Рисование жила была конфета старшая группа

Жила — была конфета.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Развивать у детей познавательную активность, любознательность. стремление фантазировать; формировать способность смотреть на привычный предмет с

новой точки зрения, совершенствоать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли.

Скачать:

Вложение Размер
zhila-byla_konfeta.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №95»

Жила – была конфета .

Методическая разработка для подготовительной к школе группы.

Составила воспитатель ВКК

Смирнова Светлана Юрьевна

Цель. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стрем-

ление фантазировать, придумывать; формировать способность смотреть на

привычный предмет ( фантики от конфет ) с новой точки зрения; закреплять

знания о композиции при построении узоров ( при оформлении фантиков);

совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли; заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмо-

Словарная работа: ассорти, коллекция.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: две конфеты (одна в красивом фантике, другая- в обыч-

ной белой бумаге), магнитная доска, образцы узоров, разноцветная тесьма,

прищепки, демонстрационные картинки с обобщающими понятиями (книги,

апельсин, море, берёзка, цветок и т,п.);

раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага; фантики от конфет,

фломастеры, клей, салфетки, подносы, предметные картинки, конфеты, счёт-

ные палочки, пластилин, стеки.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания с рассматриванием

картинок, чтение художественной литературы, экскурсия в магазин « Продук-

ты», дидактические игры « Польза – вред», « Хорошо – плохо», « Угадай на

вкус», сюжетно- ролевые игры « Магазин», « Семья», « Кондитерская фабри-

Воспитатель предлагает детям поговорить о самых вкусных, хрустящих, соса-

тельных, карамельных, шоколадных сладостях. Отгадайте, о чём пойдёт речь?

Затем предлагает порассуждать: для чего нужны конфеты.

Педагог достаёт две конфеты одинаковой формы: одна- в ярком ,красивом

фантике, другая завёрнута в белую бумагу . Воспитатель беседует с детьми о конфетах, старается помочь им доходчиво выражать свои мысли; спрашивает

как называется « наряд» конфеты, сравнивают фантик с одеждой людей и

предлагает рассмотреть собранную им коллекцию фантиков.

Затем дети вместе с педагогом рассматривают конфету в «волшебном телеви-

зоре»(ТРИЗ) и отвечают на вопросы:

— чем была конфета? ( сахаром, какао, орехами и т.д.);

-частью чего она является? (частью коробки , частью угощения и т.д.);

-из каких частей она состоит? (фантик, конфетка, фольга и т.д.);

— чем она будет? ( подарком, призом, угощением и т.д.).

Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

-Если бы все конфеты были завёрнуты в белую бумагу, смогли бы вы их раз-

-Как бы вы узнали их название?

-Что нужно изменить в белой обёртке?

Проводится дидактическая игра « Придумай для конфеты название» (задание:

Придумать подходящее название для конфет, на фантике которых будут такие

же сюжетные картинки, как на ваших карточках; можно работать в парах).

Услышав шум дождя ( аудиозапись), воспитатель предлагает спрятаться под

зонтики, которые нужно сделать на ковре из семи волшебных палочек (индии-видуальная работа ).Затем педагог загадывает загадку : « Два мальчика и де-

вочка шли под одним зонтом, но никто из них не промок. Почему?» ( потому

что на улице не было дождя).

Чтение воспитателем сказки Джанни Родари « Знаменитый дождь в Пьомби-

но» ( см. Приложение ).

После краткой беседы по содержанию сказки, педагог предлагает нарисовать

конфеты и фантики , используя трафареты, заштриховать и раскрасить их , или

слепить конфеты для коробки « Ассорти», соблюдая одно условие – форма кон-

фет должна соответствовать форме ячейки в коробке.

В конце все коробки выставляются на обозрение в группе. Проводится шуточ-

-Сколько конфет может поместиться у тебя во рту?

-Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?

-Какую ладошку надо подставлять, если вас угощают конфетами?

-С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?

-Нравится ли тебе шуршать фантиками?

Проводится игра « Выложи узор из конфет». Воспитатель показывает на ковролине узор, выложенный из настоящих конфет; дети рассматривают его,

затем образец убирается, и из настоящих конфет дети по памяти воспризводят

В заключении воспитатель вручает самодельные медали с надписями:

-« За самое быстрое изготовление фантика!»

-« За интересные названия!»

-« За хорошее настроение!»

— « За то, что ни разу не откусил от конфеты!».

Джани Родари. Знаменитый дождь в Пьомбино.

Однажды в Пьомбино дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты падали

большие ,словно градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные,

голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфету просто так ,

чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная. Другой попробовал красную

и оказалось, что конфета земляничная.

— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бро-

сились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не

становилось – они по – прежнему дождём сыпались с неба.

Дождь этот шёл не долго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно

ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие

льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели ещё наполнить сладостями

свой портфель. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из ко

торого они сыпались дождём, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над

Турином и, вероятно, никогда не пройдёт даже над Кремоной.

Источник

Конспект НОД по аппликации «Жила-была конфета-витрина магазина»

Адема Копылова
Конспект НОД по аппликации «Жила-была конфета-витрина магазина»

Конспект НОД

«художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Воспитатель: Копылова А. Б. гр. №13

Возрастная группа: Старшая (5-6 лет).

Тема: «Жила-была конфета (витрина магазина)»

Ведущая образовательная область: «Аппликация»

Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов).

Образовательная: Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями).

Развивающая: Развивать композиционные умения-правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительно-выразительными средствами.

Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, выполнение движений физ. минутки, аппликация.

