- Конспект занятия «Волшебное зеркальце» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»
- Волшебные зеркала план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебное зеркальце» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй» «Волшебное зеркальце» по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_zerkaltse.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебное зеркальце». Занятие по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы
1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Оборудование : зеркало, картонные мальчик и девочка, игрушка, апельсин, аппликация для портрета.
Яник : Здравствуйте, ребята. Я Яник из страны Здоровья. Эта страна называется Здравия. Там живут здоровячки. Они все здоровые, потому что каждый день делают зарядку, следят за чистотой своих рук, закаляются. А вы здоровые?(ответы детей). А ещё, они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуй». Здравствуй – это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг — друга и желаем здоровья.
Ритмичная игра «Здравствуйте» С. Коротаевой.
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
— «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
— Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
— Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп
(дети садятся на стульчики)
Яник: Ребята, я пришёл не с пустыми руками, посмотрите, какая у меня красивая коробка! Посмотрим, что же в коробке! Это волшебное зеркальце, оно хочет с вами познакомиться, узнать, как вас зовут.
(Каждый ребенок берет зеркало, говорит, как его зовут)
Яник : Спасибо, ребята, теперь зеркало знает, как вас зовут. Какие вы все красивые и все разные. У одних ребят есть бантики, у других нет. А почему? ( Если не ответят, задать вопрос: Саша, а почему у тебя нет бантика?) Оказывается, среди вас есть мальчики и девочки. А я тоже пришел к вам с друзьями (из картона девочка и мальчик). Помогите мне определить, кто мальчик, а кто девочка. А почему вы так решили? Давайте дадим им имена.
Яник : Молодцы, ребята! Давайте поиграем в такую игру. Если я покажу мальчика, то встанут мальчики. Если я покажу девочку – встанут девочки.
Яник: Молодцы, ребята! У каждого человека есть помощники, у вас тоже есть помощники, они помогают вам кушать, играть, бегать. Вы знаете таких помощников? Кто вам помогает держать ложку, играть, рисовать? Правильно, это руки. А сколько у вас рук? А что помогают вам делать руки? Чтобы наши руки были гибкими, а пальчики крепко могли держать ручку и карандаш, мы с вами каждый день делаем пальчиковую гимнастику. (Пальчиковая гимнастика Как живёшь? )
Яник : А каких еще помощников вы знаете? А для чего нам ноги нужны? Сколько ног? Поиграем, в этом нам помогут наши помощники: ручки и ножки.
Музыкальная игра «Давай, коза, попрыгаем!»
Яник: Молодцы! Ребята, у людей есть еще помощники, которые помогают людям. Посмотрите на голову, лицо человека. Какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?
-Что это? Глаза. Закройте глаза. Что вы увидели? Ничего, а теперь откройте (показываю игрушку) что вы видите? Так для чего человеку нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает)
— А что еще у нас на лице есть? Нос. Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать). Нюхают апельсин.
— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
Дети пробуют апельсин, говорят, какой он на вкус
— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Игра «Угадай, что звучит» (колокольчик, бубен,
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения»
— подергайте за уши
— закройте глаза руками
— погладьте щеки руками
— закройте нос рукой
Яник : Молодцы, ребята! Очень хорошо поиграли со своими помощниками, берегите их, следите за ними, за их чистотой, оберегайте их от грязи, болезней и ушибов. выполняйте оздоровительные упражнения.
Яник: Давайте скажем спасибо нашему волшебному зеркальцу и что-нибудь подарим на память, я предлагаю сделать портрет из аппликации. Посмотрите, здесь только голова, на лице ничего нет. Давайте решим. Кто это будет мальчик или девочка?
Дети вместе с Яником составляют портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) Программное содержание:- Продолжать побуж.
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б.
Предложенный сценарий позволит ярко и весело провести встречу Весны во второй младшей группе. В нем предложено много народных и музыкальных подвижных игр, творческих заданий.
