Рисование во второй младшей группе тема пдд

«Художественное творчество» (рисование). Тема: «Пешеходный переход».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 105.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пешеходный переход».

Цель: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Оборудование и материал : макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска, игрушки заяц и зебра.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

— Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня приехал зайчик Кузя на машине. Давайте позовем его! (дети зовут, потом здороваются с Кузей)

Кузя: Ребята, а вы любите играть с машинами? (Дети: Да) Что должны знать взрослые и дети, чтобы на дорогах не было аварий? (должны знать правила дорожного движения). Ребята, что помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (Дети: Дорожные знаки.)

— Давайте расскажем Кузе, что мы знаем! Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом)

Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)

Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).

Кузя: Я знаю стихотворение про светофор.

Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Внимание, глядит в упор

На вас, трёхцветный светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на зелёный).

Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? (жёлтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным.

Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)

Физкультминутка — Проводится игра «Светофор» ( С использованием макета «зебра»)

На красный цвет — дети стоят спокойно. На жёлтый цвет — дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет — дети маршируют.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Дети: Знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски!

Знают дети, знают взрослые

Знают все, что пешеходный переход

От машин нас всех спасёт.

Воспитатель: Ребята, зайчик в гости к нам пришёл и кого же он привёл? (Воспитатель показывает детям макет зебры без белых полосок.)

Ребята, к нам пришла Зебра, посмотрите, что-то не так? (Дети: На зебре нет белых полосок.)

Воспитатель: Где же ты Зебра потеряла полоски?

В гости зебра к нам пришла

Где ж полоски потеряла?

Зебра: «В садик к вам я так спешила

Что правила дорог забыла.

И строгий очень светофор

Забрал полоски и ушёл.

Помогите, дети мне вернуть полоски

Это очень Важно!

Ведь без полосок этих

Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)

Воспитатель: Зебра, мы сейчас с ребятами говорили о важности правил дорожного движения. Наши ребята знают, чтобы не было аварии водителям и пешеходам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята помогут тебе зебра.

(Воспитатель показывает детям знаки дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой это знак? (Дети: «Светофор»)

Воспитатель: А это какой знак? (Дети: «Пешеходный переход»)

Зебра: Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка! »

Ну, никак он не поймёт,

Что та зебра – переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге.

Воспитатель: Зебра, наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски, но сначала поиграй с нами.

Физкультминутка на внимание и ориентировку в пространстве на стихи С. В. Михалкова.

На двух колёсах я кучу (дети идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями качу (дети идут по кругу, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд («держат руками «руль»)

Я знаю, скоро поворот. (дети поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, возьмём бумагу и краски, и нарисуем пешеходный переход. Только рисовать нужно аккуратно, не торопясь.

Где машинок едет много,
Сложно перейти дорогу.
Просит Вова-пешеход:
«Нарисуй мне переход –
Расчерти дорогу броско
В ярко-белую полоску.
И тогда машины встанут,
Мне бибикать перестанут».

Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.

После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.

Воспитатель: Посмотри, Зебра, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.

Зебра: Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!

Воспитатель: Ребята наши пальчики потрудились, а теперь давайте они поиграют.

Пальчиковая гимнастика «дети двумя пальчиками «шагают» по нарисованному пешеходному переходу».

Наши пальчики устали

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Где шагает весь народ

Где пешеходный переход!

Воспитатель: Понравилась тебе, Зебра, наша игра.

Зебра: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Но я хочу поиграть с вами в еще в одну игру, мою любимую.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами), другие – шоферы (изображают руками рули), третьи – машины (берут в руки игрушечные машинки). Воспитатель, по середине группы прокладывает макет — пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок — “машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Источник

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светофор — наш друг»

Александра Сингатуллова
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светофор — наш друг»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие по теме: «Светофор наш друг» (рисование) во 2 младшей группе.

Основной вид деятельности: изобразительная-рисование.

Продукт деятельности: рисунок с изображением светофора.

Длительность: 15 мин.

1. Образовательная: побуждать изображать в рисунке светофор, последовательно располагая цвета (круг красного, желтого, зеленого цвета);

2. Развивающая: закрепить навыки работы кистью всем ворсом, технику закрашивания (аккуратно, без просветов, в одном направлении с учетом формы);

3. Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к своей жизни, соблюдать правила техники безопасности (ПДД);

Предварительная работа: рисование предметов круглой формы: мяч,солнышко,колесо,шарик. Чтение стихотворения «Светофор» Михалков. Игры с с машинками. Рассматривание иллюстраций светофоров.

