Рисование во второй младшей группе лопатка для снега

Конспект НОД по предметному рисованию «Лопатка» (вторая младшая группа)

Оксана Шубенкина
Конспект НОД по предметному рисованию «Лопатка» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему «Лопатка»

для детей 3-4 года

Лопатка (предметное рисование)

Обучение рисованию четырехугольного предмета и палочки; работа с гуашевыми красками.

Познакомить детей с тем, как рисовать предмет, состоящий из части фигуры четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции; учить детей приемам закрашивания в одном направлении; закрепить умение промывать кисть и просушивать ее; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать; дать почувствовать гордость за то, что помогли в расчистке участка от снега.

Лопатка, листы бумаги размером альбомного листа, кисточки (по количеству детей, тряпочные салфетки, образец педагога.

— Здравствуйте, ребята! Как здорово зимой на улице! Правда! Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать?

Дети: снег чистить лопатой.

— Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно чистили все от снега. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники!

Перед детьми лопатка. Педагог предлагает им рассмотреть ее.

— Ребята, она состоит из двух частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Из каких частей состоит лопатка? (Из палочки и квадрата)

— А из чего сделана лопатка? (Из дерева)

— Значит, лопатка какая? (Деревянная)

— Правильно, ребята, наша лопатка деревянная, так как сделана из дерева.

Как на горке снег, снег! (подняться на носочки вверх.)

И под горкой снег, снег! (присесть.)

И на елке снег, снег! (встать, руки развести в стороны.)

И под елкой снег, снег! (обхватить себя руками.)

А под снегом спит медведь. (ходить, покачиваясь, как медведь.)

-Тише-тише, не шуметь. (пальчик поднести к губам.)

— Ребята, давайте нарисуем на бумаге яркую и красивую лопатку.

Я своей волшебной кисточкой нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник.

Повторяйтеза мной движения пальчиком: пальчик вправо, вниз, влево, наверх.

А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху вниз, сверху вниз. Ребята, покажите, ка вы будете закрашивать? (Дети показывают)

Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике) А для чего нужно кисточке умываться?

Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку (сверху вниз). Вот и получился мой волшебный рисунок!

-Теперь вы, ребята, постарайтесь. Возьмите кисточку и начинайте рисовать. (В случае необходимости в процессе рисования подходить к детям. Помогать наводящими вопросами)

-Ребята, напомните, как выглядит лопатка, из каких частей состоит?

-Какие краски использовали вы сегодня, когда рисовали лопатку? Молодцы! Ваши работы очень красивые, яркие!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: — научить изображать грибы способом «примакивание»; — упражнять в умении располагать несколько предметов на.

Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи с огорода» вторая младшая группа общеразвивающей направленности Воспитатель: Бессонова.

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа Тема: «Прогулка в зимний лес» (ОО «Познавательное развитие) Цель: развивать у дошкольников познавательно-речевую мотивацию через событийную.

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (вторая младшая группа) Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (II младшая группа) Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности.

Конспект НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Развитие речи, мышления, внимания. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект занятия по рисованию «Город цветных человечков». Вторая младшая группа «Город цветных человечков» Вторая младшая группа Занятие 1 Цель. Закрепить знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом. Материал.

Конспект НОД «Сказки фиолетового леса» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки Фиолетового леса» (вторая младшая группа). Подготовила: воспитатель МАДОУ «детский сад №28» г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочки» (вторая младшая группа) Рисование «Ёлочки» во второй младшей группе Ход занятия. -Ребята, отгадайте мою загадку: Растут на ней иголки Толстые и колкие, И шишки.

«Радуга цветов». Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов» Описание: открытое занятие по нетрадиционному рисованию.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лопатка»

Анна Шунина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лопатка»

Программное содержание: учить рисовать предмет, состоящий из части четырёхугольной

формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и

пропорции. Учить приёмам закрашивания в одном направлении.

Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Воспитатель стоит вместе с детьми в группе (дети стоят кучкой).

Восп: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам

пожаловало. Давайте с ними поздороваемся. (дети поворачиваются к гостям и

II. Мотивация познавательной и учебной деятельности.

(Вдруг раздаётся стук и входит плачущий Лунтик. В одной руке он держит шарик, а в другой ведёрко со сломанной лопаткой).

Восп: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?

Восп: А почему ты плачешь?

Лунтик: Я шёл в гости к своим друзьям, а по дороге нечаянно сломал лопатку. Теперь я не

смогу помочь им построить куличики. (плачет)

Восп: Лунтик, мы с ребятами можем подарить тебе лопатку. Ребята, подарим Лунтику

лопатку?

Восп: На, (протягивает Лунтику лопатку) Лунтик, возьми.

Лунтик: (капризничает) Нет, не возьму, не хочу такую, у меня была другая лопатка. Она

была совсем другого цвета. (плачет).

