Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование «дымковской» юбки
Ольга Староверова
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование «дымковской» юбки
Художественное творчество. Рисование.
Декоративное рисование. Укрась юбку дымковской барышни.
-продолжить знакомить детей с народным декоративным искусством;
-упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки;
-развивать чувство цвета, чувство ритма;
-воспитывать любовь к талантливым народным мастерам, создающим народную игрушку.
Шаблон «дымковской юбки», простой карандаш, гуашевые краски, кисточка, тряпочка, подкладной лист.
1. Знакомство с историей:
В далеком прошлом, раньше таких игрушек как у нас с вами не было. И все игрушки делали своими руками из дерева, ткани или глины.
Так одну из таких игрушек делали из глины в деревне «Дымково». Отсюда и произошло название «Дымковская игрушка» Существует она более полувека. Эта игрушка очень яркая, красивая. Делают игрушки барышень, кавалеров, лошадей и свистульки.
2. Изготовление игрушки:
Сначала игрушку лепят из глины, игрушка становится темно-коричневого цвета.
Затем игрушку сушат, обжигают в печи, чтобы игрушка стала твердой и не рассыпалась.
Потом красят в белый цвет, а после художники расписывают ее яркими цветами.
— Давайте с вами посмотрим, какие же это цвета. (Рассматривание дымковских игрушек: барышни, водоноски, барыни; их нарядной одежды: юбки, свитера.)
Физ. минутка: Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поиграли в полюшке,
В стороны посмотрели,
3. Знакомство с дымковской юбкой.
-Сегодня мы будем рисовать юбку. Посмотрите, на что похожа юбка?
Дети: -На колокольчик.
— У всех барышень юбка похожа на колокольчик, в этом их отличие.
— Давайте посмотрим и ответим, какие элементы будем использовать для узора?
— А еще сеточка и волнистая линия.
4. Сначала мы с вами будем работать простым карандашом, а затем работать в цвете.
Стоит в поле теремок (ладошки домиком)
На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делаем замочек)
Пришел котик-коток (перекатываем руки, не расцепляя пальцы,
И открылся замок (расцепляем пальцы, трясем руками).
5. А теперь выполняем в цвете, используя те цвета, которые мы с вами увидели, рассматривая дымковские игрушки.
-Как называется игрушка с которой мы познакомились?
-Из чего ее делают?
-На что похожа юбка?
-Какие цвета используют?
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: — воспитывать эмоциональную.
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни» «Роспись дымковской барышни». Программные задачи: o закрепить знания о дымковских игрушках; o закрепить навыки рисования элементов дымковской.
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт» Направление: Художественно – эстетическое. Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое.
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.
«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности «Спички детям не игрушка».
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Зёрнышки для петушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кирилловский детский сад № 36» Методическая разработка по художественному творчеству.
НОД по художественному творчеству (рисование) Тема: «Пушистый кот» Тема: «Пушистый кот» дети шести лет Программное содержание: Учить детей изображать пушистого котенка в движении, соотносить части тела:.
Источник
Конспект по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить выделять материал, из которого сделана игрушка — глину, выделять элементы узора; учить составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, кольца, точки. Закреплять умение рисовать красками гуашь, используя кисть, ватные палочки, печатки – тычки. Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок. Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dekorativnoe_risovanie_dymkovskaya_baryshnya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по декоративному рисованию в средней группе
«Укрась юбку дымковской барышни»
Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить выделять материал, из которого сделана игрушка — глину, выделять элементы узора; учить составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, кольца, точки. Закреплять умение рисовать красками гуашь, используя кисть, ватные палочки, печатки – тычки. Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок. Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал. Дымковские игрушки для рассматривания, организация ярмарки — выставки, зонт с лентами для игры «Карусель», музыкальные композиции «Ярмарка», «Карусел», компьютер, проектор.
Раздаточный материал. Гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов; кисточки; ватные палочки, палитра на каждого ребёнка, заготовки дымковской игрушки для раскрашивания (по одной на каждого ребенка)
I. Организационный момент.
Дети играют в группе. Звучит музыка «Веселая ярмарка». Воспитатель в русском – народном сарафане встречает детей:
На ярмарку, на ярмарку
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья.
Здесь игрушки знатные
Складные да ладные
Всегда повсюду славятся
Они и вам понравятся!
Под музыку «Веселая ярмарка» дети отправляются к столу с различными игрушками. На столе лежит различный товар, в том числе дымковские игрушки.
