- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:»Дворец снежной королевы» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Замок Снежной королевы» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»
- Ход НОД
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:»Дворец снежной королевы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В конспекте описывается способ изображения архитектурного объекта с использованием нетрадиционного приема рисования «протягивание краски».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.42 КБ |
Видеоматериал к НОД | 584.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 76» ЛЕНИНСКЕОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе № 2
на тему: «Дворец снежной королевы»
Подготовила
воспитатель Абрамова И.А.
Г. САРАТОВ, 2019г.
Цель: формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов.
— формировать представление о нетрадиционной технике рисования – «протягивание краски»;
— формировать навыки применения в художественной деятельности нетрадиционной техники рисования – «протягивание краски» и материалов, используемых при рисовании в данной технике;
— закреплять представление о понятиях «холодные», «теплые» цвета.
— развивать интерес к художественной деятельности посредством применения нетрадиционных техник и материалов;
— развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, тонированные листы бумаги, кисти, гуашь (синяя, белая), линейки.
Здравствуй, добрый мой сосед.
-Ребята, нам пришло видео письмо, а кто его прислал, мы узнаем, если правильно отгадаем загадку.
Сказку эту вспоминай-
В ней героя зовут Кай.
Ему сердце заморозила,
Но подруга верная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели
О еде забыв, постели,
Шла она на помощь другу.
Как зовут Кая подругу?
Письмо нам прислала Герда, давайте посмотрим это письмо.
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Герда. Моего друга Кая унесла на север снежная королева. Я хочу отправиться на поиски Кая, но боюсь заблудиться, ведь не знаю, как выглядит дворец снежной королевы. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
— Как вы думаете, мы можем помочь Герде? Чем? Мы можем показать, как выглядит дворец снежной королевы, и сделаем это следующим образом: каждый из нас нарисует свой замок, потом мы их сфотографируем и отправим по почте Герде. Увидев рисунки, она сможет без опаски отправиться на север. Герда точно не заблудится, ведь будет знать, как выглядит дворец снежной королевы. Но перед тем как приступить к работе, давайте совершим небольшое путешествие.
Далеко, далеко на севере, там, где круглый год зима, стоит занесенный снегами дворец снежной королевы. Его обдувают холодные ветры, и тяжелые снеговые тучи нависли над остроконечными башнями замка.
— С помощью каких цветов изображаются снеговые тучи, дворец снежной королевы? Какие это цвета? (Холодные). А еще какие бывают цвета? (Теплые). Ну а теперь приступим к работе.
На тонированный лист наносятся два мазка толстой кистью ( белый и синий цвета). Краска, используемая при рисовании – гуашь. К основанию мазка прикладывается линейка, с помощью нажима на которую, краска протягивается вверх. Тонкой кистью прорисовываются детали (двери, окна, подвесные мосты между башнями). Кистью с жесткой щетиной с помощью тычка рисуются снеговые тучи и снег у подножия замка.
— Перед тем как приступить к выполнению работы, сделаем пальчиковую гимнастику.
Я взял бумагу, карандаш,
На ней быка нарисовал
И рядом с ним корову.
Направо дом, а слева сад,
В лесу двенадцать кочек,
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
Затем поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Ух, свой рисунок приколол-
Совсем неплохо вышел.
Самостоятельное выполнение работы.
Организовывается выставка детских работ.
— Какие инструменты мы сегодня использовали в работе? Что мы рисовали с помощью линейки? Как называется техника, в которой мы рисовали замок снежной королевы? Молодцы, у нас получилось целое королевство. Сейчас я сфотографирую наши замки и отправлю фото Герде. Герда прислала нам ответ.
Ответ Герды (видео).
— Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как выглядит замок снежной королевы и могу отправиться на поиски Кая.
Источник
Конспект НОД «Замок Снежной королевы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал автономного учреждения дошкольного образования
муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка- Детский сад «Родничок»
Детский сад «Рябинушка»
Воспитатель: Шахова Оксана Александровна
Конспект НОД «Замок Снежной королевы» ( подготовительная группа)
Цель: Развивать творческое воображение детей через нетрадиционные техники рисования.
— способствовать развитию психических процессов: внимание, логическое мышление, воображение;
— познакомить с архитектурными особенностями различных видов замков.
— развивать речевую активность детей в процессе совместной деятельности;
— расширять и обогащать словарный запас детей (оттенок, смешивание, растяжка цвета , холодные тона).
— способствовать созданию ситуации успеха каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей;
— побуждать к проявлению желания оказывать взаимопомощь друг другу.
