- Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца. план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе «Платочек и полотенце»
- Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей» во второй младшей группе
- Ход занятия:
Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное.
Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца. | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
2-ая мл. Рисование предметно-декоративное.
Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушиться на веревочке). Развивать наглядно-образное мышление. Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой и средства ухода.
1. Организационный момент:
Воспитатель: — Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к кукле Кате. Заводит детей в группу, там за игрушечным столом сидит кукла. На столе у куклы постелена салфетка, на салфетке стоит игрушечная чашка с «чаем», кукла «пьет чай». Возле стола валяются вещи: платочки, полотенце, салфетки. Воспитатель: — Ребята, смотрите, Катя пьет чай, а нас не приглашает. Воспитатель ругает куклу и как бы, не чаяно кукла проливает чай. Воспитатель снова ругает куклу: — Катя, ты, оказывается неряха, запачкала салфетку и почему у тебя здесь валяются вещи. Поднимает вещи, рассматривает: — Катя, они у тебя то же грязные. Ты что Катя не знаешь, что грязное белье надо стирать и вообще за вещами нужно ухаживать? Ребята, давайте, расскажем Кате, как нужно ухаживать за вещами.
- Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой:
Воспитатель рассказывает, дети активно включаются в беседу. Если одежда запачкалась ее нужно: стирать, сушить, гладить. Средства ухода: стиральная машинка, тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки.
После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать салфетки. Имитация стирки. Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок. Дети имитируя «стирают» салфетки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение: «В тазик я налью водички,
Чтоб платочек постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать,
Постираю я сама!
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!»
Воспитатель: — Ребята, теперь Катя знает, как ухаживать за вещами и когда салфетки высохнут, сама погладит их утюгом.
- Физ. минутка под музыку «Стирка»: Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и кончили стирать.
- Основное занятие. Рисование платочков и полотенец: Воспитатель спрашивает детей, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу. Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца.
Затем, показывает листы бумаги, на которых нарисованы простым карандашом прерывистыми линиями (штриховкой): веревка, а на веревке полотенце и салфетка. Просит обвести пальчиком по линиям, комментирует: бежит-бежит пальчик, остановился – уголок, бежит-бежит дальше, остановился – уголок и т. д. Затем предлагает детям взять карандаши и обвести пунктирные линии. Спрашивает детей, что у них получилось? Дети отвечают. Далее, предлагает украсить платочки и полотенца – нарисовать карандашами узоры по своему желанию. Дети украшают, воспитатель помогают.
- Рефлексия: Ребята, какие красивые полотенца и платочки мы с вами нарисовали, молодцы. Давайте мы наши рисунки развесим, пусть все любуются нашими платочками и полотенцами.
После занятия: Оформление выставки рисунков «Большая стирка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. 1-ая мл. Рисование предметно-декоративное.Тема: «Постираем полотенца».Задачи: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоуг.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.».
конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну.
Конспект занятия по формированию нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Большая и малая Родина".
Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к.
План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокальчики»Задачи: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, ср.
Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».Воспитатель: Митрофанова В.А.Тема: «Большая утка с утятами (коллективная компози.
Источник
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе «Платочек и полотенце»
Анастасия Бардина
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе «Платочек и полотенце»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование)
во второй младшей группе
На тему: «Постираем платочки и полотенца».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
1. Познакомить с прямоугольной формой, формировать умение рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
2. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке).
3. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков красками.
4. Закреплять знание названий цветов (красный, синий).
1. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость и доброту.
1. развивать мелкую моторику рук.
Материалы: стаканчики с водой, гуашь красного и синего цветов, кисточки, салфетки, альбомных листа с нарисованными веревками для белья, рисунок-образец, сундучок, полотенце и платочек.
Логика образовательной деятельности:
1.Сюрпризный момент: «Сундучок».
— Ребята, здравствуйте! (приветствие детей).
