Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка»
Татьяна Калякина
Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №108
Заводского района г. Саратова»
Декоративное рисование «Украшение платочка»
(По мотивам дымковских росписей)
Воспитателя средней группы Калякиной Татьяны Викторовны
2018-2019 учебный год
Декоративное рисование «Украшение платочка»
Задачи: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, элементами узора (прямые, пересекающиеся линии, точки или мазки)
Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки или точки.
Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Оборудование: Краски (разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18см, кисти, банки с водой, салфетки
Предварительная работа: знакомство с разными видами росписи, расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Полетим мы на огромном воздушном шаре.
Вставайте в круг на ковер чудес.
Игра «Раздувайся пузырь»: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся. Он летел, летел, летел и на землю прилетел» Сели и закрыли глазки.
(Открывается выставка поделок)
А теперь посмотрите куда мы попали.
Мы попали на яркую красочную выставку поделок:
Эй, ребята выходите,
На поделки поглядите,
Игрушки просто загляденье
Всем ребятам на удивление.
— Хотите узнать, откуда эти игрушки?
(Иллюстрации с изображением села Дымково)
– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки. (Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь).
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
— Краски какого цвета использовали мастера? (Красный, зеленый, синий, черный и тд).
Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек, поэтому игрушки получаются красочными, яркими и красивыми.
Самой известной Дымковской игрушкой была Барышня. Она носила яркие расписные юбки.
Какие элементы используются при росписи,давайте их рассмотрим:
Круг — символ солнца
Прямая линия – дорога
Волнистая линия – вода, волны.
Посмотрите. Уменя есть несколько расписных платочков и несколько нераскрашенных. Их тоже надо расписать.
Я распишу один и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Буду использовать такие элементы, как волны, полоски, круги и точки (Воспитатель расписывает один платок).
А вы хотите стать мастерами росписи? Тогда я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…
По солнышку, по солнышку дорожкой луговой (руки вверх, потом вперед)
Иду по мягкой травушке я летнею порой.
И любо мне, и весело, смотрю по сторонам (повороты туловищем и головой)
И дымковской игрушке радуюсь я там (разводим руки, руки – к груди).
Проходим за столы.
А вот картинки, которые помогут изобразить элементы росписи.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
Физминутка в процессе работы.
Физминутка: Вы наверное устали,
Ну тогда все дружно встали,
И на стульчики уселись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем,
И работать продолжаем.
В конце занятия все рисунки рассматриваются, отмечаются разнообразные цветовые сочетания. Все платочки получились красивыми.
А когда мы с вами еще немного подрастем – изготовим дымковские игрушки сами и распишем их яркими красками.
Вам понравилось путешествие? Я рада, что у вас хорошее настроение, но нам пора возвращаться в группу. Снова приглашаю вас на ковер чудес. Возьмитесь за руки, закройте глаза (звучит музыка).
Вот мы снова в группе. Где мы с вами сегодня побывали?
Что нового узнали?
Почему игрушки называются «дымковские»? Из чего их делают?
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски «Укрась дымковскую игрушку».(Дети вытаскивают из чудесного мешочка раскраску и объясняют, какую игрушку будут разукрашивать).
Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.
Аппликация в младшей группе «Украшение платочка» Цель: учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Задачи: 1. Закреплять знание круглой, квадратной.
Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе «Украшение платочка» Задачи: *Познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, коня и др.) * Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии,.
Декоративное украшение к Новому году «Снеговик — зимнее чудо» Приближается самый добрый и любимый праздник для детей и взрослых Новый год. И все мы начинаем готовиться к этому празднику. Кто то покупает.
Декоративное украшение потолка помпонами из бумаги к выпускному балу Фотоотчет: «Навстречу выпускному балу- декоративное украшение потолка помпонами из бумаги» Не за горами в нашей группе самый первый и.
Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Украшение платочка для мамы» Конспект ООД в средней группе по аппликации «Украшение платочка для мамы» Программное содержание: 1) Украшать платочек для мамы, располагая.
Конспект занятия по аппликации «Украшение платочка для Тани» в группе раннего возраста Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста. Тема: «Украшение платочка для Тани». Программные задачи: Учить детей аккуратно.
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек Конспект занятия по лепке в старшей группе п о мотивам дымковских игрушек Воспитатель Ковалевская Л. Н. Интеграция образовательных областей:.
КОП Декоративное рисование «Украшение тарелочки по мотивам гжельской росписи» для детей 6–7 лет Аннотация для родителей: Занятия росписи по мотивам гжели на простых предметах способствую не только развитию творческих способностей, но.
НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи МКДОУ «Детский сад №15» села Верхняя Санарка Конспект НОД по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: Декоративное.
Источник
Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи
Виктория Устимчук
Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи
Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности;
-обогащать представления детей об изобразительном искусстве как основе развития творчества;
— развивать чувство композиции и цвета;
-формировать умение правильно держать кисть;
-учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-формировать умение выделять элементы (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) и называть цвета дымковской росписи;
-воспитывать аккуратность при работе с красками;
— эстетическое восприятие и воображение
Методы и приёмы:
-демонстрация наглядных пособий;
-рассказ педагога; рассказ ребёнка;
— использование технических средств обучения (компьютер, проектор, экран);
Презентация «Дымковская игрушка». Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками. Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и назвали ту деревню Дымково. Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.
Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и разнообразные животные, и всадники на лошадях.
А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.
Мастерица их обелила и поставила на просушку.
А когда игрушки высохнут их разукрасят дымковской росписью.
Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.
А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)
А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают). А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).
Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).
А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались. (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
Воспитатель: Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?
Слайд № 11, 12, 13, 14
(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.
Читаем письмо «мастерицы» — мотивация к деятельности.
А вот здесь мы с вами видим элементы рисования, которыми можно украсить дымковское изделие.
(Показывает и рассказывает о каждом элементе: это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски).
Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить.
На доске прикреплен ватман квадратной формы. Дети приглашаются небольшими группками и вместе с воспитателем разукрашивают «большой платочек». Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек. Дети садятся за столы и приступают к работе.
Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки, что она пустилась в пляс.
Индивидуальные вопросы детям о том, кто какие элементы использовал в росписи? Почему именно этот элемент выбрал?
(дети устраивают выставку из своих работ).
Прикреплённые файлы:
dymka_r5qhi.pptx | 2025,09 Кб |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение платочка» Цель: выявить творческий потенциал детей и развивать их способности. Задачи: 1. Образовательные: -формировать умение создавать узор на квадрате.
«Творческая мастерская». Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской росписи для педагогов ДОУ Под руководством педагога дополнительного образования воспитатели лепили из глины дымковские игрушки, затем их расписывали для создания.
Декоративное рисования по мотивам городецкой росписи «Росписные доски!» Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее.
Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень.
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Украшение платочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Украшение платочка». (по мотивам дымковской росписи) Программное содержание:.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка» Программное содержание: — Развивать композиционные умения, восприятие.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.
ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Украшение платочка» Конспект ООД по рисованию в средней группе. Тема: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей. Программное.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Тема: «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью – её историей,.
Презентация «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Вся городецкая роспись символична. Например, конь в ней является как символ богатства, птица означает счастье, а цветы – как изображение.
Источник