Восп: Не плач, Лунтик, мы поможем тебе иначе. Поможем Лунтику, ребята?

Лунтик: А как вы мне поможете, ведь её не склеить?

Восп: Лунтик, мы с ребятами как раз собирались рисовать. Хочешь ребята нарисуют тебе

много лопаток?

Лунтик: (радостно) конечно, хочу. Я могу научить вас рисовать именно такую лопатку,

как была у меня. Хотите, ребята, я вас научу? Это совсем не сложно.

Лунтик: Тогда подойдите ко мне поближе, встаньте в круг, чтобы всем было видно.

— Посмотрите на лопатку (показывает лопатку)

— Из каких частей она состоит? (из ковшика и ручки)

— Какой формы у неё ручка? (прямая палочка)

— Какой формы у неё ковшик? (квадратной)

— Где расположен ковшичек у лопатки? (внизу)

А сейчас я вам покажу, в какой последовательности следует рисовать лопатку.

III. Демонстрация и объяснение приёмов изображения.

Лунтик: Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в баночку с водой, лишнюю воду убираю с помощью салфетки. Приложим кисточку к салфетке. Теперь макнём ворс кисточки в зелёную краску, лишнюю краску снимаем о краешек баночки с краской. А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку посередине в верхней части листа и рисую ручку лопатки. Провожу прямую линию сверху вниз до центра листа, всем ворсом, ворсинки кисточки дружно ползут за кисточкой не отрываясь от листа. Вот так.

А теперь нарисую ковшик лопатки.

-Какой он формы? (квадратной)

Окуну кисточку в краску, лишнюю краску снова сниму о краешек баночки.

Отступлю от нижнего края ручки влево и нарисую широкую прямую линию, ведя кисточку слева направо. Это верхняя часть ковшика лопатки. Слева, возле начала линии, провожу ещё одну линию, но теперь уже сверху вниз – это высота ковшика. Вот так. Теперь нарисую ещё одну линию, нижнюю часть ковшика, ведя кисточку слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Лопата готова. А сейчас я наберу краску на ворс кисточки и закрашу ковшик лопатки. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую друг возле друга, так чтобы не было щёлок. У меня закончилась краска, я снова набираю её и продолжаю закрашивать прямыми линиями, не выходя за контур. Вот так. Вот такая красивая лопатка получилась.

— А теперь садитесь на свои места. Давайте рукой в воздухе покажем, как будем рисовать ручку лопатки (показ в воздухе, а теперь ковшик (показ в воздухе). Молодцы.

— А теперь попробуйте нарисовать лопатку краской.

IV. Самостоятельная работа детей

Дети рисуют. Лунтик следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.

Лунтик: Ой, ребята, какие вы молодцы. Какие вас получились красивые лопатки. Вы,

Лунтик: А вы играть любите? (Да) Давайте немножко поиграем. Вставайте все в круг.

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз — сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой — встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Лунтик: Ой, какие вы молодцы, ребята. Понравилась вам игра? Но мне пора идти к

Восп: Ну, что, Лунтик, тебе понравились лопаты, которые нарисовали ребята?

Лунтик: Да, мне очень они понравились, даже и не знаю какая понравилась больше. Мне

вот эта понравилась и вот эта (показывает, и вот эта, и,вообще, они все очень

красивые. Каждая хороша по-своему. Мне все лопатки очень нравятся.

Восп: Ребята, подарим Лунтику лопатки?

Восп: Лунтик, забирай все лопатки. Ребята их дарят тебе.

Лунтик: Спасибо, ребята. Вы такие добрые. У меня была одна лопатка, а теперь их

сколько? (много) Правильно, их много. А за вашу доброту и помощь я подарю

вам свой волшебный шарик. (Лунтик достаёт воздушный шарик и предлагает

детям всем дружно подуть на него. Лунтик прокалывает шарик и из него

высыпаются конфетки). Дети угощаются конфетками, Лунтик прощается с

Лунтик: До свидания, ребята!

Дети: До свидания.

V. Итог занятия

В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо нарисовали лопатки, и говорит, что Лунтик остался очень доволен вашими рисунками. И родители, наверное, обрадуются, увидев их рисунки.

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Источник

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Занятия по рисованию для детей 2-3 лет

Лопаточки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.

Методы обучения: Дорисовывание деталей.

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.

В начале занятия покажите ребенку лопату.

— Посмотри, что я принесла. Что это такое? – Правильно это лопаточка.

— Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.

— А для чего нужна лопатка? – Правильно, что бы копать.

— А что можно копать лопаткой? – Песочек, землю.

— Давай с тобой нарисуем лопатку.

Нарисуйте на чистом листе полукруг.

— Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопаточка.

— Как ты думаешь, ей удобно будет копать? – Конечно, нет.

— У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? – Конечно, ручки.

— Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка.

— Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка.

— А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.

Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.

Источник

Читайте также:  Поза для рисования чтение
Оцените статью