Рисование зайчишка трусишка старшая группа

Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроение

Задачи:

  1. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно — выразительными средствами.
  2. Познакомить с технологией изготовления книг и трудом взрослых
  3. Развитие речи и активизация словаря (типография, печатный станок, писатель, художник – оформитель, переплётчик)
  4. Развитие композиционных умений.
  5. Воспитывать любовь к сказкам, доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

  1. Чтение и обсуждение сказок: «Заяц — хваста», «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  3. Просмотр мультфильмов «Заяц — хваста», «Храбрый зайчишка»
  4. Беседа «Заяц — русак»
  5. Рассказывание сказок по сюжетным картинкам.
  6. Рисование храброго зайца (групповое и индивидуальное)
  7. Рисование трусливого зайца (групповое и индивидуальное)

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги, художественные материалы на выбор детям — цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки,

Мольберт, указка, мультимедийная установка

Ход НОД

Хором: Здравствуйте! Вы пришли сегодня к нам! Очень рады мы гостям!

Улыбнёмся всем вокруг, ты мой друг и я твой друг,

Всех приветствуем сейчас, сказки ждут сегодня нас!

Вы любите сказки? Кто вам их читает? У вас дома есть книги со сказками?

Воспитатель: А вы знаете, что над созданием книг трудится очень много людей: это и писатели, и художники, и работники типографии. Вам интересно узнать, как появляются книги? (Ответы детей)

Просмотр презентации

Музыка «Зайчик»

Воспитатель: Ой! Кто это скачет за ёлочкой? Комочек пуха, длинное ухо!

(ответы детей) На экране – зимний лес, появляется зайчик

Здравствуй, зайчишка! Из какой ты книжки?

Зайчик. Много есть книжек про меня, вспомните, в каких сказках живу я?

Зайчик. Все называют меня «трусишка», а я бываю смелым, храбрым, отважным!

Динамичная пауза

Воспитатель: А ведь верно! В какой сказке заяц был храбрым? (ответы детей)

Как можно показать, что заяц храбрый? (ответы детей: стоит столбиком, спинка ровная, грудь колесом, смотрит прямо, уши вытянул, прыгает смело)

Предлагаю превратиться в храброго зайца: раз, два покружись в храброго зайца превратись!

(дети и воспитатель ритмично прыгают, держа спинку прямо)

Воспитатель: А теперь вспомним, в какой сказке зайчишка был трусливым?

(ответы детей.) Как можно изобразить трусливого зайца? (ответы детей: сжался в комочек, прячется, дрожит, прижал уши, опустил вниз)

А сейчас: раз, два покружись в трусливого зайчика превратись.

(дети и воспитатель сели на корточки, дрожат, прижав «уши»)

Зайчик. Ой, какие зайчишки, вы словно из книжки,

Одни храбрые, другие – трусишки!

Вот бы мне такую книжку с картинками чудесными,

Чтобы сказки про зайчат стали интереснее!

Кто может их нарисовать, художниками — иллюстраторами стать? (ответы детей)

Воспитатель: Мы поможем, зайчик, нарисуем иллюстрации к твоей книжке, вот только сейчас сядем за столы (дети садятся)

Мы готовы! А теперь, зайчишка, напомни нам сюжет твоей книжки.

Зайчик. Встретил на полянке заинька — трусишка

Своего дружочка зайчика — храбришку.

Храбрый заяц крикнул: «Больше не боюсь!»

Задрожал трусишка и спрятался под куст!

Воспитатель: Нарисуем, как повстречались на полянке два зайчика трусливый и храбрый. Превращаемся в художников – иллюстраторов и приступаем к рисованию, вы можете использовать любой материал: карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Дети рисуют – музыкальный фон

(воспитатель помогает детям косвенными указаниями, советами)

Воспитатель: У кого иллюстрация готова, можете прикрепить её на мольберт и расмотреть (Маша, покажи, что у тебя получилось, а потом ты дополнишь свой рисунок)

Дети несут на мольберт свои рисунки

Индивидуальное рассматривание детских работ (рефлексия):

Воспитатель: Давайте посмотрим, на каком рисунке получился самый храбрый заяц

А как вы это поняли? (Уши кверху, стоит столбиком, смотрит смело (глаза большие)

А наиболее яркий образ трусливого зайчика на каком рисунке отображён?

