- «Украшаем варежки» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ОД в области художественно-эстетического развития «Варежка» (декоративное рисование) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Варежки» (декоративное рисование), для старшей и подготовительной группы.
«Украшаем варежки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_varezhki.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе
Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в паре для достижения общего результата.
1.Поддерживать у детей интерес и желание заниматься декоративным рисованием: украшать варежки узором .
2.Побуждать детей к совместному обсуждению задания, согласованию друг с другом своих действий, умению приходить к общему решению и отвечать за часть своей работы.
3.Закреплять навыки создания узора (элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы; подбор цвета, расположение узора) и развивать воображение, творчество в их выборе.
4.Развивать коммуникативные умения, способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, тактичного выражения своего мнения.
5.Побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности и самоорганизованности, способствовать развитию волевых усилий.
Способы: сюрпризный момент – письмо, рассматривание пары варежек, пальчиковая
гимнастика, музыкальное сопровождение, моделирование договора в паре («ведущий -ведомый», «паритетные отношения»); уточняющие вопросы педагога по распределению работы, дидактическая игра «Путаница».
Средства: два конверта, варежки с узором, заготовки пар варежек из бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, магнитофон с аудиозаписью.
Дети стоят в кругу.
1. Создание интереса, мотивация
— Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика». Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике? (Свитера, платья, варежки, перчатки, шапки, шарфы.) Хотите узнать, что в письме? (Да) Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:
«Дорогие ребята! Наша фабрика получила большой заказ на теплые детские варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек . Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек . А в благодарность мы обещаем вам прислать наклейки для блокнотов. Работники вязального цеха»
— Ребята, а вы хотите помочь? Как вы думаете, мы сможем им помочь? Прежде чем начать работу, посмотрите, у меня тоже есть варежки.
2. Рассматривание варежек
— Сколько варежек? – (Две)
— Как по — другому сказать? — ( Пара варежек.) — Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. – ( Они пара)
— Как вы определили, что они пара? – (У них одинаковый цвет и рисунок.)
— А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.) — Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора. — Где может располагаться узор на варежках? (На резинке, посередине варежки, а может быть вся варежка украшена.)
-Какие элементы можно использовать для узора? Чем украсить варежку? (Волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы) — Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому, как удобнее и быстрее украшать заготовки: одному или вдвоем? (Нужно украшать вдвоем) -Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. — А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек? (Нужно договориться.)
— Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться, какие цвета красок выбрать, чем украшать, где расположить узор.
Выполнять работу пара может по -разному. Договорившись об узоре и цвете, каждый может рисовать этот узор только на своей варежке.
Можно сделать по-другому. Договориться, что на обеих варежках кто-то один будет делать что-то одно (рисовать центр варежки), а другой на обеих варежках будет украшать резинку. Тогда вам придется меняться заготовками для того, чтобы повторить свой элемент на обеих варежках.
-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.
3. Пальчиковая гимнастика
Мне их бабушка связала
Подарила и сказала:
Вот теперь у внучки не озябнут ручки.
— А теперь приступаем к выполнению работы. Музыка поможет вам (включается музыка)
4. Руководство деятельностью
— Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.
-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.
— Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг другу во время работы.
-Ребята, мастера фабрики с нетерпением ждут наших варежек. — Обратить внимание на осанку.
5. Анализ деятельности, подведение итогов.
— Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые пары варежек — заготовок . Раскладывайте их на столы. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.
Д/ игра «Путаница»
1,2,3,4,5 – будем варежки искать, дружно пары подбирать ( варежки перемешиваются )
«Собираем варежки по парам» . Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением. Давайте посмотрим на них.
— Вам понравилось украшать заготовки для варежек вдвоем? — Расскажите, как у вас получилась пара? (Надо договариваться) — Что вы для этого делали? — Каким узором украсили свои заготовки? — У тебя все сегодня получилось? Почему? — Какой совет дружеский можно дать… — Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ. — Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа (через 1-2дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и сюрпризами: наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: » Украшаем сапожек».
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации.
Проект «Мир украшают цветы,помни,беречь их должен ты» направлен на развитие знаний о садовых цветах: рост, уход и размножение.Воспитание у детей дережного отношения к окружающей природе,желание не тол.
Продуктивная творческая деятельность является эффективным инструментом для развития речи детей дошкольного возраста. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество» и «Ко.
Для развития детей раннего возраста интерактивная игра познавательного цикла.
Сценарий физкультурно-литературного развлечения для самых маленькихх дошкольников.
Казалось бы, простая рукавица…В простонародье варежкой зовут,Но с ней историй множество хранится…И в ней всегда любовь и женский труд.Введение в тему: Рукавицы, или варежки, по пра.
Источник
ОД в области художественно-эстетического развития «Варежка» (декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД в области художественно-эстетического развития
«Варежки» (декоративное рисование)
— учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.
— развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки, зрительный контроль за ними;
— закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи,
— обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.
