Рисование животные зоопарка старшая группа

Рисование животные зоопарка старшая группа

Чеботарёва И.Ю., воспитатель МБДОУ №21
«Сказка», г. Старый Оскол, Белгородская область

Программное содержание: ознакомить с анималистическим жанром изобразительной деятельности, формировать умение рисовать животных и птиц, используя различные материалы, продолжать формировать представление о строении тел разных животных и птиц, упражнять в умении правильно подбирать цвет для выполнения работы, заполнять изображением всю поверхность листа; развивать образное мышление, фантазию, зрительную память, умение воспринимать цвет; формировать эстетический вкус, способствовать развитию творческой инициативы, воспитывать аккуратность во время работы с краской, кистью.

Материалы и инструменты: иллюстрации по теме «Дикие животные»; кисти, краски гуашь, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.

Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные мира», разучивание стихотворений о животных.

1. Создание позитивного настроения

Дидактическое упражнение «Бывает — не бывает»

Цель: развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.

Примеры утверждений: зебра летает; олень выступает в цирке; лягушка громко разговаривает; орел кукарекает; слон живет в норе; обезьяна спит в берлоге; рыбки плавают в аквариуме; кукушка ловит кошку; жираф ударил тигра своим рогом; бегемот плавает в речке; крокодил ест траву; медведь любит мед.

2. Мотивация деятельности

— Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?

Игра «Кто с кем пришел?»

На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей. Малыши должны сказать, кто нарисован. Например: лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.

Игра «Найди ошибку художника»

Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, ка­кие ошибки допустил художник. Задача детей — назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы: у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)

3. Изобразительная деятельность

— Сегодня мы с вами будем необычными художниками. Вспомним кое-что о жанрах изобразительного искусства: картины, которые изображают природу, называются пейзажами, картины, которые изображают человека — портретами. Есть еще один жанр живописи, который называют странным словом анималистический. Запомните, дети, если изображено животное, то такой рисунок можно отнести к анималистическому жанру. Это название происходит от слова animal (энимал), что означает «животное». Поэтому художники, которые на своих картинах изображают животных, называются анималистами. С древних времен человек приручает разных животных, а свои наблюдения за ними отображает в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи на предметах быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Вы нарисуете то животное, которое вам больше всего понравилась в зоопарке, или нескольких животных.

Воспитатель напоминает, что рисунок животного начина­ют с изображения туловища (круг, овал), потом рисуют голову, лапы. Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

4. Просмотр и обсуждение детских работ

Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предло­жить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное».

Источник

Детский мастер-класс нетрадиционного рисования «Весёлый зоопарк»

Светлана Бабошина
Детский мастер-класс нетрадиционного рисования «Весёлый зоопарк»

Рисование ладошками — самый простейший из методов рисования. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит незабываемые впечатления от манипуляций с цветом. Также этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят. Дети получают огромное удовольствие от такого рисования.

Образы, полученные при помощи такой техники, могут быть самыми неожиданными. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по-разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.

И мы решили попробовать с детьми нарисовать с помощью ладошек сюжетную, коллективную работу «Весёлый зоопарк».

Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.

Задачи: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

Материалы: набор гуашевых красок, стаканчик с водой, кисть, лист бумаги белого цвета, салфетки, клей.

Процесс работы:

Когда наша работа была уже готова, мы решили дополнить её травкой, которую сделали из бумажных салфеток зелёного цвета. Скатали много комочков и наклеили их на нашу работу.

Вот, что у нас получилось!

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает.

«Весёлый зоопарк». Комплексное занятие по физкультуре во второй младшей группе Тема «Весёлый зоопарк». Форма: Комплексное занятие. Программное содержание: 1. Закреплять действия соотнесения предметов по цветам; 2. развивать.

«Ждут зайчишки Новый год». Мастер-класс коллективной работы в технике нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации Новый год для всех — самый любимый и долгожданный праздник. В преддверии Нового года всеми овладевает странное чувство, что должно случиться.

