Рисование змей горыныч подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности «Змей Горыныч»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Продуктивная деятельность (лепка) детей старшего дошкольного возраста по сказке «Змей Горыныч»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_lepka.docx 18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

непосредственно образовательной деятельности

Подготовительная к школе группа

Сивова Снежана Викторовна, воспитатель

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Цель: расширение кругозора посредством художественного творчества, воспитание эстетического вкуса.

  • учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и три головы;
  • учить лепить конус;
  • учить передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, движение голов;
  • учить использовать прием прищипывания для передачи особенностей поверхности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;
  • воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Оборудование и материал демонстрационный: иллюстрация с изображением Змея Горыныча с разным количеством голов; пазл; пластилин, доски, салфетки, стека.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу с воспитателем, встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Какие у нас теплые ладошки! Давайте каждый друг другу пусть передаст свое тепло. Молодцы! Как хорошо, что вы все сегодня пришли!

— Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? Назовите (ответы детей).

— Молодцы, а вы слышали о таком персонаже, как Змей Горыныч?

— А кто такой Змей Горыныч? (ответы детей). Да, он присутствует во многих русских сказках.

— Как он выглядит вы узнаете, когда вы соберете вот этот пазл, тут как раз и спрятался Змей Горыныч. Молодцы, какой он?

— В сказках он изображается драконом о трех, шести, девяти, двенадцати головах (показ изображения). Связан с огнем и водой, летает по небу, но одновременно соотносится и с низом, с рекой, норой, пещерой, где у него спрятаны сокровища, похищенная царевна. Появляется он в сопровождении грозного шума: «дождь дождит», «гром гремит». Основное оружие Змея- как вы думаете какое? Правильно, огонь. А как вы думаете, почему он именно Горыныч? (дети предлагают свои варианты).

— Наиболее распространённая версия: Змея Горыныча обитатель пещер, уходящих в неизведанные глубины гор, оттого-то, по объяснению исследователей и звался-величался он Горынычем. Есть и другие мнения: Змея прозвали Горынычем потому, что во всех сказках он непременно плюется огнем. Горыныч-это отголосок огнедышащих динозавров.

— Ребята, а Змей Горыныч положительный герой? Нет, а почему? Да, враг богатырей русских всей земли русской, он похититель, коварный, злой.

— Есть мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»- по сюжету этого мультфильма Змей Горыныч оказывается другом Добрыни Никитича и не умеет летать (научился лететь только в конце мультфильма) (показ иллюстрации). Давайте рассмотрим его на картинках.

Иван-царевич, вот герой!

Смело он вступает бой,

Волшебным он взмахнет мечом-

И Змей Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два-

Еще выпад- три-четыре-

Отлетели остальные. (Выпады).

— Молодцы, какие вы храбрые герои.

— У Змея необычное строение. А почему?

— Какая форма его туловища? А сколько голов? А хвост есть? Какое у него туловище, гладкое? Нет, а чем покрыто? Молодцы, вы смогли его подробно описать.

— Итак, мы сегодня с вами попробуем не нарисовать Змея Горыныча, а слепить. Хотите? — Тогда слушайте внимательно.

Итак, я беру пластилин, делю его сначала на две части: одну большую, другую поменьше. Большой кусок скатываем в шар, а потом делаем в большую «каплю» или конус- это у будет туловище. Далее остаток пластилина делю еще на 2 части: для ног и голов. Делаем три головы. Сначала свой кусочек делим на три равные части, и скатываем в шар, а потом каждую голову потихоньку вытягиваем. Получилась три огромных «головастика», загнем «головастиков». Приделываем головы к туловищу. Приступаем к изготовлению ног, делаем из кусочка четыре шарика. Раскатаем шарики-ноги-лапы в толстые колбаски. Чем они будут толще, тем устойчивей станет наш Горыныч. Прикрепляем лапы к туловищу нашего Змея Горыныча. Теперь мы нашему Горынычу сделаем гребень. Скатаем несколько маленьких шариков и аккуратно прикрепим на спину рядком. Делаем крылья Горынычу. Для этого скатаем два небольших шарика, потом их сплющивая и одновременно приминая с обоих концов, превратим шарики в листочки и прикрепим их на спину. Делаем глазки и языки. Наш Горыныч готов.

Посмотрите ребята, какой получился самый страшный? А могучий? Может есть самый маленький? А у кого он получился добрый? Молодцы. Оформление выставки работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей .

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн.

Конспект для инструкторов по физической культуре, использующих в работе технологию «степ-аэробика».

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят.

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину.

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать .

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: .

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности. Лепка «Змей Горыныч»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности. Лепка «Змей Горыныч»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_lepke_zmey_gorynych.docx 17.86 КБ
lepka_zmeya_gorynycha_kartinki.docx 1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Змей Горыныч»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» (учить лепить по представлению, передавать основную форму предмета, соотношение частей);

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми);

«Чтение художественной литературы» (воспитание любви к книгам);

«Труд» (воспитание культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости)

Цель:Закрепление ЗУН детей, расширение кругозора посредством художественного творчества, воспитание эстетического вкуса.

1. Учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и много голов (3-7);

2. Учить лепить конус и делить толстую часть на несколько частей (3-7);

3. Учить передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, строение, движение голов;

4. Учить использовать приём прищипывания для передачи особенностей поверхности;

5. Развивать мелкую моторику рук;

6. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

7. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Активность и любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Предшествующая работа с детьми:Чтение сказок о Змее Горыныче, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:Иллюстрации с изображением Змея Горыныча с разным количеством голов; пазл;репродукции картин Васнецова: «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»,Билибина: «Бой Добрыни со Змеем», «Добрыня Никитич освобождает от Змея Горыныча Забаву Путятичну»; макет геометрической фигуры конус.

