Рисование восковыми мелками морские обитатели

Содержание
  1. Нетрадиционная техника рисования восковыми мелками «Подводный мир» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Конспект занятия по ИЗО (рисование восковыми мелками) в подготовительной группе «Морской закат»
  6. Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию разработки комплекса занятий по нетрадиционным техникам рисования, направленные на развитие творческих способностей и формирование необходимых навыков и умений. Мне очень приятно, что мои занятия Вам нравятся. Что Вы находите новое для себя, что-то берёте в закладки, а потом используете в своей работе. В помощь воспитателям и педагогам для обучения детей новым живописным техникам, я разработала серию НОД.Все предлагаемые техники очень просты и в тоже время достаточно интересны: здесь есть с чем пофантазировать, есть чем заняться, есть чему поучиться. Поэтому буду рада, если они вам пригодятся для работы с детьми.
  7. ТЕМА: Рисование восковыми мелками. «Морской закат»
  8. Ход ЗАНЯТИЙ:
  9. Конспект занятия по изобразительному искусству «Подводный мир»
  10. Содержимое разработки
  11. Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.
  12. Необходимые материалы

Нетрадиционная техника рисования восковыми мелками «Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
voskovye_melki_podvodnyy_mir.docx 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Подводный мир».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;

-развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза);

-совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики;

-осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.

Материалы и оборудование: фото с изображением обитателей подводного мира, картинка «Недовольные рыбки», аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите внимательно на фотографию. Что на ней изображено? (Ответы детей). Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).

-Вам понравилось быть рыбками? Какие вам представились рыбки, веселые или грустные? (Высказывания детей)

-Сейчас посмотрите внимательно на картинку. Какое настроение у рыбок? Что могло их расстроить? (Высказывания детей)

Давайте вместе вспомним правила поведения у водоема. (Дети рассказывают, как нужно вести себя вблизи водоема)

-Кроме рыбок, в море мы можем встретить морскую звезду, медузу, осьминога.

(Воспитатель показывает фото с их изображением)

-Посмотрите, ребята, какие они красивые! Таких интересных жителей мы на суше не встретим. Это обитатели морских глубин.

Загадка-для ума зарядка.

-Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадки найти на нашей морской картинке.

1.В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. (Море)

2.У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

3.В море вырос лес,

Он зеленый весь. (Водоросли)

-Ребята, мир морских глубин богат, красив и разнообразен. Сегодня я предлагаю изобразить с помощью восковых мелков и акварельных красок свой подводный мир.

Две сестрицы-две руки (Дети показываю руки)

Рубят, строят, роют, (Имитируют действия)

Дружно полют сорняки (Наклоняются вниз)

И друг дружку моют (Ладонью моют кулак)

Месят тесто две руки- (Имитируют действия)

Левая и правая, (Показывают одну, потом другую руку)

Воду моря и реки (Делают волнообразные движения кистями рук)

Загребают, плавая (Иметируют действия)

Самостоятельная деятельность детей.

1.Нарисовать восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли…

2.Раскрасить весь лист бумаги голубой краской.

-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение»Фиалка» /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные.

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью.

*знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. *развитие воображения, фантазии, творческого потенциала.

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.

Тема: «Овощи на грядке»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».Задачи:Образовательные: — Познакомить детей с нетрадиционной .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель&raquo.

Источник

Конспект занятия по ИЗО (рисование восковыми мелками) в подготовительной группе «Морской закат»

Елена Лях
Конспект занятия по ИЗО (рисование восковыми мелками) в подготовительной группе «Морской закат»

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию разработки комплекса занятий по нетрадиционным техникам рисования, направленные на развитие творческих способностей и формирование необходимых навыков и умений. Мне очень приятно, что мои занятия Вам нравятся. Что Вы находите новое для себя, что-то берёте в закладки, а потом используете в своей работе. В помощь воспитателям и педагогам для обучения детей новым живописным техникам, я разработала серию НОД.Все предлагаемые техники очень просты и в тоже время достаточно интересны: здесь есть с чем пофантазировать, есть чем заняться, есть чему поучиться. Поэтому буду рада, если они вам пригодятся для работы с детьми.

ТЕМА: Рисование восковыми мелками. «Морской закат»

ЦЕЛЬ: Знакомить с художественными техниками; развивать чувство

композиции и цвета.

• Развивающая – Развивать способность наблюдать и сравнивать цвета

• Воспитательная – Воспитывать чувство к прекрасному и эстетическое отношение к окружающей природе.

• Образовательная – Учить понимать выразительные средства живописи (цвет, линия, колорит, ритм) в передаче состояния моря, использовать цвет, линию, ритм в творческих работах

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Изображение солнца, музыкальное сопровождение (запись песни «Улыбайся солнышко» сл. В Кузнецова, муз. С. Стемпневского) бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисточки.

Ход ЗАНЯТИЙ:

Звучит песня «Улыбайся солнышко» сл. В Кузнецова, муз. С. Стемпневского.

Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем рисовать восковыми мелками. Обычно на занятиях по рисованию и дома вы чаще всего рисуете гуашью и цветными карандашами. А кто из вас пробовал рисовать восковыми мелками?

На самом деле, это очень интересная и красивая техника, только она требует немного больше времени для создания готовой работы. Восковые мелки это прекрасный инструмент для творчества, кроме того, в отличие от карандашей, восковые мелки не нужно затачивать, или, как в случае с краской, дожидаться высыхания готовой работы.

