- Урок декоративного рисования. Эскиз декоративной тарелочки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»
- ХОД УРОКА
- I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
- II. Введение в урок, целеполагание, мотивация детей на дальнейшую деятельность.
- III. Создание игрового контекста, сказочной ситуации.
- IV. Релаксационное упражнение.
- V. Постановка задачи урока.
- VI. Практическая деятельность.
- VII. Анализ выполненных работ.
- VIII. Рефлексия.
- IX. Контрольно-оценочный момент.
- X. Заключительные слова педагога.
- Урок декоративного рисования «Расписная тарелочка»
- конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Составление узора на круге» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок декоративного рисования. Эскиз декоративной тарелочки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»
Разделы: МХК и ИЗО
Вид урока: Декоративное рисование.
Личностное своеобразие, Я -концепция: Создание образовательной ситуации для присвоения и проявления себя в роли народного мастера.
Мотивация, цели, ценности, убеждения: Вера в способности и талантливость ученика! Выявление индивидуальных интересов и ожиданий от урока, совместное целеполагание, использование мотивирующей сказки. Обеспечение обоснованного личностного выбора композиции работы.
Организация художественно-творческой деятельности: рисование, восприятие произведений народного искусства (созерцание).
Образовательное пространство, оборудование: различные художественные материалы (краски, кисти, карандаши, шаблоны, баночки для воды), оформление школьной доски, мультимедийное оборудование.
Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (объяснение, рассказ, беседа), наглядные методы (наглядные пособия — иллюстрации, репродукции, методические таблицы, методические пособия, педагогический рисунок), практические методы (рисование).
Методы обучения по характеру познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения изучаемого материала: репродуктивный (предполагает передачу способов деятельности, умений и навыков в готовом виде и ориентирует учащихся на простое воспроизведение образца, показанного учителем). Педагогический рисунок (показ способов и приемов изображения, поиск композиции).
Цели урока:
- Образовательная: познакомить с творчеством народных мастеров, познакомить с композицией узора в круге, научить изображать узор «Ягодка».
- Воспитательная: формировать эстетико-художественное восприятие мира.
- Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, эмоциональное отношение к народному искусству, познавательные способности — внимание, воображение, восприятие.
Задачи:
- Создать психологически комфортную атмосферу урока, арт-педагогическими приёмами мотивировать детей на творческую деятельность.
- Показать богатство и разнообразие орнаментального искусства на основе орнамента в круге.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, художественные материалы (краски, кисти, ватные палочки, шаблоны, баночки для воды).
Зрительный ряд: произведения народных мастеров, набор хохломской посуды.
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Введение в урок, целеполагание, мотивация детей на дальнейшую деятельность.
Учитель: (Слайд 1) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы научимся выполнять новый узор «ягодка» такими приемами росписи как «тычок» и «примакивание» и украсим этим узором тарелочку.
Кому из вас нравится рисовать узоры?
А что такое узор?
Что люди украшают узором?
Зачем люди украшают свою посуду?
III. Создание игрового контекста, сказочной ситуации.
Красивые вещи радуют нас, нам приятно ими пользоваться (Слайд 2).
А кто украшает посуду, кто придумывает для неё узоры?
(Ответы). Спасибо. Совершенно верно, художники. А ещё украшают посуду народные мастера. Люди сами делали необходимые предметы — деревянные ложки, блюда, ковши для воды и другие вещи — и сами их украшали. (Показываю эти предметы) (Слайд 3).
Произведения народных мастеров нас восхищают красивым сочетанием красок, изумительным рисунком растений, птиц и животных. (Слайд 4). Посмотрите, как расписано блюдо: тут и цветы, и диковинные птицы, и тонкие, изящные ветки растений. И как все это красиво переплетается в узоре! Понравилась вам такая посуда? Хотите научиться красиво украшать тарелочки? Тогда нам нужно отправиться в гости к Сказочному Мастеру и узнать, как он работает! Готовы? (Слайд 5).
Смотрите, нас встречает Сказочный Мастер! Что-то он нам хочет сказать!
Мастер: Здравствуйте, гости дорогие! Давно вас жду-поджидаю! Давно хотел поделиться с вами своими секретами. Загляните-ка в мой сундучок с мастерством!
Учитель: Ребята, какие красивые тарелочки нам приготовил Мастер! Что вы видите на узорах? (Листья, ягоды). Как вы думаете, кто Мастеру подсказал такой узор? Где он мог увидеть такие ягоды и листья? (Слайд 6).
Совершенно верно! Подсказала ему природа, все это он видел в лесу, в саду. (Слайд 7). Посмотрите внимательно на эту веточку. (Учитель показывает узор — смородинка. Слайд 8,9).
Посмотрите внимательнее, как расположены эти кружочки, на форму листьев. Ведь это смородина. Только рисунок немного изменен, он упрощен. Сочетание красок заимствовано у природы, это она подсказала их. И мы с вами попробуем составить узор из ягод и листьев, станем Мастерами по росписи. Я уверена, что ваши тарелочки будут такими же красивыми, как у настоящих Мастеров. Слайд 10).
