Рисование зайца нетрадиционным методом

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Зайка беленький»

ольга савенкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Зайка беленький»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник.

Тема: «Зайка беленький»

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком, а так же составление зимней композиции

-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;

-формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;

-наносить рисунок по всей поверхности;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

— способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира

-воспитывать заботливое отношение к живой природе

-воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках».

Оборудование: Нарисованный контур зайца на тонированной бумаге А-4 голубого или серого цвета, краски гуашь белого и черного цветов, кисточки с жесткой щетиной я мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой, игрушка зайца, изображение зайца белого цвета.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзине. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь —

2. Основная часть.

Воспитатель: И правда ребята — это зайчик! Давайте рассмотрим его.

Ребята, какие у зайки уши?

Дети: Длинные, большие.

Воспитатель: А какой хвостик?

Дети: Короткий, маленький.

Воспитатель: Какого цвета у зайчика шерстка?

Давайте назовем семью зайцев? (папа-заяц, мама-зайчиха, детёныш-зайченок)

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

3. Практическая часть

Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Рисовать мы будем сухим тычком. Берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь контур зайчика тычком. А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка.

(Показываю детям технику рисования тычком. Объясняю, что рисовать нужно аккуратно. Сначала обводим по контуру, а затем закрашиваем внутри).

Воспитатель: Чего еще не хватает у зайчика?

Дети. Глазок, носика.

Воспитатель. Правильно. Сейчас я покажу как нарисовать зайчику глазки и носик. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем глазки и носик.

Воспитатель: сейчас, ребята, вы будете рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.

Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.

Изготовление поделки «Зайка с сердечком» с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительного возраста Сегодня предлагаю вам, мои друзья и гости странички, полюбоваться творчеством детей подготовительного возраста «Зайчик с сердечком»..

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Источник

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик»

Горячева Светлана
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара)

адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

тел/факс: 2212831, e -mail.: mdou_365@mail.ru

План образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему «Зайчик».

Подготовила и провела:

воспитатель Горячева С. Ю.

Тема ОД: «Зайчик».

Разработчик: Горячева Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара

Возрастная категория детей: 4-5лет.

Время проведения: январь 2017 г.

Цель: формирование интереса к нетрадиционной технике рисования.

— закреплять умение тонировать лист, используя три цвета;

— закреплять умение рисовать дерево, куст;

— формировать умение изображать зайца, используя бумажный диск, воду и гуашь.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к ОД: аудиозапись «Звуки леса», бумажные следы, корзинка, игрушка — заяц.

Для проведения ОД: изобразительный материал на каждого ребёнка: лист бумаги, прикрепленный к столу; поднос с ватными дисками, кисточкой, большой круглой кистью, ватной палочкой, влажной салфеткой; палитра с гуашью жёлтого, белого, синего, коричневого, чёрного, зелёного цветов; аудиозапись «Звуки волшебного леса»; корзина с раскрасками; изображения зайцев; су-джок по количеству детей.

подготовка раздаточного изобразительного материала, подборка аудиозаписей, изготовление заячьих следов, образца.

Деятельность педагога с детьми: тонирование листа, рисование дерева, куста, беседа о зайцах, рассматривание изображений зайцев, загадывание загадок о зайцах.

Деятельность педагога с родителями: просмотр мультфильмов о зайцах, рассматривание деревьев, кустов на прогулке, подборка фотографий/картинок с изображением зайцев.

Различные виды совместной деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность.

Реализация видов деятельности:

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель вместе с детьми находит кору, веточки, ягоды.

Воспитатель: ой, ребята, а что это у вас такое? Интересно (складываем на поднос). Да правильно это кора, веточки, ягода.

А это что здесь? (следы). А чьи это следы могут быть? А давайте мы пойдем по этим следам и посмотрим куда они нас приведут.

Воспитатель идет с детьми по следам и находят корзину с зайцем.

Воспитатель: ой, а кто это тут у нас? (заяц). Теперь понятно, что это были заячьи следы, а кора, веточки, замерзшая ягода – это все, что заяц ест зимой. А давайте нарисуем его сегодня.

дети сидят на ковре перед мольбертом. На мольберте прикреплен тонированный лист бумаги, образец с зайцем.

Воспитатель: Давайте сначала его рассмотрим. Что есть у зайца? (туловище, голова, уши, лапы, хвост). Давайте посмотрим, что больше по размеру туловище или голова?

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать зайца. Вот у меня два ватных диска, один побольше, другой поменьше. Из большого диска мы будем делать туловище, из маленького – голову.

Сначала я определяю, где будет располагаться мой заяц и это место смачиваю водой. Затем беру ватный диск, разъединяю его и ворсистой частью прикладываю на мокрое место. Затем с помощью воды и кисточки, прикрепляю его к листу бумаги. Это будет туловище. Тоже самое делаю с маленьким ватным диском это будет… Затем начинаю все раскрашивать.

— Какого цвета шубка у зайца зимой?

Воспитатель: правильно. А кто знает почему?

Воспитатель: верно, заяц меняет серую шубку зимой на белую, под цвет снега, чтобы быть незаметным. Уши и лапы я нарисую кисточкой белым цветом. Уши у зайца длинные или короткие? Сколько лап у зайца?

Воспитатель: хвост можно нарисовать двумя способами, концом кисти и концом ватной палочки. Глаза и нос буду рисовать другим концом ватной палочки черным цветом.

Воспитатель: мой заяц готов. Вы же своего зайца можете расположить где угодно. Рядом можете нарисовать куст, дерево, елочку в зимнем наряде. А снег на деревьях и кустах можно рисовать круглой кистью. Я покажу, как этой кистью можно нарисовать сугробы. Немного придется пофантазировать. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика с су-джоками).

Жил – был зайчик, длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе (дети работают за столами под спокойную музыку — аудиозапись «Звуки волшебного леса»).

Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети встают из-за столов и вместе с зайцем рассматривают работы. Воспитатель отмечает каждого ребенка. Ребята мне сегодня очень понравилось с вами рисовать, вы были внимательными, старательными, аккуратными, проявили фантазию и нарисовали таких удивительных зайцев. Спасибо. Досвидания.

Сюрпризный момент: кора, веточки, ягода.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утром: беседа о зайцах, о зиме.

Вечер: пальчиковая гимнастика с су-джоками.

1. Погодина С. В. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство».- М. :ВАКО, 2016г.

«Зимняя открытка» (продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования — по свечке. Задачи: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;.

Использование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Ежик на прогулке. Цель: научить детей рисовать ежика, используя знакомые способы изображения и новые нетрадиционные техники (рисование.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме «Осень». Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 «Золотая рыбка» города Ставрополя Конспект.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования — отпечаток листьями и рисование.

Проект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы Актуальность Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); — закреплять знание цветов (красный,.

Источник

Читайте также:  Рисование ветки елки гуашью
Оцените статью