Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной группе «Животные Африки»
ЛЮБОВЬ ПОПОВИЧ
Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной группе «Животные Африки»
Тема «Животные Африки«
-продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка;
-учить осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Билингвальный компонент: животные.
Средства реализации: иллюстрации на тему «Животные Африки»; карандаши, краски, листы для рисования, кисти, емкости для воды.
Структура игрового занятия.
Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творчества.
Предлагает детям отгадать загадки:
Любит он в воде понежить
Свою тушу, тонны три.
В Африке живёт невежа –
Их всего лишь: раз, два, три!
Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл –
Всех проглотит. (крокодил).
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему – опасно.
Готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.
Показывает сюжетные картинки на тему «Животные Африки».
– Какие животные изображены на картинках? Где живут эти животные? Какие сказки, рассказы, стихотворения и мультфильмы вы знаете об этих животных?
Предлагает детям выполнить упражнения по тексту:
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем (по тексту).
Организует самостоятельную творческую работу детей: предлагает нарисовать животных, обитающих в Африке.
Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками и выборе цвета
Рассматривают сюжетные картинки.
Отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают, делятся своими впечатлениями.
Проговаривают вместе с воспитателем слова; выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют два раза.
Самостоятельно рисуют животных Африки
Организует выставку детских творческих работ.
Благодарит и хвалит детей за старание.
Организует уборку рабочих мест детей
Помогают расставить работы на выставочном стенде.
Выражают свои эмоции.
Самостоятельно убирают свое рабочее место
Дидактическая книга «Животные Африки» Доброго времени суток. Уважаемые коллеги, я предлагаю Вашему вниманию свою новую работу- дидактическую книжку для детей младшего.
Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Животные Африки» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе «Животные Африки» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.
Источник
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Животные Африки»
Анжелика Пастухова
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Животные Африки»
Для детей подготовительной к школе группы (6-8 лет).
Цель: учить детей выполнять рисунок различных животных Африки в нетрадиционной технике рисования «пластилинография»,
— развивать память, речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к животному миру, доброе отношение к животным.
— расширять словарный запас;
— воспитывать самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, художественно- продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Оборудование: демонстрационный – иллюстрации, картинки с изображением животных Африки (зебра, лев, жираф, бегемот, крокодил, обезьяна, слон) либо слайды по данной теме.
Раздаточный — листы цветного картона, простые карандаши, пластилин восковой, стеки, тряпочки, салфетки, клеенки. Дидактическая игра «Угадай, чья это тень».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Африку. А добраться туда мы попробуем на самолете.
Логоритмическое упражнение «Самолёт».
Руки в стороны – в полёт (поднимают прямые руки в стороны)
Полетит наш самолёт.
Сделал правый поворот, (поворачиваются вокруг себя, подняв правую руку).
Сделал левый поворот, (поворачиваются через левое плечо).
Крылом покачал, (покачивают прямыми руками).
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят уууу).
Начинается полёт, (бегут по кругу, расставив руки в стороны).
Полетел наш самолёт.
Вот закончился полёт (замедляют бег).
Приземлился самолёт. (Опускаются на одно колено).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Африку. (дети садятся на стулья)
А тут нам встретятся разные животные. А вот и одно из них, отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая показ отгадки картинкой.)
1. Полосатые лошадки, африканские лошадки.
Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
Разрисованы лошадки от копыт до головы. (Зебра)
2. Серый толстокожий африканский зверь, он хоботом может открыть любую дверь. Очень ушастый и огромный он, и зовется, конечно, он ребята (Слон)
3. Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (Лев)
4. Звери летнею порой,
Собрались на водопой.
Осторожно! Быть беде.
Гляньте, он сидит в воде. (Крокодил)
5. Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки, не щиплет траву,
Всем он заметен – и тигру, и льву.
Жёлтые пятна не отмываются,
Тоже в глаза они сразу бросаются! (Жираф)
6. Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий. (Бегемот)
7. Строит нам гримасы и любит есть бананы.
Зовут это животное, конечно, … (обезьяна).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками. Ребята, многих животных Африки люди истребляли, приезжали на этот чудесный континент, ради охоты на редких животных. И многие животные были на грани вымирания. Но сейчас здесь созданы специальные заповедники, которые называются национальные парки. В них животные спокойно живут, охота на них запрещена. А туристы приезжают сюда, чтобы наблюдать за интересными африканскими животными, фотографировать их. (Показ иллюстрации или слайда).
И мы с вами сейчас попробуем нарисовать африканских животных.
Но чтобы каждый из вас выбрал себе для рисунка животное, мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Угадай, чья это тень?»