А как вы это поняли? (уши прижаты, в комочек сжался, глазки спрятал)

Молодцы ребята, вы все постарались. Вы сегодня были настоящими оформителями детской книги!

Зайчик. Какие красивые иллюстрации у вас получились!

Вам понравилось быть художниками? (ответы детей)

За яркие рисунки спасибо, ребятишки!

Теперь из них, конечно, вам можно сделать книжки!

Как здорово в гостях мне побывать у вас,

Всем сладкие снежочки я подарю сейчас!

Переливы «Волшебство» на экране появляется корзинка с белыми рафаэлками

(воспитатель достаёт корзинку из под белого платочка, показывает детям)

Переливы «Волшебство» — на экране корзинка пропадает

Воспитатель: Спасибо, зайчик, за угощение!

Нашу встречу завершаем, всех в гости ещё раз приглашаем!

На столах сейчас мы дружно приберём,

Со сладкими снежками чаю все попьём,

В группе нас не удержать, мы потом пойдём гулять!

Источник

Рисование зайчишка трусишка старшая группа

Зайчишка – трусишка и зайчишка – хвастунишка. По Лыковой. Старшая группа.

Цель: Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.

Задачи:

• Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.

• Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

• Развивать мелкую моторику кисти; чувство формы, пропорции и композиции.

• Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность; интерес к отражению полученных представлений и впечатлений в изобразительной деятельности.

Чтение «Сказки про храброго зайца… » Д. Н. Мамина-Сибиряка и русской народной сказки «Заяц-хваста».

Материал демонстрационный: На доске (закрыты) таблицы последовательности рисования зайцев, мелом нарисованы большие квадраты для показа рисования, перевернуты готовые рисунки – заготовки с почти закрашенными зайцами.

У детей: мелки восковые, листы квадратные.

Содержание НОД:

— Ребята, кто так говорил:

У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.

— Да, так говорил Заяц – Хваста из сказки. Но на самом деле зайцы очень трусливые, боятся каждого шороха. Их называют Трусишками.

— Я покажу, как нарисовать и зайчишку – хвастунишку, и зайчишку – трусишку, а вы решите, какого нарисуете. В помощь я приготовила таблицы последовательности рисования, которые помогут и мне и вам их нарисовать. Открываю таблицы.

Показ рисования мелом на доске крупно с пояснением.

(обратить внимание на расположение головы, чтобы поместились и длинные уши и туловище)

Я рисовала мелом, а вы будете рисовать на листочках восковыми мелками.

Показываю заготовки, нарисованные черным восковым мелком.

Если зайчик зимой, какого цвета у него шубка? Как его сделать белым? (не закрашивать)

— В другие времена года зайцы какого цвета? (серого)

Показываю, вешаю поверх заготовок силуэтов недозакрашенных зайцев. На них показываю закрашивание: у границ – аккуратно, в середине – смело.

— Затем надо нарисовать линию горизонта. Зимой – голубую, летом, осенью, весной – зеленую.

— Дорисовываем на небе (облака, солнце, радугу, птиц). На земле – деревья, кусты, цветы, траву, пенек и т.д.

Показываю как работать мелком при закрашивании фона (бочком мелка, плашмя, водим по листочку). Можно (по надобности) показать рисование пенька, елки.

Физминутка (покажем, как заяц хвастается, как пугается)

Оценка: Желающие рассказывают о рисунке. Дети угадывают хвасту или трусишку. Автор рассказывает почему зайчик испугался, чем хвастается…

Источник

Конструкт НОД по рисованию «Трусишка зайка»

Ксения Кошлина
Конструкт НОД по рисованию «Трусишка зайка»

Конструкт проведения НОД

Ф. И. О. Кошлина К. Ю.

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 2»

Вид ОД: рисование

Тема: Трусишка зайка

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закреплять навыки рисования овальных форм.

Планируемый результат: демонстрирует умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность,проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление; демонстрируют умение рисовать зайца, рисовать концом кисти, демонстрируют умение рисовать техникой «набивание», умеют дополнять рисунок деталями.

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным; самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Развивающая: развивать воображение, внимание, мышление — представление о форме, цвете предмета как средства изображаемого предмета.

изобразительная: учить детей рисовать зайца в разном эмоциональном состоянии

техническая: совершенствовать рисование приемом набивания концом кисти, дополнять рисунок деталями.

