу. На самом деле никаких сложностей нет. Достаточно выбрать свободное время, подготовить необходимые инструменты, краски и можно приступать к творчеству.

В качестве источника для вдохновения мы выбрали фото ириса, а именно его увеличенный макроснимок. Цветы всегда вызывают положительные эмоции и картины с их изображением великолепно вписываются в интерьер.

В ходе написания картины маслом необязательно добиваться стопроцентного сходства с оригиналом, здесь важны не точность деталей, а передача общего настроения и тональности.

Мастер-класс «Как рисовать ирисы маслом?»

Первым этапом работы будет перенос изображения на холст. Для начинающих художников мы бы рекомендовали разделить холст и фото-образец на квадраты, а затем поклеточно перенести изображение.

Допускается использовать холст как на картоне, так и на подрамнике. Отлично бы подошел также тонированный холст, так как светлые тона на нем более заметны.

В нашем уроке рисования маслом мы берем обычный белый холст на картоне, который без труда можно найти в любом художественном магазине.

На следующем этапе определяемся с необходимыми цветами красок и выдавливаем их на палитру. В нашем случае понадобятся ультрамарин, кадмий лимонный, кадмий желтый, натуральная сиенна, красная, русская зеленая, черный любой, белила цинковые, желтопалевая, ультрамарин, охра золотистая, окись хрома, оливковая, марганцевая фиолетовая и неаполитанские спектральная. Еще необходимы плоские кисточки, тройник и тряпочка.

Хотелось бы напомнить, что сначала наносятся самые светлые тона, затем более темные и так до самого темного цвета. Поработав оттенками одного цветового спектра и переходя на другой необходимо сменить кисть. В противном случае вместо чистых цветов, получите мешанину.

Далее, ориентируясь на образец, заполняем рисунок краской.

Итак, продолжим наши уроки живописи маслом. Желтым цветом оформляем середину лепестков, сами лепестки голубым, а края выделяем светло-сиреневым. Далее надо нанести на верхние лепестки светло-желтый оттенок, подсинить задние и выделяем тень более темными тонами.

Завершив эту работу можно приступить к фону. Он заполняется, начиная со светлых участков, плавно переходя в более темные. Не пытайтесь добиться полной идентичности фотографии, проявите фантазию. Не нравится направление листка – меняйте его в соответствии с вашим желанием.

Затем белой краской выделяем все части рисунка, которые должны быть светлыми. Где-то ее можно нанести поплотнее, а на каких-то участках смешать с предыдущим слоем. В процессе урока живописи маслом вы сами определитесь, какие приемы, где лучше применить.

Далее можно пройтись смесью темных красок по теням, обычно используют марганцевый и ультрамарин. Для фона и листьев я бы рекомендовала взять сиенну и добавить немного черного. Используя черную краску, надо соблюдать осторожность, дабы не переборщить с ней.

Завершив самую кропотливую часть работы, когда цветок становится похож на оригинал, можно заняться деталями. Темными красками, ультрамарином или марганцевой, прорисовываем прожилки на листьях. Внимательно присмотревшись, Вы заметите, что прожилки на листках разные. У цветоложа они фиолетовые, а на краях синие.

Прорисовка выполняется по сырому, с помощью круглой кисти небольшими штрихами. И не забудьте протирать кисть тряпкой.

На этом наше обучение живописи заканчивается. Как вы видите, немного усидчивости и терпения приводят к потрясающим результатам.

Чтобы добиться некоторой смазанности заднего фона, как на данной картине маслом, необходимо чистую кисть смочить в тройнике и немного размыть края нарисованных листьев.

Не надо заканчивать курсы живописи, чтобы знать, что после окончания работы палитру и кисть необходимо промыть, например, используя растворитель номер 4.

Заканчивая живопись, для взрослых часто становится неприятным открытием, что палитра, протертая специальным веществом, остается покрыта непонятным слоем краски. Ничего страшного здесь нет – это отработанный слой краски, иначе называемый «фуза». Затем в пинене споласкивают кисти, обмывая их затем водой и мылом.

Спустя неделю краска высыхает окончательно. Теперь решив что-либо подправить в работе, затемнить или высветлить, придется воспользоваться техникой лессировка, иначе говоря нанести изменения сильно разбавленной краской.

Источник

Оцените статью