Рисование занятие для старшей группы натюрморт

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт — овощная тарелка»

Ольга Максимова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт — овощная тарелка»

Цель: закреплять умения детей рисовать разные виды овощей.

Задачи:

— продолжать знакомить с натюрмортом, его особенностями;

— закрепить в памяти детей названия геометрических фигур, цветов (оттенков);

— закрепить умение пользоваться акварельными красками.

— воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание натюрмортов различных художников, рисование овощей простым и цветными карандашами.

Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением

натюрморта, муляжи 3–4 овощей, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

— Сегодня, ребята, мы с вами посетим картинную галерею.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

— Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).

— Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

— Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать очень непросто. Как настоящие художники, мы с вами сначала красиво поставим наши овощи, чтобы получилась композиция. Затем ее нужно внимательно рассмотреть, расположить на листке наброски, и только потом приступить к раскрашиванию акварелью.

— А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

— Я вам помогу. Давайте произнесем заклинание превращения:

Художниками все мы стали!

— Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию. Составьте на тарелке свою собственную композицию.

Дети составляют композицию.

— Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

— Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

— Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)

— Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?

— Но сначала, давайте отдохнем: (пальчиковая гимнастика)

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем.

— Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов. Когда вы рисуете с натуры — нет места фантазии. Так же с акварелью работаем аккуратно, старайтесь не запачкать себя и не испортить свои шедевры.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

— Кто закончил, выставляйте свои картины в нашу картинную галерею, берем магнитики. (Дети выставляют рисунки на мольберт и доску)

— Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

— Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

Мы снова ребятками стали.

— Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

— Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

— Что написал каждый из вас? (Натюрморт).

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Фотоотчёт. Осенний праздник в старшей группе «Овощная сказка» В начале ноября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наши педагоги подошли творчески к оформлению музыкального зала и создали.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт» Цель: Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт». Программные задачи: Образовательные: — продолжать учить детей рисовать с натуры,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт»

Гоар Галстян
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт»

Цель занятия: объяснить ребятам понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке.

Задачи занятия по рисованию:

познакомить с понятием «натюрморт», работами художников-мастеров, выявить отличие натюрморта от простого изображения предметов;

учить составлять красивую и гармоничную композицию, располагая предметы равномерно по всему листу;

изобразить объемные предметы, сделав фрукты и овощи сочными, «живыми»;

внести собственные штрихи для показа индивидуальности настроения в рисунке.

Средства и материалы: бумага для рисования, краски, гуашь, кисти толстая и тонкая, запись мультфильма «Пластилиновая ворона», репродукции картин-натюрмортов, подготовленные заранее изображения овощей и фруктов.

Ход занятия:

В. Сегодня у нас необычное занятие, потому что начнем мы его с похода в кино. Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу. Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм («О картинах» на стихи А. Кушнера из цикла «Пластилиновая ворона»).

Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?

Слово «натюрморт»состоит их двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа? (Дети смотрят репродукции картин — натюрмортов разных художников.)

Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке). Выберите из этих рисунков «натюрморт» (показываю разные изображения овощей и фруктов).

Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт. А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать,отгадайте загадки:

Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин).

Фиолетовая дива выросла на ветке (слива).

Пузатая, неповоротливая клуша,

Вся желтая, лежит в тарелке (груша).

В саду у каждого растет

Зелено-желто-красный плод (яблоко).

— Вспомните, какой формы яблоко. Чертим круг в воздухе. Мы нарисуем его в центре листа. Сначала оно было желтым, но пока яблоко росло, солнце пригревало его бочок, и оно стало ярко красным (с одной стороны накладываем на желтую краску несколько мазков красной, а другой бочок был прикрыт листиком, солнце его не закрасило и он остался зеленым (накладываем на другой край зеленые мазки). По желанию можно дорисовать хвостик и листик.

— Какой формы и цвета апельсин? Он круглый, как яблоко (чертим в воздухе круг, но оранжевого цвета, а на боку у него остался след от веточки. Апельсин так налился соком, что на кожуре видны складки возле хвостика (на оранжевый круг примакиванием наносим зеленую точку и от нее мазками штрихи-складки).

— Можно ли определить форму груши? Она состоит как будто из двух частей — круга и овала (чертим в воздухе эти фигуры, как выросшая шишка, а по цвету напоминает яблоко. (Дети рисуют желтый круг, к нему сверху желтый овал, мазками наносят зеленый и красный бочок, хвостик и листик по желанию).

— Чем отличается от фруктов слива? Она меньше по размеру, овальная по форме и цвет у нее сине-фиолетовый. Вы можете нарисовать две или три сливы, чтобы заполнить пустое пространство (вначале чертим в воздухе несколько овалов). Найдите у себя на рисунке места, где могли бы расположиться сливы. Рисуем синий овал, а солнышко добавляет ему красный бочок, так получается фиолетовый цвет.

— Теперь можно дорисовать по желанию ещё овощи и фрукты, такие же или другие. Выберите для них место на рисунке, определите форму и цвет самостоятельно.

— Можно ли уже назвать нашу картину — натюрморт? Нет, пока это просто разбросанные предметы. Надо собрать их на столе или тарелке (дети обводят рисунок крутом или квадратом, украшают края тарелки или салфетки узором из штрихов, точек, волнистой линией и другими деталями по своему усмотрению).

