Рисование воздушными шариками во второй младшей группе

Занятие по рисованию «Воздушные шары» во второй младшей группе

Елена Першина
Занятие по рисованию «Воздушные шары» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Воздушные шары»

Выполнила воспитатель: Першина Елена Александровна

-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный);

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

-продолжать формировать умение правильно держать кисть.

-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

а) демонстрационные — воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

б) раздаточные — кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Раздувайся мой шар», упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой», подведение итогов, поощрение детей.

Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям,что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные.

Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как шар увеличился в размере.

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова,отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.Воспитатель продолжает: — «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»

«Надуваем еще раз!»Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: — Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков.

— Очень любят малыши

— Краски и карандаши.

— Ими будем рисовать

— Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

— Ребята, сегодня мы будем рисовать цветные шары. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей – синий, к желтой — желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик.

Но сначала приготовим свои пальчики.

Надуваем шар с тобой,

Он становится большой.

Лопнул шар, хоть был хорош,

Стал на тряпочку похож.

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

1) Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.- 112 с.

2) Ткаченко, Т. С пальчиками играем, речь развиваем (для детей 3-5 лет).— Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литер», 2016.- 48 с.

Фотоотчет занятия по предметному рисованию «Красивые воздушные шары на день рождения Слона» Добрый вечер, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото-отчет занятие по рисованию во 2-й мл. группе»Красивые воздушные шары на.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары» Коллективная работа по рисованию на тему: » Красивые воздушные шары» Цели и задачи: закрепить навыки рисования предметов округлой формы,.

Конспект тематического занятия к 1 мая «Праздничные воздушные шары» во второй младшей группе Образовательная область :Творчество. Раздел: Аппликация. Тема: «Праздничные воздушные шары» Задачи: Воспитательные: Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию «Красивые воздушные шары» Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию. Тема «Красивые воздушные шары» Воспитатель: Гусейнова Ольга Юрьевна Цель: Формирование.

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Воздушные шары» Цель: обучение детей правильно держать в руке кисточку; рисовать круги; формировать интерес к рисованию. Задачи: -учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи 1)Образовательные. -Научись изображать предметы.

ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки» ГБОУ ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ» Структурное подразделение №13 ОТКРЫТОЕ ООД По области Художественно – Эстетическое развитие. Рисование.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шарики воздушные — ветерку послушные» Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать.

Рисованию в первой младшей группе «Воздушные шары» рисование поролоновым тампоном Рисованию в первой младшей группе «Воздушные шары» (рисование поролоновым тампоном) Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью.

Источник

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тема: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: рисование.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами, рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.

Материал

раздаточный: основа – белый альбомный лист размером 15*20см, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка.

демонстрационный: мольберт, надутые воздушные шары по количеству детей, игрушка медведя.

Программное содержание:

Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие детей.

Воспитательная: воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

1. Вступительная часть (5 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).

Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.

Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).

— А вот и шарик! (находят сдутый шар).

2. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.

Что же с ним случилось?

Дети: Он сдут.

Воспитатель: Какой он стал?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?

Дети: Он гладкий, мягкий.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: Нет, он прочный.

Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети: Большим, круглым.

Воспитатель: Что внутри шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.

Игра «Надуем шарик»

( дети изображают надутый шарик и сдутый).

Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?

Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их нарисуем яркими и красочными.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа)

Арина Королева
Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); закреплять знание цветов (красного, зеленого, желтого, синего); вызывать желание рисовать.

Задачи: : проявляет интерес к выполнению физических упражнений с мячами и шарами, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивые воздушные шары«, участвует в разговоре о признаках воздушных шарах, с удовольствием слушает новые стихи (В. Антонова «Шарик, шарик подарили нам).

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки с изображением детей и взрослых с воздушными шарами, шарики воздушные разного цвета, флажки разноцветные, игрушка клоун, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, бумага.

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации.

На доске размещены сюжетные картинки по теме.

Я большой, но пустой.

Взлечу в небо над землёй.

И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми, всегда был дружный,

ШАР ВОЗДУШНЫЙ.

