Рисование животных птиц людей

Как рисовать животных карандашом. Поэтапное руководство для начинающих

Милое и приятное, пушистое или с плавниками — неважно, какое животное вы хотите нарисовать — собаку, кошку или акулу-молота, вы можете сделать это с помощью данного пошагового руководства. Вы найдете здесь поэтапные уроки, советы и ресурсы, которые помогут вам делать наброски любых животных.

Все, что вам нужно, это карандаш и бумага, чтобы превратить простые формы и линии в реалистичные изображения животных.

Как рисовать животных: поэтапное руководство

Как рисовать собак

Научиться рисовать животных, и в том числе собак, проще, чем кажется. Во-первых, просто наблюдайте за ними, чтобы определить простые геометрические формы, из которых они состоят.

Внимательно наблюдайте за формой морды: мягкая ли линия скул? Морда плоская, вогнутая или выпуклая? Вытянутая, тонкая или толстая?

Не менее важно смотреть на уши. Они далеко друг от друга или близко? Затем спросите себя, какие они большие, заостренные или лохматые? Они расположены на макушке или по бокам?

А хвост — на что он похож? Короткий, длинный, лохматый, высокий, низкий или обрезанный?

Теперь понаблюдайте за спиной собаки. Она горизонтальная, наклонная, вогнутая или выпуклая?

Постарайтесь правильно понять характер животного. Потренируйтесь рисовать выражение «лица» собаки. Изучите его внимательно и сравните с человеческим. Оно грустное? Злое? Собака кажется умной или ленивой?

Когда собака ходит, ее передние лапы движутся в обратном направлении по отношению к задним, а правые — в обратном направлении от левых.

Начиная с простых форм легко сделать зарисовку собаки с любого ракурса. Только после прорисовки силуэта можно добавлять детали.

Теперь научимся рисовать лошадь

Рисовать лошадь непросто из-за сложности ее анатомии. Но вы можете сделать это за счет упрощения конструкции. Для этого мы разобьем ее на несколько частей.

Начнем со спинного мозга, который начинается на макушке головы и заканчивается в хвосте и определяет позу лошади.

Набросайте живот овальной формы. Наметьте место головы (круг) и направляющую для шеи и наклона спины.

Добавьте грудь и заднюю часть.

Нарисуйте морду и шею.

Добавьте глаза, уши и ноздри. Нарисуйте хвост и начните прорисовывать конечности.

Продолжайте рисовать задние и передние конечности, а также копыта.

Сотрите лишние линии, а затем нарисуйте гриву.

Теперь добавьте более мелкие детали лошади, и все готово!

Рисовать любое животное — большое или маленькое — можно так же, как вы нарисовали эту лошадь. Начните с больших форм и добавляйте детали по ходу.

Рисуем детенышей диких животных

Научиться рисовать животных означает научиться рисовать животных всех видов: от домашних собак и кошек до диких величественных существ, которые бродят по самым экзотическим местам! Но как же приятно рисовать этих свирепых львов, тигров и медведей, когда они еще маленькие и милые.

Рисуем тигренка

1. Начните с двух фигур: овала для тела и круга поменьше для головы.

2. Определите глаза и уши.

3. Наметьте лапы и хвост и добавьте деталей к чертам лица, включая рот.

4. С помощью ластика сотрите лишние линии, а затем добавьте несколько деталей. Например, мех на животе тигренка, и когти.

5. Теперь самое интересное! Добавьте полоски параллельными линиями, сужая концы, чтобы они выглядели реалистично. Обведите весь рисунок маркером или линером, если хотите получить более сильный черно-белый вид.

Рисование морских животных и морских существ

Помните, что животные, которых мы видим на суше и в небе, составляют лишь половину нашего животного мира. В океанах, озерах и ручьях вокруг нас живет так много животных, которых мы можем нарисовать. Итак, давайте начнем учиться рисовать морских животных с помощью этого простого наброска дельфина!

Нарисуем дельфина

1. Начните с круглой формы тела и направляющей линии туловища, чтобы дать ощущение движения.

2. Нарисуйте хвост и голову.

3. После размещения спинного и хвостового плавников приступайте к работе с клювом.

4. Продолжайте рисовать клюв, а затем нарисуйте грудные плавники. Не забудьте про глаз!

5. Сотрите лишние линии.

6. Добавьте детали, чтобы рисунок выглядел живее. Обведите линии фломастером или линером.

Как рисовать животных: птицы

Белогорлые воробьи — отличные модели, когда учишься рисовать животных! У них неторопливые медленные движения, часто повторяющиеся положения и простые округлые формы тела.

Чтобы нарисовать их, наметьте пропорции и сделайте минимальный скетч крыльев, хвоста и лап — иногда всего несколько линий для обозначения простой формы. Обратите внимание на поворот и наклон головы, это позволит позже более детально прорисовать позу воробья. В конце сделайте тонировку, чтобы обозначить форму, текстуру поверхности и тени.

Насладитесь этим видеоуроком о том, как легко делать зарисовки птиц карандашом и потренируйте руку.

Источник

Семинар — практикум по изодеятельности «Методика рисования животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»
консультация по рисованию на тему

Данный практический материал поможет педагогам в обучении детей рисованию.

Скачать:

Вложение Размер
metodika_risovaniya_moyo.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района Омской области

Семинар — практикум по изодеятельности

«Методика рисования животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»

первой квалификационной категории

Белодед Татьяна Александровна

Р.п. Полтавка 2014г.

Рисование животных начинаем с круглой формы.