А где продавали такую посуду? (Такую посуду продавали на ярмарках!).
Что такое ярмарка? (Слайд 11) Ребята, а сегодня как раз ярмарочный день, посмотрите, сколько здесь разного товару! Только вот беда, прилавок с расписными тарелками пустой, народные мастера не успели украсить ни одной тарелочки!! (Слайд 12). Поможем им?
IV. Релаксационное упражнение.
Всякая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Закройте глаза и представьте, что внутри вас живёт маленькая улыбка, и вот она стала расти, и озаряет вас изнутри. Почувствуйте, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение, вы улыбаетесь себе и всем вокруг. С таким хорошим настроением никакая работа нипочём! За работу!
V. Постановка задачи урока.
Задание будет такое: составить узор из ягод в круге для тарелки на тему «Лесная сказка». Задание это интересное и сложное, поэтому начнём его вместе.
VI. Практическая деятельность.
Учитель: Прежде всего, надо подумать, как расположить узор. Узор зависит от формы предмета, у нас он будет зависеть от круга. Ваш шаблон разделён на четыре части, чтобы легче было наносить рисунок, узор расположим на осевых линиях. Чтобы получилась законченная композиция, рисунок нужно чередовать, повторять через некоторые промежутки.
Я покажу, как рисовать ягоды приёмом «тычок» .
Скажите, чем можно рисовать ягоды?
А ещё красиво получается ватными палочками. (Показ приёма и Слайд 13).
Цвет в орнаменте используется простой, локальный. Какие краски возьмем для рисования? Для работы красками нам необходимы такие цвета: красный, зелёный, жёлтый, оранжевый. Чтобы работа не выглядела слишком пёстро, следует ограничиться двумя-тремя цветами.
Наши ягоды необходимо дополнить листьями, для них используем приём «примакивание». (Показ приёма и Слайд 14).
Оживить узор можно нанеся на него белую гуашь. Как показано у вас на образце (Слайд 15). (Дети выполняют узор).
VII. Анализ выполненных работ.
(Лучшие работы вывешиваются на доску Слайд 16)).
Детям раздаются листочки со словами. Они предлагают свой товар покупателям!
Привезли мы на базар
Раздиковинный товар.
Почтенные господа,
Пожалуйте сюда!
Мы выставили на базаре
Наши лучшие товары!
Тарелочки –то расписные,
А мы мастера-то удалые!
Учитель: Как вы думаете, распродадим весь товар? Но ведь хочется, чтобы на такую красоту и остальные полюбовались: родители, учителя, ребята из других классов. Что же делать? (Нужно эти работы оставить в классе для украшения).
А где ещё можно применить такие красивые тарелки?
Ребята, а Сказочный Мастер тоже доволен вашей работой! (Слайд 17).
VIII. Рефлексия.
- Какие чувства вы испытывали на уроке? (было скучно, интересно, весело, грустно?)
- Что нового узнали на уроке? Чему научились?
- Пригодятся ли эти знания в дальнейшей жизни?
- За что вам хотелось бы себя похвалить?
IX. Контрольно-оценочный момент.
Ребята, чьи работы на выставке, получают пятёрки.
X. Заключительные слова педагога.
Мне было с вами интересно работать. Спасибо за урок, спасибо за сотрудничество! (Слайд 18).
Источник
Урок декоративного рисования «Расписная тарелочка»
Урок декоративного рисования.
Тема: Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).
Образовательная: познакомить с творчеством народных мастеров, познакомить с композицией узора в круге, научить изображать узор из ягод и листьев.
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, эмоциональное отношение к народному искусству, познавательные способности — внимание, воображение, восприятие.
Задачи: Формировать понятие об орнаменте и его элементах.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, музыка, художественные материалы (краски, кисти, шаблоны, баночки для воды).
Организационный момент . Проверка готовности учащихся к уроку.
Введение в урок.
(Слайд 1) Здравствуйте, ребята! Повернитесь к нашим гостям, подарите им свои улыбки. Пусть эти улыбки у вас не сойдут с лица целый день. Садитесь. Сегодня мы научимся выполнять новый узор из ягод и листьев такими приемами росписи как «тычок» и «примакивание». (Слайд2,3) . На прошлом уроке мы с вами сделали шаблоны тарелочек, а сегодня мы их украсим узором.
Кому из вас нравится рисовать узоры? (Поднимите руку).
А что такое узор? (Красивый рисунок растений, животных, ягод).
Что люди украшают узором? (Посуду, одежду и д.р.).
Зачем люди украшают свою посуду? (Для красоты). (Слайд 4) Красивые вещи радуют нас, нам приятно ими пользоваться.
А кто украшает посуду, кто придумывает для неё узоры? (Художники).
(Слайд5) Совершенно верно, художники. А ещё украшают посуду народные мастера. Люди сами делали необходимые предметы — деревянные ложки, блюда, ковши для воды и другие вещи — и сами их украшали.
(Слайд6) Произведения народных мастеров нас восхищают красивым сочетанием красок, рисунком растений, птиц и животных. Посмотрите, как расписано блюдо: тут и цветы, и диковинные птицы, и тонкие, изящные ветки растений. И как все это красиво переплетается в узоре! Понравилась вам такая посуда? Хотите научиться красиво украшать тарелочки? Тогда нам нужно отправиться в гости к Сказочному Мастеру и узнать, как он работает! Готовы?
