Рисование времена года конспект занятия старшая группа

конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Четыре времени года»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

использование нетрадиционных техник рисования помогают детям ярко, необычно изобразить времена года.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_chetyre_zhelaniya.docx 17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему

Программное содержание:
1. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки каждого времени года, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (сухой жёсткой кистью, ватными палочками, пищевыми красителями, тонирование бумаги влажной салфеткой, ватные диски). 2. Развивать и расширять представления о природных явлениях, сезонных изменениях. 3. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
5. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.

Предварительная работа: разучивание стихов о природе, рассматривание иллюстраций, репродукций картин; наблюдение за явлениями в природе, чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

Оборудование: гуашь, палитра, кисти разного размера, листы бумаги, бумажные, влажные салфетки, пищевые красители.

Ход занятия. Дети находятся за столами по 4. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Исэнмесез! Воспитатель: — Ребята, улыбнитесь и посмотрите друг на друга. Пусть у вас сегодня будет хорошее весеннее настроение. Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Кто мне ответит? (весна). Какими словами вы опишите весну? Какая она, весна?

Ответы детей . Воспитатель: Ребята, совсем недавно, на занятии русского языка вы познакомились с мальчиком Митей. Как назывался рассказ? (ответы детей) О чем мечтал Митя? Как вы думаете, почему у него появились четыре желания? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю присесть на ковёр, закрыть глаза и немного помечтать (дети опускаются на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка). Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели…А за окном ваше любимое время года. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь, откройте глаза и расскажите, что вы увидели. Аяз, какое время года ты увидел? Краски какого цвета ты будешь использовать Ответы детей.

Ребята, у нас 4 рабочих стола как 4 времени года. На каждом столе свой условный знак: снежинка – зима, оранжевый листок – это осень, солнце соответствует весне, а красная сочная ягода – это символ лета. Займите место за тем столом, какое время года вы хотите нарисовать.

Дети занимают места.

На столах лежат влажные салфетки, ватные диски, палочки, кисточки разного размера. По необходимости, дети самостоятельно выбирают художественные материалы.

Воспитатель: Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского. Вы готовы? Ответы детей (Да).

Воспитатель: тогда приступайте (работа детей, индивидуальная помощь).

По окончании работы дети прикрепляют свою работу на доску.

— Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими рисунками.

— А вам нравятся ваши рисунки? Ответы детей (Да).

— Что, на ваш взгляд, у вас получилось особенно хорошо? Ответы детей. (Веточки деревьев, дома, елки).

Источник

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Времена года. Оформление календаря. Техника «точечная роспись»

марина кропотова
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Времена года. Оформление календаря. Техника «точечная роспись»

Конспект занятия по изо в подготовительной группе.

Тема занятия: Времена года. Оформление календаря. Техника точечная роспись.

Научить детей замечать красоту времен года, отражая в своем рисунке.

Закреплять навыки рисования акриловыми красками при помощи палочек. Закреплять умение ритмично ставить точки, умение пользоваться трафаретом.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с цветом

Развивать творческое воображение.

Воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к окружающей действительности.

Эстетические чувства через художественное слово

Желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ времен года в своей работе

Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке

Рассматривание пейзажей о временах года, чтение стихов, рассматривание образцов точечной росписи, экспериментирование с красками.

Создание музея календарей «Времена года» с помощью родителей.

Ход занятия :

Ребята мы с вами посетили выставку календарей, узнали, что они бывают разными.

-Какие календари вы видели?

-Чем они отличаются?

Сегодня мне вручили вот эту коробочку, когда я шла на работу. Посмотрим, что в ней? (Достаю цветные прозрачные пластиковые листы, ватные палочки, трафареты)

-Ребята, кто подскажет для чего они (ответы детей)

-Правильно, для рисования в особой технике, как она называется? (точечная роспись)

— Сегодня я вам предлагаю создать свой календарьтехнике «точечная роспись»

-Расскажите о правилах рисования в этой технике.

, трафарет лежит под прозрачным листом, набирать на палочку краску осторожно, палочка смотрит в верх, наносим точки по трафарету, соблюдая одинаковое расстояние, работать аккуратно)

-Листочки разного цвета, какой цвет нужен для зимы, весны? Почему?

Просмотр фильма «Краски времен года»

Дети самостоятельно выбирают нужные трафареты и цвет прозрачного листа,если затрудняются в выборе помочь наводящим вопросом.

Самостоятельная работа детей.

Во время рисования звучит музыка Чайковский «Времена года»

Итог :рассмотреть с детьми получившиеся листы календаря и после высыхания собрать календарь, передать в музей календарей.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года» Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: » Познавательное развитие «, » Социально — коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, Художественно — эстетическое.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:»Времена года». Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ «Времена года» Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево «Времена года». Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме «Времена года». Мое увлечение плетение из.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Моу любимое дерево в разное время года»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

«Мое любимое дерево в разное время года»

Скачать:

Вложение Размер
moe_lyubimoe_derevo.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №26 «Лейсан»»

Город Набережные Челны Республика Татарстан

Конспект занятий по рисованию в старшей группе.

воспитатель 1 кв. категории ДОУ №26 «Лейсан»

Шайхутдинова Раиса Зиннуровна

г. Набережные Челны

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Мое любимое дерево в разное время года».

Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.

Развесистое, тычки, макушка

Тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 1\4 бумага для пробы. У всех детей.

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Зимой согревает». (Дерево)

-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что , оно и веселит, и питает, и согревает).

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? ( со ствола)

(на мольберте у воспитателя — чистый альбомный лист)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

( показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

-Что нужно рисовать дальше? ( ветки)

-А ветки все одинаковые? ( нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

( показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

( показ готового дерева)

-Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

-Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

-Как вы будете рисовать дерево зимой? ( дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

-Как можно рисовать дерево весной? ( начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)

-Какое бывает дерево летом? ( вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки — ( покажите мне все ), что мы будем рисовать тонкой кистью? ( дерево)

-Жесткой кисточкой ( покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе ). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

В гости к нам пришла.

На макушке елочки («домик» над головой )

На колючих веточках ( вытягивают вперед прямые руки)

Огоньки сверкают («фонарики»)

Шарики висят ( вращают кулаками )

Фонарики качаются ( покачивают руками наверху вправо-влево )

Бусинки звенят. (Встряхивают кисти )

Весело под елочкой ( поочередно выставляют ноги )

-Сели и приступили к работе.

(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев )

-Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.

Листопад, листопад ( плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, ( поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! ( грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. ( Опускают руки на стол)

-А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.

-У кого зимнее дерево — повесим на верхний ряд.

-Весенние деревья — на 2 ряд.

-Летние деревья — на 3 ряд.

-Осенние деревья — на 4 ряд.

Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку?

-Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

-У меня «Летнее дерево»

-А я нарисовал «Осенний листопад»

-Я назвал бы ее «Наступила весна».

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005

2. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в.

Занятие для старшей группы.Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва). Цель:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие.

1.Дать представление о безопасном поведении в зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав.

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: — продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; — учить детей определять целевое назначение посуды, закре.

Этот конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники.

Данный материал поможет рассказать о традициях празднования Нового года в разных странах.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Мое любимое дерево в разное время года».

Источник

Читайте также:  Конспект рисование старшая группа волшебные снежинки
Оцените статью