Раздаточный материал:Пластилин, доски, салфетки, стека, салфетки.

Детская активность:Игровая, интеллектуальная, коммуникативная, трудовая.

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

4. Изложение нового материала

7. Наглядное объяснение алгоритма работы

8. Самостоятельная деятельность детей

10. Подведение итогов

Последовательный ход НОД:

Организационный момент: дети входят в группу с воспитателем, встают в круг, берутся за руки.

– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Какие у нас тёплые ладошки! Давайте каждый друг другу пусть передаст своё тепло. Молодцы! Как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Сегодня мне позвонил Змей Горыныч. Послушайте, что он мне сказал.

Письмо Змея Горыныча

Я живу в большой норе

На Кудыкиной горе

Никому и никогда

Я не делаю вреда

Ив округе тем известен,

Что неправды не терплю

Знаю много старых песен

Днём гуляю, ночью сплю.

И такую не былицу

Люди выдумали зря-

Будто я украл девицу

И пленил богатыря

Верить ли не верить сказке-

Каждый сам уразумей.

Я соскучился по ласке,

Я совсем не страшный змей.

Скучно мне и одиноко.

Вот письмо пишу: а вдруг

Для меня найдётся друг

Друг такой, что не обманет,

Не забудет, не предаст.

Ив обиду он не даст.

Заживём тогда в норе

На Кудыкиной горе

-Ребята, Змею Горынычу очень одиноко в лесу. Он хочет иметь друзей, мы можем ему помочь. Ведь вы все очень добрые и дружные ребята, и каждый из вас может ему помочь.

— Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? Назовите (ответы детей). Молодцы, а вы слышали о таком персонаже, как Змей Горыныч? А кто такой Змей Горыныч? (ответы детей). Да, он присутствует во многих русских сказках. Как он выглядит?

В сказках он изображается драконом о трех, шести, девяти или двенадцати головах (показ изображения). Связан с огнем и водой, летает по небу, но одновременно соотносится и с низом, с рекой, норой, пещерой, где у него спрятаны сокровища, похищенная царевна. Появляется он в сопровождении грозного шума: «дождь дождит», «гром гремит». Основное оружие Змея – как вы думаете какое? Правильно, огонь. А как вы думаете, почему он именно Горыныч? (дети предлагают свои варианты)

Наиболее распространенная версия: Змей Горыныч обитатель пещер, уходящих в неизведанные глубины гор, оттого-то, по объяснению исследователей и звался-величался он Горынычем.Есть и другие мнения: Змея прозвали Горынычем потому, что во всех сказках он непременно плюется огнем. Горыныч – это отголосок огнедышащих динозавров.

Ребята, а Змей Горыныч положительный герой? Нет, а почему? Да, враг богатырей русских, всей земли русской, он похититель, коварный, злой. Но в то же время он заинтересовал многих художников, которые изобразили в своём творчестве. Хотите взглянуть? Тогда проходите за столы, и всё внимание на доску.

Первая картина принадлежит Виктору Михайловичу Васнецову. Называется она «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».А вот эти две картины Ивана Яковлевича Билибина: «Бой Добрыни со Змеем» и «Добрыня Никитич освобождает от Змея Горыныча Забаву Путятичну». Красивые картины? Какая вам нравится больше всего? Почему?

А ещё есть мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» — по сюжету этого мультфильма Змей Горыныч оказывается другом Добрыни Никитича и не умеет летать (научился летать только в конце мультфильма) (показ иллюстрации) Хорошо, давайте более подробно по этим картинам рассмотрим Змея Горыныча, но сначала немножко отдохнём:

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом —

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два —

Еще выпад — три-четыре —

Отлетели остальные. (Выпады.)

Молодцы, какие вы храбрые герои. Продолжаем занятие. Его строение необычно. Какая форма у его туловища? А сколько голов? А есть хвост? Какое у него туловище, гладкое? Нет, а чем покрыто? Молодцы, вы смогли его подробно описать, но при определении формы вы задумались. Посмотрите на эту фигуру. Она называется конус. Эта фигура похожа на нашего дракона. Итак, мы сегодня с вами попробуем не нарисовать Змея Горыныча, как наши художники, а слепить. Хотите? Тогда слушайте внимательно также внимательно, как слушали сказку. Итак, я беру пластилин,делю его сначала на две части: одну большую, другую поменьше. Большой кусок и раскатываю, получая форму конуса. Далее остаток пластилина делю ещёна 2 части: для голов и ног. Сколько голов вы хотите сделать? Хорошо, три, тогда делаем три колбаски из этого куска. А ног сколько будет. Да, делаем четыре ноги. Теперь плотно примазываем головы и ноги, не торопимся. Вы скажите, а как же хвост. Мы его вытянем, вот так. Но это ещё не всё. Как вы сказали, Змей покрыт чешуёй. Её мы нарисуем стекой, видите. Вот наш Змей Горыныч готов. Кто хочет, можете сделать ему и крылья, я помогу. Итак, приступаем. (Проверяю, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь)

Итак, кто закончил, несём сюда своего Змея Горыныча. Посмотрите ребята, какой получился самый страшный? А могучий? Может быть есть самый маленький? А у кого он получился добрым? Молодцы.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? С картинами каких художников вы познакомились? Что мы делали? Как мы лепили собак? Мне тоже понравилось занятие. Вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Спасибо! До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

конспект в нетрадиционной технике граттаж (царапанье).

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «Р.

Цели: закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином. Задачи: — Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцвет.

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах: подснежниках, прививать детям любовь к родной природе;Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой из.

конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Змей горыныч о трех головах&quot.

Конспект занятия в подготовительной группе .

Источник

Читайте также:  Манекен для рисования девушка гача лайф
Оцените статью