Широкая кисть, коричневая и чёрная краски.

Коричневой краской рисую круг – это будет голова медведя, закрашиваю. Теперь нарисую круг по больше – это туловище медведя, закрашиваю. На голове нарисую два небольших кружочка – это ушки у медведя. Осталось нарисовать лапы, у медведя 4 лапы, нарисую две вверху туловища и две внизу, закрашиваю их. Когда краска подсохнет, чёрным цветом нарисую глазки и носик. Таким же методом рисуем зайчика, кошечку, цыплёнка.

Даём рисование зайца и медведя на основе знакомых форм, без шеи, в статическом состоянии.

Серая, чёрная краски, средней толщины кисточка.

Серой краской нарисую овальное туловище, овальную голову. Уши у зайца длинные. Лапки овальные, он подмял их под себя. Хвостик маленький круглый. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик.

Даём рисование животных в разных позах.

Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования структуры.

Основа объяснения та же, как в средней группе. Туловище овальное, голова овальная. Уши длинные, зайчик внимательно слушает тишину леса. Задние лапы длинные, сильные согнуты, а передними он опирается, когда сидит. Хвост короткий. Когда подсохнет краска, рисуем у зайца глаза – они раскосые, нос – треугольник, есть усы.

Овальное туловище, голова круглая с вытянутой мордочкой. Уши короткие, на концах – кисточки. Задние лапки согнуты, она на них сидит, а в передних лапках держит орешек или грибок. Хвост пушистый.

Объяснение: тоже. Одну лапу вытянула, задние подмяла под себя. Хвост пушистый.

«Собака или кошка гуляет»

Дети могут нарисовать у них 2 или 4 лапы. Замечания не следует делать, каждый может видеть по-разному.

У лошади овальное туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие.

По этой же схеме рисуем корову и оленя, но не забываем про рога.

После того, как у детей будет сформирован навык рисования лошади, даём тему «Сказочный конь».

Младшая группа и средняя группа

Гуашь – жёлтая и коричневая, 2 кисточки: толстая и тоненькая.

Возьму толстую кисточку, обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую туловище цыплёнка круглое, как комочек. Голова у цыплёнка то же круглая, только поменьше туловища. Хвостик маленький, смотрит вверх. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой коричневой краской нарисую длинные ноги. На голове у цыплёнка есть глазки. Клюв короткий. У цыплёнка есть маленькие крылышки.

Гуашь – жёлтая, красная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.

Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую у утёнка овальное туловище. Голова круглая, хвостик маленький. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой красной краской нарисую лапки – короткие и широкие, чтобы уточке удобно было плавать. Теперь нарисую клюв, тоже широкий. Коричневой краской нарисую утёнку глазки и маленькое крылышко.

Гуашь – чёрная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.

Такое же, как и при рисовании цыплёнка.

Даём так же рисование других видов птиц. Птицы бывают разные. Объяснение такое же, как рисование уточки. Изменение – хвост треугольник.

Со 2 половины средней группы

Даём рисование с усложнением.

Туловище у птиц бывает или круглое, или овальное. Голова круглая, я нарисую её чуть дальше от туловища, а потом соединю голову с туловищем – это у птичке шея. (Тут не важно, как ребёнок расположит голову у птицы- вверх – смотрит на солнышко, вниз-ищет червячка) При рисовании ног, обращаемся к опыту детей и вспоминаем, что когда наблюдали за птицами, видели, что у них на ногах есть утолщения – треугольник. После высыхания краски тоненькой кисточкой другим цветом рисуем перышки на хвостике, крылышко, клюв.

Старшая и подготовительная группы

Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.

Рисуем по такой же схеме, как и в средней группе, но даём характерные особенности. Например, гуся рисуем так же, как уточку, но обращаем внимание, что у гуся длинная шея, поэтому голову рисуем далеко от туловища. На голове – хохолок. Для рисования даём разный цвет гуся и утки: белый, жёлтый, чёрный.

Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.

Так же, но обращаем внимание на то, что шею плавно соединяем с туловищем, у петуха сильная, мощная грудь. Ноги тоже сильные, ведь петух защитник кур. После высыхания краски, тонкой кисточкой рисуем красивый гребень, бородку, клюв. Теперь нарисуем петуху красивый разноцветный хвост.

Эту тему даём только тогда, когда у детей будут стойкие, прочные навыки. По этой теме даём детям 5-6 образцов, 1 не даём никогда.

Основа та же, но даём право выбора красок.

Не рисуем человека, только постепенно подводим к этому, рисуя округлые формы (солнышко, колобок, неваляшка)

Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.

Первая тема: «Девочка в длинной шубке». Эта тема делится на два занятия.

Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.

Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим твою девочку».

Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».

Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.

Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга — один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.

Гуашь — жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.

«Кукла в красном платье »

Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Рисуем так же, как куклу — голышка, но одеваем в платье (треугольник).

Старшая и подготовительная группы

Простой карандаш. Рисуем человека по схеме.

Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.

«Человек в движении»

На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Памятка для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста». Памятка для педагогов «Психологические особенности типов темперамента».

Семинар по изо-деятельности«Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста».

Конспект мастер -класса по рисованию по возрастным группам Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методикой рисования предметов с учетом возрастных групп.

Рисование деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, челока с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

laquo;Методика рисования деревьев, транспорта, домов, животных, птиц, человека с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста&raquo.

Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Дошкольный возраст – это начало.

Источник

Читайте также:  Станьер п пособие по техникам рисования справочник художника
Оцените статью