- Консультация «Рисование ватными палочками»
- Уроки рисования для детей: нетрадиционная техника пуантилизм с помощью ватных палочек
- Описание техники
- Как рисовать с детьми?
- Материалы и правила рисования
- Рисуем зимний пейзаж
- Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка». Рисование ватными палочками. Гуашь. Тема недели «Посуда»
Консультация «Рисование ватными палочками»
Масленникова Ирина
Консультация «Рисование ватными палочками»
Рисование ватными палочками один из нетрадиционных способов рисования. Этот необычный способ рисования очень нравится детям. Ведь ватной палочкой управлять легче, чем кисточкой, а результат радует глаз. Такая техника подходит малышам, позволяя создавать действительно необычные решения.
Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры. И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру. Занятие это очень увлекательное, интересное.
Заниматься этим надо в момент, когда у ребенка есть желание и хорошее настроение, заставлять никогда не надо. Никакого эффекта от занятий по принуждению не будет.
Включите приятную музыку для фона, это придаст еще большей «сказочности вашему волшебству».
С какого возраста стоит заниматься рисованием ватными палочками.
В этом вопросе нет никаких ограничительных рамок. Рисовать можно с того возраста когда ребенок уже может самостоятельно сидеть и проявляет интерес к процессу рисования. Это детки от 1 года. Первые уроки рисования будут длиться минут 5, постепенно увеличиваясь. Сначала в самом юном возрасте у ребенка должна сформироваться взаимосвязь «палочка – краска -след», потом будет просто интересен процесс рисования, который будет проявляться в виде тыканья на бумаге, а уже в более старшем возрасте на бумаге будут проявляться изображения.
А что касается возраста, это может быть и год и два и пять и семь, не имеет значения, рисовать можно в любом возрасте.
В старшем возрасте по рисунку ребенка можно многое сказать о его психологическом состоянии. Ведь когда ребенок рисует, он полностью раскрепощается.
· Бумага, чистый лист или распечатку раскраски
· Краски (акварель, гуашь)
· Ватные палочки
· Палитра или одноразовая тарелка
· Стакан непроливайка с водой
Схема рисования ватными палочками
(Можно воспользоваться любой раскраской, соответствующей возрасту детей или распечатать рисунок).
1. Распечатать или подготовить шаблон, куда малыш сможет нанести мазки краской с помощью ватной палочки.
2. Выбрать цвета краски, опираясь на рисунок (лучше взять гуашь, получается более насыщенный цвет).
3. И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.
Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая палочка.
4. Можно избежать шаблонов и позволить фантазировать то, что хочется.
5. Можно рисовать штучной палочкой или пучком, связав между собой сразу 10-15 палочек с помощью резинки. Это зависит того, какого эффекта хотим достигнуть. Сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения.
Фантазируем с красками: гуашь, акварель, пищевой краситель — выбор за вами!
6.Можно совмещать техники: рисовать кистью и ватными палочками на одном листе. Или использовать только ватные палочки. Тогда необычная мозайка сложится в единую картину. Выбирайте, меняйте стили рисования.
Первые работы ребенка желательно, чтобы были простые по сюжету. Дальше следуйте правилу, от простого двигаемся к сложному. Если ребенок не хочет рисовать по шаблону, то пусть он рисует то, что ему хочется, пусть рисует как угодно и что угодно. Наша задача просто поддержать творческую фантазию и самостоятельность.
Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса.
Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы» На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.
Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.
Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.
Нетрадиционное рисование ватными палочками «Сирень» Весна — особое время года. Оно дарит нам блаженство от того, что все вокруг благоухает. Сирень- один из самых.
Источник
Уроки рисования для детей: нетрадиционная техника пуантилизм с помощью ватных палочек
Рисование для ребенка – неотъемлемая часть развития. Через рисунок он показывает восприятие окружающего мира, свое настроение, мечты. Техника рисования пуантилизм для детей нетрадиционная, и потому очень интересная в освоении. Главная идея состоит в том, чтобы получить целостное изображение из раздельных точек. В детском саду для изучения пуантилизма используются разные материалы – штампы, пластилин и другие. Мы предлагаем освоить метод с помощью ватных палочек и красок.
Описание техники
Пуантилизм происходит от французского Pointillisme, что буквально означает «точечный» (от point — точка). Техника пришла к нам из Франции, где впервые ее применил Жорж Сера, художник-постимпрессионист и основатель неоимпрессионизма. Благодаря удачному сочетанию цветов особенно прославилась его картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Второй яркий пример пуантилизма – работа Поля Синьяка «Гавань в Марселе».
Особенностью картин в том, что они выполнены раздельными мазками. Краски не смешиваются, но глаз воспринимает изображение как единое целое. Важно отметить, что мазки не всегда имеют правильную, округлую форму. Это могут быть продолговатые линии, точки, прямоугольники и т. д.
Как рисовать с детьми?
