Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Зайка беленький»
ольга савенкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Зайка беленький»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник.
Тема: «Зайка беленький»
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком, а так же составление зимней композиции
-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;
-формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;
-наносить рисунок по всей поверхности;
-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
— способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира
-воспитывать заботливое отношение к живой природе
-воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках».
Оборудование: Нарисованный контур зайца на тонированной бумаге А-4 голубого или серого цвета, краски гуашь белого и черного цветов, кисточки с жесткой щетиной я мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой, игрушка зайца, изображение зайца белого цвета.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзине. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь —
2. Основная часть.
Воспитатель: И правда ребята — это зайчик! Давайте рассмотрим его.
Ребята, какие у зайки уши?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Какого цвета у зайчика шерстка?
Давайте назовем семью зайцев? (папа-заяц, мама-зайчиха, детёныш-зайченок)
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
3. Практическая часть
Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Рисовать мы будем сухим тычком. Берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь контур зайчика тычком. А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка.
(Показываю детям технику рисования тычком. Объясняю, что рисовать нужно аккуратно. Сначала обводим по контуру, а затем закрашиваем внутри).
Воспитатель: Чего еще не хватает у зайчика?
Дети. Глазок, носика.
Воспитатель. Правильно. Сейчас я покажу как нарисовать зайчику глазки и носик. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем глазки и носик.
Воспитатель: сейчас, ребята, вы будете рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.
Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.
Изготовление поделки «Зайка с сердечком» с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительного возраста Сегодня предлагаю вам, мои друзья и гости странички, полюбоваться творчеством детей подготовительного возраста «Зайчик с сердечком»..
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.
Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.
Источник
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик»
Горячева Светлана
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара)
адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а
тел/факс: 2212831, e -mail.: mdou_365@mail.ru
План образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему «Зайчик».
Подготовила и провела:
воспитатель Горячева С. Ю.
Тема ОД: «Зайчик».
Разработчик: Горячева Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара
Возрастная категория детей: 4-5лет.
Время проведения: январь 2017 г.
Цель: формирование интереса к нетрадиционной технике рисования.
— закреплять умение тонировать лист, используя три цвета;
— закреплять умение рисовать дерево, куст;
— формировать умение изображать зайца, используя бумажный диск, воду и гуашь.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к ОД: аудиозапись «Звуки леса», бумажные следы, корзинка, игрушка — заяц.
Для проведения ОД: изобразительный материал на каждого ребёнка: лист бумаги, прикрепленный к столу; поднос с ватными дисками, кисточкой, большой круглой кистью, ватной палочкой, влажной салфеткой; палитра с гуашью жёлтого, белого, синего, коричневого, чёрного, зелёного цветов; аудиозапись «Звуки волшебного леса»; корзина с раскрасками; изображения зайцев; су-джок по количеству детей.
подготовка раздаточного изобразительного материала, подборка аудиозаписей, изготовление заячьих следов, образца.
Деятельность педагога с детьми: тонирование листа, рисование дерева, куста, беседа о зайцах, рассматривание изображений зайцев, загадывание загадок о зайцах.
Деятельность педагога с родителями: просмотр мультфильмов о зайцах, рассматривание деревьев, кустов на прогулке, подборка фотографий/картинок с изображением зайцев.
Различные виды совместной деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность.
Реализация видов деятельности:
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.
Воспитатель вместе с детьми находит кору, веточки, ягоды.
Воспитатель: ой, ребята, а что это у вас такое? Интересно (складываем на поднос). Да правильно это кора, веточки, ягода.
А это что здесь? (следы). А чьи это следы могут быть? А давайте мы пойдем по этим следам и посмотрим куда они нас приведут.
Воспитатель идет с детьми по следам и находят корзину с зайцем.
Воспитатель: ой, а кто это тут у нас? (заяц). Теперь понятно, что это были заячьи следы, а кора, веточки, замерзшая ягода – это все, что заяц ест зимой. А давайте нарисуем его сегодня.
дети сидят на ковре перед мольбертом. На мольберте прикреплен тонированный лист бумаги, образец с зайцем.
Воспитатель: Давайте сначала его рассмотрим. Что есть у зайца? (туловище, голова, уши, лапы, хвост). Давайте посмотрим, что больше по размеру туловище или голова?
А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать зайца. Вот у меня два ватных диска, один побольше, другой поменьше. Из большого диска мы будем делать туловище, из маленького – голову.
Сначала я определяю, где будет располагаться мой заяц и это место смачиваю водой. Затем беру ватный диск, разъединяю его и ворсистой частью прикладываю на мокрое место. Затем с помощью воды и кисточки, прикрепляю его к листу бумаги. Это будет туловище. Тоже самое делаю с маленьким ватным диском это будет… Затем начинаю все раскрашивать.
— Какого цвета шубка у зайца зимой?
Воспитатель: правильно. А кто знает почему?
Воспитатель: верно, заяц меняет серую шубку зимой на белую, под цвет снега, чтобы быть незаметным. Уши и лапы я нарисую кисточкой белым цветом. Уши у зайца длинные или короткие? Сколько лап у зайца?
Воспитатель: хвост можно нарисовать двумя способами, концом кисти и концом ватной палочки. Глаза и нос буду рисовать другим концом ватной палочки черным цветом.
Воспитатель: мой заяц готов. Вы же своего зайца можете расположить где угодно. Рядом можете нарисовать куст, дерево, елочку в зимнем наряде. А снег на деревьях и кустах можно рисовать круглой кистью. Я покажу, как этой кистью можно нарисовать сугробы. Немного придется пофантазировать. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика с су-джоками).
Жил – был зайчик, длинные ушки,
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе (дети работают за столами под спокойную музыку — аудиозапись «Звуки волшебного леса»).
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети встают из-за столов и вместе с зайцем рассматривают работы. Воспитатель отмечает каждого ребенка. Ребята мне сегодня очень понравилось с вами рисовать, вы были внимательными, старательными, аккуратными, проявили фантазию и нарисовали таких удивительных зайцев. Спасибо. Досвидания.
Сюрпризный момент: кора, веточки, ягода.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утром: беседа о зайцах, о зиме.
Вечер: пальчиковая гимнастика с су-джоками.
1. Погодина С. В. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство».- М. :ВАКО, 2016г.
«Зимняя открытка» (продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования — по свечке. Задачи: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;.
Использование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Ежик на прогулке. Цель: научить детей рисовать ежика, используя знакомые способы изображения и новые нетрадиционные техники (рисование.
Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме «Осень». Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое.
Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 «Золотая рыбка» города Ставрополя Конспект.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования — отпечаток листьями и рисование.
Проект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы Актуальность Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность.
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); — закреплять знание цветов (красный,.
Источник