— Посмотрите, какая нарядная наша группа, украшенная воздушными шарами. Недаром в праздничные дни мы с удовольствием не только любим развешивать их дома, но и гулять с шарами на улице. Посмотрите кто пришол к нам в гости (показ игрушки, это клоун он нам принес нам воздушный шарик. Посмотрите на критинки, на этих картинах воздушные шары украшаю праздник детей и взрослых, обратите внимание как все красиво и празднично. На этой фотографии мы детки, помните как мы ходили на проздник мылньных пузырей и у нас в руках было много разноцветных шаров.

А еще с воздушными шарами можно придумать много самых разных игр. Давайте поиграем.

2.Упражнение с шарами:

*Найди свой шарик».

Воспитатель раздает детям разноцветные флажки и расставляет на полу воздушные шарики (наполненные гелием с грузом) такого же цвета. Дети стоят в шеренге и по команде педагога бегут к шарику того цвета, что и флажок.

3. Определение формы и цвета шаров.

Посмотрите у меня в руках вождушный шарик, какого он цвета? (ответы детей). А теперь посмотрим, какую форму имеет воздушный шарик. Посмотрите, шарик круглый, давайте нарисуем круг в воздухе. (Дети выполняют задание). Наш воздушный шарик имеет круглую форму. А есть ли у нас в группе предметы такой же формы? Найдите их. (Дети выполняют задание).

Шариков у нас очень много, а ведь ведь они могут лопнуть, тогда всем их точно не хватит. Может быть, нарисуем воздушные шарики? Чтобы начать рисовать нам нужно сесть за столы. Тогда у каждого из нас будет столько шаров сколько мы захотим. (Дети садятся за столы).

4. Рисование.

Воспитатель. Теперь. когда мы узнали, какую форму имеют воздушные шарики, вспомним без чего мы не сможем нарисовать рисунок? (Ответы детей.) Конечно нам нужна наша помощница — кисточка. Я беру кисточку тремя пальцами правой руки, чуть выше «юбочки». Намочу кисть в воде, лишние капельки снимаю о рай баночки, обмакиваю в краску. Вот теперь я могу рисовать красивый воздушный шарик. (Рисует на мольберте). Рисуем круг не отрывая кисти, соединяем два конца и легкими движениями руки закрашиваем шарик. Что не хватает нашему шарику? (Ответы детей). Правильно, что бы наш шарик не сдулся и не улетел нужно нарисовать веревочку, вот так. (Показ воспитателя). У меня есть баночки с краской, сейчас каждый из вас выберет тот цвет, какого у него будет воздушный шарик. (Дети выбирают краску и называют цвета). Хотите, что бы и у вас были такие воздушные шарики, тогда смело берите кисть и рисуйте.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся нарисовать круг, контролирует правильность выполнения.

олодцы дети, у вас получились очень красивые воздушные шары. (Рассматривание работ).

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа) Лепка тема «Уточка» Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки» Задачи: Обучающие — Формировать умение выделять характерные особенности (туловище.

Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа Тема: Ягоды Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект занятия по рисованию тампонированием «Мой веселый мяч» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Учить правильно, держать тампон, набирать аккуратно краску. 2. Закреплять названия цветов. 3. Воспитывать самостоятельность,.

Конспект интегрированного занятия «Рукавичка» (вторая младшая группа) Задачи: • способствовать развитию речи детей, развивать умение вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, • совершенствовать.

Конспект занятия «Подарок для друзей» (вторая младшая группа) Тема: «Подарок для друзей». Цель: создать условия для развития слухового, зрительного, тактильного восприятия у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

НОД по аппликации из геометрических фигур «Красивые салфеточки» (вторая младшая группа) Конспект по непосредственной образовательной деятельности (аппликация) «Красивые салфеточки» (2 младшая группа) Цель: развитие интереса.

НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (вторая младшая группа) НОД по художественному творчеству. Рисование карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (2 младшая группа) Цель: развивать умение детей.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» (вторая младшая группа) Цель: Учить называть и различать пространственные направления от себя и использовать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева. Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Красивые воздушные шары» Цели (программное содержание): Продолжать учить рисовать предметы округлой формы. 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, пока мы.

Источник

Читайте также:  Рисование для начинающих как правильно
Оцените статью