Оборудование: Цветной картон для фона вывески-основа композиции, фантики, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, клей, кисточки для клея, ватные палочки.

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Читает отрывок из стихотворения Ю.Мориц:

Жила-была конфета

Жила-была конфета

С веселою начинкой-

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

Показывает детям сначала красивый фантик от конфет, затем силуэт человечка вырезанного из такого же фантика.Проводит беседу о том:

— где живут конфеты,

-весело ли им в магазине,

-почему конфетам весело? Дети здороваются с гостями

Отвечают (в магазине, в красивых коробках, баночках, по одной, или по несколько штук, весело потому там много всегда много покупателей, потому, что в кондитерских магазинах всегда красиво, нарядно, вкусно пахнет

Предлагает детям вспомнить как они с мамой, папой, или бабушкой ходили в кондитерский магазин.

Задает вопрос что они там видели кроме конфет.

Показывает детям 2-3 листа с наклеенными силуэтами из фантиков, или шоколадным мишкой (из коричневой бумаги). А теперь предлагаю каждому придумать свою витрину для магазина, в котором живут, конфеты, торты, пирожные и шоколадки. Я свою витрину оформила вот так. Показывает «витрину». Рассказывает что на ней находится и в какой последовательности сделана аппликация.

Интересуется мнением детей:

-что еще можно приклеить на витрину магазина, чтобы сразу было понятно, что это «сладкий» магазин.

-что можно нарисовать на витрине?

-Где можно написать часы работы магазина?

Руки подняли и покачали

-Это деревья в лесу

Руки нагнули кисти встряхнули

-Ветер сбивает россу

В стороны руки плавно помашем

-Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

-Крылья сложили назад.

Предлагает пройти за столы и приступить к работе.

Помогает детям советами Отвечают (пирожные, торты, шоколадки, печенье)

Отвечают (зайчика, гномика, снеговика с мороженным).

Плавно покачивают поднятыми вверх руками.

Встряхивают руки перед собой

Проходят, садятся, самостоятельно выбирают материал для работы.

II. Заключительная часть

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Каждый справился, у всех получились красивые и яркие витрины для кондитерского магазина, теперь в этих магазинах будет много покупателей.

А теперь расскажите пожалуйста мне что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ОВЗ » Находилки» Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина.

Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин» Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» Возраст: 1 младшая группа Цель: Закрепить навыки наклеивания готовых форм. Задачи: • Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие.

Конспект НОД по аппликации «Броня крепка…» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема: «Броня крепка…» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги «Музыка в сказках» Е. А. Королевой Образовательные задачи — Изображать.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа» Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла, трудиться в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей,.

Мастер-класс «Ёлочка в лесу жила» Мастер-класс по изготовлению игрушки «Ёлочка в лесу жила»[/b] Приближается удивительный праздник – Новый год. Меняется интерьер детского.

Сценарий спектакля «Жила-была Сорока» для детей средней группы Действующие лица: Сказочница, Сорока-белобока, Сорочата, Заяц, Лиса, Белки, Волк, Еж, Медведь. Действие происходит на опушке леса Сказочница:.

Источник

Рисование жила была конфета старшая группа

ИНОФРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Козловская Ирина Константиновна

МДОУ — детский сад номер 4,

Московская обл, п. Власиха

Полное название проекта: «Жила-была конфета»

Автор проекта: Козловская Ирина Константиновна

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: практико-ориентировочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель

Возраст детей: 5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: ежедневно мы употребляем в пищу такие сладости как конфеты, но никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных продуктах питания

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру

Задачи проекта:

— обогатить представление детей о многообразии конфет, о создании этого лакомства

— поддержать стремление детей в обследовании конфет для выявления их качеств через деятельность экспериментирования

— развивать практические умения в продуктивной деятельности

— обогащать сенсорный опыт детей

2. Для педагогов:

— пополнение развивающей среды по теме проекта

— трансляция опыта работы по проектной деятельности среди педагогов

3. Для родителей:

— участие в реализации проекта

— совместная деятельность, направленная на укрепление детско-родительских отношений

— привлечение родителей к созданию мини-музея «Жила-была конфета»

Форма проведения итогового мероприятия проекта: создание мини-музея «Жила-была конфета»

Сотрудничество с семьей: помощь в изготовлении экспонатов для музея

Ожидаемый результат проектной деятельности:

— сформированы представления о предмете проекта

— повысился уровень познавательного развития

— развитие творческих способностей

2. Для педагогов:

— возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

3. Для родителей:

— партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе

Этапы проекта:

Введение детей в проблему.

— чтение стихов о конфетах, отгадывание загадок

— беседа на тему: «Что мы знаем о конфете»

Непосредственно познавательная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин сладостей», «Семья», «Больница. На приеме у стоматолога»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай, чего не стало», «Съедобно — не съедобно»

Игры на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений, глазомера, усидчивости

Интегрированные формы образовательной деятельности

Рисование «Сказочный домик для конфет»

Цель: вызвать у детей интерес к изображению небольшой сюжетной композиции на заданную тему. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Развивать творческое воображение.

Аппликация «Коврик из фантиков»

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами (фантиками различной фактуры). Вызвать интерес к созданию коллективной работе.

Пластилинография «Конфетка»

Цель: учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Развивать творческое воображение.

Оформление мини-музея «Жила-была конфета»

Оформление книжки-малышки «Стихи и загадки о конфетах»

Проведение ознакомительной экскурсии для детей подготовительной группы № 10

Оформление папки-передвижки «10 фантов о конфетах»

Источник

Читайте также:  Как сделать кубик для рисования
Оцените статью