НОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техники
Ирина Макарова
НОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техники
Нетрадиционная техника: восковые мелки (кусочки свечи)+ гуашь
Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.
-Закрепить знания детей о космосе,
— Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: восковые мелки или кусочки свечи +гуашь,
— продолжать учить детей работать с гуашью.
— совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.
— способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
— развивать интерес к изобразительному творчеству;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, о женщине-космонавте В. В Терешковой, экспериментирование с восковым карандашом (свойства воскового карандаша).
Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, звезд.
Раздаточный материал: альбомные листы А-4, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, губки, тарелочки, восковые мелки или кусочки свечи.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это. (Космонавт)
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
Воспитатель напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. Обсуждается, кто такие космонавты и чем они занимаются. Детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. Что же они там увидят? Рассматриваются эскизы и иллюстрации неба, звезд, сравниваются переходы цвета в изображениях.
Воспитатель показывает, как нарисовать восковыми мелками (используя цвета желтый, оранжевый, красный) звезды маленькие и большие, затем наносит фон разведённой гуашью. Напоминает,что можно использовать различные оттенки темных цветов: черные, синие, фиолетовые.
Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.
Пока работы сохнут,детям предлагается на полу собрать из счетных палочек большую ракету и загадывается загадка:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета.)
При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором самое большое количество звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное, кто кроме звезд нарисовал еще комету (планету, луну). Воспитатель хвалит всех ребят за отличную работу.
Использованная литература: Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование,конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. 2014г
Вот что у нас получилось:
Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей 1.1.4 Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей[/b] В ФГОСДО обозначено,.
Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички» Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой Конспект НОД по рисованию в старшей группе №6 «Затейники» с использованием нетрадиционной техники – рисование ладошкой, на тему «Зимующие.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Оладушки для гостей» Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск печаткой из моркови) «Оладушки.
Конспект НОД в старшей группе нетрадиционные техники рисования «Зимнее дерево» Конспект НОД в старшей группе нетрадиционные техники рисования. Тема занятия: «Зимнее дерево» Цель: Привлечь детей к изобразительному искусству.
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!» Нетрадиционные техники рисования в детском саду ема: «Весна пришла» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цель: воспитывать любовь к природе, развитие интереса детей к изобразительному.
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес». Коллективная работа. Цели: Вызвать у детей.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.
Родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Задачи собрания: 1. Способствовать развитию понимания.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы. Эстамп «Волшебное небо» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы. Тема: «Волшебная небо» Подготовила:.
Источник
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо»
Наталья Кузьменко
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Звездное небо»
КонспектНОД по художественно-эстетическому развитию Тема: Звездное небо (рисование пальчиками).
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы.
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
• Учить рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Способствовать развитию детского творчества.
• Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материал и оборудование: картина звездного неба с луной, месяцем, бумажные звездочки, картон черного цвета, гуашь желтого цвета, стаканчик с водой, салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Организационная часть
К детям приходит Фея рисования, знакомится с ними,предлагает послушать русскую колыбельную песенку:
Месяц к нам в окно глядит,
Смотрит, кто ещё не спит,
Звёзды ярче все горят,
Малышам заснуть велят.
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках
Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,
Детки все по люлечкам,
Спят-поспят, всему миру спать велят.
Фея рисования: В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, звери. Когда это бывает?
Фея рисования: А как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?
Дети: нет солнышка, на улице становится темно, мама говорит «Пора спать»…
Фея рисования: Как вы думаете, все ли ночью спят?
Фея рисования: А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью не спит, а гуляет, но только по земле, а по небу.
Ясными ночами гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна,
Ну, а дочки звезды.
Фея рисования: А иногда вместо мамы — луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.
Месяц, месяц, мой дружок,
Ты встаешь во тьме глубокой,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Фея рисования: Обычно в ночное время мы спим в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу (показывает картинки с изображением звездного ночного неба с луной и месяцем). Так как звезды видны только ночью, а ночью мы с вами спим, поэтому мы с вами сядем в самолет, поднимемся высоко, высоко в небо, так высоко, что сможем достать до звезд (в группе развешены звезды)
Подвижная игра «Самолет летит»
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(дети останавливаются над звездочками, которые развешены в группе, Фея рисования раздает каждому ребенку по звездочке)
2. Практическая часть
Фея рисования: Ребята, посмотрите, какое звёздное небо нарисовала я (показывает готовую работу на тему «Звездное небо»). Мы немного поиграли, а теперь займемся делом. Перед вами листы картона черного цвета, это ночное небо, но на нем нет звезд. Давайте нарисуем их, обмакнем пальчик в краску с желтым цветом и поставим точки на нашем небе. У нас получилось звездное небо.