Материалы и оборудования: гуашь (красный, желтый, зеленый цвета, лист 1\2 формата А4, макет фонаря, кисти, подставка под кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Зрительный ряд: игрушка медвежонок, картинки светофора, образец рисунка светофора.

Ход образовательной деятельности:

1 Мотивация деятельности:

Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, он очень растроен. Давайте узнаем почему он грустный?

— Медвежонок почему ты грустный?

— Мне нужно перейти дорогу, но светофор сломался.

— Ребята, мы поможем медвежонку?

— Давайте починим светофор.

— Медвежонок не растраивайся, мы тебе поможем, садись и послушай.

Медвежонок: Я хочу рассказать стихотворение про светофор.

Цвет зеленый- Проходи!

Желтый — малость погоди.

Ну, а если красный-Стой дружок!

2. Обследование

— ребята, зачем нужен светофор?

— Сколько цветов у светофора?

— А какие цвета? (красный,желтый,зеленый)

— На какой цвет нужно переходить дорогу?

Молодцы, давайте его нарисуем!

3. Показ приемов изображения

— Сейчас, я покажу как мы будем рисовать светофор, смотрите внимательно.

— Я беру кисточку, держу ее чуть выше железной основы Аккуратно смачиваю в воде,обмакиваю весь ворс кисточки гуашью красного цвета. Сверху посередине я провожу дугу и дугу на встречу, чтобы не оставалось просветов. Получился круг красного цвета. промываю кисточку, осушиваю о салфетку. Набираю гуашь желтого цвета, зеленого (объяснения аналогичные). Получился светофор с красивыми «огоньками- глазками».

Основная часть: Самостоятельная творческая деятельность под музыкальное сопровождение «Светофор» Султанова.

Указание: А теперь ребята, вы можете нарисовать светофор, давайте постараемся, нарисуем аккуратно, чтобы мишка мог перейти дорогу и светофор хорошо работал.

— Возьмите кисточки на своем листочке сверху вниз рисуем огни светофора, сначала красный, затем желтый и зеленый. Всем ворсом кисточки набираем гуашь, рисуем круг дуга, дуга на встречу.

Заканчиваем рисовать (напоминаю за 2 минуты)

— Давайте положим рисунки на стол и посмотрим как у вас получилось починить светофор.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите путь открыт!»

Желтый цвет предупреждение,

Жди сигналов для движенья.

— Медвежонок: Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались, починили светофор. Спасибо вам большое! Теперь можно переходить дорогу. До свидания, ребята!

Выставка детских работ

— Ребята, увас очень хорошо получилось, мишка остался доволен. Поэтому давайте отправим ваши «светофоры» на выставку.

Коллективная работа по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Комплексно-тематическое планирование в второй младшей группе «Светофор — наш друг» Комплексно тематическое планирование в 2 младшей группе по теме «Светофор-наш друг» Цель — формирование у детей навыков осознанного безопасного.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» во второй младшей группе Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Наш лучший друг светофор» Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. «Наш лучший друг светофор» Цель: Закреплять элементарные правила.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Цель: — познакомить с предназначением светофора; уточнить, что.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: — учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;.

Выступление Юпид по ПДД во второй младшей группе «Наш друг Светофор» Выступление ЮПИД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг Светофор» Цель: дать детям знания о светофоре и действии пешеходов; формировать представления.

НОД по ПДД во второй младшей группе «Наш друг и помощник — Светофор» НОД по ПДД во второй младшей группе «Наш друг и помощник -Светофор» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Чечель Марина Евгеньевна Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Пешеходный переход» во второй младшей группе

Бураева Лариса
Конспект НОД по рисованию «Пешеходный переход» во второй младшей группе

Тема: «Пешеходный переход».

Цель: Учить детей рисовать красками пешеходный переход.

Образовательные: Учить детей правильно держать кисть, для свободного движения руки с кистью во время рисования.

Развивающие: Формировать представление о пешеходном переходе.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию изобразительной деятельностью.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Пешеходный переход, тротуар, светофор.

Словарная работа: Пешеходный переход, тротуар, светофор.

