- Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
- Конспект НОД. Рисование сюжетное «НАША ГРУППА» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»
- Ход занятия:
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе
Екатерина Бондаренко
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «Белая берёза»
— Закрепить навык изображения березы (ствол, ветви);
— Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.
— Способствовать формированию навыка аккуратной работы;
— Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, к природе.
— Воспитывать эстетический вкус;
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: учить детей создавать в рисунке образ березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Методы и приёмы руководства:
Наглядный (рассматривание натуральных предметов и репродукций, словесный (беседа, указания, поощрения, замечания, практический (самостоятельная работа) методы
Материал для работы:
— Демонстрационный: изображение берёзы, стихотворение «Береза» русского поэта Сергея Есенина (1913г.,
— Раздаточный: лист А4, краски, кисти, баночка, клеёнка.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Белая береза» Сергея Есенина, наблюдение за окружающей природой и зимними явлениями, рассматривание репродукций о зиме (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», К. Юон «Волшебница-Зима», И. И. Шишкин «Зима»; фотографии и т. п.)
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель (далее В): здравствуйте ребята! Сегодня мне позвонили с выставки рисунков на тему «Зима» и сказали, что им не хватает рисунков с изображениями деревьев зимой и пока их не будет выставка не сможет открыться. И очень просили, чтобы мы с вами помогли, нарисовали эти рисунки. Поможем организовать выставку?
Дети (далее Д): да!
В: Давайте подойдём к окну и вспомним какие деревья растут на нашем участке.
Какие деревья вы видели во время прогулки?
Д: ель, берёза, клён, дуб…
В: а в какой день недели мы с вами недавно рассматривали деревья на улице?
В: точно! А я знаю один стишок про четверг. Поможете мне?
(проводит физкультурную минутку)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль, (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз)
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. (перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)
В: сегодня мы будем рисовать с вами зимнее дерево. А какое, вы догадаетесь, когда я прочту стихотворение:
На пушистых ветках
В сонной тишине,
И горят снежинки
В: несложно было догадаться, правда? Но давайте проверим, берёза ли это… (показывает изображение берёзы). Вам понравилось стихотворение? А как вы считаете, почему поэт называет ветки пушистыми, если на дворе зима и листвы нет?
Д: они покрыты снегом
В: а почему поэт сравнивает снег с серебром?
Д: потому что снег такой же блестящий и серебристый, когда на него падает солнечный луч
В: а как вы бы описали березу зимой?
Д: белая, красивая, серебряная, снежная
II. Основная часть:
В: хотите нарисовать такую же красивую, снежную березу, как описано в стихотворении? Как считаете, с чего нужно начать?
Д: рисуем снежную поляну
Д: на поляне березу
В: у березы ветви прямые или изогнутые?
В: как будем рисовать изогнутые ветви?
Д: от ствола вверх, закругляем, вниз (изображают в воздухе)
В: как вы думаете, зачем нужна белая краска?
Д: чтобы нарисовать ствол березы, иней
В: правильно! А на белом стволе березы рисуем черные черточки в конце работы, только когда высохнет белая краска
(Самостоятельная деятельность. Дети приступают к рисованию. По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы)
В: чтобы берёзка получилась красивая, наверное, нужно много снега нарисовать? Как думаете? А что вы любите больше всего делать со снегом?
Д: лепить снеговика, есть, играть в снежки, ставить отпечатки…
В: а давайте мы прямо сейчас слепим воображаемый снежок?
(проводит физкультурную минутку)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. (Загибают пальцы, начиная с большого)
Круглый крепкий, очень гладкий
«Лепят» меняя положение ладоней;
(Показывают круг, сжимают ладони)
И со всем со всем не сладкий. (Грозят пальцем)
Раз подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
Два поймаем. (Ловят «снежок»)
Три уроним (Роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают ногой)
III. Заключительная часть:
В: Какие красивые березы вы нарисовали! Снежные, стройные, красивые! У каждого своя, интересная и неповторимая! Молодцы! Я уверена ваши рисунки очень понравятся посетителям выставки.
Ребята, у кого были затруднения при выполнении работы?
Что понравилось рисовать больше всего?
Прикреплённые файлы:
syuzhetnoe-risovanie-starshaja-grupa_edffj.pptx | 8618,67 Кб |
Фотоотчет о занятии по сюжетному рисованию «Кумушка-лиса» в группе детей старшего дошкольного возраста Добрый день гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по сюжетному рисованию «Кумушка — лиса!» в группе детей старшего.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: — учить рисовать разнообразные деревья (большие,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое.
