- Нетрадиционная техника рисования вилкой статья (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Нетрадиционное рисование вилкой
- Конспект занятия по рисованию вилкой в первой младшей группе «Цветы для мамочки»
- Ход игры:
- Нетрадиционная техника в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Рисуем вилкой»
- План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»
- Ход НОД.
Нетрадиционная техника рисования вилкой
статья (младшая группа)
Говоря об изобразительной деятельности, мы в первую очередь представляем рисование кисточкой и красками, карандашами, мелками. То есть изначально предназначенными для этого средствами. Сегодня в детских дошкольных учреждениях широко используются нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ns_portal.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования вилкой
….Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
и в трамвае на окне…
Говоря об изобразительной деятельности, мы в первую очередь представляем рисование кисточкой и красками, карандашами, мелками. То есть изначально предназначенными для этого средствами. Сегодня в детских дошкольных учреждениях широко используются нетрадиционные техники рисования.
Рисование нетрадиционными способами — увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Существуют различные нетрадиционные техники рисования. Особый интерес у детей вызывает нетрадиционная техника рисования вилкой. Когда ребенок рисует вилкой, он забывает, что нужно рисовать ровно. Тогда маленький художник выходит за рамки, за шаблоны, не копирует, а придумывает что-то новое…
Нетрадиционная техника рисования вилкой развивает эстетическое восприятие окружающего мира, развивает мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. При создании рисунка нетрадиционным методом у детей развивается творческое мышление и воображение, воспитывается аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с гуашью и вилкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование ви.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.Цель: помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой. Задачи: Развитие творчес.
Знакомство с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, вы.
Источник
Нетрадиционное рисование вилкой
Вероника Мельник
Нетрадиционное рисование вилкой
Обычная пластмассовая вилкав дружном тандеме с красками или гуашью позволяет создать вот такие необычные картины: Для творчества необходимо бумага, краски, лучше гуашь и конечно же фантазия. Нетрадиционное рисование расширяет этот диапазон, позволяя создавать рисунки и картины, используя для этого, казалось бы, предметы совершенно не совместимые с творчеством.Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.
Однако, именно такой необычный подход к обычному процессу невероятно увлекает, будит фантазию и дарит удовольствие. Окунаем вилку в краску и отпечатываем узор на бумаге. При помощи вилки можно нарисовать: дождь, иголочки у елочки или ежика, травинки, море, закат.Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки.
Лэпбук «Нетрадиционное рисование» лепбук «Нетрадиционное рисование»цель моего лепбука приобщить детей к изо деятельности через приемы техник нетрадиционного рисованияВовлечь.
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Рисование вилкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование» Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: повышение профессионального мастерства родителей в процессе освоения нетрадиционной.
Консультация «Нетрадиционное рисование» Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах,.
Нетрадиционное рисование «Царица полей — кукуруза» Рада всем и приветствую всех, кто заглянул в гости! На этой недели с дошкольниками рисовали «Царицу полей — кукурузу» в смешанной нетрадиционной.
Нетрадиционное рисование в детском саду Нетрадиционное рисование в детском саду. Подготовила воспитатель Киреева Н. Ю. Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное.
Нетрадиционное рисование в работе с дошкольниками Много лет я веду кружок «Нетрадиционное рисование» с детьми среднего и старшего возраста. Желающих всегда достаточно, ведь занятие рисованием.
Рисование «Новогодняя ёлочка» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками). Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт ребенку возможность увлечься творчеством, развить.
Источник
Конспект занятия по рисованию вилкой в первой младшей группе «Цветы для мамочки»
Кубашова Нина Викторовна
Конспект занятия по рисованию вилкой в первой младшей группе «Цветы для мамочки»
нетрадиционная техника рисования – вилкой
Игровая Образовательная ситуация по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.
«Цветы для мамочки»
Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. 2. Закрепить знание красного и зеленого цветов. 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
— развивать творческое мышление, воображение;
— воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
— воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Материал к занятию:
Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь красного цвета, салфетки для рук, искусственные цветы. вилки
• Наблюдение за природой на участке детского сада;
• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Ход игры:
Ребята, наступает весна.В это время года природа просыпается после долгого зимнего сна: снег тает, начинают зеленеть деревья и кустарники и появляются первые цветы. А вы знаете как называется первый весенний праздник? Это праздник наших мам и бабушек….Ой, а кто это там пыхтит? Да это Лисичка к нам идет. Здравствуй Лисичка, расскажи куда идешь? Ребята, Лисичка идет поздравить свою маму с праздником и несет ей цветочки. Посмотрите какие они красивый. Какого они цвета? Красного. А что у цветка есть? Есть стебель, листья, они зеленого цвета.
Давайте покажем Лисичке игру про цветы:
Наши красные цветки раскрывают лепестки. (пальцы сложенные в кулак медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пальцы медленно наклоняются вправо-влево) Наши красные цветки закрывают лепестки (пальцы медленно складываются кулачком) Головками качают, тихо засыпают. (кулачки медленно качаются вправо-влево).
А Лисичка и нам принесла цветы, только они еще не распустились. (показываю детям листы с нарисованным стеблем и листьями) Что же делать? Ведь мы не можем оставить наших мам без подарков. А давайте нарисуем цветы.
А рисовать мы будем вилкой. Опускаем вилку в краску и осторожно прикладываем ее к стебельку, а теперь убираем. Вытираем ладошки салфетками, чтобы не испачкать одежду. Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
Приступаем к работе. (самостоятельное творчество детей)
— Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой…
Какие замечательные получились у нас цветы.
Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?
— А каким способом мы нарисовали одуванчики? (вилкой)
Теперь наши мамы не останутся без подарков. Давайте лисичке скажем спасибо, что помогла нам сделать подарки для мам.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.
Источник
Нетрадиционная техника в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Рисуем вилкой»
Снежанна Дмитриева
Нетрадиционная техника в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Рисуем вилкой»
Маленькие дети, с которыми я работаю, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности — играх, лепке, рисовании и т. д. Большие возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Я стараюсь разнообразить методы и приемы рисования, а также материалы, которые мы используем при этом. Использование нетрадиционных техник в рисовании дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, что так необходимо для полноценного развития малышей. Одна из таких техник, которую мы стали недавно использовать и которую ребята уже успели полюбить – это рисование вилкой. Этот метод дает возможность получить эффект иголок. Дети с огромным интересом и удовольствием раскрашивают елку или ежика не просто кисточкой, а именно этим новым и необычным способом. Вот что у нас получается.
Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.
Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.
Источник
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»
Екатерина Демина
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Автор: Демина Екатерина Александровна
Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
— образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
— развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
— воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Приоритетная образовательная область. Художественно — эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование.
— листы бумаги А4
— листы бумаги А4
— одноразовые пластиковые вилки
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?
Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!
Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.
Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?
Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот — большой, вот этот — средний,
Безымянный и последний
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?
Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?
Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.
Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?
Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!
Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.
Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования (рисование пластилином) «Ветер» Конспект НОД в старшей группе по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования – рисование пластилином на тему:«Ветер по морю гуляет.
Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.
Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Задачи:образовательные -формирование у детей творческих способностей.
Знакомство с техникой торцевания. Образовательная область «Художественный труд» Что должен знать педагог о технике торцевания? Трудно перечислить все направления прикладного бумажного творчества, так как история их.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Рисование цветов одноразовой вилкой, скрученным ниткой ватным диском Здравствуйте, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию опыт своей практической деятельности. А также познакомлю вас с работами моих.
Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования» Занятие в подготовительной к школе группе. Программное содержание: • Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»; • Развивать мышление,.
Источник