Рисование усатый полосатый рисунки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Усатый полосатый»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Усатый полосатый»

Скачать:

Вложение Размер
«Усатый полосатый» 26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с применением нетрадиционных техник рисования

на тему «Усатый-полосатый »

в старшей группе

МБДОУ Д/с «Радуга»

Цель . Расширить знания детей о домашних животных.

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.

Рассматривание иллюстраций с различными видами кошек.

ТСО: ноутбук, проектор, колонки.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Долаана Ямыровна и я проведу у вас сегодняшнее занятие.

-Ребята, давайте возьмёмся за ручки и сделаем круг.

Игра «Передай улыбку по кругу» .

Дети с воспитателем встают в круг.

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.

-Вы тоже передайте улыбку своему другу.

Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.

-Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (ответы детей)

-Ну, что ж, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

-А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.

Без расчески причесалась.

И умылась без воды,

в кресло мягкое забралась.

И запела на лады. (ответы детей)

-Кто же это такое? (ответы детей)

-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».

Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котёночек, коток, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.

-Ребята, давайте посмотрим картинки, в котором нам расскажут о кошках домашних и диких.

-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)

-Да. Кошка – это домашнее животное.

-Ребята, в природе живут дикие кошки. Они живут на природе в Африке, в Америке и других странах.

-Дикие кошки – это хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей кошек, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбку.

-Самый быстрый зверь на земле – это гепард. Все повторим со мной.

-Это пума. Эту кошку называют еще «серебристым львом» за мощь и храбрость. Прыгает она удивительно высоко и ловко.

-Эта кошка живет высоко в горах, среди снегов и льдов. Любит в снегу поваляться, на солнышке подремать. И его зовут, ребята, снежный барс.

-Про него говорят, что он красив и страшен, могуч и легок, свиреп и кроток. От его грозного рева шарахаются даже слоны и буйволы. Этот зверь самый крупный и это тигр.

-Из всех кошек эта самая хитрая. Часами может валяться на солнцепеке, прикинувшись мертвой. Это леопард.

— Е го зовут «царем зверей». А несравненная грива придает ей величие монарха. Это кто, ребята? (ответы детей)

-Конечно же, это лев.

-Эта кошка знакома со снегом, вьюгами, метелями и морозами. Пестра, короткохвоста, а на ушах – красивые кисточки. Это кто же, ребята? Кто знает? (ответы детей)

-Самая черная кошка на земле? Это кто? (ответы детей)

-Это пантера, ребята. Она черного цвета.

-Ребята, все эти дикие животные: гепард, пума, снежный барс, тигр, леопард, лев, рысь, пантера похожи на наше домашнее животное – кошку? (ответы детей)

-Да. Они все похожи на кошку, они же родственники кошки.

-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.

Дети встают возле стульчиков.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

-Молодцы! Ребята, вы хотите рисовать маленьких котят? (ответы детей)

-Тогда я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый»:

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете. Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет,

Сорока еще нет. А всего четыре года.

И был у нее. Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

-Догадались, каких котят мы будем рисовать? (ответы детей)

-Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.

-Садитесь за столы!

Дети проходят к своим столам и садятся. Просмотр презентации: поэтапное рисование «Усатый – полосатый». Дети начинают рисовать котенка.

-А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? (ответы детей)

-Чем покрыт котенок, какая шубка у него? (ответы детей)

-Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? (ответы детей)

-Из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.

-Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.

-Молодцы! Части тела котенка похожи на геометрические фигуры.

-Перед вами лежат конверты, давайте посмотрим содержимое конверта. Что там лежат? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают содержимое.

-Там лежат шаблоны. А вы, ребята, будете рисовать котенка с помощью шаблонов.

-Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (ответы детей)

-Мы начинаем рисовать с туловища. Это какая геометрическая фигура? (овал) (ответы детей)

-Мы берём большой овал и положим на бумагу, потом обводим вдоль шаблона и рисуем.

-Потом берём круг, это у нас голова котенка, потом треугольник, положим над кругом и рисуем. Это у нас ушки котенка.

-В конце берём маленький овал и положим под большим овалом и рисуем ножки котенка и хвостик.

-У нас получился котенок.

