Рисование зимних деревьев мятой бумагой

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию» Зимнее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Рисование двумя способами( кистью и акварелью , мятой бумагой и гуашью).Использование нетрадиционного метода рисования ( мятой бумагой).

Скачать:

Вложение Размер
derevya_zimoydokument_microsoft_word_3.docx 22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Зоряночка»

детского сада №8 «Зоряночка»

Января 2018 год

НОД по рисованию

(область художественно- эстетическое развитее, нетрадиционный метод рисования. ) На тему: «Зимнее дерево»

для детей средней группы.

Морозова Ирина Алексеевна

Цель: учить передавать в рисунке картину зимы, используя нетрадиционный метод рисования ( мятой бумагой).

— Учить выделять общие существенные признаки деревьев ;

— закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

— формировать умение создавать картину зимнего леса;

— продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции. ;

— учить детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая кисти от бумаги ;

-закреплять навыки рисования деревьев;

— закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов;

— развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения);

— развивать способность к образному восприятию природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции;

— развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; — развивать творческое воображение, логическое мышление.

— воспитывать положительное отношение к природе и желание

заботиться о ней;

-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, ее изображению, к миру растений;

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование:

-синий лист бумаги, формат А-4

-акварель ,белая гуашь ,мятые кусочки бумаги ;

-запись мелодии «Звуки природы»;

-иллюстрации с изображением деревьев зимой, предметные картинки деревьев;

-короб, игрушка Чебурашка (сюрпризный момент).

— синий лист бумаги А5

— акварель коричневого цвета , гуашь белого цвета

— смятые кусочки бумаги

Перед занятием раздается звонок в дверь.

Воспитатель: « К нам кто-то пришел, пойду, посмотрю». Приносит посылку.

— Почтальон принес посылку, интересно, что там внутри? Давайте

посмотрим. Открывают. «Ой, да это Чебурашка!» Вынимает его. Воспитатель и дети здороваются с ним, он им отвечает дрожащим голосом.

-Чебурашка, да ты весь дрожишь, что случилось?

-У вас так холодно на улице и на деревьях нет листочков. Я замерз и ничего не понимаю.

-Ребята, давайте объясним, что происходит. Почему так холодно и нет листьев на деревьях.

Предполагаемые ответы детей. — Ведь сейчас зима, а ни лето, поэтому так холодно. И зимой на деревьях не бывает листья, все деревья укрыты снегом.

-Это интересно! Вот бы мои друзья тоже увидели такие необыкновенные деревья. Там, откуда я прибыл к вам, нет снега и всегда тепло.

-Ребята, мы сможем помочь увидеть друзьям Чебурашки деревья в снегу?

-Конечно. Мы с вами уже не раз рисовали деревья, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать. Давайте все вместе подойдем к мольберту, и ты Чебурашка, посмотри вместе с ребятами.

— Рисовать дерево мы будем акварельной краской и кистью . Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом .Берем кусочки мятой бумаги и макаем в белую гуашь , затем прикладываем к веткам дерева .И так пока все дерево будет в снегу . Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

-Устали? Давайте, немного отдохнем

-Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию.

Если у кого-то возникнут вопросы, мы с Чебурашкой вам поможем.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия «Звуки природы».

Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено сделать паузу для снятия напряжения рук и глаз.

Проводится пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

Анализ деятельности детей.

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Все всё сделали правильно? Все довольны результатами своей работы?

Дети складывают свои рисунки на стол, чтобы все могли увидеть.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…

-Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы?

-Чебурашка, тебе нравится?

-Ой, как красиво! Мне очень нравится ваши рисунки. Я обязательно их покажу своим друзьям. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются, дарят рисунки Чебурашки и приглашают его в гости вместе с друзьями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» в средней группе Программные задачи: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообра.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья» Цель занятия: 1. Продолжать учить передавать в рисунке.

Дети знакомятся с приёмами рисования через художественное слово,игры.Формируется любовь к окружающему миру.

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.

Тема занятия: «Зимнее дерево» ЦЕЛЬ: Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.ЗАДАЧИ: -создать условия для развития творческих способностей д.

Источник

Конспект занятия в средней группе с использованием рисования мятой бумагой на тему «Деревья зимой»

Екатерина Белоус
Конспект занятия в средней группе с использованием рисования мятой бумагой на тему «Деревья зимой»

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционного метода рисования — мятой бумагой Тема: «Деревья зимой»

Цель: помочь детям освоить способ рисования — оттиск мятой бумагой при изображении кроны деревьев.

побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму;

развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.

альбомные листы бумаги;

гуашь и акварельные краски;

стаканчик с водой,

рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьям зимой. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Воспитатель:Слушайте мою загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна, я бела,

И на долго к вам пришла.

Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени)

Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Ребята,отгадайте загадки о зимних месяцах:

1. Морозы и вьюга, и снег на дворе

К нам в гости приходит зима в (декабре)

2. По счету первым он идет, с него начнется Новый год.

Открываем календарь, начинается (январь)

3. Последний зимний месяц жаль, короткий самый он (февраль)

А какая бывает зима?

— Если со снегом, то – снежная,

— С морозом – морозная,

— С холодами – холодная.

