Рисование втулками старшая группа

Нетрадиционная техника рисования картонными втулками

Корнилова Наталия Юрьевна
воспитатель 1 квалификационной категории
Ушакова Светлана Петровна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ Малинский ЦРР – д/с «Ивушка»
городского округа Ступино Московской области

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАРТОННЫМИ ВТУЛКАМИ

Назначение: рисунок, выполненный в нетрадиционной технике с помощью картонных втулок, является замечательным подарком для родных и близких от ребенка. Также можно поставить в рамке для оформления интерьера комнаты или создать выставку цветов.

Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой).

Задачи:
1. Рассказать про цветок – василёк: где растет, какого бывают цвета.
2. Учить детей создавать рисунок с помощью бумажной втулки.
3. Развивать чувство композиции, внимание и усидчивость.
4. Повторять цвета: зеленый, синий, красный и др.
5. Пополнить словарный запас, таким словами как: ствол, пустыня, втулка.

Материалы: иллюстрация с изображением цветка василька.
для танца – разноцветные цветы васильки, корзинки.
для рисования- белые листы бумаги формата А4, кисточка, гуашь синего и зеленого цвета, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на какую лужайку мы попали (сидит зайка, у него в корзинке стоят разноцветные цветы васильки).
-Зайке очень понравились эти цветы, но он не знает, как они называются. А вы знаете? (дети затрудняются ответить).

Воспитатель: Я вам немного помогу. Это – васильки, его можно встретить в полях, на пустырях и на лугах. Посмотрите, цветы собраны в корзиночки разных цветов. Давайте назовем, какого они цвета? (Воспитатель показывает корзинки с цветами, а дети называю цвет), белые, желтые, голубые, розовые, синие, фиолетовые, красные.
– Вы почти все цвета знаете? Какие молодцы.
– Вам нравятся цветочки, которые у вас в руках? (ответ детей)
– Ребята, а вы знаете, что цветы умеют танцевать? Я вам предлагаю немного потанцевать с ними. (Воспитатель раздает цветочки детям в руки).

Танец «Мы цветочки в руки взяли» музыка Ирины Брагиной.

Воспитатель: видите, ребята, как умеют цветы танцевать? Вам понравилось танцевать с цветочками? (ответ детей).
Какие вы молодцы. Мы с вами немного размялись, потанцевали, вспомнили цвета, а теперь, я вам предлагаю продолжить наше путешествие, и предлагаю вам нарисовать для зайчика понравившийся ему цветок – василек самим. Попробуем?

Воспитатель: садитесь все на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть белый лист бумаги, мы превратим его в прекрасную картину.
– Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображение синего василька, рассматривает его с детьми).
– А это ребята – стебель василька. Длина стебля может достигать в высоту 80 см, он весь зеленый (показать на картине стебель цветка).
– Посмотрите все на картину. Стебель его прямой.
– А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.
– У цветка прямой стебель, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки -прямым. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмокните в краску, и нарисуйте такой же стебель у себя на листе. (Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги).
– Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь положите свои кисточки, и посмотрите, на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок – василек. Мы его с вами попробуем нарисовать.
– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска, в тарелочке.
– Какого она цвета? (ответ детей).
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
(Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).

– Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.
– А теперь, прошу вас приступить к работе.
(Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).
– Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.

Физминутка: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем, и опять писать начнем.»

– Давайте с вами вспомним: какой цветок мы сегодня встретили на лужайке? Где он растет? Какого цвета мы рисовали васильки? Каких цветов еще бывают васильки? Ребята, понравилось ли вам занятие? В другой раз, хотите попасть на такую полянку цветов?
-Предлагаю вам подарить рисунки цветов зайке. Он будет смотреть на них зимой, и вспоминать лето. Зайка тоже решил сделать вам подарок и подарить свою корзинку с цветами, что бы вы могли с ними танцевать.

Источник

Коллективная работа по рисованию в нетрадиционной технике «Рисование втулкой от туалетной бумаги»

Шевелева Екатерина
Коллективная работа по рисованию в нетрадиционной технике «Рисование втулкой от туалетной бумаги»

оллективная творческая работа,нетрадиционная техника рисования втулкой «Весёлая лужайка»

Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больше напоминающей игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

— Познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования втулкой.