Дети по очереди подходят к столу и берут из коробки фигуру животного темного цвета, угадывая по силуэту, какому животному принадлежит тень.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот вы и отгадали, какому животному принадлежат тени. Это животное вы и будете рисовать сегодня.
А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру.
Физкультминутка «А в Африке реки вот такой ширины…»
(выполняется под песню из кинофильма «Про красную шапочку» СССР, 1977 г.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: рисовать мы будем в технике – пластилинографии.
Объяснение выполнения работы:
1. Обводим «тень» простым карандашом.
2. Заполняем пространство внутри цветом – мягким восковым пластилином.
3. Добавляем детали – глаза, пятнышки жирафа, гриву льва и т. п.
Очень много силы в нем. (сжать кулаки и показать силача)
Ростом он почти что с дом. (складываем обе ладони в форме крыши)
У него огромный нос (приложить два кулака к носу)
Будто он лет двести рос.
Бегемот разинул рот (сложить ладони в форме пасти, слегка скруглив их,
Булки просит бегемот (ладони раскрывать и закрывать, имитируя пасть бегемота, ладони в области запястий не разъединять).
Выполнение работы детьми
(Педагог контролирует осанку детей, поощряет выполнение дополнительных деталей в рисунке.)
Рассматривание работ детей и их анализ.
Рефлексия: Куда мы совершили путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Как люди должны относиться к животным нашей планеты?
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Наш самолет отправляется в полет.
До свидания, чудесная Африка!
До новых встреч!
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.
Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.
Рисуем животных Африки в нетрадиционной технике «Царь зверей» (в технике шаблонография) Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала – Льву одной расчёски.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку. Жираф»
Елена Кондрашова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку. Жираф»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития продуктивной деятельности детей посредством использования смешанной техники рисования восковыми мелками и акварелью.
1. Совершенствовать технические навыки рисования при создании образа жирафа.
2. Рисовать в определённой последовательности, соблюдая пропорции частей тела жирафа.
1. Развивать умение видеть красоту создаваемого изображения в передаче формы, плавности рисунка, передавать в работе особенности животного.
3.Развивать умение рассказывать о созданном рисунке: описывать изображение, его особенности, отвечать на вопросы.
1. Воспитывать интерес к изобразительному искусству посредством использования нетрадиционной техники рисования.
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: иллюстрация жирафа, листы бумаги, графитный карандаш, восковые мелки, акварель, кисть, стакан-непроливайка, схема поэтапного рисования жирафа, аудиозапись «У жирафа пятна…»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Воспитатель: Тогда сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, что нам нужно взять в путешествие?
Дети: Рюкзак, продукты, воду (и т. д.)
Воспитатель: Вы правы, и у меня как раз с собой есть рюкзачок. В нем, кажется, уже что-то лежит. Давайте заглянем (достает карту, которую нужно собрать).
II. Основная часть.
Воспитатель: И сегодня мы с вами отправляемся в Африку. Африка – это очень жаркий континент. А какие удивительные животные живут там! И я вам предлагаю вспомнить животных Африки (на TV изображена карта, проводится дидактическая игра «Назови животное Африки»).
Воспитатель: Молодцы, отлично знаете животных этого континента! Особенное внимание мы сегодня уделим одному животному. Отгадайте загадку!
Он имеет рост гигантский.
Не в пустыне, не в горах
По саванне Африканской
Ходит медленно?. (жираф)
Вы, конечно, знаете о том, что жираф — самое высокое животное. Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений. А также высокий рост, сильные ноги и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника и быстро бегать – с высоты ему все замечательно видно!
Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу, что позволяет жирафу маскироваться в тени деревьев.
Давайте рассмотрим схему рисования (дети подходят к доске, на которой прикреплена схема, воспитатель объясняет, как поэтапно выполнить работу).
Воспитатель: А перед тем, как приступить к рисованию жирафа, предлагаю выполнить разминку.
Физминутка «У жирафа пятна…» (аудиозапись)
Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать жирафа, вам потребуются белый лист бумаги, простой карандаш, акварельные краски, восковые мелки, кисточки и, конечно, ваша фантазия (дети приступают к самостоятельному выполнению работы, по окончании которой организуется выставка рисунков).
Воспитатель: Наши жирафы готовы. Давайте вспомним, что мы узнали об этом удивительном животном! (ответы детей). На каком материке мы сегодня побывали? (ответы детей).
Я горжусь вами, вашими самостоятельностью, аккуратностью, творческим подходом к работе. Посмотрите, какие замечательные жирафы у нас получились!
На этом наше знакомство с жирафом подходит к концу, но мы с вами совершим ещё немало увлекательных путешествий! Спасибо вам за работу! До свидания!
«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в Африку». Задачи: -дать детям элементарные представления об.
Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.
Источник