- Художественно-творческая деятельность дошкольников. Конспект НОД в разновозрастной группе «Ваза с тюльпанами»
- Ход НОД:
- Тюльпаны в вазе. Мастер — класс по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Тюльпаны для мамы». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Художественно-творческая деятельность дошкольников. Конспект НОД в разновозрастной группе «Ваза с тюльпанами»
Татьяна Кокшенева
Художественно-творческая деятельность дошкольников. Конспект НОД в разновозрастной группе «Ваза с тюльпанами»
Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
-пробуждать у детей собственный интерес к заданию, предлагаемому воспитателем
— стимулировать творческую самореализацию детей, комбинирование знакомых приемов рисования
— совершенствовать умение передавать в рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений
— формировать элементарные навыки построения композиции
— развивать глазомер, зрительное восприятие, словарный запас, кругозор
— воспитывать усидчивость,патриотические чувства.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал: ваза с тюльпанами, картинки с изображением различных ваз;
-раздаточный материал: разрезные картинки «Разбитые вазы» ,бумага, краски, карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2. Введение в тему.
-Ребята, сегодня мы отмечаем День Победы. Мы чествуем ветеранов- участников Великой Отечественной войны. Мы говорим им теплые слова, поздравляем, дарим цветы. Я предлагаю вам сегодня сделать подарки для ветеранов. Согласны?
3.Сообщение цели НОД:
В: Предлагаю вам нарисовать вазу с цветами. Ребята, какие цветы чаще всего дарят в мае?
В: хочу предложить вам нарисовать для ветеранов тюльпаны. Посмотрите, какие красивые тюльпаны у меня на столе. (дети рассматривают цветы).
4. Объяснение порядка выполнения рисунка.
— у тюльпанов яркие, изящные, изогнутые лепестки. Эти цветы бывают разного цвета. Красные- символизируют радость, победу, жизнь. Их дарили солдатам, победившим в войне. Желтые- печаль, разлуку, их часто кладут к памятникам погибшим воинам. Бывают тюльпаны белые, оранжевые, сиреневые, бывают разноцветные, даже полосатые. Сегодня я предлагаю вам нарисовать тюльпаны любого цвета, по вашему желанию. Ребята, а куда обычно ставят букеты? (в вазы).
-вазы бывают разной формы, размера, бывают по-разному оформлены, расписаны. (дети рассматривают изображения ваз разных форм, по-разному украшенных.)
В: ребята, а из чего изготавливают вазы (из стекла, дерева, глины, пластмассы).
Дидактическая игра «Разбитые вазы».
В: посмотрите, несколько ваз разбилось, у вас на столах лежат их осколки. Сложите изображения ваз. (дети составляют разрезные картинки).
В: я хочу сегодня предложить вам нарисовать вазу любой формы и размера, по желанию, и декорировать ее элементами любой росписи.
Сначала рисуем вазу, затем тюльпаны. Обратите внимание на построение композиции. Рисунок должен быть в центре листа, среднего размера.
(текст сопровождается движениями взрослого и детей).
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И- направо! И еще
Через левое плечо!
5. Самостоятельная работа.
(воспитатель поощряет детей, по необходимости напоминает этапы и приемы работы, следит за соблюдением техники безопасности).
Анализ готовых рисунков.
— молодцы, ребята! Вы довольны своей работой?
— чей рисунок самый праздничный, нарядный? Почему?
— Что вам больше всего понравилось в работе? В своем рисунке?
В конце НОД один из детей читает стихотворение.
На парад мы все идем.
Красные флажки несем.
Отмечает вся страна!
Ведь она у нас одна!
Мы несем флажки с цветами
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!
Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источник
Тюльпаны в вазе. Мастер — класс по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие в формате мастер-класс для детей подготовительной к школе группы по художественно — эстетическому развитию. Рисование гуашью — «Тюльпаны в вазе». Материал содержит поэтапный наглядный план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyulpany.docx | 761.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»
— учить детей изображать в вазе букет из тюльпанов , передавать характерные особенности формы цветка и листьев, теней предметов
-закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии
— совершенствовать умения рисовать тонкие линии — концом кисти, широкие линии — всем ворсом
— развивать зрительную память
— воспитывать желание сделать приятное для мамы
— воспитывать интерес к рисованию
Методы и приемы : практические, наглядные, словесные
Ребята скоро праздник 8 марта, в этот праздник всем женщинам мира дарят цветы. Хотите порадовать своих мам? Для любимой мамочки
мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе .