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы).
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.Задачи: — Упражнять в технике печатания.- Закрепить умение украшать предмет несложной фо.
Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.
Источник
Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»
Соня
Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»
Арт-терапевтическое занятие «Волшебное зеркало»
Автор: Сируник Хрхрян, педагог-психолог.
Цель: способствовать развитию эмпатии дошкольника.
Задачи: дать возможность ребенку выражать свободно свои мысли и чувства, помочь высвободить накопившуюся агрессию социально-приемлемым способом, научить продуктивно взаимодействовать с окружающими людьми.
Занятие продолжительностью около 20-40 минут,
Материал: зеркало, разноцветные пальчиковые краски, или гуашь (т. к. скользит мягко, можно размазывать пальцами по гладкому материалу зеркальной поверхности, которая не впитывает краски и долго не высыхает, влажные салфетки.
Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика, прослушивание приятной музыки «Звуки леса».
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное, очень-очень хрупкое зекрало и волшебные краски. С помощью них мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?
Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали в чудесный лес, но в нем пока почему-то, нет ни одного цветочка, ни травинки, ни бабочек, ни зверюшек, ничего! Что же делать….
Дети: Мы можем нарисовать цветочки, травку, бабочек и волшебных зверей!
Психолог: Любой из вас может выбрать цвет, который вам больше всего нравится, мокнуть в него свой пальчик и начать наполнять волшебством наш чудесный лес.
Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и само-выражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть салфеточкой, и нанести новый рисунок (так чаще всего поступают раздражительные и тревожные дети).
Психолог: Ребята, посмотрите какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы (деревья, солнышко, звери и т. д.) у вас получились. А теперь можно посмотреться в наше волшебное зеркало и в миг очутиться прекрасном лесу, созданном нашими руками.
Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?
Дети: Нам очень понравилось рисовать на зеркале, это так интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками по зеркалу, то рука легко скользит и сама рисует узоры. Лес получился разноцветным и ярким. А наши лица в нем отражаются еще веселее и радостнее.
Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать волшебный лес, который ожил благодаря вашей фантазии и старанию. До свидания ребята, до новых встреч!
Ожидаемый результат: Используя изотерапию, ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»). Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность. Раскрывает детей, «задавленных и затюканных» замечаниями учителей и родителей, учебными неуспехами, нагрузкой, непомерными требованиями. Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
Квест-игра «Волшебное зеркало» Тема квест игры: «Волшебное зеркало» Подготовительная группа «Капелька» Воспитатель ГБДОУ №7 Захарова Ольга Сергеевна 2017 г. Цель: Развивать.
«Волшебное зеркало». Игры с артикуляционными упражнениями Первостепенное значение артикуляционных упражнений в ежедневной работе логопеда не вызывает сомнения. Без хорошо сформированной артикуляторной.
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебное дерево» Ход занятия: Дети, все вместе произносят Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, .
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное зеркало» Программные задачи: 1. Обучающие: учить рисовать в нетрадиционной технике пальчиками (оставлять влажными пальцами следы на зеркале). 2.
Квест-игра «Волшебное зеркало» Тема квест игры: «Волшебное зеркало» Подготовительная группа «Капелька» Воспитатель ГБДОУ №7 Захарова Ольга Сергеевна 2017 г. Цель:.
Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало» Действующие лица: Ведущий Снегурочка Дед Мороз Емеля Король Баба Яга Дети: Красные шапочки Волк Разбойники Минутки Оловянные солдатики.
Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной групп «Волшебное зеркало» Под музыку дети заходят в зал. Ведущий. Наступает Новый год — Время радостных забот, Время добрых новостей, Время сказочных гостей! Ребенок.
Итоговое занятие «Волшебное путешествие» «Волшебное путешествие» Подготовила:Валиева Иркя Самятовна. Д/С №22 «Лучик» Итоговое занятие «Волшебное путешествие» Цель:создание условий.
