Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста
Симакова Наталья
Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании.
Образовательные задачи:
• знакомить детей с жанром живописи — натюрморт, приобщать детей к искусству.
• закреплять умение рисовать цветы.
Воспитательные задачи:
• закреплять приемы аккуратного рисования
• формировать усидчивость, внимание
• воспитывать желание делать приятное близкому человеку.
Ход занятия
Педагог: Ребята, послушайте загадку:
В ней ромашковый букет
Или килограмм конфет.
Догадаетесь вы сразу,
То, что перед вами (Ваза.)
Педагог: Ребята, как вы думаете что это?
— Правильно это ваза. Сегодня мы с вами будем рисовать цветы, самому дорогому человеку в мире — маме! Ребята, когда художники рисуют не живую природу, как называются такие картины? (Натюрморт)
Педагог: Давайте рассмотрим наш цветочек. Из каких частей состоит наш цветок? (Бутон, стебель.) Какого цвета стебель? (зеленого). А, какого цвета бутон? (красный, желтый). Бутон может быть, совершенно разнообразным, вы можете пофантазировать и придумать свой красивый цветочек или целый букет. В букет должно входить — 3, 5, 9 цветов, когда будете рисовать, обязательно считайте.
Продуктивная деятельность
Под музыку дети рисуют натюрморты.
В ходе продуктивной деятельности педагог поощряет самостоятельность, делает словесные подсказки.
Рефлексия:
— Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Вазу с цветами, натюрморт)
— Кому, вы рисовали цветы? (Маме)
— Какие букеты вы нарисовали? (букет из роз, колокольчиков, тюльпанов)
— Расскажите, какие вам больше всего понравились работы и почему?
(Дети рассказывают, о наиболее понравившихся работах)
Наша выставка
Фотоотчет по изготовлению открытки «Ваза с цветами» с детьми младшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги. Приближается чудесный праздник –День Мам! Это добрый и веселый праздник, ведь в этот день чествуют самых.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок «Я-космонавт» Задачи: — закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; — развивать умение раскрашивать.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.
Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: — Учить детей различать и называть.
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возраста Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки «Весенняя песенка» Задачи: — познакомить.
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели «Быть здоровыми хотим!» с детьми старшей группы провела работу по рисованию.
Занятие по рисованию с детьми старшего возраста «Подснежники для мамы» Тепло приветствую вас, друзья, коллеги! По ночам у нас стоят морозы, а на календаре весна! Вчера мастерила поздравительную открытку к восьмому.
Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: — познакомить детей с клевером; — рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.
Источник
Конспект по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Ваза с моими любимыми цветами»
Ирина Пынкина
Конспект по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Ваза с моими любимыми цветами»
Конспект по рисованию в старшей группе нетрадиционной техникой: печать поролоном с элементами метода тычка ватными палочками — «Ваза с моими любимыми цветами».
Программные задачи:
Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование:Трафареты с изображением ваз разной формы, бумага формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.
Предварительная работа:
Рассматривание различных ваз с цветами,натюрмортов, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Беседы о цветах,которые растут летом. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».
Содержание:
Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах.
— Ребята, отгадайте загадку:
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу). (Автор Светлана Буслова)
Правильно, ребята. Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев)
— Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?
Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.
— Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.
Проводится дидактическая игра «Собери вазу».
— Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.
— Ваза из стекла называется… (стеклянная);
— Из фарфора … (фарфоровая);
— Из хрусталя… (хрустальная);
— Из бронзы… (бронзовая);
— Из глины… (глиняная).
— Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите?
— Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы с вашими любимыми цветами!Какие ваши любимые цветы?
Дети: нарциссы, тюльпаны, маки,васильки и т. д
— А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном.
Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:
Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось нарисовать цветы. Они могут быть любого цвета и размера,как подскажет вам фантазия. Каждый вспоминает,как выглядят его любимые цветы и приступает к работе. Не забываем прокрашивать мелкие детали у цветов,удобнее это будет сделать ватными палочками. Ими же можно дорисовать и мелкий узор на вазе.
— Работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
(«Надуть» живот, рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая рука изогнута, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)
Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)
Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.
(Руки сомкнуть над головой)
И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.
(Рисуем двумя руками большой овал).
— Размялись? А теперь приступаем к работе.
Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Итог занятия.
— Дети, предлагаю устроить выставку наших ваз с прекрасными, вашими любимыми, цветами. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы? Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.
— А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома?
Дети выбирают вазы и описывают их.
Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что в ней мои любимые цветы. Она будет украшать дом».
-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы с цветами действительно получились очень красивые.
Литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
Поделка в смешанной технике «Ваза с цветами в подарок маме» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю вас с наступающим весенним праздником! Желаю творческих успехов, счастья, здоровья, любви и.
Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию на тему: «Ваза с цветами для любимой мамы!» в технике «пуантилизм».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать устным инструкциям.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами» Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города» Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей. Задачи : Образовательные: • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Синичка» в старшей группе Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу» онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе: «Маки на лугу» Цель: — Познакомить детей с разнообразием техники.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.
Мастер-класс «Ваза с цветами» в нетрадиционной технике рисования Наконец то наступила весна. Пора тепла, пробуждения, цветения. Конечно мы знакомим ребят в детском саду со всеми признаками весны. А подробнее.
Источник