В. Ваши натюрморты готовы. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось лучше всего. Теперь дополним нашими работами мультфильм. (Рисунки скрепляются в длинную ленту. Экран сделан из четырех планок, сквозь которые протягивается лента, сменяя кадры-рисунки; сопровождается песней из мультфильма).

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт» Цель: Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт». Программные задачи: Образовательные: — продолжать учить детей рисовать с натуры,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: — учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта «Радуга над городом» Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»

Ирина Вунш
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»

Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт.

1. Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

2. Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов.

3. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.

1. Стимулировать эстетические оценки и суждения.

2. Развивать способности детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).

3. Развивать связную речь детей.

4. Развивать умение рисовать цветы мятой бумагой.

5. Развивать чувство пропорции, соразмерности,умение рисовать с натуры.

6. Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий,признаков.

1. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

-чтение глав из рассказа Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» ;

-рассматривание картин жанров живописи «пейзаж» и «портрет»

-изготовление комочков из мятой бумаги (дети).

Материалы и оборудование:

1) д/и » Составь натюрморт»

2) акварель на каждого ребенка, восковые мелки, комочки мятой бумаги, гуашь 3-4 цвета в тон цветов, ваза, цветы, стаканы с водой на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель:Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло аудио-письмо, хотите узнать, что в нем?

Дети рассаживаются полукругом, слушают письмо.

Тюбик:(аудиозапись) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тюбик, я живу в «Цветочном городе», я очень люблю живопись и рисовать. А вы любите (слайд 1 с изображение Тюбика)

Тюбик: (аудиозапись) Тогда, отгадайте загадки.

Если видишь, на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,-

Если видишь,что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька,твой сосед,-

Тюбик: Умницы вы угадали мои загадки. Ребята, вы хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Молодцы. Тогда я вас попрошу организовать выставку картин в детском саду вместе с Незнайкой.

Незнайка:(аудиозапись)Здравствуйте, ребята! Тюбик попросил меня организовать выставку, но я перепутал все картинки и не знаю в каком зале их надо расположить. (слайд 2 с изображением Незнайки)

Воспитатель: ребята, что нужно сделать?

Ответы детей: Помочь незнайке. (как) Развешать картины в нужном зале.

Воспитатель: Тогда начинаем.

Воспитатель показывает картинки, дети называю в каком жанре они написаны. И развешивают по жанрам.

(После каждого ответа ребенка, воспитатель задает ему вопрос » Почему ты так думаешь?»)

Незнайка:(аудиозапись) ребята, здесь не хватает еще одного жанра живописи- натюрморта.

Дети: Мы не знаем что такое натюрморт.

Воспитатель: Мы еще не знакомы с этим видом живописи. Сегодня, я расскажу вам о нем.

Воспитатель: А начну я свой рассказ с стихотворения:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: на натюрмортах всегда изображены различные предметы-овощи, фрукты, цветы в вазе, посуда, книги и другие предметы.

Дети внимательно рассматривают предметы, изображенные на картинках. (слайд 3)

Воспитатель: на натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. А вы хотите побыть настоящими художниками.

Дидактическая игра:» Составь натюрморт».

Воспитатель: а у меня для вас есть сюрприз. Подойдите к столам, на них у каждого из вас лежат тарелочки с силуэтами ваз и цветов. Попробуйте составить из них натюрморт.

Какие замечательные натюрморты у вас получились!

Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.

«Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Воспитатель:Пока мы с вами отдыхали, я все думала как же мы с Незнайкой устроим выставку картин без натюрмортов?

Ответы детей: давайте нарисуем натюрморт с натуры.

Воспитатель приглашает детей за столы и поднимает ткань, которая закрывала уже составленный за ранее натюрморт.

Воспитатель:ребята, посмотрите внимательно все детали натюрморта, сколько предметов составляют его?Перечислите их? Какого они цвета? Какой формы ваза, цветы?

Воспитатель: У вас на столах уже лежат альбомные листы. Как вы расположите листы? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнете свой рисунок? Чем вы будете рисовать вазу, а цветы? Вазу, стебель и листья цветов рисуем восковыми мелками, а фон закрашиваем акварелью-это делаем в первую очередь, затем мы рисуем смятой бумагой цветы, используем несколько красок, наносим их друг на друга. .Теперь приступаем к работе.

Рефлексивно- оценочный этап.

По окончанию работы дети вывешивают свои работы на выставку.

Взаимооценка: Воспитатель просит выбрать самый удачный, по их мнению, натюрморт и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Ответы детей: Помогали Тюбику и Незнайке организовать выставку.

Воспитатель: В каком жанре мы сегодня рисовали наши работы?

Ответы детей: Натюрморт.

Аудиозапись: Спасибо ребята! Вы нам помогли, выставка получилась очень красивой. До свидания и до новых встреч!

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями». Цель: 1. Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Конспект НОД «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе. ТЕМА: «Уральская роспись». ЦЕЛЬ:.

Источник

Читайте также:  Открытое занятие ясельной группе с нетрадиционного рисования
Оцените статью