Материалы и оборудование: Макет светофора, знак пешеходный переход, макет пешеходного перехода, листы бумаги, чёрная краска, кисточки, салфетки.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, показ, объяснение

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода, прогулка на улицу.

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня приехал зайка на машине. Давайте позовем его! (дети зовут, потом здороваются с Зайкой)

Зайка: Ребята, а вы любите играть с машинами? (Дети: Да) Что должны знать взрослые и дети, чтобы на дорогах не было аварий? (должны знать правила дорожного движения). Ребята, что помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (Дети: Дорожные знаки.)

— Давайте расскажем Зайке, что мы знаем! Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом)

Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Все пешеходыдолжны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)

Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).

Зайка: Я знаю стихотворение про светофор.

Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Внимание, глядит в упор

На вас, трёхцветный светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на зелёный).

Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? (жёлтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным.

Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)

Физкультминутка — Проводится игра «Светофор» (С использованием макета «зебра»)

На красный цвет — дети стоят спокойно. На жёлтый цвет — дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет — дети маршируют.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Дети: Знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Пешеходный переход –

Всем знакомые полоски!

Знают дети, знают взрослые

Знают все, что пешеходный переход

От машин нас всех спасёт.

Воспитатель: Ребята, Зайка в гости к нам пришёл и кого же он привёл? (Воспитатель показывает детям макет зебры без белых полосок.)

Ребята, к нам пришла Зебра, посмотрите, что-то не так? (Дети: На зебре нет белых полосок.)

Воспитатель: Где же ты Зебра потеряла полоски?

В гости зебра к нам пришла

Где ж Зебра полоски потеряла?

Зебра: «В садик к вам я так спешила

Что правила дорог забыла.

И строгий очень светофор

Забрал полоски и ушёл.

Помогите, дети мне вернуть полоски

Это очень Важно!

Ведь без полосок этих

Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)

Воспитатель: Зебра, мы сейчас с ребятами говорили о важности правил дорожного движения. Наши ребята знают, чтобы не было аварии водителям и пешеходам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята помогут тебе зебра.

(Воспитатель показывает детям знаки дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой это знак? (Дети: «Светофор»)

Воспитатель: А это какой знак? (Дети: «Пешеходный переход»)

Зебра: Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка!»

Ну, никак он не поймёт,

Что та зебра – переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге.

Воспитатель: Зебра, наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски, но сначала поиграй с нами.

Физкультминутка на внимание и ориентировку в пространстве на стихи С. В. Михалкова.

На двух колёсах я кучу (дети идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями качу (дети идут по кругу, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд («держат руками «руль»)

Я знаю, скоро поворот. (дети поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, возьмём бумагу и краски, и нарисуем пешеходный переход. Только рисовать нужно аккуратно, не торопясь.

Где машинок едет много,

Сложно перейти дорогу.

Просит Вова-пешеход:

«Нарисуй мне переход –

Расчерти дорогу броско

В ярко-белую полоску.

И тогда машины встанут,

Мне бибикать перестанут«.

Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.

После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.

Воспитатель: Посмотри, Зебра, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.

Зебра: Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!

Воспитатель: Ребята наши пальчики потрудились, а теперь давайте они поиграют.

Пальчиковая гимнастика «дети двумя пальчиками «шагают» по нарисованному пешеходному переходу».

Наши пальчики устали

Переходы рисовали.

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Где шагает весь народ

Где пешеходный переход!

Воспитатель: Понравилась тебе, Зебра, наша игра.

Зебра: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Но я хочу поиграть с вами в еще в одну игру, мою любимую.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, другие – шоферы (изображают руками рули, третьи – машины (берут в руки игрушечные машинки). Воспитатель, по середине группы прокладывает макет — пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок — “машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Аппликация «Пешеходный переход» Эту замечательную работу мы сделали с ребятами в рамках проекта «Детям знать положено — правила дорожные». Цель работы: формирование.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: — Развитие творческих и аналитических способностей; — Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; — Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Макет «Пешеходный переход». Эта неделя была посвящена изучению темы :»Транспорт». Рисовали, конструировали, лепили и даже разукрашивали картинки с разными видами трансппорта. Мы.

Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход» Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см., втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак «Пешеходный переход»,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Источник

Читайте также:  Контурные акриловые краски для точечного рисования по стеклу
Оцените статью