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» — изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.

Детский мастер-класс по аппликации из бросового материала «Весёлый щенок» Новый 2018 год в нашей группе начался с интересного проекта по аппликации «Волшебные картинки». Цель данного творческого проекта вызвать.

Детский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! В канун Нового 2018 года по доброй традиции Национальный парк «Таганай» объявил конкурс.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Источник

Коллективная работа по рисованию «Животные жарких стран»

Елена Митина
Коллективная работа по рисованию «Животные жарких стран»

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Животные жарких стран» (с использованием техники рисования ладошками).

— познакомить с экзотическими животными жарких стран, с их внешнем видом, характерными особенностями;

— развивать зрительное восприятие, координацию движений;

— учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;

— закреплять умение описывать животных, находить сходство и различия между ними;

— развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой;

— развивать умение использовать гуашь для придания образу большей выразительности и более точного воплощению замысла;

— воспитывать любовь к животным;

— аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

— рассматривание изображений животных в энциклопедиях;

— чтение и просмотр сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковский;

— заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;

— дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это»;

— сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»

Материалы к занятию:презентации: «Животные жарких стран», дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва, обезьяны, слона; ноутбук; листы белой бумаги, гуашевые краски, кисточки для рисования, баночки с водой, сухие и влажные салфетки, наклейки животных.

Ход занятия:

«Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Зебры — жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

— Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, если посмотрите фильм о них и попробуете отгадать загадки.

(Идет показ презентации «Животных жарких стран», которая сопровождается стихотворными загадками).

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …. (Жираф)

Очень вкусные бананы

На обед у…. (Обезьяны)

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам — не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это…. (Слон)

Вот так лошадка! воскликнул Андрейка

Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит …. (Крокодил)

— Его увидишь — сразу ясно:

Царь зверей — шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

«Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки: (дети хлопают)

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ! (топают)

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встают на носочки и тянутся вверх)

Рисование животных

«Ребята, вот как много удивительных зверей можно встретить в жаркой Африке! Мы с вами рассматривали картинки и фотографии этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика. Давайте попробуем нарисовать африканских зверей с помощью наших умелых ладошек, а потом поселим этих животных в саванну (заранее приготовленный плакат с африканской природой).

Выкладываем перед детьми образцы изображений слона, льва, зебры, жирафа, обезьяны, выполненные в технике рисования ладошками. Каждый ребенок по желанию выбирает себе зверя, хорошо промазывает левую ладошку краской соответственного цвета (с помощью кисточки) и, плотно прижимая ладонь к листу бумаги, делает отпечаток. Воспитатель объясняет и показывает, а если необходимо, то помогает сделать удачный отпечаток ребенку. Заготовки изображений оставляем сохнуть для продолжения работы. Дети, помыв руки, встают в круг на игровую разминку.

«Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз. (наклейки с животными жарких стран)

Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

— А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (показывают полоски)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (показывают части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (делают похлопывающие движения)

— У жирафов — пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (показывают пятна)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (похлопывания)

— У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (пощипывающие движения)

На лбу, ушах, на шее, на локтях (показывают части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

— У котят есть шерстка, шерстка, шерточка везде (стряхивающие движения)

На лбу, ушах, на шее, на локтях (части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (показ частей тела)

Дорисовка животных

Предлагаем детям дорисовать своим животным части тела: жирафам – пятна на теле, длинную шею и голову; зебре – полоски, шею и голову, гриву; слонам – хобот, уши и хвост; обезьяне –голову, уши и хвост.

Дети любуются результатами своего творчества, рассказывают о своем звере, особенностях его внешнего вида и поведения в природе, сравнивают свои рисунки.

Далее воспитатель вырезает нарисованных животных, а дети наклеивают их на плакат, изображающий африканскую природу (на следующем занятии).

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Источник

Читайте также:  Уроки рисования татьяны бейкер
Оцените статью