-Покажите, ребята. Какие вы молодцы! У всех, у вас, получился котенок? (ответы детей)

-А теперь рисуем мордочку котенка. Рисуем две маленькие круги это глазки нашего котенка, еще один круг это носик котенка и усы.

-Теперь осталось только раскрасить котенка красиво. А раскрасить мы будем дома, ребята. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится краска и кисточка. Каким цветом мы раскрасим котенка? (ответы детей)

-Наш котенок будет серым и полосатым. Предлагаю вам начинать работу.

-Молодцы! Ребята, а сейчас давайте узнаем, что сегодня мы узнали о кошках? (ответы детей)

-Я задаю вопрос, а вы ответьте пожалуйста. Хорошо? (ответы детей)

— Самая черная кошка на земле? (Пантера.)

— Чем покрыто тело кошки? (Шерстью.)

— Кто всегда говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»(Кот Леопольд.)

— На кого охотится домашняя кошка? (На мышей.)

— Что у рыси на ушах? (Кисточки.)

— Назовите усатого друга Маугли? (Багира.)

— Кого зовут царём зверей? (Лев – царь зверей)

— Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества — рисование мыльной пеной.

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт.

Данный конспект предназначен для ознакомления детей снетрадиционной техникой рисования — оттиск поролоновой губкой&quot.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полосатые полотенца для лесных зверушек»средняя группаРисованиеТема:Полосатые полотенца для лесных зверушекЦель:выполнить рисование.

Источник

НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»

Кристина Куликова
НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»

ОД: Художественно-эстетическое развитие «Усатый – полосатый»

Цель занятия: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище).

-Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним;

-закрепить умение раскрашивать цветными карандашами аккуратно, в одном направлении (сверху- вниз, слева- направо);

-формировать умение сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке;

-развивать представления детей о многообразии окрасок кошек, рассматривая иллюстрации.

Материал: Альбомы, карандаши, иллюстрации кошек.

Предварительная работа: беседа о кошках, чтение художественной литературы о кошках, наблюдение за поведением кошки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в группу сегодня пришла замечательная гостья. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это.

Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это. (кошка).

— Ребята, о ком эта загадка?

— Правильно, это кошка. Давайте посмотрим с вами какие разные бывают кошки. (Показ детям картинок и рассказ о кошках)

— Кошка в мире животных занимает особое место. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает,в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.

— Ребята, а вы знаете, что любит делать кошка? (ответы детей)

— А у вас дома есть кошки? Как их зовут? Как они выглядят?

— Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.

— Вы были на выставке кошек?

— А давайте мы с вами нарисуем кошек и организуем собственную выставку?

Воспитатель: Я прикреплю вам картинки на доску кошек разных пород и окрасов.

А теперь встанем и сделаем веселую зарядку

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед —

Это делает зарядку

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Воспитатель – Ребята, а с чего нужно начинать рисовать кошку

Дети: с туловища и головы

Да,.Какой формы голова? (круг).

-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (овал).

— Ребята, мы с вами нарисовали голову и туловище, скажите, что ещё нам нужно нарисовать?

Дети: лапы, ушки, глазки, усы, хвост

Воспитатель: Молодцы все знаете. Ну а потом вы закрасите свою кошечку.

А теперь давайте немного отдохнем

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть

Выставка детских работ.

Воспитатель — Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

— Вам понравилось рисовать кошечку (ответы детей)

Какие вы молодцы! А теперь нужно убрать свое рабочее место

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят» Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, для детей.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема «Усатый полосатый». Цель: — Использовать умение.

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе Цель: Формирование умения рисовать горизонтальные линии Программные задачи Образовательные: -Учить детей рисовать линии слева направо, вести.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик» Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»Цель: Учить рисовать вертикальные линии, закреплять умение.

НОД по рисованию в старшей группе «Светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение,.

НОД по рисованию в старшей группе «Кошки на окошке» Программное содержание. Формировать умение создавать композицию окошка с кошкой и декоративными занавесками разной формы. Материал. 1.

НОД по рисованию в старшей группе «Светофор» НОД по рисованию в старшей группе «Светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: учить рисовать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Листочки» Оборудование: А4 альбомного листа, краска Акварель, кисточки, непроливайка, картинки «Листья» и «Деревья», «Осень». Ход НОД I.Организационный.

Источник

Читайте также:  Дери арт рисуем акварелью
Оцените статью