Источник
Конспект НОД. Рисование сюжетное «НАША ГРУППА»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в детском саду, в своей группе.
-Учить рисовать цветными карандашами и фломастерами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей друг к другу.
-Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство цвета и композиции.
-Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со сверстниками и взрослыми; аккуратность.
-Вызвать интерес к работе, желание создавать самодельный альбом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию тема :» Наша группа». | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД . Рисование сюжетное
Воспитатель Огнева Е.А.
Конспект НОД . Рисование сюжетное » НАША ГРУППА «
-Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в детском саду, в своей группе .
-Учить рисовать цветными карандашами и фломастерами несложные сюжеты , передавая движения, взаимодействия и отношения детей друг к другу.
-Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство цвета и композиции.
-Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со сверстниками и взрослыми; аккуратность.
-Вызвать интерес к работе, желание создавать самодельный альбом!
Материалы и инструменты :
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома » НАША ГРУППА «;
цветные карандаши и фломастеры;
простые карандаши на каждого ребенка.
У воспитателя подготовленная первая страница альбома
Перед началом занятия дети вместе с воспитателем рассматривают альбом » Моя группа – семья ,коллективные композиции и тематические альбомы детских работ.
Что больше всего запомнилось и понравилось вам, что происходило в нашей группе в этом году ? (Ответы детей) .
Что делали? Где были? Какие интересные случаи запомнились? Какие добрые дела и поступки можете привести в пример. (Ответы детей) .
«Дружно пальцы стали в ряд.
10 крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) .
Эти два — всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы — два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца — коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них ( покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).
Давайте мы с вами нарисуем ,чем занимаемся, во что играем, и как помогаем друг другу. Каждый нарисует свою картинку, а потом соберем в наш общий альбом » НАША ГРУППА «.
Итак, приступаем к работе : перед вами лист белой бумаги, положите его горизонтально ,возьмите простой карандаш и сделайте черновой рисунок (индивидуальная помощь каждому ребенку) .
После того, как нарисовали черновую картинку , приступаем к красочному оформлению цветными карандашами или фломастерами (индивидуальный выбор каждого ребенка) .
Во время творческого процесса воспитатель читает рассказы о детском садике.
Что больше всего понравилось вам сегодня на занятии? (Ответы детей) .
Чем занимались? (Ответы детей) .
Наше занятие подошло к завершению. Вы отлично потрудились. МОЛОДЦЫ! Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.
Дети вместе с воспитателем завершают оформление коллективного альбома » НАША ГРУППА «, и по желанию составляют рассказы, воспитатель записывает на обратной стороне рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив.
конспект занятияпо рисованию в младшей группе «Звери в лесу».
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями». Тема «Осенний лес".
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани.
Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить .
Источник
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»
Екатерина Бондаренко
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Зимний пейзаж»
1. Образовательные задачи:
— Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
— Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово, музыку, живопись;
— Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
2. Развивающие задачи:
— Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
— Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
— Развивать технику рисования гуашевыми красками;
— Развивать умение экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета.
— Продолжать развивать умение рисовать концом кисти;
— Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
3. Воспитательные задачи:
— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов.
Материалы: Альбомные листы, краски, картины пейзажа, простой графитный карандаш, палитры, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Подарим улыбки друг другу.
(я приглашаю вас на стульчики)
Дети: (выполняют движения, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?
Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
А потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают
Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы, одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.
(проводит пальчиковую игру)
Воспитатель: да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (ходьба на месте, разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (потягивание – руки в стороны)
Не завязнуть чтобы в поле,
Поднимаем выше ноги! (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
И к себе приходим в дом! (ходьба на месте)
Молодцы, садитесь на свои места! (дети садятся на места)
Воспитатель: (показывает картины)
зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэт – восхваляет зиму стихами. А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них рассмотрим. Что вы видите на картинах? Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Воспитатель: какие основные цвета использовал художник? Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
Воспитатель: Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. А чем деревья отличаются друг от друга?
Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные — на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)
Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.
А как мы нарисуем дорогу на картине? Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – «Крибли-крабли-бум».
Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.
(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей)
Воспитатель: Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные! Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег. Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие. Покажите какой пейзаж вам больше понравился. Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.
Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.
Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.
Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.
Источник