Научить создавать неповторимый образ, в коллективной работе.

— Развивать творчество и фантазию.

-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Актуальность:

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Творческая деятельность — это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».

Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Проблема детского творчества — одна из актуальных проблем педагогики и психологи

Детское творчество — это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т. д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).

К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т. д.)

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.

нетрадиционное рисование — это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

Материалы, использованные в работе:

Втулки от туалетной бумаги

«Розовый гиацинт». Рисование с натуры в нетрадиционной технике Гиацинт. Весной, как только начинают Дожди лить тёплые с небес, Свои он кудри распускает И чудный запах льёт окрест Одним из первых распускается.

Коллективная работа с помощью нетрадиционной технике рисования «Поздравим наших любимых пап» 23 февраля, наша страна отмечала День защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем кто служил или служит.

Конспект ООД по рисованию в технике пластилинографии. Коллективная работа «Листопад» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности. Коллективная работа с использованием нетрадиционной технике рисования «пластилинография».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» смятой бумаги Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» (смятой бумагой) Цель: учить детей «рисовать» смятой бумагой по контуру и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа в технике оттиска смятой бумагой «Поле цветов» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа. Тема: » Поле цветов» (оттиск смятой бумагой) Цель: Помочь детям освоить.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование втулкой от туалетной бумаги» Рисование втулкой от туалетной бумаги очень простая техника рисования. Делаем красивый фон для нашего рисунка. Для этого нам понадобится.

Рисование в нетрадиционной технике отпечатывания «Тюльпаны» Для работы нам понадобятся: плотная белая бумага для рисования или картон белого цвета,кисточки, губки, ножницы, гуашь, стакан с водой.

Рисование в нетрадиционной технике «Расцвели подснежники» Наступает долгожданная весна! Хоть зима не желает отступать, но видны уже первые весенние признаки – ярче светит и пригревает солнышко,.

Рисование в нетрадиционной технике «Салют» Рисование «Салют». Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материал:.

Источник

Конспект НОД «Нетрадиционные методы рисования в подготовительной группе» (картонными втулками)

Светлана Шумакова
Конспект НОД «Нетрадиционные методы рисования в подготовительной группе» (картонными втулками)

Нетрадиционные методы рисования в подготовительной группе картонными втулками.

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад, во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.

Благодаря фантазии воспитателей появляется все больше новых видов нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать для детей в ДОУ.

Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать!

Цель: создание учебной и творческой работы.

Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.

Учить рисовать цветы новым способом изображения.

Развивать воображение, творчество у детей.

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Воспитывать интерес к необычным техникам.

Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Материал: бумага акварельная формата А-3, кисти, краски гуашь и акварель, вода, ёмкость для разведения краски, салфетки, картонные втулки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий цветов, беседы, чтение художественной литературы.

Ход работы.

1. С одной стороны картонную втулку нарезать тонкими полосками, как бахрому. Развести гуашь в неглубокой ёмкости, диаметром больше, чем картонная втулка. Можно разводить краску на листе фольги. Можно нанести краску на картонную втулку с помощью кисти. (каждый может выбрать свою технику нанесения краски) Распушить бахрому на втулке и окунуть в краску.

2. Выбор цвета краски для цветов зависит от вашего желания и фантазии. Воды для разведения гуаши надо немного. На листе бумаги сделать отпечатки картонной втулкой.

3. Получается пушистое изображение цветка. Середина цветка остаётся незакрашенной.

4. Ещё одну картонную втулку нарезать точно также, разрезать вдоль и скрутить трубочкой, как можно туже.

5. Стебли и листья у меня нарисованы акварелью.

6. Можно нарисовать чашелистики у цветков.

Вот такие цветы у нас получились. Кто-то скажет, что они похожи на астры. Может быть.Но у нас просто: «Цветы без узнаванья, без названья», а может просто «Пушистики».

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Источник

Читайте также:  Как реанимировать старую гуашь
Оцените статью