— Ребята, представляете когда я к вам шла, кукла Маша передала вам небольшие подарки, помните куклу Машу? (ответы детей).
— Она передала каждому полотенце и платочек, все это находится вот в этой коробочке, давайте ее откроем? (ответы детей).
— Ой… посмотрите, а полотенец с платочками нет. (воспитатель достает из коробки заранее подготовленные рисунки с веревками для белья).остался только одно полотенце и один платочек, ох (воспитатель достает из коробки рисунок-образец).
— Что же делать, вот кукла Маша расстроится, расстроится, как вы думаете? (ответы детей).
— А давайте, чтобы никто не огорчился, мы сами нарисуем полотенце и платочек? (ответы детей, воспитатель раздает каждому заготовки для рисунка).
— А прежде чем рисовать давайте посмотрим на полотенце (воспитатель показывает детям полотенце). На какую геометрическую фигуру похоже полотенце? (прямоугольник) А теперь посмотрите на платок, на какую геометрическую фигуру он похож. (квадрат). Полотенце у нас больше чем платок. У полотенца две стороны длинные, а две короткие.
— Теперь, посмотрите как мы с вами будем рисовать. (воспитатель подходит к мольберту и вешает рисунок с бельевой веревкой). Сначала мы рисуем полотенце его мы будем рисовать синей краской, от веревки сверху вниз проводим, рисуем длинную полоску. Отступаем, рисуем еще одну такую же длинную полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полосой две полосы слева направо. (воспитатель показывает все этапы прорисовки полотенца). Дальше мы отступаем от полотенца два пальчика, здесь мы будем рисовать платочек, проводим сверху вниз короткую полоску, немного отступаем и проводим такую же короткую полоску, а теперь снизу соединяем одной полосой две вертикальные полосы. Ребята, давайте вспомним, как мы закрашиваем рисунки? (ответы детей, воспитатель, напоминает что закрашивать нужно в одну сторону, сверху вниз.)
— А теперь показали мне все ваши пальчики, все пальчики проснулись?
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Ну, а этот лишь глядел!
— Ну что ребята, давайте еще раз с вами повторим, как мы с вами будем рисовать, чтобы у нас получились самые красивые полотенчики и платочки. (воспитатель вместе с детьми проговаривает все этапы работы, имитируя рисование в воздухе).
Продуктивная деятельность детей.
-Посмотрите, какие у нас красивые платочки и полотенца получились. Покажите мне самое большое полотенце?
А теперь у кого получился самый маленький платочек?
Вот какие мы молодцы, давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу!
Как вы думаете, не расстроится кукла Маша? (ответы детей)
А теперь отправим наши работы на выставку, а вы мне в этом поможете (дети помогают воспитателю отнести и повесить рисунки на выставку).
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей» во второй младшей группе
Юлия Мамаева
Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы: «Полосатые полотенца для друзей»
Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы: «Полосатые полотенца для друзей»
Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость, желание помочь.
Материалы,оборудование: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски разных цветов по 2 на каждый стол, кисти, стаканчики с водой, салфетки, полотенца с узорами из прямых и волнистых линий.
Ход занятия:
В группе стоит ширма. Из-за неёслышится голос: — Привет!
Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то кричит?
Петрушка (появляется): — Здравствуйте, ребятки! Это я — Петрушка, весёлая игрушка!
Дети: — Здравствуй, Петрушка!
Воспитатель: — Петрушка, почему ты такой весёлый?
Петрушка: — Я был в лесу, у своих друзей-зверушек. Ой, что я там видел. Сейчас я вам расскажу и покажу (рассказывает стихотворение и сопровождает слова действиями):
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня!
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверушек постирушки
(развешивает полотенца на ширме).
Воспитатель: — Так вот почему ты такой весёлый, тебя друзья развеселили.
