Конспект занятия по рисованию «Животные нашего края»
Наида Асланова
Конспект занятия по рисованию «Животные нашего края»
Конспект
НОД по рисованию в
подготовительной к школе группе на тему
«Животные нашего края».
ОО Художественно – эстетическое развитие – развивать умение детей изображать диких животных, используя знакомые приёмы рисования. Закрепить навыки работы по схеме.
ОО Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с дикими животными родного края. Формировать знания о художниках – анималистах.
ОО Речевое развитие – продолжать развивать умение детей выразительно читать стихи и загадки.
ОО Физическое развитие – упражнять детей в умении сочетать слова с движениями.
ОО Социально-комуникативное развитие – воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным.
Рассматривание серии картин, выполненных разными художниками – анималистами. Беседа на тему «Что ты знаешь о диких животных?». Дидактическое упражнение «Определи животное», «Чьи следы на снегу?». Дидактическая игра «»Кто живёт в лесу?». Заучивание стихов и загадок о диких животных. Рисование диких животных по схемам.
Иллюстрации леса, диких животных, следов диких животных на снегу. Схемы рисования диких животных. (На интерактивной доске). Цветные карандаши, мелки восковые
Дети, какое сейчас время года? (Зима).
Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Закройте глаза (изображение леса).
Перед вами зимний лес,
Полон тайны и чудес.
Идём по широкой дороге, а слева и справа мы видим какие деревья? (дети называют деревья). А вот мы сворачиваем на узкую дорожку. А в лесу?
Всем знакома чародейка
Лёгкой поступью небрежной,
Вот она сама! Тютчев.
Нас встречают, какие деревья? (берёзы). Это какой лес? (берёзовая роща).
Посмотрите, какой красивый здесь снег.
Снег, снег, снег, снег,
Белый снег пушистый
Снег, снег, снег, снег,
Белый серебристый. Горин А.
Идём дальше и перед нами какие деревья (ели? Это какой лес (еловый?
Невольно вспоминается стихотворение Ф. Тютчева «Зима».
Чтение стихотворения ребёнком. Сейчас мы с вами на полянке где растут разные деревья. Поиграем с вами в игру «Узнай дерево». Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». А сейчас мы встретимся с дикими жителями леса. Как сказать одним словом? (Дикие животные).
Животное появиться перед вами, если вы отгадаете загадку. Ребёнок загадывает загадку, дети отгадывают загадки, и появляется животное.Загадки:
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой
А в рыжей шубке летом (белка).
Ушки торчком (заяц).
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (лиса).
Есть у нас такой обычай,
Стаей ходим за добычей,
Прячемся у тёмной ёлки.
Кто мы — лисы или волки (волки?
Снега копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко (лось).
Люблю я под дубами
Хоть я родственник свиней,
Я выносливей, сильней.
Смелость, ловкость мне дана.
Дальше мы будем узнавать диких животных по следам. Перед вами будут появляться следы животных, а вы должны сказать, чьи это следы, и животное перед вами появится (следы белки, волка, зайца, лисы, лося).
Сегодня мы с вами будем художниками – анималистами и будем рисовать (диких животных?
Сейчас мы вспомним, чем отличаются друг от друга все дикие животные: (ушами, хвостами, мордочками, окраской шерсти).А чем они похожи: (у всех есть овальное туловище, круглая голова, четыре лапы, хвост, шерсть на всех частях тела? Вы рисовали в группе и на занятиях животных по схемам, вот они перед вами.
Сейчас вы возьмёте схему животного, которого вы хотели нарисовать в своём лесу и нарисуете его.
Разомнём наши пальчики перед рисованием:
Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?» (И. Гурина).
Кто в лесочке живёт? (Переплести пальчики, имитируя лес.)
Под корягой – серый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика).
В ельнике – лосёнок.
За холмом зайчонок,
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать (Сжимать и разжимать кулачок).
Дети рисуют диких животных под музыку.
Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну и мишка косолапый,
Широко расставив лапы-
То одну, то обе вместе, —
Начинает бег на месте.
А сейчас мы с вами из рисунков сделаем выставку «Дикие животные в лесу».
Дети вы были очень хорошими художниками – анималистами, красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые. Какие же они у вас по характеру получились и как вы это показали в рисунке, (рассказа детей).
«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.
Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.
Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.
Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.
Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.
Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.
Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.
Источник
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края»
Венера Фасхутдинова
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края»
Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края.
Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.
Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображения.
Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.
Предварительная работа: чтение рассказов Скребицкого, В. Бианки и других авторов о животных.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
-Здравствуйте,ребята и гости!
(голос из дверей)
-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.
-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес
(звучит аудиозапись шума леса)
(вывешивается картина леса)
-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
— Ребята, а кто обитает в лесу?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика)
-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?
-Вы молодцы! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей. Называют зверей
Раз-прыжок, два- присядка –
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе —
Долго топчется на месте. Выполняют движения соответственно тексту
(на столе разложены картинки домашних и диких животных)
— Ребята а вот и животные. какие,еще раз повторим, животные обитают в лесу (дикие). Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.
— ребята, а мне кажется что еще одного зверька не хватает в нашем лесу
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовуют ее (лиса) Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса
Не находят картинку лисы
-А давайте мы сами нарисуем
Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова с немного вытянутой мордочкой, ушки- треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета?
Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились.
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
Только на мокушке-
Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.
Поднимаем и опускаем 4 пальца
Пальцы соединить в шар и приблизить к лицу
Волна, показать усы и носик
-О каких животных мы с вами вели беседу?
-А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?
-Вам интересно было рисовать лису? Какая из лисичек вам понравилась больше?
-вы все молодцы, у нас получилось целое семейство лис. И наш лесовичок будет рад, что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу. Ответы детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).
Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края» МБОУ ВМР «Перьевская основная школа» Конспект образовательной деятельности: «Дикие животные нашего края» Автор:.
«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик» Дата: 28.03.2018.
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?» Рисование. «Что созрело в огороде?»Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
НОД по освоению ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе с использованием конструктора Г. В. Урадовских Тема «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины …» Цель: Познакомить детей с конструктивными свойствами и функциональным.
Педагогический проект «Дикие животные нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего края» для детей.
Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Рисование СЕНТЯБРЬ № / тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА 1. Сегодня – дошколята, завтра – школьники.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края» Дикие животные нашего края Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель занятия: обобщить знания детей.
Источник