Рисование восковыми карандашами для детей

Мастер – класс по рисованию восковыми карандашами
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Работа восковыми карандашами и акварелью.

Скачать:

Вложение Размер
master_-_klass_po_risovaniyu_voskovymi_karandashami.docx 778.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – научить детей рисовать восковыми карандашами.

Программное содержание – научить детей создавать композицию, рисовать рыбок разной формы, используя шаблон круга, овала, треугольника восковыми карандашами. Закреплять умение закрашивать лист бумаги, нанося краску в одном направлении. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, развивать творческую инициативу, чувство цвета, мелкую моторику рук.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Москва, 2008г.

Шайдурова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Е.А. Янушко «Рисование с детьми дошкольного возраста».

Министерство социальной политики нижегородской области

ГКУ «СРЦН «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

Мастер – класс по рисованию восковыми карандашами.

По дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Умные пальчики»

Руководитель: Воспитатель Спиридонова

Материалы, необходимые для работы.

Ребенок выбирает шаблон и обводит контур.

Ребенок раскрашивает восковым карандашом.

Ребенок рисует камешки и водоросли.

Ребенок покрывает лист синей краской, «наливает воду в аквариум»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Провела мастер – класс по рисованию восковыми карандашами по ткани. Техника простая, необходимо настругать точилкой восковые карандаши каждый цвет в свою емкост.

Мастер-класс «Техника рисования акварельными карандашами»Актуальность темы:-.

Мастер — класс изготовление подставки под карандаши «Гусеничка» , для пополнения развивающей среды в группе по художественно — эстетическому воспитанию детей.

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.

Рисование карандашами и фломастерами ко дню медицинского работника: «Приходите к нам лечиться. &quot.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школадошкольная группа «Ромашка» Конспект НОД по рисованию восковы.

В рамках недели «Книги» в нашей группе была проведена совместная деятельность с воспитанниками. Ребята конструировали закладки для книги «Карандаш».Цель: закреплять умение ск.

Источник

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
статья

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.

Скачать:

Вложение Размер
Рисование восковыми мелками 22 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Использование нетрадиционной техники рисования восковыми мелками и акварелью на занятиях с дошкольниками.

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:

  • Подводная сцена с рыбкой . Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
  • Небо с облаками и птицами . Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
  • Фейерверки . Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
  • Секретная записка . Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
  • Поделка «Витраж» . Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.

Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Что должны уметь дети:

  • Как разводить акварельные краски водой
  • Как пользоваться палитрой для смешивания цветов
  • Как добиться более темного или светлого оттенка с помощью воды или черной краски
  • Как аккуратно смачивать кисточку водой, стряхивая капельку на краску
  • Как тщательно промывать кисть, осушать ее о салфетку или тряпочку, проверяя чистоту кисти

Преимущества рисования восковыми мелками и акварелью

  • Обусловлены составом восковых мелков и акварели
  • Возможность за одно занятие получить законченную работу
  • Каждый раз эффект удивления
  • Возможность создавать полноценные работы с фоном без «боязни растекшейся краски»
  • Рисунок без черных контуров

Мелки/карандаши не надо точить

  • Развитие «уверенной линии», «свободного штриха»
  • Работа на больших форматах
  • Крупное рисование
  • Уверенность работы с акварельными красками
  • Развитие аккуратности
  • Развитие умения прогнозировать результат и планирования действий

Источник

Рисование в нетрадиционной технике акварелью и восковыми карандашами «Весёлый осьминожек» для средней группы

Ольга Ивахоненкова
Рисование в нетрадиционной технике акварелью и восковыми карандашами «Весёлый осьминожек» для средней группы

Цель: создать условия для стимулирования познавательного интереса к изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Весёлый осьминожек».

Учить детей изображать подводный мир, используя нетрадиционную технику рисование восковыми карандашами и акварелью. Учить выполнять изображение подводного обитателя – осьминога на готовой основе, оформлять готовую композицию.

Формировать познавательный интерес обучающихся к творческой деятельности через нетрадиционные техники рисования. Развивать воображение, чувство цвета и композиции, зрительную память, кругозор обучающихся. Способствовать развитию творческой активности обучающихся.

