- Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Краски осени». методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как нарисовать осень — основные краски, грустные и яркие мотивы осени
- Простой способ нарисовать осенний рисунок
- Рисунок простым карандашом
- Осенний пейзаж карандашом
- Зарисовка на осеннюю тему
- Как нарисовать осень гуашью
- Осень акварелью
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Краски осени».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД рисование по теме «Краски осени» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени».
Цели: учить передавать образ лиственного дерева посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, клен); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.
Программные задачи:
1. Образовательная:
— Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;
— развивать навык детей рисовать деревья с помощью гуаши;
— стимулировать творческую активность детей.
2. Развивающая:
— Развивать художественно эстетический вкус детей.
— тренировать память, внимание.
— развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени, подбирать точно слова для обозначения явления.
3. Воспитательная:
— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
— Воспитывать любовь к Русской природе
— Учиться замечать красоту.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материал и оборудование: листочки с деревьев; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, тонированные альбомные листы.
Зрительный ряд: оборудование для демонстрации презентации (Репродукции картин Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Иван Иванович Шишкин «Осень», Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень»).
Музыкальное сопровождение: «Времена года, Осень» П.И. Чайковского.
Собрались все дети в круг,
Ты — мой друг и я — твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Кто это может быть? Никого нет, только сундук оставлен. Что В нем? Посмотрим?
В сундуке письмо, альбом и листочки с деревьев.
Письмо: «Здравствуйте! Пишут вам дети из другой группы. Мы оформили красивый альбом с изображением осенних деревьев, но случайно оставили его под проливным дождем. Дождь уничтожил все яркие осенние рисунки. Теперь альбом пустой. Помогите нам заполнить альбом яркими красками».
Воспитатель: Ребята, поможем другим детям, изобразим осенние деревья и часть рисунков отправим ребятам, и у себя в группе сделаем красивый альбом?
Мы сегодня с вами сами станем художниками. Но для начала мы отправимся в путешествие – в картинную галерею, где мы с вами рассмотрим уже известные вам картины русских художников.
Мне нужна ваша помощь. Закрываем все глаза и произносим волшебные слова: «кружись, вертись — в галерее очутись!»
Показ на экране слайдов с изображением картин русских художников:
Исаак Ильич Левитан «Золотая осень» (слайд 1),
Иван Иванович Шишкин «Осень» (слайд 2),
Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень» (слайд 3).
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах?
Дети: Осень. Деревья, кусты, река.
Воспитатель: Какие цвета использовали художники при рисовании картин?
Яркие, оранжевые, красные, коричневые.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину Исаака Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, почему именно так называется картина?
Дети: Деревья в золотом наряде.
Воспитатель: Еще совсем недавно все деревья были покрыты разноцветной листвой. Но все ли деревья одинаковые? А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Нет. Отличаются окраской и толщиной ствола.
Воспитатель: Да, деревья отличаются друг от друга формой и толщиной ствола, размещению и толщиной веток. У дуба какой ствол?
Дети: Толстый, мощный.
Воспитатель: А у клена, березы?
Воспитатель: Как называется разветвленная часть дерева и много-много листьев?
Воспитатель: Крона она у всех деревьев одинаковая?
Дети: Нет, разная, бывает округлая, овальная.
Воспитатель: Листочки осенью у деревьев одинаково окрашиваются?
Дети: Нет. Листочки красные, желтые, яркие….
Воспитатель: В сундучке ребята прислали нам листочки. От какого они дерева — отгадайте? (ДУБ, КЛЕН, БЕРЕЗА). У дуба – зеленые и коричневые, у клена – желтые, красные, оранжевые. У березы – желтые.
Воспитатель: Красиво художники изобразили осень яркими красками. Да, осенние деревья разные. Дуб – могучий с зелеными и коричневыми листочками, клен – с тонким стволом и разноцветными листочками, березка – с тонким стволом и желтыми листочками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: листопад. Листочки с деревьев кружатся и падают на землю, создают ковер из разноцветных листьев.
Давайте представим, что все мы — листочки.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Пора и нам возвращаться в группу, чтобы изобразить наши осенние деревья. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «кружись, вертись — в нашей группе очутись!».
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Мы с вами подготовили фон для наших картин – голубое небо и землю.
Я буду рисовать, а вы попробуйте определить, какое дерево я буду изображать.
Воспитатель: Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево?
Воспитатель: Правильно, сначала мы нарисуем ствол. Я беру кисточку. Какую краску я возьму для ствола?