Занятие по арт-педагогике «Сотворение мира» Цель: развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления, воображения. Задачи: актуализация чувств, снятие психоэмоционального.
Занятие по развитию творческих способностей с элементами арт-терапии «Волшебные краски» Цель: Развитие у детей творческих способностей, способствование гармонизации психологического состояния детей. Задачи: 1. Развивать креативность.
Источник
Волшебные зеркала
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Волшебные зеркала нетрадиционная техника рисования на зеркалах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по нетрадиционной технике рисования
Цель: Формировать умение рисовать зимний пейзаж на зеркале.
Задачи: Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.
Развивать творческое воображение, способность детей к построению графических образов. Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности.
Атрибуты: зеркало в рамке для каждого ребенка, кисточки, непроливайки для воды, салфетки, гуашь белая, мультимедиа.
Репродукции картин: Л. Бродская «Русская зима»; И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь».
Музыкальное сопровождение «тройка» Г. Свиридова, пьеса из цикла «Времена года», «Зимнее утро», «Вальс снежных хлопьев».
Ход занятия: (Дети входят, здороваются, встают полукругом возле воспитателя)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в страну «Волшебных зеркал». В этой стране мы поговорим о зиме. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся.
Ритуал «Хорошее настроение» (Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните напряжение!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
Воспитатель: А теперь, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу, пусть у нас будет тепло и уютно. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот какую загадку я сочинила для вас.
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Как вы думаете, что за белоснежная хозяйка? (Зима)
Активизации мыслительной активности детей – игра: «Выбери и назови краски зимы».
А какой краской зима разрисовала природу (белоснежной, белой). Зима не так долго радует нас своими красками, а какой бывает зима?
Словесная игра: «Какой бывает зима?» (холодной, морозной, ледяной, хрустящей …)
Воспитатель: Что значит любить природу и быть добрым к ней? (ответы детей).
Ребята, скажите, как же такую зимнюю красоту можно сохранить? (сфотографировать, сделать аппликацию, нарисовать картину, слепить из пластилина…) Правильно.
Ребята, я предлагаю вам еще один вариант увидеть природу. Возьмите зеркало, подойдите к окну, поймайте в зеркале зимнюю красоту природу. А теперь свою картинку понесем на стол. Что, нет картинки? Не волнуйтесь, я научу вас, как сохранить эту красоту.
Дети проходят за столы, которые расставлены полукругом.
Воспитатель: Дети, хотите создать хоровод зимних деревьев, которые будут отражаться в волшебных зеркалах?
Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать зимний пейзаж белой гуашью. А какие деревья вы знаете? Чтобы рисовать на зеркале, кисточку не нужно мочить, а сразу набираем краску, вот так (показ рисования земли, дерева), а что есть у дерева? (ствол, на котором растут ветки толстые и тонкие). И растут они вверх, тянуться к солнышку. А на веточках листочек нет. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
Дети приступают к рисованию. Звучит спокойная музыка. В конце занятия прошу оставить зеркала на столах, чтобы рисунок подсох. Даю детям посмотреть рисунки у других детей
Дидактическая игра «Мне нравится» (итог занятия).
— Мне нравится, как .
Воспитатель: Сегодня я познакомилась с очень интересными, добрыми детьми, Мне бы хотелось, подарить вам частичку своего сердца, чтобы оно согревало вас, чтоб вам всегда было тепло и уютно, сюрприз «Волшебное сердечко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло «на одном дышании». Кто интересуется те.
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О.
Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Волшебное зеркало Урок здоровья.
Речевая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра направлена на развитие монологической речт ( интонационная выразительность, дикция, эмоциональный окрас),формировать у детей ум.
Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса «Профессионал — 2015″В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. «. Если нельзя.
Праздник Новогодней Елки – волшебное зеркало.
Новогодний праздник «Волшебное зеркало» для детей старшего возраста.
Источник