Рисование весеннего дерева нетрадиционной техникой

Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево».(кляксография трубочкой).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).
— закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
— развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
— способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
— воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с черной тушью, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, цветная соль желтого, зеленого и синего цвета, клей ПВА.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением весенних пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.

Ход НОД

Орг. момент— Дорогие мои, волшебники! Знаете, почему я к вам так обратилась? Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Актуализация знаний.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, цветная соль). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Читайте также:  Мы во двор пошли гулять рисование старшая группа

Самоопределение к деятельности.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку: Весной веселит,

Зимой согревает. (Дерево.)

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ). Правильно отгадали.

— Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

— Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

— Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

— Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями.

— Какие деревья вы знаете?
— Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
— Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
— Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

Работа по теме занятия. Практическая часть №1.

-Как выглядит дерево весной? ( на нем появляются листочки)

.(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево весной).
-Посмотрите на предметы и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
— Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше весеннее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку, воздух.

Но сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева (показ слайдов с иллюстрациями из сказки «Золушка»).

— Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

— Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы.

Для этого на бумагу капаем из флакончика каплю жидкой краски и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (приседают на месте)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

Работа по теме занятия. Практическая часть №2.

— Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха.

-Что не хватает нашему весеннему дереву?- листочков.

-А с помощью, чего мы можем нарисовать листочки?- с помощью клея и цветной соли.

-Правильно. Сначала наносим клей вокруг веточек и сразу же посыпаем зеленой солью, даем подсохнуть. Так же можно нарисовать травку, небо, облака, используя соль нужного цвета. Затем рисунку надо немного подсохнуть, после этого лишнюю соль надо стряхнуть на поднос. Приступайте.

Подведение итогов.
— Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
— А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

-А под чью музыку вы рисовали? (ответы детей).

Дети оставляют рисунки подсыхать, прощаются с гостями и уходят в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху — вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака.

занятие НОД с использование нетрадиционных методов рисования с детьми среднего возраста.

Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно.

Задачи:Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельностьУпражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование ниткам.

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд.

Здравствуйте!Предлагаю вашему вниманию вариант развлечения для детей, необычное рисование при помощи коктельных трубочек.Всё очень просто, надо при помощи ватной палочки или той же трубочки капнуть ка.

Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по кляксографии — выдуванию через трубочку «Весенние дерево» в старшей группе

Жанна Стригунова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по кляксографии — выдуванию через трубочку «Весенние дерево» в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенние дерево»

(кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционной технике;

— познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывание при помощи ватных палочек;

-формировать умение передавать цветовую гамму;

-развивать воображение, внимание, дыхательную систему;

-рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла».

-выдувание воздуха через трубочку;

-белые листы, гуашь черная, коричневая и зеленая;

-трубочки, баночки с водой и ватные палочки;

Ход занятия:

Воспитатель: дети вы любите волшебство? (ответ детей). Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочки для коктейля будут у нас волшебными палочками.

Мы палочкой волшебною тихонечко взмахнем. И кляксу на листок мы в миг произведем и чудеса на листиках сейчас же произойдут, если мы с вами начнем сильнее дуть.

-Давайте все вместе вспомним, какое сейчас время года?

-Что происходит в природе весной?

-Что можно сказать про деревья? (весной на деревьях появляются листочки). Посмотрите, сколько здесь деревьев, какие красивые маленькие листочки;

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и ветви (воспитатель показывает как надо наносить краску кистью, чтобы получился ствол дерева, затем с помощью трубочки выдувает ветви).

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше!

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть –тихо сесть!

Дети рисуют листочки и цветочки на дереве, используя ватную палочку.

Итог занятия:

Вот и готовы наши деревья, яркие, нарядные, красивые!

По окончании занятия – выставка получившихся работ.Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, нарядное весенними листочками, дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Нетрадиционная техника рисования — выдувание через трубочку «Дивные цветы» Фотоотчет «Дивные цветы» (нетрадиционная техника рисование – выдувание через трубочку). Дети с самого раннего возраста пытаются отразить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии «Нетрадиционное рисование» во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Источник

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» в старшей группе

Ирина Рябикова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» в старшей группе

Тема: «Весеннее дерево».

Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.

Образовательная: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».Развивающая: развивать дыхательную систему, умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление.

Материал: альбомный лист, гуашь, кисть, трубочка от сока, баночка с водой, бумажные салфетки, речной песок и вода на тарелочках, немного фантазии.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2.1. Перед занятием предлагаю детям вспомнить и перечислить времена года.

— Интересуюсь, а сейчас какое время года?

Вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем иллюстрации на тему: «Весна».

— Вам нравится или не нравится весна?

— Что можно сказать про деревья?

Давайте ребята послушаем песенку о весне «Долгожданная весна»

Зима не обижайся, твоё времечко прошло

Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло

Чтобы запели птицы, и расцвела сирень

Чтоб мы гулять могли бы целый день.

Весною свежий ветер и светлее небеса

Становятся задорнее и мягче голоса

Весною столько света, столько солнечной любви

Весною так прекрасны соловьи.

Мы зиму провожаем, встречаем мы весну

Пусть солнышко согреет и ёлку и сосну

И пусть порхают бабочки, и пусть поёт скворец

И раскрывает клювик маленький птенец.

2.2.Экспериментирование: Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Итак, приступаем к работе.

2.4. Рисование воспитателем и пошаговый инструктаж выполнения работы.

2.5. Самостоятельное рисование детьми

— Ребята я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок с помощью гуаши и трубочек для сока, что бы изобразить весеннее дерево (показываю и объясняю, как следует аккуратно капнуть краской на лист и дуть на кляксу в трубочку). – Ребята затем кистью, с помощью примакивания добавляем листочки на нашем дереве (далее на рисунке можно нарисовать солнышко, облака (можно пальчиком, цветы, птиц). Вот и готов наш рисунок.

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ.

3. Заключительная часть

— Что мы с вами рисовали?

— Давайте вспомним, с какой техникой рисования мы сегодня с вами познакомились?

3.2. Подведение итогов

— Какой рисунок вам больше всего нравится? А почему?

— Оценка результатов деятельности детей.

«Весеннее дерево» . Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе Цель:- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира весной; — познакомить с фольклором и.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Подготовил воспитатель: Сорокина О. Ю Добрый день, уважаемые,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: — познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя елочка» К детям ёлочка пришла. К детям ёлочка пришла, Снег на ветках принесла. Нужно ёлочку согреть Платье новое надеть. Ярко звёздочки блестят,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Набрызг Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»набрызг Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Набрызг Нестандартные.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию: рисование пеной для бритья «Расскажи мне — и я услышу, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать самому — и я научусь!» Цель: — Расширить знания педагогов о нетрадиционной.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблочко на тарелочке» Нетрадиционные техники рисования — это путь к творчеству ребенка. Желание увидеть новое в казалось бы обыденных вещах. Радость творчества,.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Волшебные штампики» Мастер-класс «Волшебные штампики» для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Цель: — Знакомство с нетрадиционными.

Источник

Оцените статью