Воспитатель: Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, излишки воды убираем о край стакана, а затем окунаем в краску. Рисуем ствол. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью – кисть «плашмя». Ствол дерева сверху может заканчиваться не шпилем, а разветвлением.
Раскрашиваем ствол широкими линиями, держим кисть «плашмя».
Воспитатель: Когда нарисуем ствол, потом что нужно нарисовать?
Дети: Толстые ветки.
Воспитатель: У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола.
Воспитатель: Что рисуем после толстых веток?
Дети: Тонкие ветки.
Воспитатель: А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Они тоньше и короче основных веток.
Чем будем заканчивать работу?
Дети: Рисование листьев. Я возьму коричневую краску и буду рисовать листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья коричневым цветом, затем хорошо промою кисть в воде, кисть вытираю о салфетку, окунаю кисть в воду и набираю краску зеленого цвета. Рисую листочки. Какое дерево получилось?
Воспитатель: Теперь угадайте, какое дерево я нарисую сейчас.
(Рисую тонкий ствол, много толстых и тонких веток, разноцветные листочки — красные, желтые, зеленые).
Воспитатель: Какое дерево получилось?
Перед работой сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики .
Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
Приступаем к работе.
Ребята, что мы с вами нарисовали? — Деревья. Осенние деревья.
Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим из ваших работ 2 альбома – один отправим детям в другую группу, а второй – оставим себе – у нас получится «Осенний парк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования, граттаж.
Нетрадиционная техника рисования, граттаж.
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.
Рисование в смешанной технике.
Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом — печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей.
Интегрированная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество».
Необходимо вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы.
Источник
Как нарисовать осень — основные краски, грустные и яркие мотивы осени
Осень неизменно радует яркими красками. Иногда возникает желание запечатлеть красивый пейзаж, чтобы украсить им домашний интерьер. Осенняя тематика весьма востребована как в творчестве именитых мастеров, так на детских занятиях в садике или в школе.
В любом случае умение изобразить на листе бумаги осенний пейзаж пригодится в жизни.
Простой способ нарисовать осенний рисунок
Для самых юных начинающих мастеров доступен способ рисования руками. Эту технику очень удобно применить для создания картины осенней тематики.Для работы понадобится лист бумаги и краски. Цветовая палитра должна соответствовать настоящим краскам осени.
Для создания картины малышу можно немного помочь, изобразив на альбомном листе коричневый ствол дерева. Отпечатки маленьких ладошек помогут изобразить яркие кленовые листья на дереве.Творческий процесс безусловно понравится ребенку.
Несложно внести разнообразие в технику исполнения, использовав для рисования настоящие осенние листья. Они оставят на листе бумаги великолепные отпечатки, если их поверхность покрыть яркими осенними красками.
Ребенку постарше можно предложить обвести осенние листья по контуру и раскрасить их самостоятельно цветными карандашами или красками.
Рисунок простым карандашом
Осенняя тема весьма обширна и предполагает не только яркий пейзаж с золотыми листьями, но и грустную пору поздней осени. Для изображения этого времени года отлично подходит простой карандаш.Пошаговый урок рисования поможет справиться с задачей даже тем, кто не обладает талантом художника.
Для рисования понадобится:
- альбомный лист,
- ластик,
- простой карандаш.
Осенний пейзаж карандашом
Порядок выполнения рисунка.
- Первым делом на альбомном листе надо обозначить линию горизонта и задать перспективу в виде условной диагональной линии.
- На первом плане надо обозначить уверенными линиями стволы деревьев. Важно, чтобы стволы были разного размера и имели небольшой уклон. Как в живой природе.
- Чтобы придать рисунку реалистичность, следует обозначить берег реки, уходящий вдаль. Другим вариантом может быть тропка или дорога. Этот прием позволяет создать перспективу.
- Следующим шагом станет изображение второго берега реки или края дороги.
- На рисунке важны мельчайшие детали. Основание стволов надо обозначить волнистыми линиями. Эти холмики помогут зрительно привязать деревья к грунту на рисунке.
- Изображение дополняют мелкими ветками на деревьях и кустиками травы у берега реки.
- Детально прорисовывают опавшие листья.
- Штриховкой отмечают тени у основания деревьев.
- При изображении поздней осени штриховке надо уделить особое внимание. Рисунок должен иметь размытый задний фон, поскольку поздней осенью очень сыро и пасмурно. И детали вдали не видны, а подернуты легкой дымкой тумана.
