Конспект НОД по предметному рисованию «Лопатка» (вторая младшая группа)
Оксана Шубенкина
Конспект НОД по предметному рисованию «Лопатка» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему «Лопатка»
для детей 3-4 года
Лопатка (предметное рисование)
Обучение рисованию четырехугольного предмета и палочки; работа с гуашевыми красками.
Познакомить детей с тем, как рисовать предмет, состоящий из части фигуры четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции; учить детей приемам закрашивания в одном направлении; закрепить умение промывать кисть и просушивать ее; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать; дать почувствовать гордость за то, что помогли в расчистке участка от снега.
Лопатка, листы бумаги размером альбомного листа, кисточки (по количеству детей, тряпочные салфетки, образец педагога.
— Здравствуйте, ребята! Как здорово зимой на улице! Правда! Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать?
Дети: снег чистить лопатой.
— Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно чистили все от снега. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники!
Перед детьми лопатка. Педагог предлагает им рассмотреть ее.
— Ребята, она состоит из двух частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Из каких частей состоит лопатка? (Из палочки и квадрата)
— А из чего сделана лопатка? (Из дерева)
— Значит, лопатка какая? (Деревянная)
— Правильно, ребята, наша лопатка деревянная, так как сделана из дерева.
Как на горке снег, снег! (подняться на носочки вверх.)
И под горкой снег, снег! (присесть.)
И на елке снег, снег! (встать, руки развести в стороны.)
И под елкой снег, снег! (обхватить себя руками.)
А под снегом спит медведь. (ходить, покачиваясь, как медведь.)
-Тише-тише, не шуметь. (пальчик поднести к губам.)
— Ребята, давайте нарисуем на бумаге яркую и красивую лопатку.
Я своей волшебной кисточкой нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник.
Повторяйтеза мной движения пальчиком: пальчик вправо, вниз, влево, наверх.
А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху вниз, сверху вниз. Ребята, покажите, ка вы будете закрашивать? (Дети показывают)
Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике) А для чего нужно кисточке умываться?
Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку (сверху вниз). Вот и получился мой волшебный рисунок!
-Теперь вы, ребята, постарайтесь. Возьмите кисточку и начинайте рисовать. (В случае необходимости в процессе рисования подходить к детям. Помогать наводящими вопросами)
-Ребята, напомните, как выглядит лопатка, из каких частей состоит?
-Какие краски использовали вы сегодня, когда рисовали лопатку? Молодцы! Ваши работы очень красивые, яркие!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: — научить изображать грибы способом «примакивание»; — упражнять в умении располагать несколько предметов на.
Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи с огорода» вторая младшая группа общеразвивающей направленности Воспитатель: Бессонова.
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа Тема: «Прогулка в зимний лес» (ОО «Познавательное развитие) Цель: развивать у дошкольников познавательно-речевую мотивацию через событийную.
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево» Программное содержание:.
Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (вторая младшая группа) Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (II младшая группа) Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности.
Конспект НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Развитие речи, мышления, внимания. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.
Конспект занятия по рисованию «Город цветных человечков». Вторая младшая группа «Город цветных человечков» Вторая младшая группа Занятие 1 Цель. Закрепить знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом. Материал.
Конспект НОД «Сказки фиолетового леса» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки Фиолетового леса» (вторая младшая группа). Подготовила: воспитатель МАДОУ «детский сад №28» г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина.
Конспект занятия по рисованию «Ёлочки» (вторая младшая группа) Рисование «Ёлочки» во второй младшей группе Ход занятия. -Ребята, отгадайте мою загадку: Растут на ней иголки Толстые и колкие, И шишки.
«Радуга цветов». Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов» Описание: открытое занятие по нетрадиционному рисованию.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лопатка»
Анна Шунина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лопатка»
Программное содержание: учить рисовать предмет, состоящий из части четырёхугольной
формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и
пропорции. Учить приёмам закрашивания в одном направлении.
Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Воспитатель стоит вместе с детьми в группе (дети стоят кучкой).
Восп: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам
пожаловало. Давайте с ними поздороваемся. (дети поворачиваются к гостям и
II. Мотивация познавательной и учебной деятельности.
(Вдруг раздаётся стук и входит плачущий Лунтик. В одной руке он держит шарик, а в другой ведёрко со сломанной лопаткой).
Восп: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?
Восп: А почему ты плачешь?
Лунтик: Я шёл в гости к своим друзьям, а по дороге нечаянно сломал лопатку. Теперь я не
смогу помочь им построить куличики. (плачет)
Восп: Лунтик, мы с ребятами можем подарить тебе лопатку. Ребята, подарим Лунтику
лопатку?
Восп: На, (протягивает Лунтику лопатку) Лунтик, возьми.
Лунтик: (капризничает) Нет, не возьму, не хочу такую, у меня была другая лопатка. Она
была совсем другого цвета. (плачет).
