Рисование ваза с цветами для средней группы

Конспект занятия «Ваза с цветами»
план-конспект занятия по рисованию

Кружковая работа «Рисуй, художник ммаленький»

Скачать:

Вложение Размер
vaza_s_tsvetami.docx 13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования – рисование ладошкой

Тема: «Ваза с цветами»

(Рисование ладошкой, кистью)

Цели. Учить детей рисовать букет тюльпанов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать ладошкой, красками гуашь; учить слушать сказку; учить правильно располагать лист, учитывая композицию постановки.

Материалы: иллюстрации с изображением цветов вазе, тюльпаны, альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти №6, влажные салфетки, баночки с водой.

Ход образовательной деятельности.

Из предложенных репродукций необходимо выбрать натюрморты. Вспомнить, что называется натюрмортом. Обратить внимание детей на предметы, стоящие на столе.

Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые вы видите на столе. (Ваза и цветы.) Как называются эти цветы? (тюльпаны). Тюльпаны бывают разных цветов: желтые, красные, оранжевые, розовые и даже сиреневые. Послушайте сказку о тюльпане.

Однажды по лугу, где рос цветок, гуляла женщина с мальчиком. Ребенок весело бегал по траве и заливисто смеялся. А когда малыш подбежал к цветку и раскрыл ему навстречу ручки, то произошло чудо. Лепестки в бутоне раскрылись навстречу ребенку. Вот так просто и чисто они потянулись друг к другу. Золотой цветок распустился и подарил людям счастье. С тех пор пошло поверье, что маленьким детям лучше всего дарить тюльпаны в бутонах.

Хотите, чтобы тюльпан цвел всегда? Давайте его нарисуем!

Посмотрите на цветы в вазе и подумайте, как нужно положить лист бумаги, чтобы уместились и ваза и букет.

В начале работы необходимо помочь детям определиться с пропорциями.

Положите ребро ладони на середину листа. Внизу, под ладошкой, будем рисовать вазу, сверху цветы. Ваза не прозрачная, поэтому стебли тюльпанов не видно в вазе. Головки же цветов рисуем так: краску наносим на ладошку кистью, пальчики прижаты друг к другу, потом прикладываем ладошку к бумаге, двигать нельзя, после этого ладошку нужно поднять вверх и вытереть влажной салфеткой.

Пока наши бутоны подсохнут, давайте поиграем.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дети садятся на места. Воспитатель предлагает закончить рисунки и дорисовать кистью стебли к бутонам и листья.

В заключительной части занятия дать анализ работы: отметить умение пользоваться красками, передавать форму и пропорции, находить цвет.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ваза из стекла» (неделя изучения различных материалов)

Анастасия Уйманова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ваза из стекла» (неделя изучения различных материалов)

Цель:

Продолжать развивать внимательность к окружающему миру.

1. Учить детей рисовать прозрачные предметы. Закрепить навык детей тонировать бумагу, умение пользоваться шаблоном.

2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

3. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование:

Белая акварельная бумага формат А4 для каждого ребёнка, губки, простые карандаши, восковые мелки, ёмкость с разведенной голубой краской для тонирования. Прозрачная стеклянная ваза простой формы, вода в отдельном сосуде, цветок. Шаблоны, повторяющие форму вазы.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем. Рядом стоит стол с коробкой (внутри коробки ваза из стекла).

-Ребята, сегодня в детский сад нам пришла посылка, давайте откроем? (ответы детей)

Воспитатель открывает посылку и достает вазу.

-Посмотрите. Кто знает что это? (ответы детей)

-Конечно, это ваза, а из чего она сделана? (ответы детей)

-Да, конечно, из стекла. Давайте подумаем чем стекло такое особенное и чем отличается от других материалов. (ответы детей)

-Да, стекло прозрачное. Хрупкое. Твердое.