II. Основная часть
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные.
Вы, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары,
Всяки разные товары
— Ребята, а вы знаете, что такое Ярмарка? (нет)
Ярмарка – это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.
У нас сегодня ярмарка — шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
— Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть? (игрушки, скатерти, посуда)
А игрушки не простые,
А волшебно — расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски —
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор».
— Да, много всякого товара. Ребята, а игрушки, которые здесь есть, как они называются? (дымковские)
— Ребята, а вы знаете, почему они так называются? (нет)
На экране демонстрируется видео, сопровождающее рассказом воспитателя:
Далеко, далеко за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу большой реки стояло село Дымково. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село – Дымково. Жили в том селе веселые озорные люди. У детей в домах не было тогда таких игрушек, как сейчас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. Набрали летом на берегу глины и зимой лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками. Много их делали за долгую зиму… А когда поднималось в небе золотое весеннее солнышко, убегал снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.
Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковские».
По сей день стоит тот поселок, работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию — лепят и расписывают дымковские игрушки. А затем их на ярмарку везут.
— Так почему же игрушки называются дымковскими? Как называется село?
— Из чего лепили эти игрушки? (из глины)
— Посмотрите, какие нарядные игрушки! Какие они красочные, яркие, разноцветные.
— Ребята, посмотрите, какие цвета использовали мастера при росписи дымковских игрушек? (синий, красный, зелёный, жёлтый)
— Правильно, потому что они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Каждая из этих игрушек имеет и свой узор. Какие элементы узора используют мастера при изготовлении дымковских игрушек? (круги, точки, полоски).
— Ребята, с некоторыми игрушками вы уже знакомы. Вот эта игрушка как называется? (уточка)
— А это что за игрушка? (лошадка)
— Какая еще игрушка нам уже знакома? (индюшок)
— Самой известной игрушкой считалась дымковская барышня. Посмотрите на неё. Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук, на шее были бусы. На голове — кокошник, это такой головной убор. Наряды ее очень красивы. Посмотрите, сколько красивых барышень… Ой, а где же все барышни? Что это за коробка стоит?
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что в этой коробке? (Воспитатель ставит коробку на стол, открывает, достает оттуда письмо)
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит письмо (открывает письмо). Пишут вам мастера дымковской игрушки. У них случилась беда: злой волшебник украл все краски, и им теперь нечем расписывать игрушки. У бедных барышень остались не расписаны юбки. Что же им делать, ребята? Может быть, мы поможете расписать их? Как только вы это сделаете, чары злого волшебника исчезнут, и краски вернуться к мастерам.
— Ну что, ребята, поможем мастерам?
Воспитатель: Тогда нам придется ненадолго стать дымковскими мастерами. Пора отправляться в мастерскую.
Один, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись
Друг другу дружно улыбнулись.
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка,
Вокруг себя пару кругов
И превратились в мастеров.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мастеров сейчас на месте нет, но они для вас оставили все свои инструменты и каждому по одному изделию — барышне, юбку которой вы должны будете украсить, а потом на ближайшей ярмарке мастера будут ими торговать. Поэтому сегодня должны все постараться, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
— Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор. Повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи? Какой узор?
— Для начала возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные и вертикальные линии. Получилась сеточка. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем другую краску и рисуем кружочки, не закрашиваем их. После этого берем другую ватную палочку и проставляем точки в этих кружочках. Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.
— Как мы берём кисточку?
— Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, набираем цвет. Настоящие мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Затем ватными палочками рисуем узоры. Не забываем промывать хорошо кисть после каждой краски. Сначала будем рисовать большие элементы, а затем — маленькие.
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки:
Красят домик маляры для любимой детворы. (Кисти рук вверх-вниз)
Если только я смогу, малярам я помогу. (Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: А теперь принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью, ватными палочками и красками (под музыку).
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Теперь им смело можно отправляться на ярмарку и дымковские мастера могут быть спокойны. А пока наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами, предлагаю нам с вами вернуться на ярмарку.
Музыкальная игра «Карусели»
Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Зонт держит взрослый. «Катаются» дети под веселую музыкальную композицию «Игра-карусель»
— Ребята, где мы сегодня побывали?
— Что там изготавливают?
— Что особенно вам понравилось?
— Молодцы, ребята! Славно вы сегодня поработали!
Источник