3. Заключительная часть
Фея рисования: ребята, посмотрите какое красивое, звездное небо у нас получилось. Сегодня мы с вами и полетали, и звездочки с неба достали. Вам понравилось?
Фея рисования: молодцы ребята, но мне пора с вами прощаться. До новых встреч!
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.
Источник
НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)
Наталья Стрельцова
НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)
Наталья Анатольевна Стрельцова.
НОД рисование в средней группе
«Звёздное небо» нетрадиционная техника.
Основное направление работы: художественно — эстетическое развитие. Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие».
Цели:знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.
Задачи:
-Закрепить знания детей о космосе,
— Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи + акварельные краски,
— продолжать учить детей работать с акварельными красками.
— совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.
— способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
— развивать интерес к изобразительному творчеству.
— воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
— «Художественно — эстетическое развитие»,
— «Социально — коммуникативное развитие»
а, также видов деятельности:
художественно-творческой, игровой, познавательно-исследовательской.
Словарная работа: звезда, планеты, космос, Вселенная, скафандр, иллюминатор.
Предварительная работа: наблюдения за дневным небом, наблюдения с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о звёздах и космосе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, портрет Ю. А Гагарина, макет планет и солнца, аппликации на тему «Космос».
Раздаточный материал:альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, кусочки свечи.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход непосредственной — образовательной деятельности:
I. -Ребята, отгадайте загадку:
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:
-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)
— А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)
-Сколько звезд на небе? (Очень много).
-Светятся звезды, светятся….
Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
— Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная.
-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)
— Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).
-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)
— Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека — Ю. А. Гагарин. (показ иллюстраций).
— Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)
– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!
-Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие к звёздам. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.).
— Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).
-Командиром будет тот, кто угадает загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица.
— Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Давайте поиграем и посчитаем: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!
Подвижная игра «Ракета»:
— А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете — Маршируют по кругу.
На носки поднимись, а потом руки вниз — Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.
— Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь — Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.
Воспитатель: -Давайте посмотрим в иллюминатор. Перед нами — солнце и планеты. (рассматривают макет солнечной системы). Что вы видите? (звёзды, солнце, космические планеты).
— Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце).
В просторе космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
— Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.
— По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
— Молодцы, ребята посчитали все планеты!
III.Физкультминутка.
— А сейчас, мы выйдем в открытый космос. Вот как здорово в космосе!
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
— Молодцы! И с этим испытание вы справились.
IV. Давайте поиграем в и образуем слова одной семейки к слову «звезда». Игра «Семейка слов»:
• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).
V. Основная часть:
— Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! -Ребята,давайте нарисуем звёзды на небе!Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете их необычным способом – кусочками свечи и акварельными красками. Хотите? Присаживайтесь за столы.
1. У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину.
2. С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе рисунок-звёздное небо.
3. Воспользуемся синей гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево – появятся звёзды.
4. Так закрашиваем весь лист.
5. Возьмём гуашь жёлтого цвета и разукрасим несколько звёзд, для того что бы придать им лёгкое мерцание.
6. Теперь уделим внимание гуаши оранжевого цвета, и таким же образом преобразуем несколько звёзд.
7. Очередь дошла до гуаши красного цвета: придадим некоторым звёздочкам красные блики.
8. И вот наше «волшебное звёздное небо» ярко сияет над головой. Можно загадать желание, когда одна из наших звёздочек отправится в полёт.
— Теперь вы, можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты. Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами).
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе).
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»).
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!:
VI. Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.
Поощрить всех детей. Поблагодарит за участие! Оформить выставку в группе!
Фотоотчёт «Как мы готовились к конкурсу». Нетрадиционная техника рисования (рисование ладошками) Рисование – веселое и увлекательное занятие. Один из самых первых инструментов, с помощью которого можно создавать красочные и своеобразные.
Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо» (2 мл. гр.) Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо»( 2 мл. гр.)[/b] Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b].
«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе Тема:«Веточка рябины» Цель: освоить новую технику рисования – прикладывание. Задачи: • учить детей анализировать иллюстрации, выделять.
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек» Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) » Аленький цветочек» Выполнила воспитатель.
Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес» Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема » Осенний лес» Для работы.
Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины» в средней группе по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины» Светлана Полякова Программное содержа Освоить.
Рисование «Новогодие шары». Нетрадиционная техника рисования свечой Мастер – класс можно использовать для детей дошкольного возраста. Цель: творческие способности, формировать эстетический вкус. Рисование.
Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например. Начинать работу в этом.
Источник