Создание интереса к деятельности
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
В: Правильно, посмотрите какие у меня есть красивые варежки, обратите внимание на узор
Д: У двух варежек узор одинаковый
В: Давайте рассмотрим элементы декоративных узоров
Разъяснение особенностей совместной работы
В: Чтобы нарисовать пару варежек, вам будет удобнее работать по двое. Каждый нарисует одну варежку, но так, чтобы у вас обоих получилась пара варежек, т. е. на той и на другой должен быть одинаковый узор. Если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки. Как же сделать, чтобы узор был одинаковым и красивым?
Д: Для этого надо договориться, какие элементы узора выбрать для варежек, какие цвета, как расположить узор, какие приемы рисования использовать.
В: Вы уже знаете, как надо поступить, если замыслы у вас будут различными: надо сообща выбрать самые интересные и красивые элементы. Посоветуйтесь друг с другом, с чего начать рисование, выслушайте друг друга. Например, Диана скажет: «Давай начнем рисовать с завитков», — а у Даниила завитки плохо получаются. Тогда он может предложить : «Лучше начнем с дуг, я их хорошо умею рисовать, а ты? » Если Диана согласится, то можно попробовать вначале нарисовать элемент на отдельном листе, а потом нанести его на варежки. Обсудите также, как расположить узор — посередине, внизу, вдоль или поперек варежки (показывает три-четыре образца с разным расположением узоров). Может быть, вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки, а посередине — круглый узор или что-то еще. Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор наряднее.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
4. Самостоятельная деятельность
Напоминание приемов рисования.
В: Давайте ещё раз внимательно рассмотрим элементы узоров и вспомним
технику их выполнения
В: Дети, чтобы варежки получились у вас нарядными, постарайтесь рисовать аккуратно кончиком кисти, договариваясь об элементах узора.
В: Посмотрите, какие у нас красивые варежки получились, и у каждой пары свой узор, просто выставка варежек! Давайте внимательно посмотрим на них. На всех ли парах одинаковый узор?
Д: Да, на всех парах одинаковый узор
В: Хорошо, а теперь давайте поиграем (пальчиковая игра):
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
В: Молодцы ребята, с поставленными задачами справились. А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Д: Договариваться друг с другом, выбирать элементы узоров, играть, отгадывать загадки, раскрашивать варежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым.
Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР.
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ .
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись».
Занятие разработано для первоначального ознакомления с народным промыслом Городца, Городецкой росписью.
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей второй группы раннего возраста «Варежки для Нарспи».
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани.
Источник
Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Варежки» (декоративное рисование), для старшей и подготовительной группы.
Оксана Вернези
Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Варежки» (декоративное рисование), для старшей и подготовительной группы.
Особенности организации:
а) задание предлагает воспитатель, как общее для подгруппы из двух детей;
б) дети обсуждают выбор элементов узора, гамму красок;
в) дети обсуждают композицию рисунка.
Цели: Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки, зрительный контроль за ними; закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи, обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.
Содержание занятия.
1. Создание интереса к деятельности:
— Дети, знаете ли вы такие предметы, на которых были бы одинаковые узоры?
Помните, на утреннике девочки танцевали русский танец в одинаковых сарафанчиках. Это было очень красиво. Посмотрите на эти варежки — узор на них тоже одинаковый. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать красивые варежки.
2. Разъяснение особенностей совместной работы:
— Чтобы нарисовать пару варежек, вам будет удобнее работать по двое. Каждый нарисует одну варежку, но так, чтобы у вас обоих получилась пара варежек, т. е. на той и на другой должен быть одинаковый узор. Если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки. Как же сделать, чтобы узор был одинаковым и красивым? Для этого надо договориться, какие элементы узора выбрать для варежек, какие цвета, как расположить узор, какие приемы рисования использовать.
Вы уже знаете, как надо поступить, если замыслы у вас будут различными: надо сообща выбрать самые интересные и красивые элементы. Посоветуйтесь друг с другом, с чего начать рисование, выслушайте друг друга. Например, Света скажет: «Давай начнем рисовать с завитков»,— а у Коли завитки плохо получаются. Тогда он может предложить Свете: «Лучше начнем с дуг, я их хорошо умею рисовать, а ты?» Если Света согласится, то можно попробовать вначале нарисовать элемент на отдельном листе, а потом нанести его на варежки. Обсудите также, как расположить узор — посередине, внизу, вдоль или поперек варежки (показывает три-четыре образца с разным расположением узоров). Может быть, вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки, а посередине — круглый узор или что-то еще. Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор наряднее.
3. Напоминание приемов рисования.
4. Разъяснение необходимости качественного выполнения задания:
— Дети, чтобы варежки получились у вас нарядными, постарайтесь рисовать аккуратно.
6. Обобщение результатов работы:
— Посмотрите, какие у нас красивые варежки получились, и у каждой пары свой узор, просто выставка варежек! Давайте внимательно посмотрим на них. На всех ли парах одинаковый узор?
(Дети рассматривают рисунки, отмечают качественное выполнение задания и рассказывают, как они смогли достичь такого результата.)
Кукольный театр из нитей «Хаврошечка» .
Подготовка детей к письму «Подготовка детей к письму» Подготовка детей к письму начинается за долго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому.
Источник