Рисование зимующие птицы старшая группа снегирь

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь»

Анастасия Пашкова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь»

Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Снегирь«

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования снегиря для сюжетной картины.

Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умений детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

2. Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать художественный вкус, воспитывать любовь к птицам.

Активизация словаря: красногрудый, стая

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»;дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Развивающая предметно-пространственная среда: бумага, иллюстрации, краски, кисти.

Технологии (методы): наглядный, практический. словесный. здоровьесберегающие технологии.

Ход НОД:

Вводная часть: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево — вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на доску, иллюстрации «Зимующие птицы»и задает вопросы:

— Ребята, какое сейчас время года? (зима)

— Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

— Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

— Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)

— Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.

Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать.А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Воспитатель. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).

Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Воспитатель. Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, — шире, а где будет хвост, — уже (похоже на яйцо).

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

— А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза — выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится

Гимнастика для пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

— А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

Выставка рисунков. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З.Александровой:

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

— Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

— Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

— Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегирь» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах Задачи: Образовательные: Создать условия для обобщения представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины» МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) В младшей группе на тему: «Снегирь.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирь на ветке» Цель: Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраски для создания яркого образа. Учить создавать композицию с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.

Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Конспект по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегирь» Цели: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение снегиря; дать понятие.

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с ОНР «Снегирь на ветке» Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании.

Источник

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на еловой веточке»

Оксана Музалевская
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на еловой веточке»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на еловой веточке».

Подготовила :Музалевская О. В.

Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах. Совершенствовать способности к созданию выразительных образов.

.Продолжать формировать навыки рисовать птицу,называть в процессе рисования части её тела и их форму (туловище овальное,голова круглая)

Закреплять умение отличать характерные особенности зимующих птиц.

Развивать внимательность,интерес к изобразительной деятельности.

Развивать умение передавать красоту окружающей природы.

Воспитывать любознательность, бережливость, аккуратность при работе с краской.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за зимующими птицами, беседа с детьми о птицах,которые обитают в нашей местности рассматривание красочных иллюстраций с изображение птиц.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря; лист бумаги формата А4, тонированный пастельными карандашами; кисточки; гуашь; баночки с водой; салфетки.

Ход занятия:

-Ребята,я сейчас загадаю вам загадку,а вы постарайтесь ее отгадать!

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять

(Ответ: Снегирь)

-Правильно это снегирь.

-Посмотрите какая красивая птица!

-А как вы думаете снегири зимующие птицы или перелетные?

-Чем могут питаться снегири в зимнее время года?

— Зимой птицам не хватает корма, поэтому люди помогают птицам. Скажите, как люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

-Правильно, люди делают кормушки и готовят для них корм, подкармливают их зимой. Еще птицы едят ягоды. Особенно любят ягоды рябины.

-Послушайте замечательное стихотворение о снегирях.

На замёрзших ветках птички-

Очень яркие с румянцем,

Пиджачок на спинке с глянцем.

Накормлю я их обедом:

Пусть горят, как фонари,

Чудо птички снегири.

-Как вы думаете почему автор стихотворения называет их чудо птицы.

-Правильно из –за яркой окраски.

-Скажите, пожалуйста, какого цвета туловище у снегирей (красное)

-Сейчас мы с вами рассмотрим части тела птицы.

Что это? Как называется эта часть тела?

(Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, две лапы, глаза)

А какой формы голова (круглая, туловище (овальное,клюв (треугольный, хвост (короткий) какого цвета крылья?.

А что больше голова или туловище?

— А теперь я, покажу, как мы будем рисовать снегиря. Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, сначала рисуем туловище овальной формы, потом рисуем голову круглой формы. Рисуем крыло овальной формы, короткий хвост. Рисуем клюв треугольной формы, глаза круглой формы,. Рисуем две согнутые лапы, потому что снегирь приготовился присесть на еловую ветку. А другого снегиря нарисуем уже на ветке, точно также только крылышки будут прижаты к туловищу Ребята, пройдите за столы и садитесь.

— Прежде чем приступить к рисованию подготовим пальчики к работе.

Сала дам синичке.

(«Зовущие» движения пальчиков.)

(4 раза-«режущие» движения одной ладошкой по другой.)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – снегирям

(Пальцы щепоткой – «крошат хлеб».)

Галки да вороны, Ешьте макароны!

(Одна ладошка скользит по другой по кругу — «катая из хлеба макароны», вытягивают вперёд руки с раскрытой ладонью.)

-Ребята прежде чем рисовать еловые веточки,давайте поиграем в игру,превратимся в снегирей.

Физкультминутка «Снегири»

1,2,3,все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички — невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю –клю -клю как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

— Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.

-А теперь займите свои места,чтобы продолжить.

— Ребята,что больше всего вам понравилось на сегодняшним занятии?

-Скажите, кто испытывал трудности, рисуя птиц?

-Может быть у вас есть ко мне вопросы,кто хочет узнать ещё что либо о птицах?

-Ребята какие красивые работы получились!

-Молодцы старались сегодня все!

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка «Снегири» Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей:3-4 года. Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на веточке рябины» для старшего возраста Цель:Дать представление о птице снегире,его внешнем виде и окраске. Задачи:Совершенствовать навыки расположения снегиря на веточке рябины. Закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем море» Вид Занятие по нетрадиционному рисованию: смешение техники рисования «Фотокопия» и техники рисования по мокрому. Место проведения Старшая.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «В жаркой Африке» Программное содержание: — уточнить знания детей о животных жарких стран; — познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок»; — развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке». Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином,.

«Снегири». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме — методом тычка — в старшей группе «СНЕГИРИ» (техника тычка щетинистой кистью) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,.

Конспект интегрированной НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Источник

Читайте также:  Как сделать акварель для рисования
Оцените статью