Отгадайте загадку какие цветы мы будем рисовать?
— Ребята отгадайте загадки :
Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. ( тюльпан )
— Посмотрите, какие бывают тюльпаны .
О тюльпане есть легенда.
В древности считалось, что в золотистом бутоне жёлтого тюльпана спрятано счастье. Много людей пыталось открыть этот бутон, чтобы добраться до счастья. Но сделать это не удавалось никому. Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку. И от звонкого детского смеха бутон раскрылся. С тех пор тюльпаны принято дарить тем, кто счастлив.
— Какой формы цветок?
Воспитатель обращает внимание на форму цветка, если не раскрылся — лепестки собраны вместе. А раскрытый цветок похож на чашечку.
Листья у тюльпана широкие .
Первые луковицы попали в Российскую Империю из Голландии. В те времена луковицы тюльпанов стоили очень дорого . Поэтому, тюльпаны выращивались только в усадьбах состоятельных людей.
-Как вы думаете, какая ваза подойдет для тюльпанов ?
Тогда приступим к рисованию:
1. Расположим лист вертикально.
2. Ваза стоит на столе, поэтому отступаем немного от нижнего края листа.
3. Делаем набросок вазы карандашом. Отмечаем верх, низ, ширину вазы.
Вазу расположить посередине листа так, чтобы было место и для букета.
4. Закрашиваем область стола коричневой краской.
5. Вазу покрываем голубым цветом.
4. Что бы сделать нашу вазу более реалистичной нам потребуется выделить области света – там, где падает солнечный свет и область тени- куда свет не попал. Нежными мазками кисти темно синим цветом выделяем один бок вазы, а белым другой бок.
5. Отступаем место от верхнего края листа и намечаем расположение 5 бутонов тюльпанов.
6. Закрашиваем оставшийся фон голубым цветом.
7. Бутоны закрашиваем красным цветом, сверху к основанию, прикладывая кисть полностью к бумаге.
8. Для придания естественности бутонам, желтым цветом делаем несколько мазков сверху к основанию и по бокам бутонов.
9. Зеленым цветом рисуем стебли кончиком кисти (кисточку не прижимаем) и опускаем их в вазу.
10. Подрисовываем листья прямые и немного наклонные. Листья начинаем рисовать кончиком кисточки , затем прикладываем кисточку всем ворсом. Сверху по бокам листьев проходим темным зеленым цветом показывая тень у листочков.
11. Что бы еще больше оживить нашу картину, можно добавить несколько опавших лепестков тюльпанов на столе, не более двух. Мазком красного цвета с лева на право делаем выгнутый лепесток похожий на лодочку, сверху проделываем то же самое желтым цветом.
— Мой подарок готов.
— Что нужно сделать, чтобы ваш подарок понравился маме?
— Конечно, нужно стараться, нужно рисовать аккуратно .
Самостоятельная работа детей.
— Что мы сегодня рисовали ?
— Что у тебя получилось хорошо?
— Какой тебе еще рисунок нравится? Почему?
— Ребята, я тоже думаю, что мамы будут рады вашему подарку.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Тюльпаны для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Тюльпаны для мамы».
Цель :Научить рисовать весенние цветы тюльпаны, создавать композицию.
Задачи:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— познакомить с весенними цветами – тюльпанами.
— расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней забот. Закрепить технические умения рисования акварельными красками.
Методы и приемы:
— наглядные — подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.
— словесные — беседа о празднике — 8 Марта.
Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
— Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Дети сделали вывод: что это весна.
— Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Назовите признаки весны.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).
(Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта)
— Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.
— Послушайте песенку и подумайте, о чем она.
(Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:
— Кто поёт эту песню?
— О ком поёт песню мамонтёнок?
— Почему ему грустно без мамы?
— Почему детям плохо без мамы?
Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.
Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?
Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки.
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку Дети шагают на месте, высоко поднимая
Да притопни ножкой. колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся на места.
День встречай во всей красе.
— Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.
Тюльпаны относятся к весенним цветам. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там, где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью. В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.
Практическая часть.
1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.
2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.
3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».
Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер лепестков.
После чего соединяем линиями точки между собой и раскрашиваем получившийся цветок нужным цветом. 4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.
5. Наш рисунок готов.
Воспитатель: Ребята вам понравился рисунок который у вас получился? А какие еще цветы растут весной на мамин праздник? Предлагаю забрать ваши работы домой и подарить маме.
Источник