- Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»
- Ход занятия:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Зайка беленький»
- Ход занятия:
- Мастер-класс «Рисунок зайчика в зимнем лесу. Осваиваем нетрадиционные техники рисования: метод тычка, или набивки»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»
Елена Минина
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе
Подготовила: Минина Е. В.
Тема: «Пушистый зайчик»
— продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы от пятна;
— продолжать формировать умение сочетать несколько однородных форм разных по размеру, объединять их, согласно замыслу;
— закрепить умение правильно держать кисточку;
— знать и называть белый цвет;
— воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Материалы к занятию: тонированные листы (А5) по числу детей, кисти для клея, клей ПВА, манка, игрушка – зайчик.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
— Здравствуйте ребята! Угадайте, кто к нам пришёл?
(Это зайчик)
Правильно! Это наш пушистый зайчик!
2. Рассматривание белого пушистого зайчика.
— Посмотрите, какой зайчик?
— Пушистый
— Из каких частей он состоит?
— Туловище — большой кружочек, голова – маленький кружочек, длинные ушки, короткий хвост – точечка.
— А ещё он весёлый. Почему? (Потому что пришел к нам в гости)
— Да, и мне кажется, что он любит, когда вокруг него много друзей. Давайте вместе нарисуем ему друзей – таких же зайчиков и тоже пушистых.
3. Показ действий.
— Подходите все к столу. Я покажу, как можно нарисовать пушистого зайца.
Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.
— Сначала рисуем зайчика. Как?
— Сначала рисуем большой кружочек: ставим точечку и раскручиваем её.
— Потом сбоку рисуем ещё один кружок,маленький: так же ставим точечку, раскручиваем – нарисовали кружок поменьше. Это голова.
— Ушки – два штриха, хвостик – точечка.
— Теперь возьмём крупу и сделаем зайчика пушистым. Делаем аккуратно, чтобы получились красивые зайчики. Насыпаем крупу, накрываем белым листочком, прижимаем ладошками, ссыпаем крупу обратно в тарелочку. Вот какой белый, пушистый зайка получился. Глазик, носик – и готово!
— Садитесь на свои места.
Дети садятся на места.
4. Пальчиковая гимнастика.
Но прежде чем будем рисовать, разомнем пальчики.
Сидит зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Сидит зайка другой.
5. Руководство действиями.
Раз мы рисуем кисточкой,вспомним советы Королевы Кисточки:
— кисточку держим тремя пальцами;
— держим за железным наконечником;
— лишнюю капельку снимаем о край.
— В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.
— Нарисуйте кружочек в воздухе, на бумаге сухой кисточкой.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
— Смотрите ребята, сколько друзей зайчику мы нарисовали. Он очень рад и благодарит вас за то, что вы помогли ему обрести новых друзей.
А давайте поиграем в игру «Зайка, заинька сидит».
Конспект ООД в младшей группе по ХЭР по рисованию в нетрадиционной технике «Зайчик и его друзья» Конспект ООД по ХЭР в младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике. Тема:«Зайчик и его друзья» Цель: закрепление знаний и представлений.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.
Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров» «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.
Конспект открытого занятия по рисованию «Желтый одуванчик» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Цели: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка» Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки. Программные задачи: • учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных,.
Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию по теме: «Божья коровка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Конспект открытого занятия во второй младшей.
Конспект открытого занятия «Шарики-кошарики» во второй младшей группе по рисованию Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию Тема: «Шарики-кошарики» Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна.
Конспект занятия «Ребята в гостях у медвежат» в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами ТЕМА: » Ребята в гостях у ребят». Задачи: -учить детей рисовать методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. -Развивать.
Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными способами «Волшебный мир прищепок» Развитие мелкой моторики детей нетрадиционными способами. Воспитатель Дулепова Т. А. Тема: «Волшебный мир прищепок» Цель. Развитие мелкой.
Занятие по рисованию осенних деревьев нетрадиционными способами Шепот осенних деревьев В журавлином небе Ветер тучи носит. Шепчет верба вербе: «Осень. Снова осень!» Листьев желтый ливень, Солнце ниже.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Зайка беленький»
ольга савенкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Зайка беленький»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник.
