Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»
Щепкина Татьяна Викторовна
Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»
«Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи)
Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.
Расскажите детям о хохломском промысле.
Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах.
Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.
Хохломская посуда имеет разные названия. Назовите те, которые вам хорошо знакомы.
(Ложка, ваза, стаканчик, солонка.)
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Сначала предложить ребёнку поупражняться в рисовании ветки — завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.
Предложить каждому ребенку выбрать бумагу, подумать, краски каких цветов будут хорошо сочетаться с фоном. Напомнить, что нужно рисовать крупно, во весь лист.
Попросить ребенка сравнить образец со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке образца.
Спросите у детей, на каких изделиях народного и современного искусства они видели завитки. Если они не ответят, напомнить о хохломской росписи, показать характерные изделия. Уточнить, как они украшены, напомнить элементы украшения.
Рассмотреть с детьми готовые рисунки, лучшие работы отобрать для украшения своей комнаты.
Материалы. Бумага формата А4 разных оттенков (на выбор, краски акварель, гуашь белила, палитры, кисти (вместо акварели можно взять цветные восковые мелки или пастель).
Думаю, что вы с пользой провели это время.
Пришлите нам свои рисунки.
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.
Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.
Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.
Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в «виртуальном детском саду». На сегодняшний.
Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.
Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.
Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.
Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольников В период самоизоляции дети продолжают познавать мир, узнавать много нового. Необходимо помочь родителям направить активность детей в русло.
Источник
Тема. Декоративное рисование «Завиток».
Евгения Рой
Тема. Декоративное рисование «Завиток».
Содержание темы: изображение главного элемента декоративной росписи.
— методы: беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрация, графическое и комментированное упражнение;
— дидактический материал: методическое пособие
Формы практической работы: практическая работа «Изображение крупной ветки с завитками».
Оборудование и материалы: бумага, простой карандаш, ластик, вода, палитра.
В начале занятия беседа «Декоративно-прикладное творчество России», сопровождаемая показом наглядного материала с изображением предметов народного декоративно-прикладного творчества.
Перед детьми на столах раскладываем образцы элементов росписи и предлагаем нарисовать главный элемент росписи простым карандашом и разукрасить акварелью, акцентируя внимание детей на слове «завиток». Перед началом работы проговорить с детьми последовательность рисования с показом образца. Можно положить образец на стол, непосредственно перед ребенком, если в этом есть необходимость.
Предложить детям нарисовать завиток дома вместе с родителями.
Декоративное рисование «Барыни — франтихи» (старший возраст) Цель: Учить: расписывать сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; шахматному расположению элементов.
Декоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группы Недавно мы с детьми побеседовали о том, в каких изделиях народного и современного искусства встречаются завитки. Вспомнили различные элементы.
Фотоотчет Декоративное рисование «Укрась кукле платье». Предварительная работа: Дидактическая игра «Портниха»; Беседа на тему «Какую одежду носят поздней весной». Рассматривание картинок разных.
Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) «Изба детьми хороша» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, труд, музыкальное творчество, социализация. Программные.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.
Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.
Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.
Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Занятие-презентация для средней группы Декоративное рисование «Украшение платочка»[/b](По мотивам дымковских росписей) Программное содержание:.
Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный завиток»
Ведякова Наталия
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный завиток»
«Волшебный завиток«.
Программное содержание: Познакомить с новым графическим способом «завиток«, показать его выразительные способности, поупражняться в его усвоении; вызвать интерес к рисованию фантазийных облаков. показать приёмы видоизменения и декорирования облаков с целью создания оригинальных образов. готовить руку к письму. закреплять приёмы рисования фломастерами линий легко, свободно, без напряжения.
Предварительная работа: наблюдение за облаками, поиграть в игру «На что похоже», загадывание загадок, чтение стихотворений о облаках, тучках.
Материалы: бумага белая и цветная для фона, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте одну интересную историю.
Жили-были в стране Изобразилии Прямая линия, Завиток и точка.И однажды они поспорили:
— Я самая главная в этой стране — сказала Прямая линия. Без меня не обходится ни один рисунок, я бегу то вверх, то вниз, то влево, то вправо и посмотрите вот дорожка, вот тучка и т. д. (Показ рисунков с проговариванием).
— А точка засмеялась: «Ну, уж нет — я самая важная. С меня начинаются все линии на свете, а попробуйте нарисовать зернышко, крошки для птичек, бусинки и т. д. » (Показ с проговариванием).
— А Завиток заметил скромно, зато мои рисунки, как из сказки. Посмотрите, какое солнышко я нарисовал (показ солнце нарисованное способом «завиток«).
Рассмотрев рисунок у детей появляется желания нарисовать рисунок новым способом «завиток«.
После показа самостоятельная деятельность детей.
В ходе работы подхожу к детям даю советы, рекомендации, по необходимости дополнительный показ, совместные действия.
По окончанию работы вывешиваются на доску, и дети сравнивают изобразительные возможности «завитка«, прямой линии и точки. Предложить поделиться впечатлениями о рисунках выполненные способом «завиток«.
«Смешарики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Смешарики «,пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебный день знаний» ЦЕЛЬ: * Создание условий для познавательной деятельности. * Развитие познавательной активности. * Развитие связной речи; работа над выразительностью.
Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему «Волшебный лес» в старшей группе Конспект открытого занятия в группе зпр на тему «Волшебный лес» в старшей группе Матакова Светлана Александровна МАДОУ д/с «Солнышко г.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной теме «Как мы организуем себя» Конспект открытое занятие в рамках программы международного бакалавриата в старшей группе №4 «Волшебный транспорт» по трансдисциплинарной.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.
Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Волшебный лес» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе»Волшебный лес».Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» Программные задачи: • Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);.
Конспект занятия в кружке «Завиток» в технике «Квилинг» Педагог-психолог: Бикулова Т. В. Подготовительная группа Задачи: • учить создавать зимнюю композицию «Снежинка» из деталей, выполненных.
Программа кружка по квиллингу для подготовительной группы «Волшебный завиток» Пояснительная записка. Актуальность, педагогическая целесообразность программы. С глубокой древности человек изготавливал различные изделия,.
Конспект занятия по рисованию «Волшебный листопад» Форма ОД — рисование. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: Обучающая: обогащать словарь, развивать представления.
Источник