- На небе следует обозначить тяжелые серые облака.
- Галочками наметить стаю птиц, летящих низко над землей.
- Дополнительно штриховкой обозначают берег реки, тени на земле от холмиков и кустов травы.
- Стволы деревьев делают темными, они должны немного выделяться на основном фоне как в природе. Поздней осенью кора пропитана влагой и от этого становится темного оттенка.
Простой карандашный набросок на осеннюю тему не обязательно должен изображать осенний пейзаж. Тематическая зарисовка может содержать рисунок букета из осенних листьев, натюрморт из овощей или фруктов, грибы в корзинке.Оригинально смотрится зарисовка зонта на скамье в осеннем сквере.
Зарисовка на осеннюю тему
Опираясь на поэтапное описание работы, несложно нарисовать зонтик на скамье.
- Первым делом необходимо изобразить скамью ровными линиями, расположенными немного под углом для создания перспективы.
- После этого овалом обозначают купол раскрытого зонта, лежащего на скамейке.
- Зонт дополняют, прорисовывая ручку и спицы.
- Скамейку «устанавливают» на ножки.
- Спицы следует прорисовать и сверху, обозначив, что они натягивают материал купола.
- На заднем плане надо нарисовать деревья и фонарь.
- На земле штрихами обозначить лужи и изобразить опавшие листья.
- Затем необходимо выполнить детальную штриховку рисунка.
- То, что находится на переднем плане, должно быть обозначено четко. Задний фон делают более размытым.
- Дополнительными резкими штрихами можно изобразить дождик.
Как нарисовать осень гуашью
Детское творчество сложно представить без рисунков, выполненных гуашью. Преимущество гуаши в том, что она позволяет выделить дополнительные детали поверх основного фона.
Для работы надо приготовить
- альбомный лист,
- гуашь,
- кисти,
- стаканчик с чистой водой.
Данный мастер-класс поможет освоить искусство отображения красоты осенней природы на бумаге.
- Первым делом следует провести линию горизонта, используя краску голубого цвета. Небо закрасить тоже голубым: верхнюю часть сделать более темного оттенка.
- Остальной фон надлежит закрасить нежно-голубым цветом. Это будет река.
- В верхней части листа округлыми мазками обозначить белые облака.
- В нижней части и посередине коричневым и желтым цветом нарисовать землю, оставив посередине голубую полосу реки.
- Изобразить деревья темно-коричневым цветом.
- На глади реки прорисовать отражение деревьев.
- На деревьях изобразить осенние листья. Краску наносить точечными мазками.
- Гуашь дает возможность выполнить яркий многослойный рисунок. Поэтому кроны осенних деревьев можно сделать двух оттенков, совместив желтый цвет с красным, оранжевым или коричневым тоном.
- Деревья можно нарисовать и на переднем плане. Ярким зеленым пятном можно обозначить елочку.
- На фоне реки обозначить белыми тонкими мазками рябь.
Осень акварелью
Для того, чтобы нарисовать осеннюю картину акварелью, начинать творческий процесс можно с карандашного наброска.Легкими линиями можно наметить перспективу, линию горизонта и аллею, обрамленную деревьями и уходящую вдаль.
Для работы надо приготовить:
- альбомный лист или бумагу для акварели,
- краски,
- карандаш,
- кисточку,
- стаканчик с водой.
- Наметить основные линии будущего рисунка простым карандашом. Для удобства можно прорисовать детали более подробно.
- Ниже линии горизонта раскрасить фон серым цветом, наложив каску неравномерными мазками. Середина рисунка должна быть более светлой.
- Дальний план оформить темным цветом, обозначив лесной массив. Детали прорисовывать не нужно, имитируя ограниченный обзор из-за осеннего тумана.
- Черной краской нарисовать стволы деревьев, обрамляющих уходящую вдаль аллею.
- Чем дальше деревья от наблюдателя, тем они ниже и менее четко прорисованы.
- Желтой краской нанести мазки, обозначив крону деревьев.
- После того, как рисунок просохнет, легкими мазками обозначить отражение деревьев на мокром асфальте аллеи.
Осенняя тема для рисунков весьма разнообразна, и является неисчерпаемым источником вдохновения. Воплотить художественный замысел можно при помощи красок, цветных или простых карандашей. Основные приемы рисования помогут реализовать творческие замыслы в жизнь.
Источник