- НОД по рисованию «Деревья в снегу». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Деревья в снегу» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию «Деревья в снегу» для детей второй младшей группы
НОД по рисованию «Деревья в снегу».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НОД по рисованию на тему»Деревья в снегу», позволит детям представить картину зимы, окунуться в мир сказки.
Развивать эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_derevya_v_snegu.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию на тему: «Деревья в снегу»
для детей 2 младшей группы.
Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Кисточка, коричневая гуашь, белая гуашь, салфетка, голубой лист шаблон «зимы», наглядный рисунок дерева, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай — ка,
Кто же это? (зайка).
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент : Вбегает заяц. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Дети: Давайте, поможем.
Воспитатель : предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами деревья (зайчику поможем).
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки — тянут руки вверх).
А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.
Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.
До свидания, ребята!
Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж.
Рисование «Зеленой красавицы».
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года.
Ознакомленние со свойствами снега.
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи.
Источник
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_byudzhete_uchrezhdenie.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка — Детский сад № 105 «Умка»
НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
во второй младшей группе
Тема: «Деревья в снегу»
Воспитатель: Тимофеева Ньургуйаана
Тема: «Деревья в снегу»
Цель: Расширять представление детей о деревьях зимой.
— Образовательные: учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности; закрепить умение рисовать кистью, обогащать словарный запас детей;
— Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику руки
— Воспитательные: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Физминутка.
Картины с зимним пейзажем, голубой лист, наглядный рисунок дерева, мольберт, кисточки, подставки для кистей, белая гуашь, баночка с водой, салфетка
Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, разучивание стихов о зиме.
Здравствуйте, дети! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте!)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай — ка,
Кто же это? (зайка).
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите кто-то сидит. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.
В. Спрячем трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом. Поможем?
Дети: Давайте, поможем.
Воспитатель : предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, на листочке нарисовано дерево, а мы нарисуем снежки что бы спрятать зайчик
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим дерево. Вспомним, что есть у дерева?
У дерева есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, какого цвета дерево? (коричневого). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Ребята, посмотрите и скажите, каким цвет у снега (белый), какие снежки бывают по размеру? (Большие и маленькие)
Воспитатель : Дети, а теперь я покажу, как правильно нарисовать снежки на дереве. Образец — пустой (Показ последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё белую краску. На верху делаем снежки маленькие, а внизу снежки делаем большие, чтобы спрятать зайчика. Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.
А теперь вы на своих деревьях нарисуете снежки.
Самостоятельная работа детей . Обращаем внимание на то, как сидят дети и держат кисть.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. чтобы можно было бы спрятаться за деревья.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Деревья в снегу» для детей второй младшей группы
Евгения Андреевна Лавникова
Конспект НОД по рисованию «Деревья в снегу» для детей второй младшей группы
Город Лахденпохья, группа «Теремок», воспитатель – Лавникова Евгения Андреевна
Цель – учить передавать в рисунке картину зимы, располагать на листе несколько деревьев. Упражнять в рисовании деревьев.
Задачи:
1. Закреплять умение промывать кисть.
2. Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение.
3. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
Наблюдения за деревьями зимой на прогулках, экскурсиях, обращая внимание детей на их строение и разнообразие; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; чтение сборника зимних сказок и поэзии.
Материал: Кисточка, коричневая гуашь, белая гуашь, салфетка, голубой лист шаблон «зимы», наглядный рисунок дерева, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель зовёт детей, обращает внимание на Снеговика
В -Снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик: -Скучно мне ребята, ёлочку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли, зверюшки разбежались, Я остался один.
В -Не грусти, Снеговик, мы тебя развеселим. Ребята, давайте научим Снеговика играть в зимнюю игру:
Мы пришли в зимний лес – ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес – развести руки в стороны.
Справа березка в шубе стоит, слева елка на нас глядит – отводим руки влево и вправо.
Снежинки в небе кружатся – фонарики
На землю красиво ложатся – приседаем
Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал – подскоки на двух ногах
В лесу красота и покой – разводим руки в разные стороны
А нам уже пора домой – садимся на стулья
Снеговик: -С вами весело, ребята, спасибо, развеселили меня. Я никогда не видел, где спит медведь.
В -Ребята, а где спит медведь? (в лесу, в берлоге)
Снеговик: -А я никогда не был в зимнем лесу.
В -Давайте отправимся на прогулку в зимний лес, Снеговика возьмём с собой.
Идём в лес по по узкой тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы) Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнём.
Рассматривание зимнего пейзажа
-Ребята, расскажите, что вы видите на лесной полянке?
Отметить- деревья разные: высокие и низкие, молодые и старые, у них ветви длинные и короткие, наклонённые и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжёлые наклоняются к земле. Верхушки деревьев запорошило белоснежным снежком.
-Давайте руками покажет, как растут ветви у деревьев. А когда набегает ветерок веточки качаются.
Ветер дует нам в лицо,
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
(показ движений по тексту)
В -Ой, ребята, Снеговичок опять загрустил, мы совсем про него забыли.
Снеговик: -Нет, я не грущу, просто мне в лесу так нравится, что и уходить не хочется.
В -А знаешь Снеговик, наши ребята настоящие художники, они тебе сейчас зимний лес нарисуют и подарят. Ты сможешь в нём гулять сколько захочешь.
Дети садятся за столы
Воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку, пользоваться краской, проводить вертикальные и наклонные линии (показ в воздухе)
Самостоятельная деятельность детей
В -Ребята, пока мы рисовали деревья, пошёл снег. Давайте нарисуем снег. Какую возьмём краску? Как будем рисовать снег? Прикладываем ворс кисти к ветвям дерева и у корней дерева.
Летят, летят снежинки, как белые пушинки,
Летят они кружатся, везде-везде ложатся.
(чтение во время рисования)
Снеговик: — Как красиво вы нарисовали ребята, все деревья в снегу.
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Снеговик» Цель: — Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами. — Закреплять у детей.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Следы на снегу» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционным способом рисования «тычком». Развивать умение работать с красками. Закреплять знания.
Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Зимний лес» Группа: 2 младшая Воспитатель: Сайфуллина ЛилияХафизовна Программное содержание: Учить.
Конспект ОД по рисованию для детей первой младшей группы «Елочка в снегу» Тема: «Елочка в снегу» Задачи: 1. Продолжать учить детей осваивать технику рисования «тычок» путем примакивания жесткой кисти к листу бумаги;.
Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу» Программное содержание:-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета. -Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью.
Конспект занятия по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка в снегу» Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования рисование манной крупой) во 2 младшей группе Ёлочка в снегу.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Заяц на снегу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Заяц на снегу» Ботвинкина.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.
НОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: рисование в технике «тычка». Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать.
Конспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» для младшей группы Тема занятия по художественному творчеству: «Деревья в снегу» Воспитатель Сизова М. А. МБДОУ»Детский сад 181″ г. Иваново Программное содержание:.
Источник