Воспитывать эстетические чувства — красоты, восхищения, любования и др.

акварельная бумага формат А4,

восковые карандаши,

акварельные краски,

• стаканчик для воды,

• трафареты детских ладошек

Ход занятия

Ребята, сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционных техник.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

— Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

— Ребята, папа какой?

Ответы детей: (грустный, невеселый, расстроенный)

— Что случилось у папы осьминога?

Ответы детей: (он потерял своих ребят)

— Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

-Молодцы присаживайтесь на свои места.

1. Берем восковой карандаш коричневого цвета и рисуем в нижней части листа камешки (овалы и круги разного размера). Чтобы камешки казались объёмными, наносим штриховку, (воспитатель показывает детям на мольберте, помогает при необходимости детям)

2. Вокруг камней рисуем песочек, используя жёлтый, оранжевый, светло-коричневый цвета.

3. Карандашом зелёного цвета (лучше использовать сразу несколько оттенков – светлый, тёмно-зелёный, изумрудный) рисуем водоросли в виде «ленточек» и в виде «ёлочек».

4. Приступаем к работе красками. В палитре разводим водой синюю и изумрудную краски, и делаем заливку всего листа, не боясь закрасить изображение. Все линии, проведенные восковыми карандашами, проявятся.

5. Настал черёд осьминожки. Берём заготовку, трафаретом для которой послужила ваша рука, располагаем её пальчиками вниз.

6. Верхнюю часть ладони отделяем – это будет голова. Намечаем глазки и ротик.

7. Выполняем штриховку восковыми карандашами.

8. Обводим контур осьминожки.

9. Клеем промазываем осьминожку с изнаночной стороны (кроме ножек) и приклеиваем на основу.

Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы, на — веселого)

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа, какой?

Ответы детей: (веселый, счастливый, радостный).

А вот и мама вернулась, посмотрела — все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).

Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок — помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.

Рисование в нетрадиционной технике «Весенний букет» Дети и творчество – неразделимые понятия. Ребенок познает окружающий мир, стараясь отразить его в игре, лепке и рисовании. Ведь в душе каждый.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для детей старшей группы «Рисование весенних цветов в нетрадиционной технике — батик» Фролова Елена Фотоотчет о проведении мастер-класса для детей старшей группы «Рисование весенних цветов в нетрадиционной технике — батик».

Фотоотчет о занятии по рисованию восковыми карандашами во второй младшей группе «Ракета» Фотоотчет по рисованию восковыми карандашами во второй младшей группе «Ракета» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что.

Годовой перспективный план работы с детьми средней группы в нетрадиционной технике Сентябрь. 3 неделя: Тема: «До свидания лето» Цель: Учить завязывать нитки на узелки, аккуратно пользоваться клеем. воспитывать желание.

Рисование: цветы в нетрадиционной технике, оттиск мятой бумагой Целью нашей деятельности сегодня было формирование художественно-творческих способностей, развитие интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Рисование в нетрадиционной технике «Ёжик» с элементами аппликации Рисование нетрадиционной техникой «Ёжик» с элементами аппликации. Цель: развивать творческие способности у детей. Задачи: учить детей использовать.

Рисование в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осень» Цель: Продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Рисование в нетрадиционной технике рисования, подготовительная группа «Мы исследователи» Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном очень важном органе нашего организма- коже. Кожа- «Крепостная стена» нашего организма. Она.

Рисование в нетрадиционной технике «Осенний лес» В продолжение отчета экскурсии в осенний лес, хочу показать какие рисунки «Осеннего леса» у нас получились. С помощью осенних листьев и.

Занятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Лоскутное одеяло» с детьми подготовительной к школе группы Цель:создание эскиза лоскутного одеяла при помощи восковых мелков и акварельных красокЗадачи:* познакомить с одним из видов декоративно-прикладного.

Источник

Читайте также:  Коробка для акварели сонет пластиковая 12 кювет
Оцените статью