-Как же нам нарисовать прозрачный предмет. Давайте найдем с вами предметы в группе такой же формы, но не прозрачные и сравним их. (дети достают цилиндры из набора для конструирования)

-Взгляните ребята в чем разница между предметами, что мы видим у вазы, а у других предметов не можем? (ответы детей)

-Правильно, мы видим у вазы и переднюю стенку и заднюю. Как же нам с вами это нарисовать? Для этого я приготовила вам шаблоны, но не простые. Верхняя часть шаблона снимается, и мы можем нарисовать с помощью нее дополнительные линии (демонстрация работы с шаблоном на меловой доске, дети помогают).

-Итак, мы нарисовали на доске вазу, донышко и горлышко вазы. А как вы думаете, ребята, что изменится, когда мы добавим в вазу воды, проверим? (Необходимо налить в вазу воды, рассмотреть что изменилось. Предложить детям самим догадаться каким образом нарисовать воду в вазе. Дорисовать вазу на доске и заштриховать голубым мелом воду)

-Ну, что, ребята, чего не хватает в этой вазе?

-Конечно, цветочка! (достать цветок и опустите его в воду)

-Что интересного мы можем заметить? Да, часть стебелька цветка, находящаяся в воде кажется нам больше, чем та часть, что находиться выше уровня воды. Давайте нарисуем так же на наших рисунках.

— А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Дружно пальцы встали в ряд

(Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

(Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(Показываем безымянные пальчики)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

-Пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)

-Давайте вспомним с чего мы начнём рисовать вазу (ответы детей)

-Правильно, сначала берем и обводим большой шаблон.

-Затем обводим маленький шаблон и делаем им донышко, горлышко вазы и уровень воды. Нарисуем цветочек карандашиком, как вам больше нравится.

-А затем берем губочку и закрашиваем голубым цветом водичку в нашей вазе.

(После того, как дети затонировали воду, пригласить детей отдохнуть)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Предложить детям вернуться и дорисовать цветы восковыми мелками. Во время самостоятельной деятельности подсказывать, помогать. Напомнить, что стебелек следует дорисовывать только после того, как высохнет краска на вазе. Пока она высыхает, можно рисовать бутон цветка и листочки. В заключение надо отметить разнообразие цветов, похвалить детей.

По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки.

Аппликация с использованием различных материалов «Покормите птиц зимой» Из чего только не создают интересные и оригинальные аппликации для детей. В ход идут крупа, ткань, макароны, пластилин, цветная бумага.

Использование игр и различных занимательных материалов при организации НОД по формированию математических представлений Дети — пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Использование различных материалов и техник на занятиях по лепке Я мастер своего дела. Все, что человек делает своими руками дарит ему новые впечатления я стараюсь детей научить творчески мыслить, изобретать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева» Цель: Закрепить знания детей о свойствах.

Кружковая деятельность в средней группе «Аппликация из различных материалов» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием различных материалов» (средняя группа) Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала (коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные.

Развитие логического и пространственного мышления в процессе конструирования из различных материалов Пространственное мышление – одна из важных составляющих нашего интеллекта и абсолютно необходимо и детям, и взрослым. Пространственное мышление.

Рождественский Вертеп своими руками из различных материалов Дорого времени суток, Мои Уважаемые Коллеги! Вот и пришла пора новогодних праздников, знакомая нам Всем с детских лет. Новогодние Ёлки.

«Свойства дерева и стекла». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Свойства дерева и стекла» Цель: развивать познавательную активность.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Ваза с цветами» (рисование).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами.

Скачать:

Вложение Размер
vaza_s_tsvetami.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №5»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(возраст детей: 4-5 лет)

воспитатель первой кв. кат. Погорелова Г.А.

Цель: продолжать учить детей рисовать изображения предметов разными способами.

  • продолжать развивать мелкую моторику рук;
  • продолжать развивать эстетическое восприятие окружающей действительности;
  • продолжать учить детей рисовать изображения предметов нетрадиционными способами (пальчиками);
  • продолжать закреплять навыки владения кисточкой и красками;
  • развивать воображение, чувство композиции.
  • листы бумаги А4,
  • кисти,
  • пальчиковые краски,
  • гуашь зеленого цвета,
  • стаканы с водой,
  • влажные салфетки,
  • иллюстрации с изображением весенних цветов.

Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

На желтую поляну,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной.

