Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт — овощная тарелка»
Ольга Максимова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт — овощная тарелка»
Цель: закреплять умения детей рисовать разные виды овощей.
Задачи:
— продолжать знакомить с натюрмортом, его особенностями;
— закрепить в памяти детей названия геометрических фигур, цветов (оттенков);
— закрепить умение пользоваться акварельными красками.
— воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
Рассматривание натюрмортов различных художников, рисование овощей простым и цветными карандашами.
Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением
натюрморта, муляжи 3–4 овощей, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
— Сегодня, ребята, мы с вами посетим картинную галерею.
Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).
— Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).
— Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
— Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать очень непросто. Как настоящие художники, мы с вами сначала красиво поставим наши овощи, чтобы получилась композиция. Затем ее нужно внимательно рассмотреть, расположить на листке наброски, и только потом приступить к раскрашиванию акварелью.
— А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
— Я вам помогу. Давайте произнесем заклинание превращения:
Художниками все мы стали!
— Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию. Составьте на тарелке свою собственную композицию.
Дети составляют композицию.
— Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.
— Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
— Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)
— Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?
— Но сначала, давайте отдохнем: (пальчиковая гимнастика)
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
— Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов. Когда вы рисуете с натуры — нет места фантазии. Так же с акварелью работаем аккуратно, старайтесь не запачкать себя и не испортить свои шедевры.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
— Кто закончил, выставляйте свои картины в нашу картинную галерею, берем магнитики. (Дети выставляют рисунки на мольберт и доску)
— Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).
— Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Мы снова ребятками стали.
— Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)
— Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)
— Что написал каждый из вас? (Натюрморт).
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.
Фотоотчёт. Осенний праздник в старшей группе «Овощная сказка» В начале ноября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наши педагоги подошли творчески к оформлению музыкального зала и создали.
Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт» Цель: Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт». Программные задачи: Образовательные: — продолжать учить детей рисовать с натуры,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт»
Гоар Галстян
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт»
Цель занятия: объяснить ребятам понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке.
Задачи занятия по рисованию:
познакомить с понятием «натюрморт», работами художников-мастеров, выявить отличие натюрморта от простого изображения предметов;
учить составлять красивую и гармоничную композицию, располагая предметы равномерно по всему листу;
изобразить объемные предметы, сделав фрукты и овощи сочными, «живыми»;
внести собственные штрихи для показа индивидуальности настроения в рисунке.
Средства и материалы: бумага для рисования, краски, гуашь, кисти толстая и тонкая, запись мультфильма «Пластилиновая ворона», репродукции картин-натюрмортов, подготовленные заранее изображения овощей и фруктов.
Ход занятия:
В. Сегодня у нас необычное занятие, потому что начнем мы его с похода в кино. Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу. Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм («О картинах» на стихи А. Кушнера из цикла «Пластилиновая ворона»).
Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?
Слово «натюрморт»состоит их двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа? (Дети смотрят репродукции картин — натюрмортов разных художников.)
Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке). Выберите из этих рисунков «натюрморт» (показываю разные изображения овощей и фруктов).
Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт. А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать,отгадайте загадки:
Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин).
Фиолетовая дива выросла на ветке (слива).
Пузатая, неповоротливая клуша,
Вся желтая, лежит в тарелке (груша).
В саду у каждого растет
Зелено-желто-красный плод (яблоко).
— Вспомните, какой формы яблоко. Чертим круг в воздухе. Мы нарисуем его в центре листа. Сначала оно было желтым, но пока яблоко росло, солнце пригревало его бочок, и оно стало ярко красным (с одной стороны накладываем на желтую краску несколько мазков красной, а другой бочок был прикрыт листиком, солнце его не закрасило и он остался зеленым (накладываем на другой край зеленые мазки). По желанию можно дорисовать хвостик и листик.
— Какой формы и цвета апельсин? Он круглый, как яблоко (чертим в воздухе круг, но оранжевого цвета, а на боку у него остался след от веточки. Апельсин так налился соком, что на кожуре видны складки возле хвостика (на оранжевый круг примакиванием наносим зеленую точку и от нее мазками штрихи-складки).
— Можно ли определить форму груши? Она состоит как будто из двух частей — круга и овала (чертим в воздухе эти фигуры, как выросшая шишка, а по цвету напоминает яблоко. (Дети рисуют желтый круг, к нему сверху желтый овал, мазками наносят зеленый и красный бочок, хвостик и листик по желанию).
— Чем отличается от фруктов слива? Она меньше по размеру, овальная по форме и цвет у нее сине-фиолетовый. Вы можете нарисовать две или три сливы, чтобы заполнить пустое пространство (вначале чертим в воздухе несколько овалов). Найдите у себя на рисунке места, где могли бы расположиться сливы. Рисуем синий овал, а солнышко добавляет ему красный бочок, так получается фиолетовый цвет.
— Теперь можно дорисовать по желанию ещё овощи и фрукты, такие же или другие. Выберите для них место на рисунке, определите форму и цвет самостоятельно.
— Можно ли уже назвать нашу картину — натюрморт? Нет, пока это просто разбросанные предметы. Надо собрать их на столе или тарелке (дети обводят рисунок крутом или квадратом, украшают края тарелки или салфетки узором из штрихов, точек, волнистой линией и другими деталями по своему усмотрению).