Петрушка: — Да! А пока мои полотенца сохнут, я сбегаю в лесок, посмотрю, как там дела. А вы последите, чтобы мои полотенца случайно не упали и не испачкались (убегает).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у Петрушки. Как вы думаете, почему они такие красивые? Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями? Скажи, Арина. (Прямыми, волнистыми.) Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Катя. (Синие.) Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Денис? (Красные.) Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Софья какие линии видит? (Жёлтые.) Иди, покажи. Правильно.
Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом,чередуются: красная — синяя, красная — синяя.
На этом полотенцеузор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.
А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, синяя волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!
Прибегает Петрушка: — Ой, послушайте, ребятки, что в лесу произошло! Поднялся сильный ветер и унёс все полотенца далеко — далеко. Как же бедные зверушки будут обходиться без полотенец, чем же они будут вытирать свои лапки и мордочки!
Воспитатель: — Да. Вот так неприятность! Зверушкам нужна помощь. Кто же им поможет?
Петрушка: — А, может быть, ребята им помогут?
Воспитатель: — А как вы сможете помочь?
Дети: — Нарисуем полотенца.
Воспитатель: — Молодцы, ребятки! Ведь можно нарисовать для зверушек новые полотенца, такие же красивые, как у Петрушки, с прямыми и волнистыми линиями.
Петрушка: — Вот зверушки-то обрадуются новым полотенцам! А мои полотенца уже подсохли? (собирает.) Пойду их поглажу и аккуратно сложу в свой любимый шкафчик, а потом в лес сбегаю, приободрю зверушек, расскажу, что вы им пможете (убегает).
Воспитатель: — Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают? Молодцы! А теперьсадитесь за столы (садятся). Покажите. Как правильно нужно держать кисточку (тремя пальчиками, за «животик»). Правильно! А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, что нужно будет сделать с кисточкой? Скажи, Данила, (Промыть.) Правильно, а теперь — за работу. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка.)
Когда дети закончат рисовать, повесить их рисунки сушиться на верёвку, зацепить прищепками, «чтобы их ветер не сдул».
Воспитатель: — А пока наши полотенца подсыхают, мы с вами немного поиграем (одевает одному ребёнку шапочку (маску) зайчика, поёт):
Вышли зайки на лужок,
Заглянули под кусток,
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Вместе с заинькой скорей
Мы попляшем веселей!
Прибегает Петрушка: — А вот и я!
Воспитатель: — Посмотри, Петрушечка, какие красивые полотенца получились у наших деток!
Петрушка: — Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся. А они вам угощение передали за ваше старание (отдаёт воспитателю корзинку с орешками).
Воспитатель: — Ребята, давайте поблагодарим Петрушку и зверушек за угощение. (Спасибо)
Петрушка: — На здоровье! А полотенца у вас подсохли?
Воспитатель: — Да, высохли (снимает с верёвки). Вот, Петрушка, передай полотенца своим друзьям (отдаёт).
Петрушка: — Спасибо вам, детишки! До свидания!
Дети: — До свидания!
Воспитатель: — Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зверушкам. Давайте себе похлопаем (хлопают).
Конспект интегрированного занятия по тестопластике во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» (тестопластика) Образовательная область: «познание»,.
Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Дом для друзей — зверей» Цель: формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор для лесных друзей» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе. «Светофор для лесных друзей» Программное содержание: Познакомить с днем рождения.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.
Конспект занятия по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе «Как медвежонок Мишик искал друзей» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как Медвежонок Мишик искал друзей» Автор разработчик: Назарова Мария Владимировна Воспитатель.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Грибочки» Цель: учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на.
Конспект НОД по рисованию методом тычка «Поможем собачке Жучке найти друзей» в младшей группе НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей» Программное содержание: 1. 1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка. 2.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Забавные игрушки — полосатые зверушки» Цель: Закреплять умение рисовать карандашами; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз); воспитывать у.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Сушим полотенца для Мышки-норушки» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей о доброте, о добрых поступках. Развивать умения рисовать вертикальные полоски. Воспитывать желания.
Источник