Ребята, скажите, в какое время года начинают распускаться цветы?

Дети. Цветы начинают распускаться весной.

В. Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами попробуем вспомнить, какие весенние цветы знаем. Чтобы вам проще было это сделать, я буду загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете, то будут появляться цветы. Согласны?

В. Тогда слушайте внимательно.

Так похож на солнце,

Что ему, наверно,

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

В. Правильно (открывает изображение одуванчика). Слушайте следующую загадку:

Их укроет от мороза

В своих веточках .

В. Молодцы. Правильно (открывает изображение мимозы). Слушайте следующую загадку:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

В. Молодцы. Правильно ( открывает изображение подснежника). Слушайте последнюю загадку

Их весной везде найдете,

И у нас они в почете.

Словно яркие стаканы,

В клумбах там цветут .

В. Молодцы, ребята, вспомнили весенние цветы и все загадки отгадали. Вот какой у нас с вами получился весенний букет. Посмотрите, какие яркие цвета. Назовите, пожалуйста, цвета, в которые могут быть окрашены весенние цветы.

Д. Красный, желтый, белый, розовый, голубой.

В. Молодцы. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и прогуляться на цветочную поляну. (Звучит фонограмма со звуками весеннего леса).

В поле я гуляю, ноги поднимаю ( ходьба на месте с высоким подниманием колена),

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад (наклониться, сделать несколько вдохов носом) .

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево),

Много будет красоты (развести руки).

В. А теперь давайте представим, что мы с вами превратились в цветы.

Пальчиковая игра «Наши алые цветки»:

Наши алые цветки Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу,

Раскрывают лепестки. в форме тюльпана. Медленно раскрывают пальцы.

Ветерок чуть дышит, Покачивают кистями рук .

Наши алые цветки Медленно закрывают пальцы.

Головой качают, Покачивают сложенными кистями.

В. Вот мы с вами и погуляли, весенним воздухом подышали. Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли рвать, топтать цветы, которые растут в лесу, на лугу?

Д. Нет, их нужно беречь.

В. Ребята, а как мы можем унести с собой весенние цветы, не сорвав их?

Д. Мы можем их нарисовать.

В. Ну конечно. Ребята, хотите нарисовать букет весенних цветов?

В. Тогда садитесь, пожалуйста, за столы. (Дети садятся за накрытые столы).

В. Ребята, посмотрите: перед вами лежит лист бумаги с нарисованной вами заранее вазой. Потом вам необходимо нарисовать стебли стоящих в ней цветов. Скажите, какого цвета должны быть стебли?

Д. Стебли должны быть зеленого цвета.

В. Правильно. Для того чтобы нарисовать стебли, мы используем зеленую гуашь. Стебли мы рисуем снизу вверх: вот так (воспитатель показывает на образце). А теперь начинается самое интересное: листочки и лепестки цветов мы будем рисовать с помощью наших пальчиков. Для того чтобы нарисовать листочки, опустите большой пальчик в зеленую краску и приложите его к стеблю. Для того чтобы нарисовать сердцевину бутона, опустите в выбранную вами краску пальчик и приложите его к началу стебля. Для того чтобы нарисовать лепестки, опустите другие пальчики в краску и по кругу прикладывайте к сердцевине – получится бутон. После того как закончите, не забудьте протереть руки влажной салфеткой. Прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они лучше рисовали.

Чтоб красиво рисовать, Плавно поднимаем руки перед собой.

Нужно пальчики размять . Встряхиваем кистями.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать сейчас начнем.

В . А теперь, пожалуйста, начинайте. (Дети начинают выполнять работу).

В. Молодцы, ребята. Давайте мы разложим наши букеты на столе и полюбуемся на них. Какая красота у вас получилась. А вам самим нравится? Теперь вы можете свой кусочек весеннего луга забрать с собой и поделится им с теми, кто вам дорог. А за ваше старание и заботу о цветах я хочу вам сделать подарок: конфеты в виде цветов. Угощайтесь.

Источник

Читайте также:  Изобразительное искусство рисование карандашом
Оцените статью