Тема: «Зайка беленький»
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком, а так же составление зимней композиции
-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;
-формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;
-наносить рисунок по всей поверхности;
-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
— способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира
-воспитывать заботливое отношение к живой природе
-воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках».
Оборудование: Нарисованный контур зайца на тонированной бумаге А-4 голубого или серого цвета, краски гуашь белого и черного цветов, кисточки с жесткой щетиной я мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой, игрушка зайца, изображение зайца белого цвета.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзине. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь —
2. Основная часть.
Воспитатель: И правда ребята — это зайчик! Давайте рассмотрим его.
Ребята, какие у зайки уши?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Какого цвета у зайчика шерстка?
Давайте назовем семью зайцев? (папа-заяц, мама-зайчиха, детёныш-зайченок)
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
3. Практическая часть
Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Рисовать мы будем сухим тычком. Берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь контур зайчика тычком. А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка.
(Показываю детям технику рисования тычком. Объясняю, что рисовать нужно аккуратно. Сначала обводим по контуру, а затем закрашиваем внутри).
Воспитатель: Чего еще не хватает у зайчика?
Дети. Глазок, носика.
Воспитатель. Правильно. Сейчас я покажу как нарисовать зайчику глазки и носик. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем глазки и носик.
Воспитатель: сейчас, ребята, вы будете рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.
Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.
Изготовление поделки «Зайка с сердечком» с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительного возраста Сегодня предлагаю вам, мои друзья и гости странички, полюбоваться творчеством детей подготовительного возраста «Зайчик с сердечком»..
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.
Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.
Источник
Мастер-класс «Рисунок зайчика в зимнем лесу. Осваиваем нетрадиционные техники рисования: метод тычка, или набивки»
Лидия Тришина
Мастер-класс «Рисунок зайчика в зимнем лесу. Осваиваем нетрадиционные техники рисования: метод тычка, или набивки»
Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.
Для рисования понадобится:
1. Густая гуашь. Будет лучше если её раскладывать понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.
2. Жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины). Кисточка обязательно должна быть сухой, перед началом работы её не нужно окунать в воду.
3. Листы бумаги любого цвета и размера. Можно использовать тонированные листы бумаги сделанные накануне.
4. Тонкая, синтетическая кисточка для дорисовки деталей.
5. Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.
6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.
Итак, начинаем рисовать.
1. На листе бумаги простым карандашом рисуем контуры предметов, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях.
2. Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.
4. Остальные необходимые детали (нос, глаза, усы, лапы) дети рисуют концом тонкой кисти.
Наносим рисунок на лист бумаги,а затем закрашиваем его синей краской.
Рисуем ёлочки на заднем плане листа тычкообразными движениями. Кисточку при рисовании держим вертикально.
Маленькой,плоской,щетинной кисточкой рисуем зайчика по контуру
Дорисовываем зайчика большой,круглой, щетинной кисточкой.
Дорисовываем сугробы и снежок на ёлочках.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и не только» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: — познакомить со специальными знаниями и практическими умениями.
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием».Нетрадиционная техника рисования эбру или мраморная бумага интересна.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Зубова Т. М..
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Пояснительная записка Формирование творческой.
Мастер-класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования» Мастер — класс для родителей «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования». Составила и провела. Воспитатель Назарова С. А. Цель. Вовлечение.
Мастер-класс для родителей в первой младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: — Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Мастер-класс «Изумрудные истории». Нетрадиционные техники рисования» Цель: знакомство с техникой рисования косметическим воском в сочетании с различными техниками нетрадиционного рисования. Задачи: развитие.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». Провела: Агафонова Елена Сергеевна Цель: познакомить.
Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми» Слайд 1 Слайд 2 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Искусство заключается в том, чтобы.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» с родителями В нашем детском саду не первый год работает «Родительский всеобуч» в рамках которого проводятся мастер -классы, лектории, консультации,.
Источник