Конспект НОД по рисованию методом тычка в средней группе «Веселые зайчата»
любовь цыганова
Конспект НОД по рисованию методом тычка в средней группе «Веселые зайчата»
Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».
Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)
Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
— Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.
— наносить рисунок по всей поверхности;
— передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
— развивать воображение и восприятие окружающего мира,
-способствовать развитию любознательности.
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца в разное время года, просмотр мультфильма «Храбрый заяц», чтение бурятской сказки «Снег и заяц».
Оборудование и материал:
Сказочная ширма с зимним пейзажем, картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.
Ход занятия:
На столе стоит ширма с зимним пейзажем.
— Ребята, в выходной день я гуляла в парке и кое-кого встретила. А кого – догадайтесь сами.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель достает картинку с изображением зайца и вставляет в ширму.
— Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)
Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)
— Что он делает? (сидит, прячется, грустит).
— Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).
— А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться. Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей.
Я подумала, что мы сможем помочь зайцу. Давайте нарисуем для него много зайцев, а я потом отнесу ему ваши рисунки.
Дети выбирают себе зайчиков для рисования.
— Чтобы у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
— Кисточку вот так возьмем — (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.
Дети приседают вокруг своих столиков, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.
Потом «зайчикам» предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.
«Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет,
Скучно Зайчику стоять, лучше весело скакать.
Мы попрыгаем, играя,
словно Зайчик, отдыхая.»
Когда краска высохнет рисуют глаза, нос, усики, и т. д.
В конце занятия подводятся итоги.
— Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)
Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)
Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы).
Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики. Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться.
«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №97 Калининского района Конспект непосредственно — образовательной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.
Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять.
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических.
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Жираф» (вторая младшая группа) Занятие «Жираф» Задачи. Продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о.
«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла» Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Продолжать знакомить.
Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка» Тема: «Котенок» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность. Познакомить воспитанников и родителей с нетрадиционной техникой рисования.
Совместная деятельность в старшей группе «Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой и рисование методом тычка Программное содержание: • Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра; поощрять желание детей дорисовывать.
Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка» Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.
Источник
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жёсткой кисти) в средней группе «Пушистые котята»
Светлана Носкова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жёсткой кисти) в средней группе «Пушистые котята»
Цель: Создание условий для развития умения у детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
учить создавать выразительный образ животных рисованием методом «тычка»;
закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет, держать кисть;
развивать творческие способности детей, фантазию;
воспитывать у детей любовь к животным, желание им помогать.
Материал для занятия:
Образец готового рисунка кошки, альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка, жёсткая кисть «Щетина», гуашевые краски, салфетки для рисования, музыкальное сопровождение, мягкая игрушка кошка.
рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью кто-то скребётся и слышится жалобное мяуканье. Вместе смотрят и находят кошку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришёл?
Воспитатель: Она наверно потерялась? Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
Дети: У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
Воспитатель: Какие они у вас, расскажите!
Дети: У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
Воспитатель: А что едят кошки, вы знаете?
Дети: Молочко! Сметану! Рыбку! Мясо!
Воспитатель: А во что они любят играть?
Дети: С клубочком, с бантиком, гоняться за мухами и бабочками…
Воспитатель: А вы любите играть с котятами?
Воспитатель: Давайте пока дадим нашей гостье покушать, а сами поиграем немного! Вставайте в хоровод!
Физкультминутка «Котята»
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)
Воспитатель: Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нельзя завести котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. Для этого можно смешать краски.
3. Практическая часть.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка и жёсткие кисти.
Воспитатель: Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
Воспитатель: Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды.
Кисть мы сразу будем окунать в палитру, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край палитры, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
А перед рисованием чтобы кисточка правильно приняла положение в руке, разомнём пальчики.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк. (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево (Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас! (Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
Воспитатель: Ну что, ребята, все справились?
Кого мы сегодня рисовали? Ребята, какие у вас котята красивые.
У всех получились пушистые котята?
Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А вот за нашей кошечкой пришли. Скажем ей все до свидание и пойдем поиграем.
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
Творческие работы с применением шаблона и сухой щетинной кисти «Пушистые котята» Продолжаем с детьми младшего дошкольного возраста применять в творчестве нетрадиционные техники рисования. Они помогают раскрывать творческий.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.
Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)Тема:»Сова»Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике.
Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Источник