В. Ваши натюрморты готовы. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось лучше всего. Теперь дополним нашими работами мультфильм. (Рисунки скрепляются в длинную ленту. Экран сделан из четырех планок, сквозь которые протягивается лента, сменяя кадры-рисунки; сопровождается песней из мультфильма).
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.
Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт» Цель: Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт». Программные задачи: Образовательные: — продолжать учить детей рисовать с натуры,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: — учить рисовать разнообразные деревья (большие,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта «Радуга над городом» Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
Ирина Вунш
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт.
1. Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
2. Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов.
3. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
1. Стимулировать эстетические оценки и суждения.
2. Развивать способности детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).
3. Развивать связную речь детей.
4. Развивать умение рисовать цветы мятой бумагой.
5. Развивать чувство пропорции, соразмерности,умение рисовать с натуры.
6. Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий,признаков.
1. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
-чтение глав из рассказа Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» ;
-рассматривание картин жанров живописи «пейзаж» и «портрет»
-изготовление комочков из мятой бумаги (дети).
Материалы и оборудование:
1) д/и » Составь натюрморт»
2) акварель на каждого ребенка, восковые мелки, комочки мятой бумаги, гуашь 3-4 цвета в тон цветов, ваза, цветы, стаканы с водой на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель:Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло аудио-письмо, хотите узнать, что в нем?
Дети рассаживаются полукругом, слушают письмо.
Тюбик:(аудиозапись) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тюбик, я живу в «Цветочном городе», я очень люблю живопись и рисовать. А вы любите (слайд 1 с изображение Тюбика)
Тюбик: (аудиозапись) Тогда, отгадайте загадки.
Если видишь, на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,-
Если видишь,что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька,твой сосед,-
Тюбик: Умницы вы угадали мои загадки. Ребята, вы хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Молодцы. Тогда я вас попрошу организовать выставку картин в детском саду вместе с Незнайкой.
Незнайка:(аудиозапись)Здравствуйте, ребята! Тюбик попросил меня организовать выставку, но я перепутал все картинки и не знаю в каком зале их надо расположить. (слайд 2 с изображением Незнайки)
Воспитатель: ребята, что нужно сделать?
Ответы детей: Помочь незнайке. (как) Развешать картины в нужном зале.
Воспитатель: Тогда начинаем.
Воспитатель показывает картинки, дети называю в каком жанре они написаны. И развешивают по жанрам.
(После каждого ответа ребенка, воспитатель задает ему вопрос » Почему ты так думаешь?»)
Незнайка:(аудиозапись) ребята, здесь не хватает еще одного жанра живописи- натюрморта.
Дети: Мы не знаем что такое натюрморт.
Воспитатель: Мы еще не знакомы с этим видом живописи. Сегодня, я расскажу вам о нем.
Воспитатель: А начну я свой рассказ с стихотворения:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,-
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: на натюрмортах всегда изображены различные предметы-овощи, фрукты, цветы в вазе, посуда, книги и другие предметы.
Дети внимательно рассматривают предметы, изображенные на картинках. (слайд 3)
Воспитатель: на натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. А вы хотите побыть настоящими художниками.
Дидактическая игра:» Составь натюрморт».
Воспитатель: а у меня для вас есть сюрприз. Подойдите к столам, на них у каждого из вас лежат тарелочки с силуэтами ваз и цветов. Попробуйте составить из них натюрморт.
Какие замечательные натюрморты у вас получились!
Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.
«Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Воспитатель:Пока мы с вами отдыхали, я все думала как же мы с Незнайкой устроим выставку картин без натюрмортов?
Ответы детей: давайте нарисуем натюрморт с натуры.
Воспитатель приглашает детей за столы и поднимает ткань, которая закрывала уже составленный за ранее натюрморт.
Воспитатель:ребята, посмотрите внимательно все детали натюрморта, сколько предметов составляют его?Перечислите их? Какого они цвета? Какой формы ваза, цветы?
Воспитатель: У вас на столах уже лежат альбомные листы. Как вы расположите листы? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнете свой рисунок? Чем вы будете рисовать вазу, а цветы? Вазу, стебель и листья цветов рисуем восковыми мелками, а фон закрашиваем акварелью-это делаем в первую очередь, затем мы рисуем смятой бумагой цветы, используем несколько красок, наносим их друг на друга. .Теперь приступаем к работе.
Рефлексивно- оценочный этап.
По окончанию работы дети вывешивают свои работы на выставку.
Взаимооценка: Воспитатель просит выбрать самый удачный, по их мнению, натюрморт и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Ответы детей: Помогали Тюбику и Незнайке организовать выставку.
Воспитатель: В каком жанре мы сегодня рисовали наши работы?
Ответы детей: Натюрморт.
Аудиозапись: Спасибо ребята! Вы нам помогли, выставка получилась очень красивой. До свидания и до новых встреч!
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».
Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект.
Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями». Цель: 1. Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.
Конспект НОД «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе. ТЕМА: «Уральская роспись». ЦЕЛЬ:.
Источник