(Слайд7) Смотрите, нас встречает Сказочный Мастер! Что-то он нам хочет сказать!
Мастер: Здравствуйте, гости дорогие! Давно вас жду-поджидаю! Давно хотел поделиться с вами своими секретами. Загляните-ка в мой сундучок с мастерством!
(Слайд8) Ребята, какое красивое блюдо нам приготовил Мастер! Что вы видите на узорах? (Листья, ягоды). Как вы думаете, кто Мастеру подсказал такой узор? Где он мог увидеть такие ягоды и листья?
(Слайд9) Совершенно верно! Подсказала ему природа, все это он видел в лесу, в саду. (Слайд10) Посмотрите внимательно на эту веточку , как расположены кружочки, на форму листьев. Ведь это смородина. Только рисунок немного изменен, он упрощен. Сочетание красок заимствовано у природы, это она подсказала их. И мы с вами попробуем составить узор из ягод и листьев, станем Мастерами по росписи. (Слайд11) Я уверена, что ваши тарелочки будут такими же красивыми, как у настоящих Мастеров.
Грач качался в гамаке,
Гуси в волнах на реке.
Мимо голуби летели
И на веточку присели.
Задание будет такое: составить узор из ягод и листьев в круге для тарелки. Задание это интересное и сложное, поэтому начнём его вместе.
V . Практическая деятельность.
(Слайд12) Прежде всего, надо подумать, как расположить узор. Узор зависит от формы предмета, у нас он будет зависеть от круга. Ваш шаблон разделён на четыре части, чтобы легче было наносить рисунок, узор расположим на осевых линиях. Чтобы получилась законченная композиция, рисунок нужно чередовать, повторять через некоторые промежутки.
Я покажу, как рисовать ягоды приёмом «тычок» .
Цвет в орнаменте используется простой. Какие краски возьмем для рисования? Для работы красками нам необходимы такие цвета: красный, зелёный,белый.
Наши ягоды необходимо дополнить листьями, для них используем приём «примакивание».
Оживить узор можно нанеся на него белую краску. (Дети выполняют узор).
VI. Анализ выполненных работ.
Хочется, чтобы на такую красоту полюбовались: родители, учителя, ребята из других классов. (Нужно эти работы оставить в классе для украшения).
(Слайд13) Ребята, а Сказочный Мастер тоже доволен вашей работой!
Какие чувства вы испытывали на уроке? (было скучно, интересно, весело, грустно?)
Что нового узнали на уроке? Чему научились?
За что вам хотелось бы себя похвалить?
Ребята, чьи работы на выставке, получают пятёрки.
(Слайд14) Мне было с вами интересно работать. Спасибо за урок.
Источник
конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Составление узора на круге»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: » Составление узора на круге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekor_ris_srednyaya_gruppa.docx | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе.
Тема: «Составление узора на круге»
Предварительная работа : Упражнять в оставлении композиции на круглой форме, используя элементы дымковского узора, определять середину и кайму. Закреплять умение рисовать концом кисти круги и кольца.
Цель : Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки; учить составлять узор на круге, выделяя середину и кайму кольца одного цвета, украшать их точками; продолжать учить рисовать кольцо и круг, самостоятельно выбирать цвета. Воспитывать интерес к глиняной игрушке.
Закрепление ЗУН : Закреплять приемы рисования круга и кольца, составлять композицию узора.
Материал : дымковский индюк и другие игрушки, украшенные кольцом и кругом; белый круг диаметром 20см, гуашь, фланелеграф.
Показываю экспонаты выставки дымковских игрушек.
Выделяю элемент узора – «кольцо и в середине круг», предлагаю найти его на разных игрушках. Уточняю сочетания двух цветов и украшения черным цветом круга или кольца.
Во время показа игрушки читаю стихотворение:
Все игрушки непростые,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
До чего же хороша,
Просто чудо – водоноска,
Высока ее прическа.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный…
Индя, индя, индючек,
Ты похож на сундучек,
Красный, белый, золотой.
Предлагаю рассмотреть хвост индюка (похож на розетку и круг) и нарисовать узор для хвоста. Украсить его кольцами, в каждом — круг другого цвета.
Уточняю, где на листе бумаги – круге – нарисовать кольца: по краям и посередине. Показываю рукой на круге, в какой последовательности рисовать кольцо: наверху, внизу, слева, справа, а потом между ними и в середине листа. Вместе с детьми выкладываю на фланелеграфе круги.
Дети выбирают цвет и начинают рисовать. Сначала кольца одного цвета, потом круги другого цвета и украшают круги или кольца. Проверяю правильность расположения колец в определенной последовательности.
В конце занятия рассматриваем все рисунки и выбираем вместе с дымковским индюком хвост, на котором самые ровные и красивые кольца. Подобраны красивые варианты украшений, яркие узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке».
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять .
На данном занятии дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему «Осень".
Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н.
Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
Источник