— способствовать развитию художественного вкуса, поиску и созданию оригинального, выразительного образа;
— развивать умение активно и творчески применять различные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;
— познакомить детей с одной из нетрадиционных техник смешивания красок ( техника «растяжки»);
— использовать музыкальные произведения для усиления зрительного образа и развития двигательного воображения.
— создавать атмосферу положительных эмоций;
— создавать условие для получения удовольствия от и удовлетворения от своей деятельности;
— способствовать развитию двигательной активности детей.
Голубые листы формата А4, картонные полоски, шприцы с синей и белой гуашевой краской, гуашь синяя и белая, кисти, емкость под воду и с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, ватные палочки, клей ПВА, клей –карандаш, трафареты , палитры, губка, мятая бумага, пайетки- снежинки, мерцающие краски, манная крупа, ватные диски.
Презентация, экран, проектор, ноутбук, колонки, столы, стулья, магнитная доска, магниты- 9 шт., «льдинка», накидка для Герды, шапка и шарф для Кая, подарки для детей.
Методические приемы: познавательная беседа, рассматривание картин, имитация движения, рассказ, элементы дыхательной гимнастики, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, составление единого целого из нескольких частей, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
Воспитатель: Здравствуй….!А меня зовут Оксана Александровна. Очень рада знакомству с вами. У меня сегодня такое прекрасное настроение! И я бы хотела поделиться им с вами.
Я вижу вы заулыбались. Ваши глазки заблестели. Мое хорошее настроение передалось вам.
Воспитатель: Вы верите в сказки? Ребята, сегодня хочу вас позвать в волшебную зимнюю сказку. Устроимся поудобнее и послушаем музыку, можно прикрыть глаза.
1 слайд (Включается музыка)
Воспитатель – Ребята…. А что вы представляли, когда слушали музыку? А что вы почуствовали ? (ответы детей) А я почуствовала дуновение холодного ветерка , и нет ничего удивительного…
2 слайд Мы с вами попали в царство Зимы. Как мне нравится эта картина! Не смотря на свою сдержанность, в ней столько красок и оттенков! А вы какие краски увидели? А как одним словом назвать все эти оттенки ? Все эти оттенки и цвета называют холодными. А почему? (Что они напоминают снег, лёд, воду, небо).А какие основные краски используются для получения этих оттенков? (И тем не менее , здесь использовано всего 2 краски.) Как вы думаете, какие? Конечно, это синяя и белая при смешивание которых получается множество оттенком…оттенков холодного цвета. Вы наверняка смешивали краски? Какими способами?
А сейчас попробуем смешать холодные краски на листе бумаги. А смешивать мы их будем необычным способом. Я вам сейчас покажу как.
(Вдоль нижнего края листа бумаги выдавим из шприца белую, синюю краски так. Взять пластиковую полоску, положить на краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след.)
Воспитатель : как здорово у вас получилось! Даже холодом повеяло …
3 слайд (Музыка вальс снежинок)
Воспитатель-Замерзли? Может погреемся? Представим себя снежинками и закружимся в этом снежном вихре.
( одеваю накидку Герды)
Герда: Здравствуйте, дорогие ребята! Я –Герда. Вы знаете из какой я сказки?
Как-то одним зимним вечером, когда мороз рисовал на окнах причудливые узоры, во дворе протяжно завывала вьюга, Снежная Королева похитила моего брата Кая и увезла далеко-далеко, в свои ледяные владения.
Я отправляюсь в царство Снежной Королевы, на поиски любимого брата.
Мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы помочь?
Не будем медлить, и отправимся в путь.
Ой, а на чем же мы поедем? На санках..
5 слайд (На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы. )
— Вот это да! Куда же мы попали?
— Посмотрите ребята , какой он ? Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Как вы думаете кто здесь может жить? Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. А Кай тут может быть? Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. А сейчас на чем поедем?(велосипед) 7 слайд
— Как здесь тепло, даже жарко. Какой интересный замок, посмотрите повнимательней. Что в нем не обычного?
— Чей это дворец? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин, Шахерезада).
— А Кай тут может быть? Конечно, здесь тоже нет Кая.
Путешествуем дальше. А на чем? (пешком, верблюды) 9 слайд
— Ой, как страшно! Кто же может жить в таком замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
— Какое ужасное место! Поспешим отсюда ( бегом) 11 слайд
Звучит аудиозапись (завывание вьюги).
— Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).
Как вы думаете, ребята ,кто может жить в этом замке? А вы думаете это точно замок Снежной Королевы? А почему вы так решили? (Дети рассматривают картинку ледяного дворца.)
Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на интерактивной доске.