Восп: Не плач, Лунтик, мы поможем тебе иначе. Поможем Лунтику, ребята?
Лунтик: А как вы мне поможете, ведь её не склеить?
Восп: Лунтик, мы с ребятами как раз собирались рисовать. Хочешь ребята нарисуют тебе
много лопаток?
Лунтик: (радостно) конечно, хочу. Я могу научить вас рисовать именно такую лопатку,
как была у меня. Хотите, ребята, я вас научу? Это совсем не сложно.
Лунтик: Тогда подойдите ко мне поближе, встаньте в круг, чтобы всем было видно.
— Посмотрите на лопатку (показывает лопатку)
— Из каких частей она состоит? (из ковшика и ручки)
— Какой формы у неё ручка? (прямая палочка)
— Какой формы у неё ковшик? (квадратной)
— Где расположен ковшичек у лопатки? (внизу)
А сейчас я вам покажу, в какой последовательности следует рисовать лопатку.
III. Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
Лунтик: Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в баночку с водой, лишнюю воду убираю с помощью салфетки. Приложим кисточку к салфетке. Теперь макнём ворс кисточки в зелёную краску, лишнюю краску снимаем о краешек баночки с краской. А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку посередине в верхней части листа и рисую ручку лопатки. Провожу прямую линию сверху вниз до центра листа, всем ворсом, ворсинки кисточки дружно ползут за кисточкой не отрываясь от листа. Вот так.
А теперь нарисую ковшик лопатки.
-Какой он формы? (квадратной)
Окуну кисточку в краску, лишнюю краску снова сниму о краешек баночки.
Отступлю от нижнего края ручки влево и нарисую широкую прямую линию, ведя кисточку слева направо. Это верхняя часть ковшика лопатки. Слева, возле начала линии, провожу ещё одну линию, но теперь уже сверху вниз – это высота ковшика. Вот так. Теперь нарисую ещё одну линию, нижнюю часть ковшика, ведя кисточку слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Лопата готова. А сейчас я наберу краску на ворс кисточки и закрашу ковшик лопатки. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую друг возле друга, так чтобы не было щёлок. У меня закончилась краска, я снова набираю её и продолжаю закрашивать прямыми линиями, не выходя за контур. Вот так. Вот такая красивая лопатка получилась.
— А теперь садитесь на свои места. Давайте рукой в воздухе покажем, как будем рисовать ручку лопатки (показ в воздухе, а теперь ковшик (показ в воздухе). Молодцы.
— А теперь попробуйте нарисовать лопатку краской.
IV. Самостоятельная работа детей
Дети рисуют. Лунтик следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.
Лунтик: Ой, ребята, какие вы молодцы. Какие вас получились красивые лопатки. Вы,
Лунтик: А вы играть любите? (Да) Давайте немножко поиграем. Вставайте все в круг.
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз — сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой — встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Лунтик: Ой, какие вы молодцы, ребята. Понравилась вам игра? Но мне пора идти к
Восп: Ну, что, Лунтик, тебе понравились лопаты, которые нарисовали ребята?
Лунтик: Да, мне очень они понравились, даже и не знаю какая понравилась больше. Мне
вот эта понравилась и вот эта (показывает, и вот эта, и,вообще, они все очень
красивые. Каждая хороша по-своему. Мне все лопатки очень нравятся.
Восп: Ребята, подарим Лунтику лопатки?
Восп: Лунтик, забирай все лопатки. Ребята их дарят тебе.
Лунтик: Спасибо, ребята. Вы такие добрые. У меня была одна лопатка, а теперь их
сколько? (много) Правильно, их много. А за вашу доброту и помощь я подарю
вам свой волшебный шарик. (Лунтик достаёт воздушный шарик и предлагает
детям всем дружно подуть на него. Лунтик прокалывает шарик и из него
высыпаются конфетки). Дети угощаются конфетками, Лунтик прощается с
Лунтик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания.
V. Итог занятия
В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо нарисовали лопатки, и говорит, что Лунтик остался очень доволен вашими рисунками. И родители, наверное, обрадуются, увидев их рисунки.
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.
Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.
Источник
Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Занятия по рисованию для детей 2-3 лет
Лопаточки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.
Методы обучения: Дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
В начале занятия покажите ребенку лопату.
— Посмотри, что я принесла. Что это такое? – Правильно это лопаточка.
— Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.
— А для чего нужна лопатка? – Правильно, что бы копать.
— А что можно копать лопаткой? – Песочек, землю.
— Давай с тобой нарисуем лопатку.
Нарисуйте на чистом листе полукруг.
— Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопаточка.
— Как ты думаешь, ей удобно будет копать? – Конечно, нет.
— У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? – Конечно, ручки.
— Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка.
— Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка.
— А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.
Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.
Источник