Рисование зимний лес цель занятия

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники «Сказочный зимний лес»

Сайлык Эрес-ооловна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники «Сказочный зимний лес»

Рисование в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес»

Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск капустным листом, рисование методом «тычка», мятой бумагой).

Задачи:

— развивать интерес к изобразительной деятельности;

— продолжать знакомить детей с зимой как временем года;

— расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

— развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

— развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

— воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, изобразительная, двигательная, физическая.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: интегрированное занятие

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы.

Словарная работа: пейзаж, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, отпечаток (оттиск, тычкование.

Методические приемы: Объяснение, описание, вопросы к детям, отгадывание загадки, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ образца.

Материалы и оборудование:белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, листы пекинской капусты, ватные палочки, кусочки белой бумаги на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Содержание игровой образовательной деятельности.

1. Вступительная часть

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Сегодня вмести с нами наши родители. Вы знаете, как их зовут? Давайте, мы сейчас с ними познакомимся, для этого нам поможет зимняя снежинка.

(воспитатель передаёт снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)

2. Основная часть

— Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Под белой ватой,

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята-

Снова к нам пришла (Зима)

— А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая) .

— Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)

— А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).

— Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря.

(выставка с репродукциями картин художника о зиме).

— Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И. Э. Грабарь. «Иней», «Февральская лазурь», «Зимнее утро».

— Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

— Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)- Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)

— А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимний пейзаж. Вы согласны?

— Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать? (Ответы детей). Правильно, конечно нам нужны для этого краски.

— Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.

— Давайте повторим «отпечаток». Это необычная техника рисования – отпечаток (оттиск) капустным листом.

— Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

— Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.

Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку И. П. Чайковского «Времена года. Январь». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости. Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками.

— Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

— Правильно, на пейзажах нет снега.

— А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычка рисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)

— Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем необычным способом — с помощью мятой бумаги. Вот кусочки бумаги, давайте их помнем. Окунем мятую бумагу в краску и рисуем.

Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости, в конце тоже бросают кусочки мятой бумаги в корзину.

— Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние пейзажи.

3. Заключительная часть:

Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.

— кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?

— Что вам было интересно на занятии?

— Чем мы рисовали? Как называется рисование, с которым вы сегодня познакомились?

— Кто из вас запомнил, как зовут русского художника?

— Рисовать необычными материалами вам понравилось?

— Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивый зимний пейзаж. Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы рисование, с которым вы сегодня ребята и родители познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков. Всем спасибо!

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: — учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Волшебный зимний лес»

Антонина Антонова
Конспект занятия по рисованию «Волшебный зимний лес»

Образовательная область «Художественно – эстетическое образование» «Волшебный зимний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Тема «Зимний лес»

Тип: интегрированное занятие.

Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое – развитие».

Цель: Создание условий для творчества детей, умения рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования; обобщение знаний о зиме.

— Содействовать формированию самостоятельности у детей в выборе художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы.

— Способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.

— Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, ноутбук, гуашь белого, коричневого и зеленого цветов, листы бумаги с фоном, заранее подготовленные, щетинные кисти, зубные щетки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, трубочки.

1. Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством

«Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», Константина Юона «Волшебница зима».

2. Познавательные беседы о времени года – зима.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

4. Чтение стихотворений о зиме.

5. Рисование зубной щеткой пушистых и колючих зверей, елей.

6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

7. Разучивание стихов и песен о зиме.

8. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения, свободно экспериментирует с материалами необходимыми для изображения зимнего пейзажа.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Любите отгадывать загадки?

Замела все вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела и надолго к вам пришла. Кто это?

Воспитатель: Правильно, ребята! Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка — зима. А давайте вспомним, какой бывает зима? (белоснежная, заснеженная, холодная, морозная). Зимой всегда идет белый (снег). Посмотрите в окно. Как красиво вокруг!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о зиме?

1 ребенок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

2 ребенок Снег, снег кружится,

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись, как снежок!

Воспитатель: ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках). Почему вам нравится зимнее время года? (потому что зимой приходит праздник новый год).

Воспитатель: Ребята! А хотите, мы сейчас наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес? Я вас приглашаю! Давайте оденемся теплее (дети выполняют движения, иллюстрирующие одевание, одевайте «лыжи» и вперед!

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой:

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как лес превратился в белоснежный, сверкающий хрустальный зимний лес! Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (педагог имитирует скрип снега). Как красиво в зимнем лесу! (дети рассматривают картинки с зимним пейзажем).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? (ответы детей)

Воспитатель: Вы заметили среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, они не шевелятся.

Воспитатель: Остановитесь возле лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются)

Давайте пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Что они напоминают? (Высказывания детей).

Воспитатель: А вот на этой полянке мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

Воспитатель: Ну что же, нам пора прощаться с лесом.

Мы тревожить лес не будем, много дела у Зимы.

Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.

Ребята возвращаемся в группу. Раздеваемся, отряхиваем снег и греем руки.

Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилась. А чтобы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний пейзаж. Вы согласны? (Да).

Садитесь на свои места. Приступаем к работе.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Дети выбирают бумагу с фоном, приготовленную заранее на предыдущих занятиях, проходят на свои места.

Дети рисуют самостоятельно под музыку П. И. Чайковского. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь». (При выполнении работы дети используют совершенно разные по своим свойствам изображения материалы – зубную щетку и трубочки, щетинную кисть, ватные палочки, для изображения снега – белую гуашь).

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Какие красивые деревья получились. Давайте, организуем выставку ваших работ.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: «Прогулка в сказочный зимний лес». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста «Зимний лес» подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.

Источник

Читайте также:  Разработка планов уроков по рисованию
Оцените статью