Рисование весенних цветов детьми

Рисование в средней группе «Весенние цветы»

Евгения Лукьянова
Рисование в средней группе «Весенние цветы»

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Ответы на вопросы,рассматривание картин. Вспоминаем,что происходит с природой с приходом весны!

Физминутка. «Нежные цветы»

Наши нежные цветы (плавное покачивание рук над головой)

Распускают лепестки. (плавно опускают руки через стороны вниз)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (плавное покачивание рук над головой)

К ночи нежные цветы

Закрываю лепестки. (дети присаживаются на свои места)

Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к нашим столам и вспомним, что же мы должны нарисовать?

Дети: Весенние цветы

Воспитатель: Для чего?

Дети: для того чтобы пришла поскорее весна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши столы, все ли у нас готово для того, чтобы нарисовать весенние цветы?

Дети: нет, у нас нечем рисовать!

Воспитатель: Как мы будем с вами рисовать? Чем?

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать?да, правильно. Сначала нам необходимо закрасить нашу вазу, а какой цвет мы будем использовать?

Воспитатель: Молодцы. Что мы будем рисовать дальше?

-стебелечки и листочки.

Вы ответили правильно. Какой цвет возьмем для этого?

-зеленый цвет мы будем использовать,чтобы нарисовать листочки и стебелек. Обратите внимание на доску, на нем я вам покажу несколько примеров рисования стебельков и листочков для наших цветов

Воспитатель: а какой цвет мы будем использовать, чтобы нарисовать сами цветы?

Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы нам нарисовать красивые цветы, нам необходимо размять наши пальцы.

К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный (руки соединяются в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигаются пальцы «цветок раскрылся»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.

Давайте аккуратно возьмем свои работы и положим на лесную полянку.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: — учить детей создавать композиции.

Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы» Наконец-то пришла долгожданная весна-время года, которое все ждут с большим нетерпеньем. Ведь это весной природа начинает просыпаться от.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Источник

Занятия по рисованию «Весенние цветы»

Кашина Ольга Борисовна
Занятия по рисованию «Весенние цветы»

занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы«.

1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растущих на территории России;

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Познакомить с весенними цветами подснежниками;

2. Закрепить технические умения рисования гуашью;

3. Продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту соблюдая последовательность в изображении на бумаге;

4. Закреплять умение рисовать карандашом все части цветка (стебель, лепестки цветка, листочки);

5. Развивать художественный вкус, умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;

6. Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением подснежников, кисти, гуашь, простые карандаши, палитра, листы формата А 4, салфетки, баночки с водой, музыкальные записи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной, чтение и заучивание стихотворений о весне, прослушивание музыкальных произведений И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Дидактические игры по теме.

Методы и приемы:

— практические — рисование;

— наглядные – подборка сюжетных картин подснежников; рассматривание

Дифференцированный подход: Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

— Что это?Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Наступило прекрасное время года, когда вся природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки и первые весенние цветы!

— Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

— После, какого времени года наступает весна?

— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

— Назовите признаки весны.

Весной становится теплее,

На реках тает лёд,

Прилетают перелетные птицы.

На деревьях появляются почки, а потом и первые зеленые листочки.

Начинает пробиваться первая зеленая травка.

Появляются первые цветущие растения.

(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).

Воспитатель: Правильно молодцы!

Дидактическая игра «Назови правильно»:

— Небо весной (какое).

— Солнышко весной (что делает).

— Птицы весной (что делают).

Цветы весной (что делают).

— Ребята, сегодня в этот прекрасный весенний день поговорим о цветах.

(Воспитатель показывает детям картину с изображением подснежника).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картине ранняя весна еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.Дети: Подснежник!ПРАВИЛЬНО А сейчас послушайте стихотворение:

Поставленный на пост

Самой весной по стойке смирно,

Опустив ладошки, в перчатках белых,

Словно часовой стоит подснежник

На озябшей ножке.

Воспитатель: Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли срывать цветы? Почему? (Ответы детей)

Да, ребята, эти цветы, как и многие другие, нужно беречь, они занесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения.

— Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок.

Воспитатель: а сейчас веселая разминка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (разводят руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (руки вверх).

Ветер дует иногда

Только это не беда (машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (дети садятся за столы) Воспитатель просит детей описать подснежник (тонкий стебелек, белые и голубые овальные лепестки, удлиненные нежно — зеленые листья) Затем дети рассматривают поэтапное рисование подснежника Воспитатель После зимы первыми из-под снега появляются подснежники. Нарисуем их. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле. Начинаем рисовать на рисунок с овальных кругов, это будет цветок подснежника, от него ведём линию вниз, это будет стебель. Теперь детально прорисовываем лепестки подснежника Прорисовываем стебель и листья Теперь осталось только раскрасить подснежник. Самостоятельная деятельность детей Пальчиковая гимнастика НАШИ БЕЛЫЕ ЦВЕТКИ (РУКИ СЛОЖЕНЫ В БУТОН) Распускают лепесточки (поочередно рассоединить пальцы) К солнышку тянутся (покачать сомкнутыми ладошками – пальцы оттопырены как лучики солнышка) Весне радуются (развести руки в стороны – покачаться из стороны в сторону) Самостоятельная деятельность детей

В конце занятия дети показывают рисунки и рассказывают, почему решили нарисовать именно этот цветок и что нового они узнали?

Конспект занятия «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Обучающие. Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе,.

Конспект занятия по аппликации «Весенние цветы, первоцветы» Добрый день, уважаемые гости моей странички. 19 апреля – всемирный день подснежника, а у нас так совпало, что и тема недели, по которой.

Детский мастер-класс «Весенние цветы» из бумаги .

Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине» Как-то весенним днем мы с ребятами старшей группы решили порадовать себя и взоры наших мам и пап весенней композицией. И что может быть.

Конспект НОД по аппликации «Нарциссы — весенние цветы» «НАРЦИССЫ — ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» Задачи: «Познавательное развитие»: — закреплять и обобщать приметы весны; — воспитывать у детей любовь к природе,.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект занятия по экологии «Весенние цветы» в старшей группе Конспект занятия по экологии на тему: «Весенние цветы» в старшей группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весенние цветы» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема:«Весенние цветы».

Поделка «Весенние цветы для самых близких» занятие по аппликации «Весенние цветочки» цель: сделать приятное для родных и близких. задачи: — Продолжать учить правильно держать ножницы.

Аппликация из ваты «Весенние цветы. Одуванчик» Цели задачи: Учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы,.

Источник

«Первые весенние цветы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Елена Панова
«Первые весенние цветы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по рисованию.

Тема: «Первые весенние цветы»

Цель: Развитие у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей.

Задачи: Учить детей рисовать подснежники акварельными красками.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа: беседа о цветах «Подснежники», чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов.Материалы: Листы бумаги голубого цвета А4, кисти, акварельные краски, баночки с водой, картинки с изображением подснежника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,послушайте отрывок из рассказа: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл голубой цветок.Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»

Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (о весне)

Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)

А сейчас какое время года? (весна)

Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)

Послушайте стихотворение Е.Каргановой:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Конечно, это весна!

Хорошо гулять в лесу!

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенитна лесной проталине.

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен —

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Воспитатель: Правильно, это подснежник. А о каком цветке говорится в рассказе? (о подснежнике)

(На доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника).

Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)

Подснежники это первоцветы, появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками.

Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(садятся обратно на стульчики)

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)

Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется).

Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)

Правильно, а ещё люди любят его потому что он символ весны и тепла.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)

Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.

Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? (белый или синий)

Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка (воспитатель показывает последовательность рисования подснежника).

А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе.

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. И мы сможем подарить их близким, маме или бабушке.

После занятия организуется выставка рисунков в холле.

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс «Первые весенние цветы». Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы» Уже завтра наступит весна, дети очень ее ждут. На прогулке мы наблюдали за появившимися на клумбе подснежниками, затем с одной из воспитанниц.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Источник

Читайте также:  Штриховка для рисования портретов карандашом
Оцените статью