Герда- Ой ребята, а вот и Кай! (На интерактивной доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. )
— Что это! ( звон битого стекла, осколок льда)
-Ребята, тут что-то написано.. интересно.. Сейчас прочитаю.
«Снежная королева дала мне задание, нарисовать новый замок. Помогите! Кай.»
— Бедный Кай… Как же быть?
— Вы готовы мне помочь?
Дети проходят за столы и дорисовывают замки.
Герда- Ребята, а замки у вас почти готовы! Остается только дорисовать. А чего же недостает?
Выполнение работы детьми.
Герда- Ой , как интересно получилось! Мне кажется , что все вместе наши замки похожи на один огромный, красивый снежный дворец! ( музыка снежная)
На интерактивной доске появляется изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.
В зал входит Кай: Снежной Королеве очень понравился замок который вы нарисовали, и поэтому она меня отпустила. Спасибо ребята за помощь, в знак благодарности, я хочу вам подарить вот эти книжки.
Источник
«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»
Ольга Силаева
«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»
«Конспект НОД по рисованию в технике монотипия «Замок Снежной королевы«
— Познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия).
— Закрепить знания детей о холодной цветовой гамме.
— Развивать воображение при создании сказочного образа.
— Знакомство со сказкой Г. Х Андерсена «Снежная королева».
— Рассматривание иллюстраций В. Доронина «Ледяной замок», иллюстрации «Замок Снежной королевы».
— Гуашевые краски, палитры, кисти, салфетки, листы бумаги А-4, баночки с водой, губки, зубные щетки, стеки.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
— Ребята, как вы себе представляете дворец Снежной королевы? (Ответы детей).
— Давайте рассмотрим иллюстрации. Посмотрите, как разные художники изображают замки. Обратите внимание на башни замков, они разной высоты. Какие краски используют художники, теплых или холодных тонов? (Ответы детей). Правильно холодные тона. Сегодня мы тоже будем использовать краски холодных тонов.
— Ребята, мы будем рисовать замок в технике монотипия. Монотипия — это отпечаток. Посмотрите, мы берем лист бумаги, складываем его пополам. На линии сгиба проводим линию синей краской, затем берем фиолетовую краску и рисуем еще линии разной длины. Работать нужно быстро, чтобы краска не высохла. Потом разворачиваем лист. Ту сторону, где нет рисунка смачиваем влажной губкой, складываем по линии сгиба и разглаживаем ладошкой. Разворачиваем – и получаем симметричные линии! Эти линии очень похожи на башни замка.
— Ребята, теперь вы попробуйте сделать свои отпечатки.
После того как дети сделали отпечатки проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Снежинка»:
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
— Ребята, отдохнули? А теперь дополним наш рисунок разными элементами. Посмотрите, возьмем тонкую кисть и смешаем на палитре белую краску и синюю, получится голубая краска. Теперь голубой краской нарисуем на центральной башне купол или снежинку, кому что нравиться. Затем возьмем белую краску и в центре замка внизу нарисуем ворота, в которые въезжает Снежная королева, выше нарисуем окна, узоры на башнях. Посмотрите, как преобразился замок. Ну а теперь, с помощью зубной щетки и стеки будем тонировать свободное пространство.
Посмотрите, нужно смочить щетку водой. Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Набрать немного краски на зубную щетку. Взять щетку в левую руку, а стеку в правую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок.
— Ребята, теперь попробуйте вы дополнить свои рисунки разными элементами.
В конце занятия все рисунки помещаются на выставку и проводится анализ детских работ.
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике — монотипия «Осенний лист кленовый» Материал для выполнения мастер – класса: бумага белая, шаблоны половины изображения силуэта кленового листа, простые карандаши, гуашевые.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Букет для Снегурочки» Данный мастер-класс предназначен для детей 3-4 х лет. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: белая бумага листовая для офисной техники, простой карандаш, гуашевые краски, кисти для краски.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».
Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Замок Снежной королевы» ЗАдачи: Образовательные задачи: — Формировать умение работать с трафаретом, используя красивое цветосочетание синего, фиолетового и белого.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» в технике монотипия Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение.
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — монотипия (печать листьями) «В гостях у феи Фиалки» Задачи: • воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус. разъяснить детям, почему осенью опадают листья. • формировать.
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Платье Снежной королевы» Цель: 1. Развивать чувство восхищения красотой зимней природы. Уметь слышать музыку в природе и выражать свои чувства, вызванные музыкой.
Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3-4 лет Выполнила: Смирнова О. В..
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Замок Снежной Королевы» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном.
Источник