Ребята, а как вы думаете, из чего изготовлены восковые мелки? Мелки изготовлены на основе пчелиного воска, легко наносятся на бумагу любой плотности (в том числе картон). Толщина линии может регулироваться степенью нажатия, рисовать восковыми мелками можно линией, а можно и плашмя.

Все мы знаем, что воск и масло с водой не смешиваются, поэтому, если сначала нарисовать на бумаге контур восковыми мелками, а затем закрасить всю площадь листа акварельными красками, то увидим, что контур не за красился, акварель с него «сползла».

Мне очень нравится передавать красоту русской природы, поэтому захотелось нарисовать с вами морской закат.

Давайте послушаем стихотворение «Летний закат» и посмотрим картинки с закатом солнца.

Длинный день к концу подходит,

Пройден солнцем долгий путь —

В дальний край оно уходит,

Чтоб немного отдохнуть.

Горизонт полоской красной

Будет целый час гореть,

А потом совсем погаснет

Солнца плавленая медь…

На закате в летний вечер

Все как будто говорит:

Отдохнем… и станет легче

На земле прекрасной жить.

Пахнет травами и дымом

Облака в сиянье все,

Как бы мне хотелось вечно

Жить в природной красоте.

Но закат погаснет скоро,

Ночь наступит на земле —

Всколыхнется сини море,

Темнота захватит свет.

А в душе воспоминания

О закате будут жить,

Чтоб на следующий же вечер

Красотой вновь поразить.

Рисовать восковыми мелками лучше всего на плотной бумаге. Рисунок пейзажа восковыми мелками делается либо обычным карандашом, либо мелком, цвет которого будет преобладать в готовой работе. Затем контуры закрашиваются, но не везде оставляем белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект. При смешении нескольких цветов на бумагу в первую очередь наносится более темный оттенок воскового мелка, а потом светлый и у нас получается солнышко. Лучики у солнышка можно рисовать различными линиями (прямыми, волнистыми и тд.) Море мы можем взять белый мелок и нарисовать пену, брызги, плашмя покрыть в некоторых местах голубым мелком. Сделать солнечную дорожку на море.

В качестве завершающего этапа готовый рисунок мы раскрашиваем красками.

Посмотреть мультик «Бегемотик и солнце»

Окунулось в море солнце на закате.

Полоскали волны в бликах мокрых, платье,

Сшитое из пены кружевной, игривой.

Отзывались чайки криком шаловливым,

Улетали в дали, к кромке горизонта.

Маячок усталый, там, искал кого-то.

Разбивались брызги о песок прибрежный,

Отдавали влагу. Шепот тихий, нежный,

В ракушках струился, превращаясь в звуки.

Слов забытых, тайны, падали нам в руки.

Из глубин лазурных поднимался месяц,

Отражая вечность и любовью грезя.

В конце занятия подводится итог, научились ли дети изображать морской закат солнца в технике рисования восковыми мелками и акварельными красками.

Полюбуйтесь, какие разные и красивые у нас получились закаты солнца.

Какие вы все молодцы!

Вы хорошо работали сегодня на занятии. На этом наше занятие окончено.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: — развитие интереса к различным видам искусства — формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Источник

Конспект занятия по изобразительному искусству «Подводный мир»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подводный мир» (акварель и восковые мелки)

Содержимое разработки

Тема: Рисование восковыми мелками и акварелью «Подводный мир».

Цель: Передача педагогического опыта по созданию подводного мира, выполненного мягкими графическими материалами в сочетании с акварелью.

познакомить обучающихся с технологией рисования восковыми мелками и акварелью, последовательностью ведения работы;

приобрести практический опыт рисования восковыми мелками и акварелью;

наметить пути использования техники рисования в собственной творческой деятельности.

воспитание художественного вкуса

расширение художественного кругозора

сформировать способности оценивать эстетическую выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников;

научить планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Вид мастер-класса: совместная работа педагога с обучающимися

Форма проведения мастер-класса: с обучающимися 9-10 лет.

Оборудование: ноутбук, наглядность, мольберты, стулья.

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть (продолжительность 5 минут).

2 Демонстрационная часть (продолжительность 10 мин).

Демонстрация рисунков, выполненных

Пояснение и рекомендации основных этапов.

Использование технологической карты.

Выполнения работы в технике рисования восковыми мелками и акварелью

Выбор цветовой гаммы для будущей творческой работы.

Значение нетрадиционного рисования для творческой мотивации.

(продолжительность 30мин., с физкультминуткой 5 мин.):

Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с техникой рисования восковые мелки и акварель для этого мы изобразим подводный мир. Я поделюсь с вами опытом рисования этими материалами. Занятие пройдет в несколько этапов: теоретическо-демонстрационный даст представление о лучших образцах, выполненных в этой технике, практическая часть раскроет нам секреты поэтапного выполнения работы, на заключительном этапе мы обсудим итоги нашей работы.

Теоретически — демонстрационная часть

Педагог: — Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Необходимые материалы

восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)

акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)

широкая кисточка (для заливки фона)

тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)

бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)
черновые листы

Педагог: — Сейчас, ребята, мы с вами приступаем к практической части нашего мастер-класса. Работа будет выполняться поэтапно. Каждый этап я буду озвучивать

Анализ постановки, выбор формата;

Выполнение карандашного рисунка: изображение рыбок и водорослей. Прорисовка восковыми мелками

Источник

Читайте также:  Как нарисовать пионы пошагово акварелью
Оцените статью