цветовая: побуждать детей к выбору цвета (серый, белый) осознанно.

композиционная: учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально).

Веня- учить держать правильно карандаш

Елисей- учить аккуратно пользоваться красками

Катя –учить правильно держать кисточку

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания и обучения:

-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

— принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, чтение художественной литературы, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: игрушечный заяц, сюжетная картина про лесных животных; оборудование к занятию (кисточки твердые и мягкие тонкие, краски- черная, белая, серая, ватные палочки, подставки для кисточки, бумага для рисования)

Литературные: Стихотворение И. Пивоваровой. “Заяц”.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : мозаика-синтез, 2014 г. ,

Методы Деятельность воспитателя Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: : заинтересовать детей на предстоящую деятельность

-Здравствуйте, ребята! Сегодня вы шли в детский сад и, наверное, заметили, что природа изменилась? (Ответы детей о том, что за ночь выпал снег.) В городе и в лесу выпал первый снег и укрыл землю. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Давайте посмотрим, что в лесу происходит. (Дети рассматривают сюжетную картину про лесных животных, воспитатель читает стихотворение.)

Стихотворение И. Пивоваровой. “Заяц”.

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Ребята, что же произошло? (Ответы детей.). Вы очень внимательны, заметили, что выпал первый снег. Но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы

зайка успел приготовиться к зиме? (Ответы детей.)

-Как же он готовится к зиме? (Ответы детей.)

— Верно, летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).

-А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? – Почему белого?

-От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)

— Мы с вами ответили, для чего зайцу нужны длинные ноги. А зачем зайцу белая шубка? (шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый.) Дети подходят к воспитателю, слушают.

высказывают свое предположение.

дети устанавливают взаимосвязь Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,

проявляют бережное отношение к животным

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

создать у детей зрительный образ зайца, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому

2.2. Совместное планирование способов действий

учить рисовать зайца приемом набивания концом кисти, пользоваться алгоритмом,

дать представление о конечном продукте деятельности

готовности восприятия материала

Воспитатель организует диалог с детьми. Показывает и комментирует действия.

-Как вы считаете, как помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю? (надо нарисовать зайчику белую шубку, иначе его может поймать лиса или волк.)

-Помогите мне, что есть у зайца? (у зайца туловище)

Какой оно формы? (у зайца туловище- овальной формы)

-Еще что есть у зайца (у зайца есть морда,уши глаза, нос)

-Какой формы у зайца морда? (у зайца морда- овальной формы)

-Молодцы. Катя,а что еще есть у зайца? (у зайца есть передние и задние лапы)

-Какой формы у зайки лапы? (у зайца лапы продолговатые)

-Таким образом, ребята, я научу вас рисовать. У зайца есть овальное туловище, круглая морда,глаза, нос, овальные уши, задние и передние лапы. А шерстка у него пушистая и мягкая.

-Ребята, подумайте, какого зайца вы будете рисовать смелого или трусливого?.

Спрашиваю у детей, какого зайца они будут рисовать. После того как дети определились показываю последовательность рисования.

— Посмотрите ребята, как мы будем рисовать: я беру тонкую кисточку около юбочки, кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю краску. Я буду рисовать белого зайца, поэтому краску беру белую. Я ставлю кисточку на кончик и прорисовываю овал, туловище готово, теперь я ставлю кисточку на кончик в то место, где будет голова и прорисовываю голову, голова круглая.Теперь я рисую зайцу мордочку: ставлю кисточку на кончик в то место где будет мордочка и рисую круглую мордочку. Затем я рисую ушки. Какой они формы? (ушки овальной формы). Ставлю кисточку на кончик и рисую одно ушко, затем другое.

Сейчас я дорисую зайке лапы: я беру кисточку правильно (около юбочки, потом я кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю белую краску.И рисую лапы сначала передние: ставлю кисточку на носочек и на пяточку, и с другой стороны тоже так же нарисую лапу, теперь точно так же я рисую задние лапы.

-Что еще нужно нарисовать зайцу,что б ему было тепло? (шерсть)

-Я нарисую ему пушистую, мягкую шерсть. Для этого я возьму кисть с жестким ворсом кончик кисти слегка намочу и наберу на кончик кисти белую краску и затем техникой «набивания» начну заполнять пространство для шерстки (туловище, морду, лапы, хвост и уши).Внимание посмотрите как я это делаю: ставлю кисточку прямо, чтоб кисточка смотрела вверх (не на окно,не на дверь, а в потолок- прямо, затем кисточка начинает танцевать топ – топ- топ, я плотно заполняю пространство. Вот такая шерстка у нас получилась.