А самое главное, что мы ждем от зимы? Конечно же много снега. Для чего? (Лепить снеговика, кататься на санках, на коньках и т. д)

Воспитатель: Очень много вспомнили мы про зимушку – зиму. Зимушка – зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и ее настроение,и свое восхищение о зиме передают нам: композиторы в звуках, художники в красках, поэты в стихах. Этому времени года посвящено очень много стихов.Давай с вами вспомним стихотворение Ивана Захаровича Сурикова: «Белый снег пушистый»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Тёмный лес что шапкой

И заснул под нею

Ветер дует нам в лицо («машут» кистями рук к себе)

И качает деревцо (руки подняты, кисти качаются вправо-влево)

Ветерок все тише, тише (плавные движения кистями вверх-вниз)

Деревцо все выше, выше (руки поднять вверх, потянуться)

Ребята, обратите внимание на картины, в каких красках изображена зима?

(синих, белых, голубых). Что вы видите на картинах? (деревья). Как одним словом можно назвать то что нарисовано на картине? (природа)

Воспитатель предлагает детям изобразить деревья зимой.

-Ребята, я вам предлагаю изобразить зимний лес. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показываю образец).

Крону наших деревьев рисовать мы будем не обычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики мятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик.

(по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)

-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.

(воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.

Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас.

Выставка детских работ.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: «Ветка сирени» Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Источник

НОД в средней группе по рисованию смятой бумагой «Путешествие в зимний лес»

Федоткина Галина Павловна
НОД в средней группе по рисованию смятой бумагой «Путешествие в зимний лес»

НОД в средней группе. Художественное творчество — рисование (нетрадиционное рисование) «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель:

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1. Обучающая:

-Учить прижимать комочек смятой бумаги и наносить оттиск на «экран» ;

-Познакомить с приемом рисования коктейльной трубочкой и рисование ватной палочкой.

2. Развивающая:

-Формировать у детей правильное представление о зиме, о зимовье лесных животных

-Развивать мелкую моторику кистей рук.

— Способствовать развитию детского сотворчества при коллективном выполнении работы

3. Воспитательная:

-Воспитывать в детях коллективизм, чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.

-Воспитывать желание отражать своих впечатления и знания в изобразительной деятельности.

-Воспитывать у детей аккуратность при работе.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) мятой бумагой, рисование коктейльной трубочкой и ватной палочкой.

Организационный момент

Загадка:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Правильно,а теперь послушайте стихотворение

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

Воспитатель — Что вы узнали из этого стихотворения о зиме?

Дети — Зима «перекрасила» все вокруг в белый цвет, «накрыла» поля «теплым одеялом» — снегом, а на деревьях нет листьев, деревья спят до весны

Воспитатель — Какими еще словами можно сказать о зиме?

Дети — белоснежная, холодная морозная, снежная

Воспитатель — Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег.

Воспитатель – Давайте вспомним названия зимних месецев

Дети — Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель — много есть пословиц и поговорок о зиме и зимних явлениях. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови пословицу»

Мороз невелик, да стоять не велит.

Много снега, много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Мороз ленивого за нос хватает.

Хороший снежок урожай сбережет.

Зима снежная, лето дождливое.

День дню рознь: нынче тепло, а завтра мороз.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Солнце на лето, зима на мороз.

Воспитатель — Молодцы, столько пословиц вспомнили.

А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами перенеслись в зимний лес.

Как в лесу сегодня морозно, но самое главное условие нашего пребывания в лесу, нужно вести себя очень тихо, чтобы не испугать и не потревожить лесных жителей. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько деревьев. А какие они?

Дети – все в снегу — заснеженные, без листье – пустые ветви, одинокие, спящие, красивые, белые, тихие.

Воспитатель — Посмотрите на экран. Это – зимний пейзаж. Как вы думаете, что такое пейзаж?

Дети — это картина, на которой нарисована природа.

Воспитатель — А кто рисует пейзажи? художник.

Воспитатель — предлагаю вам почувствовать себя художниками и нарисовать свой зимний пейзаж. А для этого нам надо вернуться обратно в наш садик в группу. Закрывайте глаза «возвращаемся» в детский сад.

Вернувшись из леса, вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (деревья в зимнем лесу). Предложить детям «включить» воображение, превратившись в художников приступить к коллективной работе.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

Вспомнить технику рисования коктейльными палочками — иголочек у елок.

Объяснение воспитателем новой техники

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток мятым листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.

мятым листом наносим белую краску на крону деревьев и на землю «снег».

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток мятым листом на снег? Если сделать много отпечатков, то получится много снега, сугробы!

Используя ватную палочку, мы нарисуем снежок, падающий с неба.

Рисование: Закатать рукава, выпрямить спины, придвинуть стулья.

Ребята, давайте вспомним, как работать с ватными палочками. Возьмите одну палочку в руки, приготовьтесь.

Держим палочку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок.

Дети рисуют под музыку. Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Динамическая пауза:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Итог занятия:

— Вам понравилось наше путешествие?

— О каком времени года мы с вами беседовали?

— Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

(узнали чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать)

— Что мы с вами изобразили в пейзаже?

Что вам понравилось, больше всего?

(красивый зимний лес. Понравились рисовать ватными палочками и коктейльными трубочками.

Воспитатель — Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!

(У вас хорошее настроение. И я предлагаю поделиться с нашими гостями.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

Спасибо всем. До свидания.

«Путешествие в зимний лес». Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: — расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой — рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Источник

Читайте также:  Картины пастелью вазы с цветами
Оцените статью