Знакомство детей с пуантилизмом хорошо начать с небольшой презентации картин, выполненных в данной технике.
Чтобы вызвать интерес, можно начать занятие с рассказа о том, как в умелых руках даже простая точка оживает. В конце теоретической части следует продемонстрировать пример рисунка, который нужно нарисовать.
При выборе изображения нужно учитывать возрастные особенности:
- В средней и младшей группе детского сада (4–5 лет) для рисования в технике пуантилизм малышам предоставляют заготовки с контуром. Например, раскраски с животными (цыпленком, рыбкой) или игрушками. Изображения должны быть максимально простыми. Не нужно использовать сразу много красок. Для первого занятия можно ограничиться одним цветом.
- В старшей группе (6–7 лет) дети могут самостоятельно нарисовать предмет на заданную тему. Сначала ватной палочкой рисуется контур, а затем серединка заполняется выбранным цветом. В этом возрасте рекомендуется использовать несколько цветов.
Выберите один рисунок-образец. Хорошо, если он будет соответствовать теме проводимых занятий. Зимой актуальны рисунки снежинок и снеговиков, осенью – деревьев с опадающей листвой, летом – солнышка и радуги и т. д.
Материалы и правила рисования
Рисование ватными палочками – относительно чистая техника. Застилать столы клеенкой не потребуется.
Подготовьте материалы:
- бумагу, картон (можно цветные) либо раскраску;
- краски (акварель, гуашь);
- ватные палочки – по количеству используемых красок;
- стаканчик с водой.
Правила рисования:
- Держите палочку перпендикулярно бумаге.
- Обмакнув ватку в краску нужного цвета, оставляйте отпечатки короткими тычками.
- Заполняйте сначала контур и постепенно переходите от краев к центру.
- Для каждого цвета используйте отдельную ватную палочку.
Рисуем зимний пейзаж
В зимнее время изучение рисования ватными палочками придется как нельзя кстати. В технике пуантилизм получается легко и быстро изобразить снежинки. Для зимней тематики за основу берут цветной картон – синий, черный или серый. На темном фоне отчетливо виден белый цвет.
Примеры рисунков детей на тему «зимняя фантазия»:
Работы у детей получаются всегда разные, даже если образец был взят один. Рисунок отражает индивидуальное видение, характер, знания, навыки и умения маленького художника.
Когда дети освоят рисование ватными палочками, будет полезно провести занятие с использованием сразу нескольких нетрадиционных техник. Цель урока – закрепить знания и научить ребенка использовать подручные предметы для получения нужной текстуры и воплощения творческой задумки.
Опытные педагоги и медики полагают, что рисование играет важную роль в развитии детей. Занятия оказывают положительное действие на центральную нервную систему. Они способствуют развитию речевых навыков и мелкой моторики. Нетрадиционные техники примечательны тем, что позволяют приобщать к искусству ребят самого младшего возраста, так как не требуют искусных мазков кисточкой или штрихов карандашом. Овладеть техникой рисования ватной палочкой нетрудно. На занятии каждый ребенок сможет ощутить себя художником, создающим произведение искусства.
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка». Рисование ватными палочками. Гуашь. Тема недели «Посуда»
Елена Тимошенко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка». Рисование ватными палочками. Гуашь. Тема недели «Посуда»
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема недели «Посуда» Чашка (Рисование ватными палочками. Гуашь)
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.
Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе.
Закреплять самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.
Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Развивать творческое воображение детей;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал. Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды с узорами; Чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду,
Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов — красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые, мольберт. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.
Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка, салфетки. Мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы я знаю, что вы любите загадки. У меня есть новые загадки. Попробуйте их отгадать.
Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу подставляй, дружочек, … (Чашку)
На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
Чайника подружка имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Посмотрите, что у нас стоит на столе? Как называются эти предметы?
Можно ли назвать все эти предметы одним словом? Как? (Посуда.)
Ребята, давайте поиграем в игру с мячом.
Игра «Один-много»
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч одному ребенку и называете один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем воспитатель кидает мяч другому ребенку и т. д.
Воспитатель: Отдохнули и принимаемся за работу. Сегодня мы с вами будем рисовать чашку необычным способом. Давайте еще раз рассмотрим чашку. А теперь приступим к рисованию. Сначала посмотрим, а потом сделаем сами. Посмотрите, как изобразить на листе бумаги простым карандашом чашку в виде прямоугольника, слегка сужающегося книзу. Затем нарисуем ручку чашки.
Самостоятельная работа детей. (Рисование простым карандашом)
Воспитатель: Ребята, давайте немного передохнем. Выходите все на ковер
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Воспитатель: Садимся на свои места и продолжаем рисовать.
Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.
(В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминая о способах рисования, о том, как правильно держать карандаш, ватную палочку, следить за осанкой)
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали?
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе «Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.
Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы» На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.
Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия «Аквариум»Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.
Источник