-Ребята мы все нарисовали зайцу? (нет, мы не нарисовали глаза и нос)

— Верно сказали. Дальше я беру ватную палочку, намачиваю и кончиком палочки набираю черную краску, и рисую зайцу маленький носик и глазки. Вот такой замечательный зайчик у меня получился.

А теперь давайте немного отдохнем и сделаем физминутку. Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью

Проявляют умения принимать замысел. Имеют представление о зайце и о способе его рисования

Имеют представление о способе рисования

3. Смена видов деятельности

снять мышечное напряжение Объяснение

Воспитатель показывает движения а дети повторяют.

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не замёрзли лапки. Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4. Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

развивать творческое воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план работы рисования) Беседа

-Ребята, что мы сегодня будем рисовать? (зайца)

— С чего мы начнем рисовать? (с туловища) Затем что (голову, морду, уши, лапы).

— Как мы будем рисовать шерстку? (мы будем рисовать жесткой кисточкой)

-А глаза, нос чем мы будем рисовать? (ватными палочками)

-Когда мы будем рисовать зайцу шерстку, как мы будем держать кисть? (прямо)

А теперь я предлагаю вам нарисовать самим нашего зайчика.

Вы готовы (да) Слушают

Проявляют знание способа рисования Кого?

5. Практическое применение способов действий.

создать условия для продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические умения, композиционные умения в расположении предмета в центре листа Беседа

— Ребята, присаживайтесь за свои столы, не забывайте, что мы с вами держим спинку прямо

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости.

— располагать предмет в центре листа, украшая рисунок деталями,

рисовать концом кисти, осваивать технику «набивания», держать кисточку вертикально, доводить дело до конца. Дети самостоятельно рисуют Дети самостоятельно

рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения

Умеют доводить дело до конца

6 Анализ работ продуктов действия детских работ.

самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий Беседа

Поощрение Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.

— Вы все постарались и у нас получились замечательные зайчики. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких зайцев нарисовали ваши друзья: смелых или трусливых?

— У всех зайчики получились в красивых, а главное теплых шубках. В которых они не замерзнут всю зиму. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют рисунки, объясняют выбор Умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля, коррекции

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование. Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к «продолжению» деятельности.

-Ребята, а вам понравилось рисовать зайчика? А кого из родных вы бы хотели научить рисовать зайца? Я предлагаю вам попробовать, и у вас обязательно все получится. Слушают

Отвечают Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький» Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький» Автор конспекта: Климишина Светлана Владиславовна,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать,.

Конструкт НОД «Песенка, звени» Конструкт НОД Дата: 25.01.18. Группа: подготовительная группа Тема: «Песенка, звени!» Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические.

Конструкт НОД «Сакура» Цель: Формирование навыков рисования ватными палочками. Задачи: Уточнять и расширять имеющиеся представления деревьях Расширить знания.

Конструкт занятия «Путешествие в страну Первоцветов» Технологическая карта (конструкт) НОД Познавательное развитие Тема: Путешествие в страну Первоцветов (Бусоград) Возрастная группа: средняя.

Конструкт занятия «Самолёт для Макса» Тема: Конструирование поделки «Самолёт для Макса» из деталей конструктора LEGO WeDo 9580. проведения непосредственной образовательной деятельности.

Конструкт занятия по художественной литературе «Перчатки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема : “Перчатки” Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года) Форма проведения: занятие Форма организации:.

Мини-музей в первой младшей группе «Зайчишка-трусишка» Сегодня мини-музеи — неотъемлемая часть развивающей среды многих ДОУ. Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Сценарий экологической сказки для дошкольников «Зайчишка-трусишка и смелые цветочки» Сценарий экологической сказки для дошкольников «Зайчишка-трусишка и смелые цветочки». Автор: Кортоева Елена Евгеньевна Оформление зала:.

Шумовая сказка «Заяц-Трусишка» Дидактическое пособие-комплект: мультимедийная презентация и текстЦель: Развивать у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных.

Источник

Читайте также:  Рисование маслом с бобом россом
Оцените статью